В каких обстоятельствах раскрытие конфиденциальной информации уместно?
Тест
«Кодекс профессиональной этики аудиторов» (одобрен Советом по аудиторской деятельности 22.03.2012,
протокол № 4) (ред. от 27.06.2013)
1 Кодекс профессиональной этики аудиторов – это:
1) свод правил поведения, необязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности;
2) свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности;
3) свод правил поведения профессиональных бухгалтеров - членов ИПБ России, определяющий основные принципы, которые должны ими соблюдаться при осуществлении профессиональной деятельности;
4) устанавливает основные правила поведения непрофессиональных бухгалтеров - членов ИПБ России и определяет основные принципы, которые ими заведомо не соблюдаются при осуществлении профессиональной деятельности.
2 В каких случаях применимы требования профессиональной этики, содержащиеся в Кодексе?
1) применимы лишь в случаях оказания аудиторских услуг;
2) данная норма в Кодексе не прописана;
3) применимы лишь в случаях оказания прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг;
4) применимы во всех случаях оказания аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг.
3 К этическим принципам аудитора не относятся:
1) профессиональная некомпетентность и предвзятость;
2) честность; объективность;
3) профессиональная компетентность и должная тщательность;
4) конфиденциальность; профессиональность поведения.
Как не должен вести себя аудитор в случае, когда ему становится известно (или он предполагает) об обстоятельствах, влекущие нарушение основных принципов этики?
1) аудитор должен отказаться от предоставления запрашиваемых у него профессиональных услуг;
2) продолжать оказывать услуги;
3) аудитор должен прекратить предоставление профессиональных услуг;
4) аудитор в случае необходимости должен отказаться от выполнения задания (договора).
В каком случае аудитор может обратиться за консультацией в саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой он является?
1) в случае, когда аудитор сталкивается с обстоятельствами, в которых применение конкретного требования Кодекса привело бы к результату, соответствующему общественным интересам;
2) в случае, когда аудитор сталкивается с необычными обстоятельствами, в которых применение конкретного требования Кодекса привело бы к неадекватному результату;
3) в случае, когда аудитор сталкивается с обстоятельствами, в которых применение конкретного требования Кодекса привело бы к адекватному результату;
4) в случае, когда аудитор сталкивается с обычными обстоятельствами, прописанными в Кодексе.
6 К угрозе нарушения основных принципов этики не относится:
1) длительные и тесные взаимоотношения аудитора с клиентом, при которых аудитор сверх меры проникается интересами клиента;
2) совместные финансовые интересы аудитора и клиента;
3) неподвергающаяся сомнению объективность аудитора;
4) шантаж, с помощью которого аудитору пытаются помешать действовать объективно.
7 Мерой предосторожности, установленными аудиторской профессией, нормативными правовыми актами не относятся:
1) требования к образованию, профессиональной подготовке и опыту, необходимым для занятия профессиональной деятельностью;
2) требование постоянного повышения профессиональной квалификации;
3) профессиональные стандарты (стандарты аудиторской деятельности);
4) правила и процедуры, позволяющие идентифицировать интересы и отношения между аудиторской организацией или участниками группы, выполняющей задание, и клиентами.
Какие меры предосторожности могут увеличить вероятность выявления и пресечения неэтичного поведения аудитора?
1) необращение внимания общественности на факты неэтичного поведения аудитора;
2) эффективная система работы с жалобами и претензиями, управление которой осуществляется аудиторской организацией, саморегулируемой организацией аудиторов;
3) необращение внимания аудиторским организациям на факты непрофессионального поведения аудитора;
4) несообщение о нарушениях требований этики.
9 В каких случаях не возникает конфликт интересов, создающий угрозу объективности аудитора:
1) аудитор, осуществляя профессиональную деятельность, оказывает услуги двум сторонам, интересы которых по предмету этих услуг противоречат друг другу;
2) аудитор, осуществляя профессиональную деятельность, оказывает услуги нескольким сторонам, интересы которых по предмету этих услуг противоречат друг другу;
3) аудитор, осуществляя профессиональную деятельность, оказывает услуги стороне в отношении какого-то вопроса, интересы, которых по предмету этих услуг не противоречат друг другу;
4) интересы аудитора в отношении какого-то вопроса и интересы стороны, которой он оказывает услуги, осуществляя профессиональную деятельность, по этому же вопросу, противоречат друг другу.
Каковы должны быть действия аудитора в случае возникновения этического конфликта, если проблема остается неразрешенной?
1) аудитор должен обратиться за профессиональным советом в саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой он является;
2) аудитор должен получить юридическую консультацию, не нарушая при этом конфиденциальность;
3) аудитор должен проконсультироваться с соответствующими лицами в аудиторской организации с целью получения помощи для разрешения этического конфликта;
4) следует ли ему обратиться за консультацией к представителям собственника данного клиента (например, к совету директоров или в комитет по аудиту).
11 Принцип честности аудитора означает:
1) скрытые действия в деловых отношениях;
2) выражение модифицированного мнения в аудиторском заключении;
3) отсутствие справедливого ведения дел;
4) отсутствие правдивости в аудиторском заключении.
12 Соблюдение принципа профессиональной компетентности и должной тщательности обязывает аудитора:
1) постоянно поддерживать знания и навыки на уровне, обеспечивающем предоставление клиентам квалифицированных профессиональных услуг, основанных на новейших достижениях практики и законодательстве;
2) не поддерживать знания и навыки на уровне, обеспечивающем аудиторской организации, в которой он работает, квалифицированных профессиональных услуг, основанных на новейших достижениях практики и законодательстве;
3) отсутствие постоянной осведомленности и понимания соответствующих технических, профессиональных и отраслевых достижений;
4) действовать недобросовестно при оказании профессиональных услуг.
В каких обстоятельствах раскрытие конфиденциальной информации уместно?
1) при внешней проверке качества работы, проводимой саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой аудитор не является;
2) при обсуждении информации о клиенте внутри аудиторской организации;
3) при ответе на запрос саморегулируемой организации аудиторов, членом которой аудитор не является;
4) при представлении доказательств в ходе судебного разбирательства по санкционированию клиента.
14 Соблюдение принципа профессионального поведения обязывает аудитора:
1) делать заявления, преувеличивающие уровень услуг, которые он может предоставить, свою квалификацию и приобретенный опыт;
2) совершать действия, дискредитирующие аудиторскую профессию;
3) исполнять требования применимых нормативных правовых актов;
4) давать пренебрежительные отзывы о работе других аудиторов или проводить необоснованные сравнения своей работы с работой других аудиторов.
15 Примером обстоятельств, при которых могут возникнуть угрозы личной заинтересованности, является:
1) наличие в составе группы, выполняющей задание, обеспечивающее уверенность, участника, который в недавнем прошлом являлся должностным лицом этого клиента;
2) тесные деловые отношения с клиентом у участника группы, выполняющей задание, обеспечивающее уверенность;
3) близкое родство участника группы, ответственного за задание, с руководителем или иным должностным лицом клиента;
4) представление аудитором интересов аудируемого лица при разбирательстве или споре с третьей стороной.
16 Примером обстоятельств, при которых могут возникнуть угрозы самоконтроля, является:
1) наличие в составе группы, выполняющей задание, обеспечивающее уверенность, участника, который в недавнем прошлом являлся должностным лицом этого клиента;
2) тесные деловые отношения с клиентом у участника группы, выполняющей задание, обеспечивающее уверенность;
3) близкое родство участника группы, ответственного за задание, с руководителем или иным должностным лицом клиента;
4) представление аудитором интересов аудируемого лица при разбирательстве или споре с третьей стороной.
17 Примером обстоятельств, при которых могут возникнуть угрозы заступничества, является:
1) наличие в составе группы, выполняющей задание, обеспечивающее уверенность, участника, который в недавнем прошлом являлся должностным лицом этого клиента;
2) тесные деловые отношения с клиентом у участника группы, выполняющей задание, обеспечивающее уверенность;
3) близкое родство участника группы, ответственного за задание, с руководителем или иным должностным лицом клиента;
4) представление аудитором интересов аудируемого лица при разбирательстве или споре с третьей стороной.
18 Примером обстоятельств, при которых могут возникнуть угрозы близкого знакомства, является:
1) обеспокоенность аудиторской организации возможностью потери значимого клиента;
2) выпуск аудиторской организацией заключения об эффективности функционирования финансовых систем, разработку или внедрение которых она же осуществляла;
3) оказание клиентом давления на аудиторскую организацию с целью необоснованного снижения объема выполняемых работ для сокращения вознаграждения;
4) принятие аудитором дорогостоящих подарков от клиента.
19 Примером обстоятельств, при которых могут возникнуть угрозы шантажа, является:
1) обеспокоенность аудиторской организации возможностью потери значимого клиента;
2) выпуск аудиторской организацией заключения об эффективности функционирования финансовых систем, разработку или внедрение которых она же осуществляла;
3) оказание клиентом давления на аудиторскую организацию с целью необоснованного снижения объема выполняемых работ для сокращения вознаграждения;
4) принятие аудитором дорогостоящих подарков от клиента.
20 Меры предосторожности, обусловленные рабочей средой, включают:
1) общие внутрифирменные меры предосторожности и меры предосторожности, относящиеся к конкретному заданию;
2) общие внутрипроизводственные меры предосторожности;
3) меры предосторожности, относящиеся к специальному заданию;
4) стандартные меры предосторожности и меры предосторожности, относящиеся к заданию.
21 Общие внутрифирменные меры предосторожности могут включать:
1) правила и процедуры осуществления контроля и мониторинга качества выполнения заданий;
2) привлечение другой аудиторской организации для выполнения (повторного выполнения) части задания;
3) механизм, стимулирующий соблюдение правил и процедур организации клиента;
4) ротация руководящего состава группы, выполняющей задание, обеспечивающее уверенность.
22 Меры предосторожности, заложенные в системах и процедурах клиента, могут включать:
1) правила и процедуры, позволяющие идентифицировать интересы и отношения между аудиторской организацией или участниками группы, выполняющей задание, и клиентами;
2) наличие у клиента компетентных работников, обладающих опытом и полномочиями для принятия управленческих решений;
3) механизм, стимулирующий соблюдение правил и процедур организации клиента;
4) ротация руководящего состава группы, выполняющей задание, обеспечивающее уверенность.
23 Сомнительной характеристикой клиента может являться:
1) участие клиента в законной деятельности;
2) репутация порядочного контрагента;
3) коммерческий подкуп;
4) положительная практика составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
24 К мере предосторожности угроз нарушения основных принципов этики при оценке характеристик клиента не относятся:
1) понимание деятельности клиента;
2) получение информации о собственниках, руководителях и лицах, ответственных за административную и коммерческую деятельность клиента;
3) привлечение достаточного количества работников, обладающих необходимой квалификацией;
4) получение от клиента гарантированных заверений усовершенствовать практику корпоративного поведения (управления) либо систему внутреннего контроля.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|