Сделай Сам Свою Работу на 5

Микроигра «Давайте познакомимся»





Ход игры. Один из воспитателей – вожатых рассказывает детям о своих правилах игры: «Сегодня мы с вами будем учиться общаться. Наш девиз – «Давайте познакомимся!». Вам придется работать и общаться в группах, самостоятельно выбирать способ решить возникающие проблемы. Я не буду спешить отвечать на ваши вопросы и вместе с вами буду выполнять задания. Итак, начнём!».

Дети расположены так, как им удобно. Задание: «Вы видите листы цветной бумаги. Выберите лист с любимым цветом, обведите свою правую ладонь, вырежьте её и напишите фломастером своё имя. Получится оригинальная визитка, которую мы прикрепим к вашей одежде».

Социоинструкция:

- объединитесь в группы по цвету своих визиток (группы располагаются под укрепленным в разных местах комнаты цветными листами). Познакомьтесь друг с другом в группе;

- расскажите в своей группе о себе то, что заинтересует ваших товарищей;

- придумайте совместно имя группы и подготовьте коллективную «визитку»;

- выступите в любом жанре (песня, танец, сценка, пантомима, сказка, рисунок, попурри и т.д.). Вожатые консультируют группы, помогают детям, если у них возникают трудности (чего практически никогда не бывает).



 

Микроигра «Киностудия»

Цель: определение характера межличностных отношений и выявление лидеров отряда.

Оборудование и инвентарь: магнитофон с записями спокойной музыки, ножницы, фломастеры, карандаши, бумага.

Ход игры. Один из воспитателей – вожатых объявляет о начале игры «Киностудия» и предлагает ребятам следующую ситуацию: снять фильм и для этого выбрать человека, который может организовать съёмки. В процессе обсуждения качеств «режиссёр» выбирает себе поочерёдно помощников, причём каждый следующий помощник выбирается после совместного обсуждения с уже выбранными.

Образовавшимся микрогруппам предлагается подготовить в течение 15-20 минут сценку на тему, заранее подготовленную вожатыми, которую они вытягивают из «чёрного ящика». Темы для «режиссёров»: подъём, отбой, уборка помещения, посещение бассейна, отряд в столовой, дежурство в родительский день.

После представления детьми своего фильма вожатый просит каждую творческую группу провести анализ своей деятельности и определить, кого из участников творческого процесса следует отметить и наградить памятным призом.



Деловая игра «Лидер»

Цель: выявить в ходе игры лидеров отряда и содействовать его сплочению.

Оборудование и инвентарь: магнитофон с записями музыки, ножницы, фломастеры, жетоны из цветной бумаги.

Ход игры. Вожатый объявляет о начале игры «Лидер» и предлагает всем детям разбиться на микрогруппы по 5-6 человек (способы деления на группы различны). В ходе игры детям предлагается выполнить ряд заданий, сложность которых возрастает от первого к последнему.

Ведущий рассказывает участникам, что эта игра с секретом, который будет раскрыт в конце. Секрет в том, что вожатые – наблюдатели следят за активностью каждого участника и дают ему жетоны определенного цвета (ничего не говоря о назначении цвета):

- белый жетон для лидера – организатора;

- жёлтый для лидера – вдохновителя;

- красный для исполнителя;

- зеленый для зрителя.

Чтобы группы сплотились, предлагается задание на оригинальное название временного коллектива. Время выполнения – 3 минуты.

Задания.

1. Сложить быстрее всех разрезанную открытку или какую-нибудь фигуру.

2. Нарисовать коллективный рисунок по общей теме (предмет) или выразить чувства, настроение. Время выполнения – 5 минут.

3. Конкурс – буриме. Сочинить стихотворение по готовой рифме за 4 минуты.

4. Составить кроссворд из 5 вопросов по определенной теме: спорт, страна мира, живопись, природа, каникулы, лагерь и т.д. Время выполнения – 5 минут.

5. Написать рассказ, где все слова начинаются на одну букву. Время выполнения – 3 минуты.



6. Инсценировать сказку либо написанный прежде рассказ в различных жанрах. На подготовку – 5 минут.

После окончания всех конкурсов вожатый просит участников показать свои жетоны вожатым – наблюдателям, которые фиксируют их в протоколе. Настало время раскрыть «секрет» и наградить лидеров – победителей: «лидер-организатор», «лидер-вдохновитель». Не следует забывать и об «исполнителях», «зрителях».

Информация для вожатых: в течение игры у каждого участника появится набор жетонов (количество жетонов равно количеству заданий). Можно увидеть, что определенная гамма цветов характерна для определенных участников. Сразу видно, кто из детей имеет ярко выраженный социальный статус, лидерские наклонности.

Тренинг «Тайный друг»

Запишите имя и фамилию каждого члена отряда на отдельных листках. Сверните листки так, чтобы их нельзя было прочитать. Сложите свернутые листки в коробку и пройдите, предлагая каждому вытянуть один свернутый листок. Прочитав его, участник не должен никому говорить имя, написанное на нем.

Если кто-то вытянул свое имя, он может, сложив обратно вытянутый листок, вытянуть другую бумажку. Объясняется всем, что то человек, чье имя они вытянули, становится отныне их «тайным другом». В течение следующих трех дней все должны, не выдавая себя, проявлять как можно больше внимания к «тайным друзьям», чтобы те почувствовали себя самыми нужными людьми на свете. Каждый день нужно делать хотя бы один приятный сюрприз своему другу.

Чем серьезнее они отнесутся к этому заданию, чем больше вложат души в заботу о тайном друге, тем больше будет их радость, когда они увидят, как их любовь и забота приносят счастье другим. По прошествии трех дней можно попробовать угадать, кто был их «тайным другом».

Психологический тренинг.

Задание 1. Нарисовать с помощью треугольников, квадратов, кругов человечка.

Ключ к тесту.

Треугольник - высокий мотив к достижению успеха, большой оптимизм, жизнелюбие. Человек, от которого все­го можно ожидать. Если треугольников пять или более - карьерист, что опасно, личность сильная, холерик с завы­шенной самооценкой.

Квадрат - творческая личность. Если пять или более квадратов - личность обладает техническим складом мыш­ления, склонен к депрессиям, злопамятен, впечатлителен. Ему необходима поддержка. Низкая жизнеспособность, объект самооценки никогда не говорит о том, чего не знает.

Круг - чем больше кругов, тем личность более общительна, чаще возможна вероятность конфликтов. Если круги в дефиците, следовательно есть проблема общения, личность может быть закомплексована, неуверенна в себе, устает от общения.

Задание 2. Нарисовать автопортрет.

Ключ к тесту.

Детали рисунка означают следующее:

Уши - милосердие, хорошая внушаемость, наивность.

Шея - потребности давят на сознание.

Ноги - высокая жизнеприспособленность.

Туловище - гложат внутренние проблемы.

Шапка - мучают тревоги о здоровье и конфликты с близкими.

Лицо - чем больше изображено элементов на автопортрете, тем выше желание общаться.

«Парнас»

Участники «приводят» с собой любимого автора или исполнителя. Читают стихи, пародии, поют песни. Возможно личное творчество.

Варианты «Парнаса»:

• Буриме - написать стихотворение на заданные ритмы, сочинить стихи,

сочинить мини-рассказы на темы: «По реке плыла кастрюля», «Подари мне рубль на память», «Жизнь хоро­ша, как скумбрия в томате».

• Стихи, все слова которых состоят только из 3 букв:

«Мой нос год рос»;

«Тот дуб, кто туп».

• Предлагается написать рассказ, все слова которого начинаются на букву «С». Например: «сегодня суббота, седь­мые сутки, степь...»

• Составить бестолковый словарь:

автоген - персональная автомашина генерала;

барыш — спутник барышни;

воскресник - специалист реанимации;

гимназист - исполнитель гимнов...

«Рассказ с продолжением»

Метод недописанного рассказа - самый гибкий и эффективный. Рассказ предельно лаконичен и обрывается в кульминационной точке развертывания сюжета. Алгоритм составления рассказа:

избрать объект отношения, который интересует педагога;

вообразить жизненную ситуацию, в которой человек сталкивается с этим объектом;

найти персонаж, который действовал бы в создавшихся обстоятельствах;

оборвать ход рассказа, добавив «и мы...», «и я...», « и он...»

«Путешествие в страну вообразилию»Задание участникам:

/ вариант: придумать страну, которой никогда не существовало и рассказать о ней. Алгоритм рассказа:

• название страны;

• знаменитые люди;

• народные танцы;

• герб;

• продемонстрировать, как люди здороваются, кушают, спят; • что делают по вечерам.

2 вариант: ведущий сам придумывает страну и несколько пунктов из предложенного алгоритма. Далее предос­тавляет слово играющим для продолжения путешествия.

«Пиктограмма»

Изобразить графически «Веселый праздник», «Счастье», «Надежда», «Официоз».

Вопрос в песне

Зал делится на две команды. Одна команда задает вопрос другой команде вопросом из любой песни. Вторая ко­манда отвечает ответом из любой другой песни. Затем наоборот.

Например:

Вопрос: «Из чего же, из чего же, из чего же, Сделаны наши мальчишки?»

Ответ: «Это мы не проходили, Это нам не задавали.»

«Ромашка»

Для игры готовится «гигантская» по размерам ромашка, на лепестках которой отражены различные человеческие качества (в зависимости от целей игры это могут быть вопросы на определенную тему, творческие задания и т.д.). Лепестки справа - для дамской половины, слева - для юношей. Ведущий «отрывает» первый лепесток и дарит его кому-либо по-своему усмотрению; получивший продолжает игру.

Варианты надписей на лепестках:

• самой красивой, доверчивой, доброй, застенчивой, влюбчивой, смешной, модной, веселой, курносой, элегант­ной...

• той, у которой самые красивые глаза, темные волосы, красивая фигура, тонкая талия, длинные ноги...

• лучше всех рисует, поет, танцует, фантазирует...

• чье имя больше нравится; той, у которой больше всех веснушек; кому бы хотел подарить цветы; той, с кото­рой пошел бы на край земли; той, которая любит больше всего смотреться в зеркало...

«Разнобой»

• Назвать свои имена в алфавитном порядке.

• Ответить быстро на вопросы. Условие: ответ должен начинаться на букву «а». Из какого ты города? Что ты ел утром? Что привез с собой?

• Поднимитесь поочередно родившиеся весной, летом, зимой...

• Поднимитесь голубоглазые, блондины, шатены...

«Экскурсия по пиктограммам»

На каждом здании в оздоровительном лагере рисуется пиктограмма. Каждый отряд получает маршрутный лист, где рисуются пиктограммы в различном порядке. В том же порядке отряд должен искать пиктограммы на зданиях и, выполнив задание, указанное в маршрутном листе, сдать ведущим.

Примерный перечень пиктограмм: главные ворота, корпуса, столовая, клуб, футбольное поле, волейбольное поле, бассейн, административное здание, медпункт и т.д.

«Цветочная азбука»

Разделить ребят на группы. Каждой группе «выдается» одна буква - это одна страница в азбуке.

Задание:

• вспомнить или придумать название цветка на заданную букву;

• нарисовать этот цветок;

• сочинить четверостишье.

«Домино»

Цель упражнения –помочь участникам осознать, что в группе существует разница между отдельными людьми, так же, как и много общего между ними.

Ход работы:

- Попросите одного из участников начать игру, придумав и назвав два для себя момента – характеризующих его с внешней и с внутренней стороны. «С одной стороны, у меня есть кошка, с другой я люблю абрикосы».

- Тот член группы, у которого совпадают характеристики, должен взять предшественника за ту руку, которую тот поднимал, называя свойство характера или какую-то подробность о себе. «С одной стороны, я тоже люблю абрикос, с другой стороны – у меня есть младший брат».

- Если на одну из рук не находится совпадающего свойства, попросите его подобрать другой признак или свойство более общего характера.

- В конечном итоге вся группа образует круг или замкнутую цепь.

В программе первых дней, в зависимости от возраста, количества и условий проведения итоговых программ, цель которых – сплотить коллектив, создать атмосферу праздника и, конечно же, «болея» за своих, научиться радоваться победам других.

 

«Ценности»

Тренинг очень популярен среди подростков и молодежи. Правила его проведения очень просты. Дается утверждение, например: Я верю в лучшее будущее этой страны. Те, кто согласен с этим утверждением, становятся в одну сторону, те, кто против – в другую. Те участники тренинга, кто еще не определился, занимают третью сторону. Все имеют право во время обсуждения утверждения поменять свою точку зрения. Ведущий определяет правила – после того, как он произнес утверждение, каждый занимает одно из обозначенных мест: «Я согласен», «Я не согласен», «Я не определился».

Ведущий просит каждого высказать свою позицию, почему он сделал тот или иной выбор. Запрещается всем давать оценки выбора участника, никто не вправе комментировать или давать оценки происходящего. В зависимости от возраста и времени проведения определятся количество вопросов. Они должны быть актуальны, интересны и понятны всем участникам.

 

«64 клетки»

Подготовительная работа:Мелом начертить 64 клетки (8х8), каждая размером 30х30 см. Для ведущего на листе бумаги расчертить 64 клетки (8х8) и начертить правильный путь.

Ход тренинга

- Объяснить правила участникам группы.

- Вся команда должна с одной стороны поля перебраться в полном составе на противоположную сторону по определенному маршруту, известному только ведущему.

- На игровом поле одновременно может находиться только один игрок.

- Для определения правильного пути 1-ый участник выбирает клетку по своему усмотрению и если ведущий н произносит слово: «Бип»,значит, клетка выбрана неверно – необходимо возвращаться и идти можно по клеткам только правильного пути. Если 1-ый ошибся, продолжает 2-ой участник и тд. до тех пор, пока не будет найдет правильный путь.

- Команда получает 10 минут на обсуждение и разработку тактики перехода, а затем 20 минут на переход, который будет совершаться в полной тишине.

- Как только найден верный путь и один игрок пересек поле – вся команда по очереди переходит на противоположную сторону по его клеткам.

Возможные ошибки: любое слово, произнесенное участниками во время перехода, ошибочный шаг при возвращении

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.