Сделай Сам Свою Работу на 5

Явная инвольтация против скрытой 9 глава





Религиозность на анахате — это пара-бхакти, настройка на бога невидимого, но ощущаемого по вибрациям, отдаленно напоминающим чистую земную любовь, но гораздо более сильным, устойчивым и, если можно так выразиться, бескорыстным: здесь Бог любит человека просто так, от полноты чувств, ничего не требуя взамен. Однако выразить свою ответную любовь к Богу человеку на этом уровне не удается, а мир, и особенно люди среднего уровня, не очень склонны ее принимать, поскольку потоки анахаты холодны и совсем не содержат тепла муладхары или свадхистханы: здесь, может быть, решат часть твоих проблем, но сантиментов не разведут и теплой кофточки на дальнюю дорогу не свяжут.

Атманическая вишудха. С этой чакрой, вероятно, была связана религия древних греков, обожествлявших совершенные формы. Сейчас это чаще всего религиозность отдельных людей, ощущающих Божественное начало в гармонии проявленных форм. Это религиозное чувство может быть очень сильным, но человек склонен его не замечать или резко профанировать, поскольку современные религии его практически не признают: тезис «Бог есть красота» в наше время не в моде. Однако по-настоящему религиозный человек не должен определять способы, которыми Бог ему является, а это в данном случае может быть внезапным видением Божественной красоты в чем угодно, будь то произведение искусства или брюшко обыкновенной осы. Здесь важна лишь высота и сила эстетического переживания, которое на атманическом теле звучит, конечно, не так, как на астральном (священный трепет отличается от приятного эмоционального возбуждения).



Атманическая аджна — это чакра религиозных философов, которые видят Бога в разнообразных тонких структурах порожденных Им миров и реальностей, их взаимосвязи и взаимодействия. Это идеал джнани-йоги — познания путей проявления Абсолюта. По идее этой чакре должна соответствовать синтетическая «научная» религия, объединяющая эзотерические части всех существующих религий и все научные концепции как некоторые частные способы проявления Единого.

У человека с активной атманической аджной открывается космическое сознание и становятся видны структуры путей Провидения на всех планах — такие озарения обычно совершенно невыразимы на человеческом языке, но даже частичный их перевод может сделать человека пророком и народоводителем.



Атманическая сахасрара — ей соответствует путь карма-йоги — безличной работы, посвященной богу, без привязанности к каким-либо ее результатам. Эта чакра означает религиозность человека Божьего, каждый жест и поступок которого есть служение высокому эгрегору, то есть вся его жизнь по существу есть молитва, независимо от того, что именно он делает. Включение этой чакры у обычного человека сопровождается сильным религиозным просветлением, в котором он ощущает себя совершенным без какой-либо дополнительной работы над собой; при этом им осознаются вибрации его индивидуального духа (высшего «Я», Атмана), которые сливаются с вибрациями Абсолюта (Брахмана). Это чакра Будды: «Неправильно говорить: я гуляю. Можно лишь так: происходит прогулка» и Лао-Цзы: «Умеющий ходить не оставляет следов».

Буддхиальное тело. Если атманическое тело можно назвать религиозным, то буддхиальное можно назвать тонко-кармическим, или «судебным», так, чтобы это слово относилось к судьбе, а не к суду.

В буддхиальном теле отражены основные контуры судьбы человека, или ее главные сюжеты, но еще в непроявленном виде: окончательную материализацию в виде конкретных событий они получают лишь в каузальном (плотно-кармическом) теле. Кроме того, в буддхиальном теле заложены те внутренние установки человека, которые исподволь ведут его по буддхиальным сюжетам — это его жизненные позиции, общая жизненная философия, мировоззрение и способы мировосприятия. Точнее говоря, информация, зашифрованная в буддхиальном теле, проявляется двояким образом: в виде основных сюжетных линий судьбы человека, с одной стороны и в его, что называется, «психологии», с другой. С точки зрения движения точки сборки можно сказать, что буддхиальное тело определяет ее основное, базисное положение, вокруг которого она незначительно перемещается в зависимости от конкретных обстоятельств.



Адекватного языка для описания жизненных сюжетов пока нет, и по сути это примерно та же проблема, что и описание пространства возможных положений точки сборки. Однако было бы несправедливо отнимать у профессиональных писателей, поэтов их хлеб; вместе с тем автор должен заметить, что сюжеты буддхиального тела это в первую очередь сюжеты внутреннего развития человека, то есть траектория движения его точки сборки, или, другими словами, последовательность эгрегоров, которым человек в течение своей жизни служит, так что типичная формула «родился-женился-развелся-умер» требует в каждом конкретном случае некоторых уточнений.

Можно ли изменить буддхиальные сюжеты? Во всяком случае, трудно. В принципе всегда возможна альтернатива: либо данный фрагмент сюжета не является окончательным, и тогда он через некоторое время закончится и начнется новый (при этом, однако, неизвестно, понравится ли он человеку больше или меньше), или это окончательный фрагмент, и ничего другого тонкой кармой уже не планируется, по крайней мере, в этом воплощении. Однако в любом случае человек может повлиять на свою судьбу путем работы с буддхиальным телом, первым признаком чего будет не изменение плотной кармы (то есть конкретных обстоятельств его жизни, а перемены в психологии, то есть изменение мировосприятия и жизненных позиций, хотя бы и не осознаваемых. Как же можно этим заниматься?

В принципе каждым свои телом человек может заниматься, во-первых, самим по себе, а во-вторых, влияя на него другими телами. При этом какими-то связями соединена каждая пара его тел, но самые сильные связи обычно бывают между соседними телами; в данном случае это атманическое и каузальное. Наибольшее (вообще говоря) влияние на каждое тело оказывает соседнее с ним более тонкое тело; в данном случае это атманическое; с другой стороны, возможно также влияние каузального тела на буддхиальное, но это особый разговор.

Развитие буддхиального тела — это работа человек над собой в смысле практической психологии, а также практической философии и религии, то есть изменение жизненных установок, способов видения той части окружающего мира, которая имеет прямое отношение к непосредственной жизни человека. Это выработка определенных черт характера, отвыкание от дурных привычек и приобретение хороших, то есть перевод себя на более высокие энергетические потоки; соответствующая трансформация программ подсознания и т. д.

Однако все это имеет свои границы, так как чаще всего слегка чистит и корректирует сюжет, но редко его заканчивают и еще реже переводит на качественно иной уровень (хотя бывает и так). Гораздо более сильное воздействие на буддхиальное тело может оказать атманическое, чья энергия имеет качественно иной характер, и там, где самоанализ и психоанализ заходят в тупик, нужны новые духовные каналы или смена жизненных идеалов.

Вообще слово «идеал» в последнее время приобретает несвойственный ему ментальный оттенок. На самом деле идеал это то, что вдохновляет, или другими словами, символ высокого эгрегора, который способен дать человеку энергию на уровне его атманического тела. Однако когда эгрегор умирает, то слово «идеал» приобретает оттенок долженствования: идеал это то, к чему нужно стремиться, обычно под страхом осуждения или иного наказания. И хотя найти себе истинный идеал, то есть вдохновляющий атманическое тело высокий эгрегор может оказаться нелегко, неискренность здесь введет к энергетическому тупику на всех телах сразу: энергию атманического тела заменить нечем. Идеал нужно искать себе достаточно высоким (иначе бессмысленно) и добровольно ему служить, и выбирать его так, чтобы он компенсировал своей (высокой) энергией более низкую энергию служения ему человека. Ментальный идеал, содержащийся в атманическом теле ментального человека, о котором речь ниже, никогда не дает такой энергии, поэтому служение тому, что человек ментально, но не религиозно считает высшим, ведет к растрате всех энергий и экзистенциальной фрустрации, то есть полному торжеству серого.

Итак, новый поворот основного жизненного сюжета часто обеспечивается энергией, спускающейся в буддхиальное тело из атманического: человек обретает новый идеал, который необычайно его вдохновляет, меняет в его свете взгляды на окружающую жизнь, систему ценностей, переосмысливает самого себя, и его жизнь резко поворачивается.

Однако иногда этого почему-то не случается: новая жизнь как будто уже за воротами (во всяком случае, старая надоела смертельно), но никак не начнется. Здесь вполне может возникнуть ситуация, когда для сдвига по сюжету или его изменения буддхиальному телу нужна инвольтация, то есть от человека требуется некоторый решительный поступок, чаще всего определенная жертва, энергия которой вынет наконец щепку из колесика тонкой кармы.

Специалист по атманическому телу — это, например, духовник или проповедник; специалист по буддхиальному телу — это психолог, или мудрец; специалист по каузальному телу — это гадалка, или практический советчик. Автор не склонен выступать ни в одной из указанных ролей, о чем читателя официально уведомляет. Задача автора значительно скромнее: предложить некоторый язык для описания различных состояний и проблем человека, как в статике, так и в его развитии.

Существенной характеристикой жизненного сюжета является его основной энергетический фон, и последовательность перемен этого энергетического фона в течение жизни человека. Ниже приводятся характерные жизненные установки человека с различными активными чакрами в буддхиальном теле; нужно, однако, помнить, что установки и мироощущение это одно, а конкретная жизненная судьба — это часто совсем другое, поскольку при переходе от буддхиального тела к каузальному происходят не только материализация и уточнение информационно-энергетического потока, но зачастую и сильные искажения, о причинах которых отчасти говорится ниже в этой главе.

Активная буддхиальная муладхара дает человека, внутренне постоянно ориентированного на проблемы выживания в условиях, где это вовсе не тривиально. Если у него все благополучно, он начнет придумывать себе или окружающим возможные смертельные угрозы, интересоваться уголовной хроникой в газетах или ходом войны в любом месте земного шара. Вероятно, его заинтересуют проблемы выживания полярников, сплав на плотах по горным рекам или спуск в батискафе на дно Марианской впадины, но не научные или натуралистические аспекты этих предприятий, а сам факт выживания участников и средства, обеспечивающие их (относительную) безопасность.

Этого человека могут занимать проблемы голода в развивающихся странах, помощь тяжелобольным и умирающим в больницах — но лишь до тех пор, пока вопрос о выживании неясен; как только кризис преодолен, его интерес пропадает.

Написанное выше вовсе не означает, что судьба приведет человека в ряды отрядов специального назначения для помощи пострадавшим от землетрясения или сделает писателем в жанре кровавых детективов — для этого нужно, чтобы соответствующая программа возникла в каузальном теле — но любое существо, оказавшееся на грани гибели, вызовет у него несомненный интерес, а часто и понимание и сочувствие.

Основная ценность в глазах человека с преобладающей буддхиальной муладхарой — это жизнь и то, что ее оберегает от гибели; подсознательная установка, однако, может быть и противоположной, то есть возможен сильный инстинкт смерти, стремление к самоубийству, па на эволюционно низших ступенях развития это может дать судьбу маньяка или профессионального убийцы.

Буддхиальная свадхистхана дает человека, внутренне ориентированного на тему пышного развития и процветания жизни в любых ее проявлениях, и, в частности и особенности, взаимодействия мужского и женского начал как продолжающих созидание мира и жизни. На экране телевизора внимание такого человека всегда привлекут тучные стада, пасущиеся на не менее тучных нивах и пажитях, прозрачные ручьи, кишащие красной и белой рыбой, битком набитой красной и черной икрой, мандариновые рощи и ананасовые перелески, в которых некуда деваться от соответствующих плодов. Его порадуют жизнерадостные детишки, процветающие в детском саду вокруг доброй воспитательницы, и обнаженная пара, усердно трудящаяся над производством очередного отпрыска, превращающего четырехдетную семью в пятидетную.

Любимое место в Библии у этого человека — последние фазы творения Богом мира, особенно фраза «плодитесь и размножайтесь», и жизнь Адама и Евы в раю; при этом он не считает поедание яблока таким уж глубоким грехом, а тем более падением, и в глубине души не ощущает, что изгнание слегка пошалившей парочки из Рая разумно и справедливо.

Здесь вероятен обостренный интересный к сексуальности, но не как к психологической проблеме, а как к высшей ступени процветания: особняк, бассейн и небольшой гарем, всегда готовый к оказанию специфических услуг.

В гармоничных судьбах это может выглядеть довольно мило и привлекательно; это, что называется, теплые и хорошие люди, которые поделятся с вами предпоследним куском — а зачем требовать больше? Наоборот, в трудных судьбах, лишающих человека и намека на благополучие, подобные установки могут вызывать жгучую зависть и ревность. Однако в любом случае основные жизненные ценности связаны с процветанием, но какой именно смысл будет человек вкладывать в само понятие «жизнь», зависит от его эволюционного уровня (см. главу 9).

Буддхиальная манипура дает человека, для которого мир повернут своей силовой стороной, но, в отличие от человека муладхары, в любом единоборстве его будет интересовать не трагический исход, а различные ситуации проявления и демонстрации силы соперников. Это чакра любителей спорта, но именно в разрезе проявления в нем энергетических возможностей человека, и поклонников энергичных методов в чем угодно, начиная от воспитания детей (ремнем) и кончая переделкой климата планеты (поворотом Гольфстрима к Северной Америке или заделкой озоновой дыры). Вокруг такого человека часто появляются энергичные люди с практическими идеями и как бы (иногда и прямо) приглашают принять активное участие в том или ином деле — но для этого нужно, чтобы энергия буддхиального тела опустилась в каузальное, а это не так простои не всегда возможно.

Здесь система ценностей так или иначе концентрируется вокруг энергетических возможностей — так, как человек их иногда понимает: это может быть физическая сила, деньги или власть над людьми, административное положение, власть над умами или демонами ада и т. д., в зависимости от уровня человека и конкретных условий его жизни. В тяжелых случаях это может проявиться в тенденции к насилию или различными другими злоупотреблениями энергетическими потоками, в частности, энергичному разрушению предметов и структур любых видов.

Буддхиальная анахата дает довольно сложное положение человека в жизни, поскольку это позиция возвышенной, несколько отстраненной и по большей части непроявленной любви к миру, что плохо воспринимается социумом, который склонен путать анахату со свадхистханой, провозглашая первую на словах и реализуясь по второй на деле. Во всяком случае, эта чакра дает определенную отрешенность от мирских забот и радостей, то есть даже участвуя в них фактически, человек не способен включиться в них искренне и полностью: ни жизнь, полная острых ощущений, и постоянного чудесного ускользания из лап смерти, ни богатство и роскошь, ни власть его на самом деле не впечатляют. Чаще всего этот человек не знает, чего хочет, но смутно ощущает потребность в Божественной любви, которую ждет везде, и это для него истинный ориентир и главная ценность жизни. Здесь возможна тонкая религиозность, но Бога человек склонен воспринимать очень своеобразно, во всяком случае, не через формальный обряд, а, как говорится, у себя в сердце, которое его не обманывает. Возможно, его будет привлекать общение со священнослужителями (он будет безусловно обращать на себя их внимание), но его требования к своему духовному отцу будут очень велики: он захочет ощущать за ним Бога, и никак не меньше. Этому человеку очень трудно понять основной факт его судьбы, заключающийся в том, что невыразимый божественный свет должен транслироваться через него, не профанируясь при этом до более низких, хотя и более ощутимых, вибраций первых трех чакр. Возможно, подобные люди, а также люди, нуждающиеся в подобном свете, будут появляться в его окружении, но понять, как они связаны с ним лично, окажется довольно сложно.

Буддхиальная вишудха дает человека, чье внимание привлечет красота разнообразных форм, но не прикладная, а подчеркнуть возвышенная: ему (в отличие от человека свадхистханы) будет гораздо легче восхититься красотой купола церкви, нежели видом пышного муравейника. Здесь служение Красоте идет как мировоззрение, а искусство как основной способ взгляда на мир: на сливочный торт этот человек посмотрит в первую и вторую очередь как на картину, и разрезать его на части ему будет морально тяжело.

Это чакра любителей и ценителей искусств и в лучшем смысле слова: однако для того, чтобы стать художником или скульптором, нужна, кроме того, активность соответствующей чакры (вишудхи) в каузальном теле, которая может быть выражена гораздо слабее — но, скорее всего, этот человек тайком пописывает акварели или аккомпанирует сам себе на гитаре. У него в глазах есть волшебная рамка, которая, будучи наведена на любой фрагмент мира, превращает его в картину, или аналогичное устройство в ушах, претворяющее разрозненные звуки окружающего мира в Божественную симфонию, в которую отлично вплетаются грохот трамвая, пьяные крики прохожих, карканье ворон и бессмысленная болтовня собственных детей.

Основные ценности этого человека связаны с Божественной красотой форм, где бы и как бы она не проявлялась — но не менее того. Все остальное заинтересует его в малой степени, и с социальной точки зрения его позиции вполне могут показаться безнравственными: с его точки зрения, художник ответственен перед эгрегором, воплощающим через него свой замысел, но не перед людьми, для которых, по мысли социума, он трудится.

Буддхиальная аджна дает человека, смотрящего на мир со структурных, научных или поэтических позиций: это философ и поэт в душе, но насколько все это сможет реализоваться в жизни, покажет каузальное тело. Здесь мировоззрение часто эклектично, человек проникает в причины и глубины событий, предметов и явлений и старается связывать их воедино, и чаще всего преуспевает в этом лишь частично.

Иногда в центре его внимания оказывается человеческая душа, подсознание или психика, и тогда он ищет истину во внутреннем мире — своем и чужом. Вообще истина в отчасти возвышенном смысле этого слова есть главная его установка и ценность, но насколько ему удается ее постичь и передать другим, зависит от многих обстоятельств, в том числе от уровня его развития. На низком уровне это может быть с некоторым трудом добытое в Мировом Разуме известие, что «все в мире есть клизьма от катаклизьма», на высоком — судьба пророка, видящего далеко вперед и несущего людям крупное Божественное откровение о природе и судьбах Вселенной. Во всяком случае, этот человек настроен (на своем уровне) прозревать истину во всем, что он видит, и ничто другое его не интересует.

Буддхиальная сахасрара. Такой человек настроен на служение Богу, и это означает очень высокие требования к себе, которые человек часто склонен проецировать на мир. Религия и абстрактная философия могут быть не более, чем коньком, то есть излюбленной темой его пустых рассуждений, но в любом случае они так или иначе возникнут в его жизни. Вероятно, смутное ощущение людей как творений Божьих будет просачиваться в его сознание, но какие выводы он из этого сделает человек, сказать трудно. Подсознательно он обязательно будет заниматься богоискательством, ощущая в себе и своей судьбе действие некоторого Высшего Закона или чувствуя на себе постоянное внимание смутно ощущаемой незримой сущности, имеющей, однако, над ним — и другими людьми — огромную власть. В судьбах таких людей дыхание рока ощутимо сильнее, чем у других, но им редко приходит в голову, что этот рок не только имеет власть над их жизнью, но и чего-то от них хочет или ждет. От этих людей идет ощущение глубокого смирения перед судьбой (иногда с эпизодическим бунтом) — или столь же непримиримого внутреннего фанатизма, характерного для судеб людей, являющихся послушными орудиями Гагтунгра. Во всех случаях ценности такого человека не от мира сего; говоря точнее, они некоторой своей частью преданно служат достаточно высокому (хотя иногда и жесткому) эгрегору и как значимую для себя воспринимают лишь энергию его прямого одобрения (она может иногда идти как поощрение того или иного лица, но лишь в том случае, если человек сам выбрал его в качестве представителя своего Бога.

Каузальное тело содержит в себе информацию о плотной карме, то есть о конкретных событиях во внешней и внутренней жизни человека. При этом событие отмечается в каузальном теле тем ярче, чем более значимо оно для данного человека, и чем сильнее оно связано с прошлой и будущей его жизнью.

Слабость каузального тела означает, что в жизни человека происходит (с его точки зрения) мало событий, а те, что случаются, по большей части скучны и малоинтересны, то есть низкоэнергетичны. Однако это часто связано не столько с объективной выключенностью из каузального информационно-энергетического потока, сколько с низкой культурой каузального тела, то есть неумением видеть и воспринимать внешние и внутренние события.

Этому, правда, в школе не учат, хотя, с другой стороны, социум дает человеку косвенную, но очень жесткую практику чувствительных точек каузального потока, то есть моментов жизни, и когда зажигается красный свет и нужно остановиться и осмотреться по сторонам, ибо для того, чтобы зарегистрировать своим сознанием событие, нужно специально сосредоточится и перевести точку сборки именно в нужное каузальное тело.

Вопрос, что же такое событие, непрост, и для каждого конкретного человека решается отдельно: то, что для одного составит переход в новую эпоху и впечатления на всю жизнь (например, женитьба или рождение ребенка), для другого может пройти почти незамеченным. Здесь очень многое зависит от воспитания и окружающей среды в целом: где-то человеку говорят «Вот, смотри сюда, обрати внимание», а где-то не говорят, и, соответственно, одни информационно-энергетические потоки обращают на себя внимание, а другие нет; одни эгрегоры могут к нему подключиться так, чтобы это составило событие во внутренней жизни, а другие нет; наконец, у него может быть сильная потребность вообще в членении (внешнего и внутреннего) жизненного потока на события, а может быть, наоборот, отвращение к этому. В этом трактате под событием понимается любое обстоятельство внешней или внутренне жизни, которое хотя бы единожды воспринимается человеком отдельно от других, и может тем самым как-то сопоставляться с остальными или экзистенциальным потоком в целом. Писатель об этой ситуации выразится, например, так: «И вот на фоне серых будней однажды...» — здесь многоточие заменяет описание конкретного события, отмеченного в каузальном теле героя повествования.

Культура каузального тела, или, что то же самое, культура поведения человека в каузальном потоке, складывается из двух основных моментов. Первое — это умение редактировать каузальный поток, идущий через человека, то есть грамотно, не создавая особых вихрей, формировать события, над которыми у человека есть контроль, и второе — умение внимательно читать (воспринимать) поток событий, идущий вокруг него, но не требующий немедленной каузальной реакции (то есть конкретного поступка). И если часть первая — умение правильно вести себя в окружающем мире — как-то еще обсуждается в социуме и является предметом заботы родителей и воспитателей, то вторая — умение смотреть вокруг себя — как правило, оставляется ими без внимания, к великому ущербу для подрастающего поколения.

Вообще вопрос о том, на что именно человеку следует обращать внимание, ясен только постовым милиционерам и жестким эгрегорам, точно фиксирующим точку сборки человека в интересующем их положении. Высокие эгрегоры всегда оставляют человеку некоторую свободу в выборе направленного внимания, но это вовсе не значит, что оно им безразлично В частности, им вовсе не безразличен способ выделения человеком событий из каузального потока, идущего через него. В целом чем выше служение человека, тем шире его восприятие и соответственно богаче поток событий, идущий через него: понятно, что в жизни эгоиста событием является лишь обстоятельство, имеющее к нему самое непосредственное отношение. Вообще культура каузального тела необходима любому человеку (равно как и культура всех прочих тел), и по идее должна быть преподаваема в средней школе. Эта культура только наполовину заключается в умении себя вести, то есть редактировать каузальный поток, идущий через человека в окружающий мир; вторая же половина состоит в настройке на эгрегор, который сам расчленит каузальный поток, идущий в него через человека, на события, и произведет надлежащую акцентировку тех событий, свидетелем (но не прямым участником) которых оказывается человек. Люди в целом довольно легкомысленно относятся к своему вниманию, не понимая того, что «случайно» не заметить или упустить что-то важное невозможно: это всегда означает, что человек был настроен на эгрегор, который, что называется, отвел ему глаза, то есть поместил в свою реальность, где соответствующие события просто отсутствовали. На вопрос: «Как же ты мог не заметить...?» честный ответ звучит единственным образом: «Я разрешил жесткому эгрегору сдвинуть мою точку и попал в такое пространство, где указанное событие просто не происходило». Здесь надо обратить внимание на то, что эгрегорам (любым) гораздо важнее внимание человека, чем его поступки, и поэтому упустить внимание, то есть отдать его не тому эгрегору, и есть главная ошибка человека, чем бы он ни занимался и в каких бы каузальных потоках не находился.

Чем плотнее тело, тем, вообще говоря, менее переменчивы потоки, через него идущие; тем не менее, на уровне каузального тела чакры мигают порой довольно часто, и читатель не должен воспринимать тексты, описывающие характерные для конкретных чакр каузальные потоки как устойчивый факт длинного периода жизни человека — чаще это просто основной тон; в ментальном же теле (и более плотных) энергия гораздо больше концентрируется вокруг доминирующей чакры..

Каузальная муладхара дает человека, чья жизнь постоянно связана с обстоятельствами, критическими для жизни людей (или других живых существ — животных, растений). Это не обязательно каскадер или работник реанимационной службы — здесь возможны профессии вроде спасателя на водах или в горах, инструктора горнолыжного спорта, автогонщика, летчика-испытателя, инженера по технике безопасности или зоолога, посвятившего свою жизнь сохранению исчезающего вида животных. Эти люди ухаживают за тяжелобольными и умирающими, работают в похоронных бюро и на кладбищах, а также участвуют в роли исполнителей в различного рода благотворительных мероприятиях, посвященных заботе об умирающих от голодной смерти, холода, эпидемий и т. д.

Однако это вовсе не обязательно люди, чей род деятельности связан со смертью или жизненной безопасностью для себя и других. Иногда такой человек работает на самом обычном месте, но с ним или рядом с ним постоянно случается что-то, как правило, угрожающее смертью, будь то болезни, несчастные случаи и попытка самоубийства. На низком уровне это источник постоянной тревоги для окружающих, а на высоком, наоборот, служба скорой помощи.

Каузальная свадхистхана обязательно будет активна у повара хорошего ресторана и матери (да и отца) обширного процветающего семейства. Эта чакра резко усиливает свои вибрации у девушки, собравшейся выходить замуж, и активна у молодежи, использующей секс как украшение своей жизни. Резкая акцентуация этой чакры на низком уровне может дать профессиональную проституцию, на высоком - мудрого правителя, который выведет страну из экономического кризиса и мафиозного рабства и накормит народ за счет внутренних резервов страны.

На среднем уровне в жизни такого человека важную роль играет идея процветания, которую он культивирует во всех доступных ему формах, и в частности, в виде свободной любви, или секса, не обремененного дополнительными значениями и ограничениями. Впрочем, идея обзаведения многочисленным потомством, при условии соответствующего финансового обеспечения и надлежащего образа жизни, будет ему очень импонировать. В трудных случаях это может быть вечно завистливый и сексуально озабоченный невротик, в благополучном варианте у этого человека можно поучиться гостеприимству и умению радоваться жизни.

Каузальная манипура — это чакра командиров, военных и гражданских. В поведении этого человека, как бы ни складывались внешние обстоятельства, все время как будто слышится команда, обращенная к нему или исходящая от него: «Выходи строиться!! Ать-два, ать-два. Крругоммм — арш!» Однако военной четкости здесь ждать не следует: силовой нажим обстоятельств или активное давление на них, вовсе не означает и не гарантирует подчинения: здесь это именно стиль воздействия на жизнь и способ ее восприятия. Другими словами, события давят на этого человека, и он считает силу единственным способом влияния на каузальный поток. Для того, чтобы обратить на себя внимание этого человека, нужно обладать приблизительно его энергетикой, или сильно хлопнуть его по плечу - иначе он вас просто не заметит.

Это не обязательно жизнь спортсмена-тяжелоатлета: эта чакра (к сожалению) активна у многих матерей, особенно не справляющихся с мужем и детьми; жестких начальников; вообще «твердая рука» — идеал власти в широких кругах населения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.