Сделай Сам Свою Работу на 5

Подготовка судна к грузовым операциям.





Ушаков Александр Юрьевич, КДП - Портнадзор Торгового Порта

 

Технология перевозки морских грузов

 

Договор морской перевозки (КТМ гл. 8)

Различают следующие формы договора морской перевозки: рейсовый чартер, коносамент, букинг-нота, берс-нота, генеральный контракт.

- Рейсовый чартер (voyage c/p) применяется в регулярном и трамповом су

- доходстве при перевозке массовых грузов судовыми партиями. Фрахтователю для выполнения перевозки предоставляется всё судно, определённая часть судна или определённые грузовые помещения. Перевозчик обязан предоставить судно, полностью подготовленное к выполнению предстоящего рейса и после окончания погрузки направить его с обычной скоростью в порт выгрузки. Он не имеет право использовать судно для других даже попутных перевозок, если это не согласовано с фрахтователем. Фрахтователь обязан предоставить согласованное количество груза, обеспечить погрузку-выгрузку в определённые сроки (сталийное время) и оплатить фрахт в соответствии с условиями договора. В специальных статьях чартера детально определены род и количество груза, порты погрузки-выгрузки и порядок их доминирования, количество причалов, сроки подачи судна под погрузку, порядок расчёта сталийного времени, распределение между фрахтователем и перевозчиком расходов по грузовым операциям и т.д. По каждому из этих пунктов предусмотрены права и обязанности сторон в случае любых возможных отклонений реальных условий рейса от согласованных в чартере. Все условия перевозки, а также ставка провозимой платы действительны только для договаривающих сторон и только на период данной сделки.



- Коносамент (bill of lading) как форма договора морской перевозки применяется обычно при доставке генеральных грузов в линейном судоходстве. В отличие от чартера он не предусматривает обязанности перевозчика предоставить грузовладельцу определённое грузовое помещение. Отдельные партии груза могут быть размещены перевозчиком (капитаном) на судне по его усмотрению исходя из общих интересов рейса. Только размещение груза на верхней палубе должно быть согласовано с грузовладельцем, о чём делается отметка на лицевой стороне коносамента. Перевозчик имеет право после принятия данной партии грузить или выгружать любые другие грузы в этом или ином порту линии, а также выполнять различные вспомогательные операции и ремонтные работы. Условия перевозки и тарифы разрабатываются линейной компанией, действуют для всех грузоотправителей и в течение длительного периода – вплоть до изменения.



- Букинг – нота (booking note) предварительная заявка грузовладельца с целью забронировать на судне место для определённой партии груза. Применяется обычно в линейном судоходстве. После подписания перевозчиком или его агентом букинг-нот приобретает характер договора морской перевозки. В нём оговариваются конкретные характеристики сделки: количество и род груза, порты погрузки и выгрузки, дата готовности груза, наименование судна. Относительно остальных условий перевозки и ставки провозной платы даётся ссылка на коносамент и тарифы данной линии.

- Берс – нот (berth note) договор на перевозку попутных массовых грузов. Используется как в линейном, так и в трамповом судоходстве, обычно при погрузке в том же порту (на том же причале) где принимается основной груз. В отличие от букинг-нота содержит ряд статей характерных для чартерных перевозок: порядок расчёта сталийного времени, распределение расходов по грузовым операциям, ставка фрахта. В части остальных коммерческо-правовых условий в берс-ноте даётся ссылка на одну из типовых проформ чартеров.

- Генеральный контракт (general contract). Он представляет собой долгосрочное соглашение на перевозку регулярными рейсами определённого количества груза данного фрахтователя. Для выполнения своих обязательств перевозчик имеет право привлекать не только собственный, но и арендованный тоннаж, использовать одно или несколько судов, производить без согласования с грузовладельцем замену судов в течение срока договора. Основные условия генерального контракта: срок действия договора с указанием конкретных дат его начала и окончания; порты (ренджи) погрузки и выгрузки; род и особые транспортные свойства груза; общее количество и распределение перевозок по месяцам (в тоннах, либо по числу рейсов); тип и грузоподъёмность судов, которые перевозчик может использовать для выполнения договора, минимальный интервал подачи судов под погрузку.



 

Основной документ перевозчика - Коносамент (Bill of Lading)

Три функции документа:

  1. является договором морской перевозки груза
  2. выступает в качестве расписки перевозчика в приеме груза на борт. Которая обязывает его выдать груз грузополучателю.
  3. играет роль товарораспорядительного документа

Типы Коносамента:

  1. На имя получателя (именной)
  2. По приказу отправителя или получателя (ордерный)
  3. На предъявителя

 

Глава 8 КТМ РФ регулирует обязанности сторон (Ст. 115) и устанавливает форму договора (Ст. 117), а также ответственность перевозчика (Ст. 166)

На палубу судна груз не может быть помещен без письменного согласия отправителя (за исключением случая специфики перевозчика: контейнеровоз, лесовоз и др.)

В случае повреждения груза составляется:

Морской протест;

Коммерческий Акт - определяет размер убытков, который устанавливает экспертиза. Акт составляет администрация судна.

 

Грузовые документы

 

Каботаж (Формы документов Российской Федерации)

  1. Погрузочный ордер (П/О) - первичный транспортный документ содержащий все данные о грузе. И служащий основанием его приемки на борт и выписки Коносамента.
  2. Штурманская расписка - подпись должностного лица о факте приема груза. Может не иметь отдельной формы.
  3. Накладная - основной товарораспорядительный документ в смешанном типе перевозки груза (ж/д - морской). Следует с грузом от отправителя до места назначения. В правовом отношении имеет то же значение что и Коносамент (Тарифное руководство 4М)
  4. Коносамент
  5. Приемо-сдаточная ведомость - список Коносаментов, накладных или погрузочных ордеров.
  6. Дорожная ведомость - дублирует накладную в смешанном типе перевозки груза (ж/д - морской).
  7. Передаточная ведомость - документ факта приема груза.
  8. Тальманская ведомость - бланк счета груза.
  9. Люковая записка - опись груза на крышке трюма (трюмов).

Документы, удостоверяющие качественное состояние груза:

  1. Акт осмотра грузовых помещений - составляется администрацией судна в присутствии представителя порта.
  2. Акт укладки (крепления) груза - Форма Ф-1, 2, 4, 5 (может заменятся Сюрвейерским актом)
  3. Акт опломбировки грузовых помещений
  4. Морской протест
  5. Акты экспертизы на испорченные грузы
  6. Акт общей формы (Составляется на основе оговорок в Тальманской расписке)
  7. Коммерческий Акт - составляется перевозчиком груза или его представителем в порту назначения. Удостоверение недостачи или повреждения груза. Основание для возложения ответственности на перевозчика груза.

Документ о времени

  1. Нотис о готовности
  2. Акт учета стояночного времени

 

Грузовые документы загранплавания:

  1. Shipping Order - Погрузочный ордер
  2. Tally Sheet - Тальманская расписка
  3. Cargo Boat Note - Списки на грузы
  4. Bill of Lading - Коносамент
  5. Cargo Hatch List - Люковая записка
  6. Manifest of Cargo - Список Коносаментов или Погрузочных ордеров

Качество состояния груза:

  1. Certificate of Quality - сертификат качества (идет в информации о грузе)
  2. Surveyor Act - составляется в случае повреждения груза портом
  3. Damage (Exeption) List - список повреждений груза
  4. Outturn Report - недостача(излишек) груза при выгрузке.
  5. Statement of Sea Protest

Документы о времени:

  1. Notice of Arrival
  2. Notice of Readiness
  3. Daily Report - в некоторых портах диспетчерская справка о ходе погрузки(выгрузки)
  4. Time Sheet

Прочие документы:

  1. Disbursement Account - Счет всех расходов судна
  2. Surveyor Report
  3. Accident Report - акт о несчастном случае при погрузке(выгрузке)
  4. Letter of Indemnity - гарантийное письмо на отсутствие претензий к перевозчику (может составляться в случае незначительного повреждения груза)

 

Грузовые ордера. Оформление учёта грузов и тальманских списков.

Требования к тальманам.

Поручение на зафрахтование тоннажа оформляется обычно выдачей так называемого “фрахтового ордера”.

Фрахтовые ордера бывают:

· Твёрдыми (firm order) когда полномочие на фрахтование является окончательным и действительно в течение времени, на которое ордер дан;

· Вызовами предложения тоннажа, когда фрахтователь хочет вначале ознакомиться с разными предложениями тоннажа, после чего он обычно даёт твёрдый ордер.

Содержание ордера:

a) Характер отгрузки, находящий выражение в терминах – «карго» (требуется полное судно на перевозку всего заявленного груза) или «парцель» (parcel, сокращённо pcl), когда фрахтователь согласен на отгрузку его груза на одном судне с другими грузами, принадлежащими разным владельцам;

b) Порты погрузки и выгрузки;

c) Название груза;

d) Партионность груза (т.е. его количество);

e) Позиция судна;

f) Особенности судна;

g) Условия фрахтования (фрахт, грузовые работы и т.д.).

Обычный фрахтовый ордер выдаётся в течение месяца, предшествующего месяцу отгрузки, но не позже 20 – 30 дней до намеченной подачи судна под погрузку (большой срок принимается для отдалённых портов погрузки).

Промптовый ордер выдаётся в случае необходимости подачи судна под погрузку в течение ближайших нескольких дней. Для судовладельца, не ставящего себе целью спекулировать на просчётах фрахтователей, промпт далеко не всегда желателен. Даже если можно получить повышенный фрахт, т.к. нарушается планомерная работа тоннажа. Но при определённом стечении обстоятельств, когда имеется возможность покрыть тоннажём промптовый ордер, не должно быть упущено получение повышенной фрахтовой ставки

Сверхсрочный ордер – «промтиссимо» (promtissimo).

Спот–промптовый ордер, предъявляющий требование на судно с немедленной погрузкой на месте (spot).

Офферты (offerts) т.е. предложение сторон, в данном случае судовладельцев, являются ответом на предложенный ордер и содержат ответные условия. Очевидно, что и офферты могут быть твёрдыми и условными. Обмен оффертами заканчивается заключением сделки, т.е. подтверждением условий обеих сторон, согласованных в процессе переговоров.

Фиксчюр-нот (fixure not) или извещение о фрахтовании, содержащее все условия заключённой сделки, направляется в пароходство и служит основанием для выдачи оперативных распоряжений с целью подготовки судна к выполнению рейса.

Заполнением чартера и подписанием его заканчивается операция фрахтования судна.

Подготовка судна к грузовым операциям.

Составление грузового плана.

Перед началом грузовых операций по требованию санитарных властей (или специфики функционирования грузоперевозчика) может производится:

  1. Дезинфекция судна - санитарная обработка
  2. Дезинсекция судна - уничтожение насекомых
  3. Дератизация судна - уничтожение грызунов
  4. Дезодорация судна - уничтожение запахов
  5. Фумигация судна - полная обработка судна методом заполнения газами

 

При готовности судна начать погрузку составляется - Акт о готовности судна к погрузке подписывается Капитаном и Стивидором.

Перед началом погрузки составляется Грузовой план - графическое изображение размещения груза.

  1. Предварительный - составляется портом до начала грузовых работ.
  2. Исполнительный - составляет помощник после окончания погрузки.

Типы грузового плана: однополосный и многополосный

 

При составлении грузового плана учитывается:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.