Сделай Сам Свою Работу на 5

ПЕДАГОГИКА КАНИКУЛ – совокупность педагогических стратегий и технологий, обеспечивающих свободу самоопределения и саморазвития ребенка в интересной для него деятельности





Слайд1

Смена ведущего вида деятельности с обучения на отдых как на деятельность, которая снимает утомление, напряжение и способствует восстановлению работоспособности «Время, когда нет дела, когда нечего работать» (по В.И.Далю) Смена форм и сферы общения, изменение структуры личных связей, пристрастий, симпатий
Основная функция - организация условий для детской самодеятельности (неформальный характер) Школьные каникулы
по сути альтернативное школе, но столь же важное пространство образования Установленный перерыв в обязательных занятиях, работе или учебе Продолжение образовательного процесса с иными технологиями, источниками, содержанием
Смена мотива получения информации, с мотива долженствования получения информации – на мотив интереса Особо ценностное и деятельностное пространство образования, очень важное для развития и саморазвития детей Новая природная и социальная среда

***Таким образом, ШК будучи по своей пед. Сути альтернативным образ. Пространством по своим основным функциям принципиально отличаются от традиционного школьного пространства



Кроме того, мы сталкиваемся с проблемой:

Ребенок: то, что лежит за стенами школы более ценно для самоопределения и самообразования, чем то, что происходит в стенах школы

Лагерная смена, каникулы организуются по-школьному: в плане –лекции, уроки, семинары и даже зачеты

Слайд 2

       
   
 
 


 

 

Интересно, что дети и взрослые по-разному трактуют это понятие

 

Слайд 3

Трактовка понятия «школьные каникулы»

С точки зрения педагогов С точки зрения подростка
Физическое, интеллектуальное и социальное оздоровление Отдых от школы и одноклассников
Расширение культурного пространства самореализации личности Время, независимое от школы и учебы, когда делаешь все, что нравится
Органическое сочетание различных видов досуга и оздоровления с формами образовательной деятельности Вся усталость, накопившаяся за год, исчезает, возвращаешься в школу с новыми силами
Реализация потребности в развитии и саморазвитии Не скучаешь, с пользой для себя и окружающих проводишь время, не находясь под строгим надзором родителей
Формирование собственных представлений о самом себе и окружающем мире Самостоятельность; общение; счастье и праздник, развлечение и веселье
Реализация интересов и потенциала личности Узнавание нового; путешествия

Вывод : Педагогически грамотная организация школьных каникул предполагает согласование этих представлений




Слайд 4

Понимание того, что ценности каникул значительно отличаются от идеологии школы, логически ведет к необходимости особым образом обеспечить каникулы как педагогически, так и методически. Так возникает потребность в обосновании философии и педагогики каникул.

ФИЛОСОФИЯ КАНИКУЛ - условный термин, употребляется для описания принципов организации лагерной смены

Основные понятия ФК – свобода и интерес – это две ценности саморазвития индивидуальности. Они тесно связаны . Свобода является условием самореализации ребенка. Ситуация свободной самореализации в свою очередь стимулирует интерес. Интересы же – познавательные и практические – стимулируют творческий поиск и достижение ребенком определенной степени свободы поведения и действия вне школы

СВОБОДА – состояние, когда индивид видит реальные возможности осуществления им личностно-значимых действий и реализации индивидуальных способностей

ИНТЕРЕС – готовность выбрать и осуществить нелимитированную личностно-значимую деятельность и тем самым испытать свои способности в избранной сфере

Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребенка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов.



Но здесь в образовательных пространствах возникает разрыв - противоречие


Слайд 5

 
 


Однако следует заметить, что Эти условия не противопоставлены, просто они сопутствуют разным практикам ребенка. Если в жизни ребенка они не связаны по содержанию (или мало связаны), то в дальнейшем ему будет трудно соединить свободу и ответственность, интерес и норму, или ребенку надо будет строить специальную практику связывания воедино данных состояний.


Слайд № 6

ПЕДАГОГИКА КАНИКУЛ – совокупность педагогических стратегий и технологий, обеспечивающих свободу самоопределения и саморазвития ребенка в интересной для него деятельности

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.