Сделай Сам Свою Работу на 5

Явная инвольтация против скрытой 11 глава





Астральная вишудха — эстетическая эмоция; ее испытывает человек, которому Бог являет Себя в совершенных формах. Это чакра любителей прекрасного; они способны, замерев от восхищения, часами любоваться произведениями искусства, или буквально жить в красоте литературного слога.

Такой человек ищет красоту Божественного замысла, воплощенную в жизни, и ощущает ее эмоционально там, где обычный человек равнодушно пройдет мимо — это дар художника, способного воспринять Божественную красоту проявленных форм, писателя, слышащего Божественную музыку естественного языка, драматурга, способного оценить совершенство сюжетов плотной кармы — хитроумно переплетающихся людских судеб и т. д. Однако эстетические эмоции холодны — их обладатель не кажется бесчувственным, только если им уже пройден уровень анахаты, и в совершенстве форм он ощущает Божественное содержание — иначе возникает квазиэмоциональная реакция, настроенная на восприятие совершенства форм как бы самих по себе — так Гагтунгр готовит себе высших слушателей.

Астральная аджна — это восторги и восхищения любителей высших материй, тонких философских обобщений и философской поэзии. У человека с активной астральной аджной эмоциональную неприязнь вызывает любое религиозное сектантство, в том числе любая религия, претендующая на роль единственно верной или спасительной; наоборот, проявление единства воли и промысла Божьего в самых разнообразных формах наполняют его душу ликованием, плохо понятным людям, у которых эта чакра не развита. Однако эмоциональные ощущения — важный (хотя и не единственный) критерий истинности переживания, и отсутствие аджновской эмоции, то есть искренней радости по причине внезапно возросшего единства мира, является верным признаком ложности (для субъекта) ментальной концепции, на это претендующей.



Вообще эмоциональная потребность видеть мир как единое целое есть признак включения астральной аджны, и исполнить это желание значительно труднее, чем какое-нибудь другое: так человек начинает эзотерические религиозные поиски, разочаровавшись в своих привычных религиозных представлениях, предлагаемых тем или иным экзотерическим учением, или ученый пытается синтезировать истину на стыке нескольких устоявшихся наук, не веря в возможности ни одной из них, взятой отдельно.



Астральная сахасрара — это чакра эмоционального постижения Бога, и ее вибрации существенно отличаются от вибраций астральной анахаты, где Бог являл себя косвенно: здесь же Он переживается совершенно явно и ясно, так что у человека не остается никаких сомнений по поводу происходящего. Главное эмоциональное ощущение сахасрары это чувство полноты бытия и всего происходящего: если астральная вишудха дает эмоциональное ощущение абсолютной точности и уместности происходящего, то вибрации сахасрары наполняют чувства человека доверху: в этот момент ему больше абсолютно ничего не нужно. Человек не религиозный по убеждениям, назвал бы это состояние совершенным счастьем, но добавил бы, оно капризно и быстротечно. У атеистов это действительно так, но пусть они говорят за себя: есть люди, умеющие устойчиво держать потоки сахасрары и постоянно дарить возможность подключения к высокому эгрегору другим — тем, которые этого хотят всем своим существом, телами и чакрами, и чувства, которые они при этом испытывают, в художественной литературе не описаны.

Эфирное тело представляет собой основной энергетический каркас, или матрицу, физического. В нем заключена информация о строении физического тела, по которой происходит рост ребенка и восстановление после болезней, порезов и т. д. Болезням физического тела обычно предшествуют нарушения эфирной энергетики, которые затем материализуются в организме человека. Эфирное тело получает энергию (разных видов) из трех источников: это астральное тело, физическое тело и окружающая среда. Состояние эфирного тела в целом человек ощущает как уровень своей жизненности, энергичности, бодрости, тонуса, иммунитета. Влияние астрального тела на эфирное давно замечено: это, в частности, влияние настроения на жизненный тонус; влияние физического тела на эфирное еще более заметно: это энергия (умеренных) физических упражнений и перевариваемой еды. Третий источник энергии эфирного тела это окружающая человека среда (которая может, однако, его и отравлять), представленная четырьмя стихиями: огнем, землей, воздухом и водой, которые обмениваются энергией с эфирным телом непосредственно (аналогично астральное тело непосредственно обменивается энергией с астральными телами других людей, а также астральным планом тонкого мира; то же относится к ментальному и другим телам). Но все же основные источники энергии эфирного тела находятся в самом человеке: это астральное и физическое тела. Энергию более низших вибраций эфирное тело получает из физического, точнее, оно забирает себе часть вибраций, выделяемых при усвоении пищи. Знаком того, что эфирное тело готово к принятию энергии физического, является аппетит, который также (если не испорчен, о чем речь ниже) подскажет человеку, в энергиях какой именно пищи нуждается его эфирное тело. Если человек ест без аппетита, то энергия перевариваемой пищи не поступит в эфирное тело и будет искаженно распределяться по физическому телу (в норме этим распределением управляет эфирное тело, производя попутно необходимые починки и регулируя обмен веществ в целом) и отправляться в более тонкие тела, минуя эфирное, приводя, например, в астральном теле к сильному эмоциональному перенапряжению: человек начинает «беситься с жиру».



Чувство голода означает прямое требование эфирного тела к физическому: «Дай энергию», или проще: «Хочу есть», и в этой ситуации тонкость выбора падает; человеку уже не до капризов. Если человек голодает несколько дней, чувство голода часто ослабевает или даже исчезает совсем: эфирное тело частично перестраивается на питание энергией распадающихся жиров физического тела и, кроме того устанавливает гораздо более интенсивный обмен с окружающей средой и астральным телом. Настроение портится (астральное тело начинает голодать), затем замедляются мысли и замирают события (снижается энергия ментального и затем и каузального тел); ослабляются и подвергаются сомнению жизненные позиции, основанные на конкретном жизненном опыте (ослабление каузальной поддержки буддхиального тела) и колеблется вера в идеалы, питаемая жизненными установками и ценностями (сокращается питание атманического тела буддхиальным). Остается и резко активизируется лишь нисходящий энергетический поток, идущий из эгрегора в атманическое тело, из него в буддхиальное и т. д. до физического, которое, таким образом, питается через несколько дней голодания почти исключительно «Святым духом». При этом все тела переходят на тонкий режим питания (то есть энергиями вышележащих тел), но зато усилившийся нисходящий энергетический поток их основательно чистит и расширяет соответствующие каналы связи, так что человек может их осознать и прочувствовать, что ему много раз пригодится после выхода из голодания. А во время прекращения восходящего энергетического потока ему дается возможность понять: что такое его вера в идеалы в чистом виде, то есть как они идут непосредственно из эгрегора; что такое его жизненные позиции в свете его идеалов; как выглядят его поступки с точки зрения его установок; насколько соответствует его ментальная картина мира происходящим с ним и вокруг него событиям; как его чувства управляют его мыслями; как жизненный тонус зависит от эмоционально фона, и наконец, как физическое тело зависит от собственного энергетического потенциала. Следует отметить, что каждый высокий эгрегор время от времени отключается от человека, устраивает ему нечто вроде голодания на атманическом теле, и тогда человек либо подключается к другому, либо терпит отсутствие нисходящего энергетического потока и имеет возможность оценить, каково приходится каждому из тел при ослаблении питания из предшествующего тонкого, а это уже не голодание, а катастрофа: слабость эфирного тела дает, например, неконтролируемый рост клеток физического (раковые опухоли); слабость потока из астрального тела в эфирное дает тяжелейшие энергетические депрессии: человек буквально не в силах пошевелить ни рукой, ни ногой; плохое питание ментальным телом астрального дает эмоциональные фрустрации бессмысленности существования; перекрытый канал из каузального тела в ментальное дает ощущение страшной скуки и серости жизни; недостаточный поток их буддхиального тела в каузальное дает жизнь без интересных событий — кошмар современной цивилизации; недостаточная инвольтация буддхиального тела атманическим заставляет человека терять почву под ногами — его жизненные позиции и установки плывут, становясь легковесными и неубедительными для него самого; и наконец, потеря связи атманического тела с высоким эгрегором это утрата смысла жизни, ее квинтэссенции и глубочайшего наполнения, то есть миссии, назначенной человеку, и только ему.

Активные чакры эфирного тела определяют, какие энергии нужны человеку для поддержания его жизненности, и в каких условиях его тонус будет высок, а в каких низок. Об эфирном теле многое можно сказать по привычкам еды и отдыха человека, по тому, какую обстановку он для себя сочтет комфортной, какую неуютной.

Эфирная муладхара дает человека, которого устроит грубая пища и такие же условия существования: его естественнее видеть в лачуге или ветхой палатке, чем в номере «люкс», в котором он будет чувствовать себя неуютно и действительно смотреться там странно. Зато расположившись на лоне природы, прикрывшись дерюжным мешком и положив кулак под голову, он захрапит так, что птицы в ужасе полетят вить гнезда в соседний лес. Эта чакра волнует хирургов и сиделок, выхаживающих тяжелых больных, поскольку определяет, выживет человек или нет. Человек с сильной эфирной муладхарой обладает огромной жаждой жизни; такие люди выживают в самых немыслимых условиях, покоряют Антарктиду и вершины семитысячников, и жизнь в обычных условиях им чаще всего кажется пресноватой. Если чакра сильно повреждена, это может быть садист или изувер, питающийся энергией смертельного страха живых существ.

Эфирная свадхистхана дает человека, склонного к роскошным условиям существования — в своем понимании. Его привлечет жирная, пряная и сладкая пища, изысканно приготовленная, в отличии, скажем, от куска мяса с бобами в случае человека муладхары. Его выздоровлению после тяжелой операции помогут просторная, уютная палата, букет цветов в изящной вазе и кратковременные визиты нарядных привлекательных лиц противоположного пола. Вообще секс в жизни этого человека имеет жизненную роль: без адекватной половой жизни он хиреет и чахнет, а при возобновлении видимым образом молодеет и расцветает.

В гармоничном варианте это приятные дружелюбные люди, склонные заключать знакомых обоего пола в нежные объятия, из которых иногда очень не хочется уходить, разве что в направлении обеденного стола многообещающего вида. Правда, здесь вероятна склонность к полноте, но свою толщину такой человек носит тоже естественно, и редко у кого возникает желание видеть его худым. Наоборот, если чакра повреждена, для человека будут характерны излишества в еде и неприятное, нездоровое ожирение или такая же худоба и метания в диете от сурового поста к бессовестному обжорству и обратно, каковое занятие может заполнить всю его жизнь.

Эфирная манипура — это чакра человека с ощутимо сильным жизненным тонусом — обычно у него энергичный вид и жесты. От еды у него появляется много сил, видимым образом убывающих по мере приближения трапезы. Это чакра физкультурников, массажистов и следящих за собой крупных начальников, которые должны уметь подавлять подчиненных одним своим видом, а манипурная энергетика эфирного тела помогает в этом как нельзя лучше.

Этот человек предпочитает пищу, с одной стороны, достаточно энергичную, а с другой — легко перевариваемую: мясо он предпочтет хорошо прожаренное, а сырыми овощами, за незначительными исключениями, пренебрежет. А гармоничном варианте этот человек своей жизненностью может поддержать окружающих: глядя на него, а в особенности, в его объятиях, откуда-то появляются силы (идет инвольтация эфирного тела); пища, им приготовленная, может дать настоящий целительный эффект. Но он хорошо себя чувствует только в достаточно энергичной атмосфере; отсутствие действия и вынужденная лень приводят в данном случае к падению тонуса и жизненности; отдых для него — смена рода деятельности. «По состоянию эфирного тела» ему нужно энергично работать с утра до вечера, с кратким перерывом на обед — тогда он будет отлично себя чувствовать. Повреждение чакры может дать надрывы, склонность к переутомлению от перенапряжения, приступы непреодолимой апатии и т. д.

Эфирная анахата. Если эфирная свадхистхана дает человеку так называемый «вкус жизни», то анахата в некотором роде забирает его обратно. Во всяком случае, мясные и рыбные радости здесь исключаются (у человека возникает к ним отвращение или отчетливо отрицательная реакция физического тела), а молоко употребляется лишь специальному разрешению зодиакального Тельца (или, в случае козьего молока, Козерога). Здесь жизненно важно становится Божественная любовь, воспринимаемая человеком из внешнего мира и транслируемая через него вовне. Это добрые люди, для которых доброта — условие их существования, иначе они слабеют и гибнут. Эфирная анахата часто открыта у кормящих матерей по направлению к младенцу, и у многих преданных жен — к мужу; люди, у которых она открыта к миру, обычно называются святыми, но неправильно воспринимать их как теплых доноров, работающих на свадхистхане — анахатная энергетика всегда холодна, она может поднять человека к Богу, но никак не расположить на уютном ложе.

В быту человек эфирной анахаты не от мира сего — ему безразлично, на чем он спит, но гораздо важнее, кто и с каким чувством предоставил ему кров и стелил постель, и здесь он очень взыскателен: в доме, где ему не рады искренне, он не сможет находиться физически.

Эфирная вишудха. Если человек на эфирной анахате ощущает в своей еде Божественное присутствие, то для человека вишудхи еда — это и есть овеществленный Бог, и сам процесс еды для него становится естественным ритуалом, во время которого он ест Бога в форме определенного блюда. Разумеется, на этом уровне для человека съедобны лишь отдельные плоды, злаки и травы, и то специально приготовленные, обычно под наблюдением соответствующего эгрегора. Влияние этой чакры ощущается практически во всех религиях, определенным образом ограничивающих возможные продукты и регламентирующих процесс приготовления пищи. Смысл подобных обрядов — прямое воздействие религиозного эгрегора на эфирные тела верующих.

Сон и отдых этого человека должны происходить в освященных высоким эгрегором условиях: Бог должен становиться его кроватью, стенами опочивальни, балдахином, одеялом и простыней. Здесь требуется очень высокий уровень чистоты окружающей среды, и такие люди редко и с трудом могут жить в городе.

Внешне божественное совершенство эфирного тела довольно заметно, оно звучит намеком в пластике лучших балерин и танцовщиков, точных жестах талантливых актеров и грациозных движениях атлетов.

Эфирная аджна дает человеку ощущение единства всех видов энергии, проходящих через эфирное тело: это единство человека и поедаемой им пищи в едином Божественном круговороте проявленного мира. На этом уровне служение идет сразу нескольким эгрегорам и жесткость требования к продуктам питания обычно снижается; однако человек совершенно по-другому их переваривает, а иногда без особых отрицательных последствий и вовсе ничего не ест (и при этом почти не худеет). Зато обмен эфирного тела с окружающей средой идет у этого человека очень интенсивно, и оно получает оттуда гораздо больше энергии, чем в случае среднего человека. Соответственно повышаются требования человека и к разнообразию природных условий вокруг себя: сидеть в комнате и даже во дворце, сколь угодно совершенном он оказывается не в силах. Здесь можно говорить и почти физиологической потребности нести людям мудрость и единство мира в религиозных, философских или поэтических формах.

Эфирная сахасрара — для этого человека еда не является проблемой — он ест то, что ему бог посылает, и спит он там и так, как Бог его уложит, но пища, как и постель, дает ему ощущение экстаза почти телесного слияния с Богом, абсолютно адекватного наполнения животворящей энергией, пронизывающей весь мир, которая дает человеку иногда сверхчеловеческие возможности. Древнегреческие нектар и амброзия — напитки богов на Олимпе — символизируют потоки эфирной сахасрары, чакры, открывающейся очень редко и требующей от человека чрезвычайной чистоты (в том числе физической и астральной).

Пища, приготовленная этим человеком (не говоря о массаже, производимом его руками) обладает чудесными свойствами и может просветлять эфирные тела других людей, производя иногда кардинальные изменения, но ее энергии не безопасны и, употребленные не в меру, могут привести к сильным кризисам. Святую воду не стоит пить литрами и лучше не кропить ею клопов — кто знает, не вырастут ли они после этого, с Божьего соизволения, размером с собаку...

Физическое тело в его эзотерическом понимании изучено очень плохо; его возможности, как это становится очевидным, существенно выше, чем те, к которым привыкла современная цивилизация. Через физическое тело, в частности, через его конкретные движения, идет материализация иногда самых высоких вибраций и движений духа. В зависимости от уровня человека находится как обмен веществ в физическом теле, так и химический его состав; известно, например, что останки святых старцев не подвержены тлению. Все эти важные обстоятельства, однако, весьма плохо изучены современной наукой, не обращающей никакого внимания на доминирующую энергию физического тела, хотя от нее зависит очень многое в его устройстве, составе и функционировании. Ниже приводятся некоторые соображения автора на эту тему, не претендующие, разумеется, на полноту — это скорее иллюстративный материал.

Физическая муладхара как основная чакра дает тело человека, хорошо приспособленного к выживанию в трудных условиях; он, скорее всего, будет коренаст, жилист, ловок, с цепкими пальцами, быстрой реакцией, резкими движениями. Женщина с сильной физической муладхарой хорошо приспособлена для деторождения (вероятны широкие бедра). Дети, прорабатывая эту чакру, карабкаются по деревьям и крутым склонам, прыгают в воду с обрывов и «тарзанки», борются и дерутся до изнеможения и «первой крови». Это чакра марафонцев и супермарафонцев, боксеров и каратистов.

Физическая свадхистхана дает тело человека, созданного для физической любви и вообще роскошного процветания; его движения, как правило, плавные. Эту чакру прорабатывают на пляже, в массажном кабинете и бане (проруби). Акцентированная, эта чакра дает тело не столько кинозвезды, сколько жизнелюбивого развратника, способного ради удовольствия и процветания своего тела на многое. По идее это чакра проститутки, продающей сексуальный поток своего тела — именно физического, поскольку за остальное клиент не платит. Такие люди любят нежиться в мягкой кровати с хорошим бельем, ласкающим их нежную кожу, умащенную благовониями и ароматическими маслами.

Физическая манипура дает физическую силу и крепкое телосложение. Такие люди обычно с удовольствием занимаются спортом или тяжелой физической работой; без соответствующей нагрузки из тело приходит в упадок и со временем начинает болеть. Это чакра спортсменов, пеших и горных туристов и путешественников.

Здесь физическое тело иногда выходит за пределы управления своим хозяином; например, в острой ситуации пальцы сами сжимаются в кулак, который рефлекторно, словно сам по себе, направляется в сторону обидчика.

Физическая анахата дает ощущение необычайной чистоты тела, и обычно от него идет естественный очень приятный запах, присущий только этому человеку. Тело производит впечатление небесно-нежного, иногда голубовато-прозрачного. Жесты и движения как будто не закончены, но в них сквозит нежность и затаенная грация, которая, однако, не проявляется достаточно отчетливо. Видимая хрупкость и уязвимость не обязательно означает физическую слабость — часто эти люди довольно выносливы, а иногда и сильны.

Физическая вишудха. В какой мере Господь сотворил человека по Своему образу и подобию, доподлинно неизвестно, но у человека с сильной физической вишудхой тело производит божественное впечатление. Таких людей плохие кинорежиссеры стараются взять в главные роли фильмов широкого проката, где неважно, что он и она говорят и как двигаются - лишь бы присутствовали на экране, чтобы можно было на них любоваться. Однако истинная вишудха означает выраженную в форме (в данном случае - физическом теле) Божественную любовь, и эти люди редко идут в актеры — чаще в храмы, исполняя мистерии, где в таинстве обряда через движения человеческого тела Бог воплощается на землю.

Проработка этой чакры идет вначале с помощью красивых нарядов, косметики, регулярного бритья и заботы об осанке и стройности фигуры. У людей с активной физической вишудхой тело чистое, подтянутое, движения отличаются большой точностью.

Физическая аджна проявляет мудрость физического тела, способного (оказывается) самостоятельно заботится о многих своих потребностях, а также удивительно хорошо приспосабливаться к самым разным условиям. Человек чувствует, как ему нужно повернуться и куда положить руку, чтобы смягчить боль, какую пищу принимать в тех или иных экстренных обстоятельствах (иногда организм объявляет голодовку на два-три дня, а потом вдруг неделю подряд требует только зеленые овощи и т. п.). На высоком уровне это может быть, например, мастер карате, в одиночку сражающийся против нескольких противников — тут уже его тело двигается само, ощущая энергетику боевого пространства и реагируя непосредственно на нее, поскольку помощи от сознания поступает явно недостаточно. Здесь человек чувствует свое тело как неотъемлемую часть единого мира, имеющего Божественное происхождение и содержание.

Физическая сахасрара — чакра прямого служения Богу своим телом. Это означает очень высокий уровень чистоты и несомненно вполне определенную (Им) диету, которой человек, впрочем, придерживается без труда. Включение чакры дает чувство точной адекватности тела любому занятию человека и его волшебной послушности. Со стороны пластика движений кажется абсолютно естественной; тело воспринимается как совершенно свободное, словно лишенное обычных ограничений связок, суставов и костей. Жесты этого человека могут быть любыми (в соответствии с ситуацией), но обычно в них ощущается необычайная благодать, которая передается через прикосновение. Этот человек может лечить наложением рук безо всякого дополнительного обучения и усилий — это получается у него естественно, как дыхание: руки сами направляются к нужному месту и транслируют необходимую энергию. При сильном включении это чакра пророка, передающего ученикам свое благословение с помощью прикосновений.

Телесные крокодилы

На всякого мудреца довольно простоты.

Пословица

Автор не будет утомлять читателя подробным описанием козней тонкой семерки на всех чакрах тонких тел: вместо этого он собирается описать компанию гораздо более опасных и злобных тварей, создаваемых Гагтунгром для специальных целей и посылаемых им отнюдь не каждому человеку. Эти сущности существуют в полосах вибраций тонких тел и ниже условно именуются крокодилами; и хотя их внешний вид может сильно отличаться от обычного аллигатора, они, на взгляд автора, заслуживают этого названия вследствие своей хищности, агрессивности и очень малой управляемости человеком.

В соответствии с номенклатурой тел ниже рассматриваются следующие виды телесных крокодилов: атманический, буддхиальный, каузальный, ментальный, астральный, эфирный и физический. В принципе у нормального социализированного человека никаких крокодилов быть не должно (этим они отличаются от тонкой семерки); тем не менее, с ростом личной энергетики или в результате сильного дисбаланса тонких тел часто возникает ситуация, когда одно из них становится гораздо сильнее всех остальных — чаще всего это наиболее эксплуатируемое человеком тело. Если вибрации этого тела достигают определенной величины, а усилия светлых сил по гармонизации энергетики человека оказываются тщетными, из адских эгрегоров Гагтунгра выплывает крокодил, особая тонкая сущность, построенная на вибрации этого тела, и становится эпизодическим или постоянным спутником этого человека. Крокодил является по идее (как он это представляет) как помощник, но довольно скоро выясняется, что у него есть свои вполне определенные интересы, и за услуги — он предлагает активно искать и хватать энергию, необходимую для соответствующего тела — с ним приходится рассчитываться очень щедро, то есть он пожирает 9/10 или больше того, что человек с его помощью достает, а если добычи нет или не хватает, то принимается безжалостно терзать тело самого человека, обгладывая его буквально до косточки (если у тонких тел они есть). И хотя крокодилы на разных телах проявляются по-разному, в обществе такие люди переносятся с трудом, а чаще всего подвергаются остракизму (включая высшие социальные круги, где, наоборот, не примут без соответствующего крокодила).

Крокодилы каждого уровня делятся на два типа: активно-агрессивные и пассивно-вампирические, но их хищность в обоих случаях одинакова, то есть они пытаются пожрать все, что попадается у них на пути, плохо слушая указания человека (если он вообще пытается их давать). Для агрессивно-активных крокодилов характерно большое количество крупных острых зубов и длинные ядовитые когти, которыми можно рвать добычу: у пассивно-вампирических крокодилов вместо когтей и зубов бывают особые присоски, с помощью которых крокодил, со всех сторон обтекая жертву, к ней присасывается и выпивает всю ее энергию.

Сражаться с таким крокодилом обычному человеку довольно трудно, поскольку его естественной защиты не хватает, а выставить навстречу аналогичное животное он, как правило, не может. Поэтому схватка кончается, как правило, бесславным поражением, после которого соответствующее тело долго болеет, а человек с трудом восстанавливает свою энергетику в целом; умные люди в таких случаях предпочитают не связываться, а бросить крокодилу кусок — но, к сожалению, он не всегда им ограничивается, и иногда возможны отчаянные конфликты, вплоть до смертельного исхода.

Как правило, крокодил не является по первому зову. Человек должен довольно долго нарушать естественную этику своей жизни, закрывая глаза на чувство долга, глуша совесть и голоса высоких эгрегоров и устраивая в своих телах и своей жизни сильные дисбалансы, чтобы всерьез заинтересовать Гагтунгра. Бывает, конечно, что человек рождается с уже прикрепленным к нему крокодилом, который сопровождает его всю жизнь, но это сравнительно редкие случаи, и они требуют особого рассмотрения; хотя, с другой стороны, сильный энергетический канал, характерный для великих людей, всегда привлекает внимание тонких хищников, и пару-тройку крокодилов легко можно усмотреть за практически любым из них:

«Но что трагедия, измена

для славянина,

то ерунда для джентльмена

и дворянина»

(И. Бродский).

Атманический крокодил (его еще можно назвать атеистическим) характерен для людей, активно, но безуспешно занимающихся духовными поисками, а также для духовных псевдоучителей, претендующих на способность к подключению других к высокому эгрегору, но имеющих реально противоположные устремления.

Человек может тянуться вверх, к Богу или возвышенному идеалу по-разному: инстинктивно, как цветок тянется к солнцу и свету, страдая в их отсутствии, или из чувства долга, по обязанности, или желая соответствовать социальным представлениям, и еще по множеству самых разных причин, из которых не последней являются физические болезни. Однако для подключения к высокому эгрегору нужно, во-первых, Его соизволение на это, во-вторых, формы служения определяет Он, а не человек, и в третьих, сам по себе момент и ситуация подключения, если даже оно возможно, также тщательно готовятся эгрегором — иногда довольно долго. Если же человек, не имея достаточного терпения, начинает форсировать энергетику своего атманического тела, например, пытаясь подключить его к энергичным атманическим телам других людей (неподготовленный прозелит), то его атманическая энергия, не найдя естественного выхода в высокий эгрегор (который его защитит), привлекает внимание Гагтунгра, который посылает на атманическое пиршество соответствующего крокодила. На первых порах человек может быть очень доволен: он чувствует, что во время молитвы что-то происходит. «Бог слышит меня!» — в то время как его реально «слышит» (и очень одобряет) поначалу небольшой, но очень хищный и прожорливый атманический крокодильчик, который будет расти на атманических хлебах как на дрожжах — таков первый вариант его проявления.

Второй вариант возможен при реальном подключении к высокому эгрегору, которое поначалу требует от человека массу усилий по перестройке своего буддхиального тела, то есть своих жизненных позиций и ценностей, как осознаваемых, так и неосознанных — по существу это перестройка всей психологии. Ни о какой нужности человека эгрегору на этой фазе еще нет и речи: эгрегор дает человеку сильную инвольтацию атманического тела (то есть высшую волю и вдохновение) с тем, чтобы с ее помощью человек постепенно переделал свое буддхиальное тело, и лишь после этого каузальное и остальные — и только потом по существу начинается служение. Если же человек попытается служить высокому эгрегору сразу, не перестроив низшие тела, да еще на атманических вибрациях, то они скорее всего будут эгрегору просто не нужны, но зато привлекут внимание крокодильчика.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.