Сделай Сам Свою Работу на 5

словах, предложениях и фразовой речи.





Звуки [с—с']

1 задание.Подними руку на звук [с].

• а, и, у, с, о, в, н, с, ш.

• Д/и «Подбери и назови»

Взрослый называет картинки, ребенок откладывает предметы, в названии которых есть звук [с] в одну сторону, без — в другую.

2 задание.Звукоподражание:

• Взрослый вместе с ребенком изображает: Песенка водички: сссссссссс

• Шину накачиваем: с.с.с..с, шина лопнула: сссссс

• Ветерок шумит, пузырек гудит — приставить пузырек к нижней губе ребенка и дуть, чтобы пузырек пел: сссссс

3 задание.Повтори за мной:

• слоги: сасы сы-са са-сы-са сы-са-со

• чистоговорки:

Су-су-су — было холодно в лесу.

Су-су-су — мы видели лису.

Са-са-са — в лесу бегает лиса.

Са-са-са — вот летит оса.

Со-со-со — у Сони колесо.

Сы-сы-сы — у сома усы.

• Закончи слово, добавив слог «СА» (запись в тетради) Ко, ли, поло, колба

• «Скажи как я» (утрированное произношение звука [с] в словах. Неправильно произнесенное слово записывается в тетрадь)

сам сад коса садик сапоги

касса сани Саня санки сайка

сало салат сатин Савва сабля

• Наклеить в тетради картинки на слог «СА» (3 шт.) (напр.: сапоги, санки и т.д.)

4 задание.



• Повтори за мной (неправильно произнесенное слово записать в тетрадь)

со-со-со сом сон сок

кусок сода песок носок

высок совы голосок висок

• «Закончи слово, добавив слог "сок"» (запись в тетради)

но поя ку вы воло

ви гол коло пе

5 задание.

• «Повтори предложения» (неправильно произнесенное предложение записывается в тетрадь)

У Сани сани едут сами.

Сане купили новый самокат.

В саду оса. У самого носа оса.

Саня сам надевает сапоги.

Саня, купи маме соды.

Днем совы не видят.

Саня у сосны. Сосна высокая.

• Составить и записать в тетради предложения со словами: Саня, сова, самолет, самокат.

Наклеить сюжетную картинку на одно из предложений.

• Выучить стихотворение: «Сонный день»

Сонный день, сонный день

Сонным ветрам дунуть лень,

Сонным курам клюнуть лень,

Сонный день, сонный день.

6 задание.

• Скажи, как я. Затем разделить слово на слоги. Ошибки записать в тетрадь.

сук суп сухо сумка сутки усы

сын сыт сукно сосуд судак осы

весы носы касса суббота посуда бусы

• «Запомни и повтори»



усы-косынка-косы осы-сын-весы

сокол-сок-носок осы-сын-косы

сок-носок-сокол

соль-солонка-посолить

• «Повтори предложения»

В саду осы. У сомы усы. В сумке судак. В саду сухой песок. Высоко на суку сова. Сын тети Вассы сыт. У тети Вассы новые бусы. У Сони косынка.

7 задание.

• Повтори за мной (неправильно произнесенные слоги записать в тетрадь)

ас-ас-ас — квас ас-ас-ас — у нас свет погас

ос-ос-ос — нос ос-ос-ос — на поляне много ос

ус-ус-ус — кактус ис-ис-ис — громкий свист

аска-аска — у меня маска ис-ис-ис — громкий свист

аска-аска — у меня маска иска-иска — у меня миска

• «Повтори слова»

бас квас нос насос уксус покос вес

пес поднос утес ананас фокус маска газ

• Повтори предложения:

У нас свет погас. Соня пьет квас. У нас пес.

Кто нес поднос? Соня покупает ананас.

8 задание.Наклеить картинки на звук [с] в закрытых слогах.

9 задание.Хлопни на звук [с] в словах (ошибки записать в тетрадь):

сад, дерево рак,ж сок, кран, коса, мясо, конфета.

10 задание.Составить и записать предложения со словами:

сад, лес, поднос.

Попробовать объяснить значение этих слов.

11 задание.Повтори за мной (ошибки записать в тетрадь)

• слоги:

ска-ско-ску ско-ску-ска спа-спо-спу

спо-спа-спы ста-сто-сту сту-сто-сты

• Слова. Определить место звука с словах (С)

сказка скакать скамейка спокойно тесто

кусты маска спутник спать стук

густо мосты каска испуг стакан

• Предложения:

Суп стынет. Из теста пекут сайки.

Ставьте стакан на место. Поезд идет на восток.

Скамейка стоит в саду. В миске вкусный суп.

Соня искусана осами. У Сани маска.



• Составить и записать предложения со словами:

стакан, скамейка, кусты.

Объяснить, чем отличается «куст» от «дерева».

• «Ответь на вопросы» (запись в тетради).

1. Чем солят суп? 2. Чем косят траву?

3. Кто охраняет дом? 4. Когда тает снег?

5. На чем мы сидим? 6. Кто живет в конуре?

12 задание.Повтори за мной (ошибки записать в тетрадь)

• слоги:

сти-сте-стя-стю спи-спе-спя-спю

сни-сне-сня-сню сви-све-свё-свю

• слова:

стихи кости гости Степан Света свет
спит спина спят пески носки маски
Настя Костя костюм сметана свинка смелый

 

• Предложения:

На Степе новый костюм.

Сумка висит на стене.

Все спят в темноте, а сова не спит.

Киска ест сметану из миски.

• Выучить стихотворение

«Киска и миска».

Ест киска суп из миски.

Сыта киста, пуста миска.

13 задание.Повтори за мной (ошибки записать в тетрадь)

• слоги:

си-се се-ся ась-ось ась-ось-усь

си-си-си — сено накоси

усь-усь — на лугу пасется гусь

• слова:

сито Сима сила гуси такси Сева семь

сено семя тесемка Вася Тася Люся мазь

лось гусь Ася такси Люси Сеня семья

• Предложения: У нас обед. Соня, садись за стол. Сети висят в сенях. Сима и Вася едут на такси. Сегодня дома вся семья. Дядя Сеня косит косой. Сёма покупает сосиски. Снова наступают осенние дни. Лось стоит у кустов. Под мостиком гусь и гусыня. Я мчусь на санках. Повесь костюм на место.

14 задание.

• Ответь на вопросы полным предложением.

1. Где хранится соль?

2. Что хранят в солонке?

3. Почему огурец соленый?

4. Какой стал огурец, когда его посолили?

• Вспомни и назови, похожие на слово «соль» (запись в тетради). Если ребенок не справляется с заданием можно дать ряд слов, из которых ребенок выберет нужные слова. Например: соленый, сладкий, солонка солома, солить и т.д.

15 задание.Измени слова по образцу: нос — носы (запись в тетради).

фокус — ... сова — ... сокол — ...

сом — ... волос — ...

16 задание.Закончи предложение, образуя от слова «носить» подходящие по смыслу (запись в тетради)

Я сумку ... (несу). А потом мусор ... (выношу). Соня книгу ... (несет). Костя малыша через лужу ... (перенес). Слава ложку ко рту ... (поднес).

17 задание.Повтори за мной (ошибки записать в тетрадь)

• Слава сладко сластена слабый слух слово

слон слоги весло весна ясно сосна

• Весной ясные дни. Слава снова влез на сосну. Саня сломал весло. Соня видела слона. У осы не усы, а усики.

• Выучить стихотворение «Сова».

В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит, во все стороны глядит.

18 задание.Дополни предложение по картинкам (в тетради наклеить картинку к каждому предложению).

На соломе сидит ... (собака).

Высоко на суку сидит ... (сова).

В небесах летит ... (самолет).

19 задание.Пересказ текста по вопросам.

В саду стоит беседка. Соня сидит в беседке. Соловей сидит на ветке.

Вопросы: Кто сидит на ветке? Где стоит беседка? Кто сидит в беседке?

20 задание.Выучи стихотворение.

Соня, погляди в окно,

Сколько снегу намело.

И в лесу, и в саду:

Сосны, если, все в снегу.

21 задание.Подскажи словечко (ошибки записать)

Серый волк в густом лесу встретил рыжую ... (лису).

Эй, не стойте слишком близко, я тигренок, а не ... (киска).

Целый день: уа-уа — вот и все ее ... (слова).

Висит сосулька чистый лед, никто сосульку не ... (сосет).

Часовщик прищурив глаз, чинит часики для ... (нас).

Ты не бойся, это гусь, я сама его ... (боюсь).

Ночью темень, ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты ... (спишь).

Хвост лохматый, черный нос. Кто же это? Рыжий ... (пес).

22 задание.Повтори за мной (ошибки записать в тетрадь).

• слоги, слова:

са-ся со-се сы-си ся-са се-со си-сы сю-су

аса-ася осо-осе асу-асю сю-су-сю-су

нос-ось оса-вся коса-косяк сад-сядь

осы-оси вес-весь пес-песик квас-квась

сом-Сема нос-носик

• Новосел — объяснить значение этого слова.

23 задание.Выучить стихотворение.

Едут Сеня с Саней, с Соней на санках.

Санки скок, Сеню в бок, Саню с ног, Соню бух в сугроб.

24 задание.Ответить на вопрос полным предложением (запись в тетради).

«Кто где спит?»

Лиса спит в ... (лесу). В конуре спит ... (собака). Соловей спит на ... (кустах). Оса спит на ... (сосне).

25 задание.Подумай и ответь: где сметана?

Раз у нашего Степана караулил кот сметану.

А когда настал обед, кот сидит, а сметаны нет

Помогите-ка Степану, поищите с ним сметану.

26 задание.Прослушай текст. Ответь на вопросы полным предложением (записать, что запомнил ребенок с 1-го раза, со 2-го раза):

• Саня и Соня несут сумку. В сумке сок, масло, колбаса.

Вопросы: Кто несет сумку? Что в сумке?

• В саду сосна. Сосна высокая. На сосне сойка.

Под сосной скамейка. На скамейке сидит Саня.

Вопросы:

Где сосна? Какая сосна? Кто на сосне? Что под сосной? Кто на скамейке?

27 задание.Выучить стихотворение «Самолет» А. Барто.

Самолет построим сами, понесемся над лесами.

Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме.

28 задание.Назвать и записать в тетрадь, противоположные по смыслу слова, начинающиеся на звук [с]. Д/и «Наоборот»:

мир — ... (ссора) трусливый заяц — ...

пасмурный день — ... соленый огурец — ...

горькое лекарство — ... кислое яблоко — ...

29 задание.Исправь предложения.

Санки едут на Соне. Сахар кусает Свету. Стол постелили на скатерть. Стену поставили к стулу. Сапоги надели Костю. Бусы носят Олесю. На пожелтевшую траву роняет «лев» свою листву (лес).

30 задание.Объяснить смысл пословиц и поговорок. Один по выбору выучить.

Где снег, там и след. Соне все бы спать на сене.

У сени и Сани в сетях сом с усами.

У сосенки-сосенки поспели опенки.

31 задание.Составь предложение по опорным словам (запись в тетради):

Сад, садовод, посадить. Саня, суп, съесть, вкусный.

Соня, пить, сок, сладкий. В, соль, солонка, насыпать.

32 задание.Пересказ текста. «Соня и собака».

У дома сад. В саду сосна. Под сосной стоит скамейка. На скамейке сидит Соня. У Сони собака. Соня дает собаке кусок хлеба.

33 задание.Придумать и записать в тетрадь имена людей на звук [с].

34 задание.Выучить. Догадаться, про кого это стихотворение, наклеить картинку.

Непоседа Васенька не сидит на месте,

Непоседа Васенька всюду с нами вместе.

Есть усы у Васеньки, на усах сединки,

Хвост дугой у Васеньки, и пятно на спинке.

35 задание.Пересказ текста по вопросам.

«Собака помогает пастуху»

За кустами пастух пасет свиней. Ему помогает собака Сойка. Свинья старается пролезть в сад, а Сойка их не пускает. Вот какая умная собака.

Вопросы: Кто пасет свиней? Кто помогает пастуху? Как собака Сойка помогает пастуху?

36 задание.Выучить «Саня и сани». Коган.

Маленькому Сане купили сани.

Посмотрите сами: вот какие сани.

Вез на гору Саня за собою сани,

Ехал с горки Саня, а на Сане — сани.

37 задание.Ответьте: что здесь случилось?

• Солнце село за селом спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усатый сом, спят и лес, и степь, и сад

Стадо спит, пастух и пес, смолкли песни, слово, смех

Сон в страну свою унес всех.

• Выучить загадки (наклеить отгадки в тетради, определить место звука [с] в словах):

Днем спит, ночью летает, людей пугает. (Сова)

Что это? Летит птица, а в ней люди сидят. (Самолет)

38 задание.Узнайте звук [с] и поднимите флажок на этот звук.

• Там котик усатый по садику бродит, а козлик рогатый за котиком ходит.

• Назовите птиц, в названии которых есть звук [с]:

Снегирь сидит на ветке в розовой жилетке.

А дятел в ярко-красной шапочке атласной.

Вдали мелькают сойки, синие ковбойки,

И даже мухоловки имеют обновки.

Лишь соловей, ребята, одет небогато,

Но кто про это судит, тому он петь не будет.

39 задание.Выучить любое стихотворение про букву [с]:

• Шел конь, подковами звеня, как буква «С», следы коня. (Е. Тарлапан)

• Полумесяц в небе темном буквой «С» повис над домом. (В. Степанов)

• Села Соня в уголок, съела бублика кусок. (Г. Виеру)

40 задание.Составь слово (запись в тетради).

Ребята пили сладкий сок.

Слог «пе-» добавим — стал песок.

А «но-» пришло — уже «носок».

А если «ку-» — скажи «кусок».

Со слогом «ле-» — прочтем «лесок»

Туда пошли мы на «ча-сок».

41 задание.Составь слова со звуком [с] из 3, 4, 5 звуков (запись в тетради).

Звук [з]

1 задание.Звукоподражание:

• Покажи, как звенит большой, сердитый комар? зззззз

Как звенит маленький комарик? з, з, з, з

• Повтори чисто говорки:

За-за-за — вот идет коза.

За-за-за — уходи домой, коза.

Зу-зу-зу — мы ведем козу.

Зы-зы-зы — молока нет у козы.

• Д/и «Подбери и назови» (выписать в тетрадь отобранные ребенком картинки на звук [з])

• Д/и «Светофор». Показать кружок на звук [з].

Везде найдешь букву «З»:

И в золоте и в розе.

В земле, алмазе, бирюзе.

В заре, в зиме, в морозе.

2 задание.

• Повтори правильно слоги:

за-зо-за за-зо-зу зо-зу-зы за-зо-зу-зы за-зы-зу-зо

• Повтори правильно слова (утрированно произносить звук [з])

зайка замок коза Лиза завод ваза

зал мозаика тазы загадка закаты зонтик

зубы козы язык музыка мимозы Зоя

зов зонтик закат

• Предложения:

Лиза умеет вязать. Папа идет на завод. У Лизы болят зубы. Зою зовут домой. Дети загадывают загадки. Мне купят зайку и мозаику. На окне ваза с незабудками. Зою никогда не наказывают.

3 задание.Закончи слово, добавив слог «за-». В тетради наклеить 2—3 картинки:

ва-... ко-... гла-... мимо-... зано-...

4 задание.Запомни и повтори. Ответы ребенка записать в тетрадь.

тазы-замок тазы-замок-завод

замок-возок-фазан запах-вазы-язык

зуб-зубы-зубной-зубик

5 задание.Измени слово, добавив вначале слог «за-». Например: поют — запоют.

играют — ... писать — ... звать — ...

звенеть — ... звучать — ...

6 задание.Наклеить в тетради картинки на звук [з]. Выделять звук [з] в начале слова.

7 задание.

• Подбери соответствующие картинки (наклей или нарисуй в тетради).

Что надо: завязать — ..., застегнуть — ..., зашнуровать — ...

• Закончи предложение одним словом, используя картинки предыдущего задания.

Бант надо, пуговицу надо ..., ботинки надо ....

8 задание.Подскажи словечко (ошибки записать в тетрадь):

Зайку бросила хозяйка, под дождем остался ... (зайка).

Просыпаюсь утром рано, вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку, быстро делаю ... (зарядку).

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки,

Мчится, что есть духу хвост короче уха.

Живо угадай-ка ... Кто же это? (зайка)

Он и плачет медведь и ревет,

Медвежат он из болота ... (зовет).

9 задание.Повтори правильно слоги, слова, предложения (ошибки записать в тетрадь):

• зва-зво-зву зво-зву-звы-зва зба-збо-збу-збы зна-зну

• Утрированно произносить звук [з], делить слова на слоги:

звон звонок позвонил звонкий знак

знание знамя знакомый гнездо воздух

гвозди гвоздика кузнец полезный глазной

• На здании знамя. Звенит звонок. Зою позвали домой. Дети запускают змея. Никогда не опаздывай на занятия. У Зи-ня много знакомых детей.

• Повтори за мной:

Звон-звонкий-звонить Звать-звучать-забывать

10 задание.Исправь предложения, запиши их в тетрадь.

На гудке загудел завод. Рыба — зубатка, купила Зою. У козы звонко заблеял дом. В незабудках завяла ваза. Михаил залез на зуб, чтобы врач не вырвал дуб. Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!». «Ой!» — кричат вокруг хозяйки, — в огород забрались майки!»

11 задание.Выучить стихотворение «Звездолет» (Благинина).

Зажглась зеленая звезда,

Запустят звездолет туда.

12 задание.Составь предложения по опорным словам; запись в тетради.

Зоя, забыть, зонт. Звенеть, звонок, звонко.

Лиза, заболеть, у, глаза. Зоя, заболеть, у, зубы.

Дети, незабудки, поливать.

13 задание.Отгадай загадку, наклей в тетради отгадку, определить место звука [з] в словах:

Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

14 задание.Повтори слоги, слова, предложения:

• зи-зе-зя зю-зя-зе зю-зи-зя-зё зя-зя-зю-зю

• Делить слова на слоги:

зима зимний Зина возить магазин

узел вазелин газета козёл земляника

зяблик хозяин изюм

• Сделать анализ любого предложения (выделять в предложении слова) по выбору логопеда.

Зоя взяла газету. Зина везет заводную козу. Зонного зайку зовут Зазнайка. Папа покупает в магазине изюм. Зине купили в магазине тазик. В окно залетел зяблик. За окном ветки бузины. В низине появилась зелень.

• Выучи стихотворение «Зайка».

Зайке холодно зимой, зайке голодно зимой.

Зубки зайкины стучат, так капустки хотят.

15 задание.Составить и записать в тетрадь предложения со словом «возьми» (3—4 предложения). Например: Зина, возьми зонтик.

16 задание.Назвать зверей и птиц, в названии которых есть звук [з], записать в тетрадь, по возможности наклеить картинки.

Один раз Зоя и Зина пошли в зоопарк. Там они видели много зверей и птиц. Но особенно девочкам запомнились вот эти: ...

17 задание.Пересказ текста по вопросам «Зайка и коза».

У Зины заводная коза. Заведут ее — она забегает по доске. Забавная такая. Зина сама заводит козу. А о своем зайке совсем забыла. Одна Зоя не забывает зайку. Баюкает его и песенки поет: — «Скоро мой зайка заснет, зайку никто не возьмет. «Но зайка не спит, он козы боится. Вот, забодает коза.

Вопросы:

1. Что есть у Зины? 2. Что делает Зина с козой? 3. Как Зина и Зоя относятся к зайке? 4. Как Зоя играет с зайкой? 5. Какую песенку она поет? 6. Почему зайка не спит?

18 задание.Выучить стихотворение «Затея» (Демьянов).

Вот веселая затея — запускать на нитке змея!

Змей летит выше берез!

Ветер змея не жалея, прямо к солнышку понес!

19 задание.Повтори за мной слоги, слова, предложения. Ошибки записать в тетрадь:

• за-зя зу-зю зы-зи зо-зе-зы зя-за-зы

• зал-взял возок-везет коза-козел заяц-зяблик

зайка-хозяйка низы-низина зазимовать завозить

• В магазин завезли изюм.

Зайку бросила хозяйка.

В низине пасутся коза и козел.

Ослик везет возок.

20 задание.Назвать и записать в тетради имена девочек и мальчиков со звуком [з].

21 задание.Устно ответить на вопросы полным предложением:

1. Где заходит солнце?

2. Что полезно для здоровья?

3. Какие зимние забавы вы знаете?

22 задание.Дополни предложения.

Птица вьет гнездо. Птицы вьют ....

На ветке сидит зяблик. На ветке сидят ... .

Змеи ползут ... . Змея ... .

Дождь капает на ... (землю). Бананы любят ... (обезьяны).

23 задание.Д/и «Наоборот». Запись в тетради, использовать слова со звуком [з].

Высокий — ... широкий — ... вверху — ...

Далеко — ... впереди — ...

24 задание.Повтори скороговорку (быстро, нормально, медленно)

У Зозы золотые вазы.

25 задание.Д/и «Подарки кукле Зине».

• Наклеить в тетради куклу или нарисовать, закрепить слово «резиновая», устно составляя предложения.

Например: Кукла Зина резиновая. У Зины резиновый носик (щечки, ручки и т.д.)

• По наклеенными картинкам делаем кукле Зине подарки. Например: Зина любит изюм. Зина любит землянику. (3—4 картинки)

26 задание.Выучить про букву «З».

На что похожа буква «3» (Маршак)

На эту букву посмотри: она совсем как цифра «3».

27 задание.Составить рассказ по картине «Зима». (Картинку можно нарисовать детям самим, запись рассказа в тетрадь.)

28 задание.Отгадай загадки, определить место «3» в отгадках:

• Когда мы едим — они работают,

Когда не едим — они отдыхают.

Не будем их чистить — они заболят (зубы).

• Свернешь клин, развернешь — блин (зонт).

Звук «ц»

1 задание.Звукоподражание:

• Приложить палец к губам, тихо-тихо произносить: ТСС, ТСС.

Синица весело поет: цок-цок-цок.

Цыплят зовут: цып-цып-цып-цып.

• Хлопни на звук [ц] в словах, ошибки записать в тетрадь:

боец ворона цапля огурец кольцо

стул цепь яйцо отец ручка

окно дом палец доктор мотоцикл

2 задание.Повтори за мной. Ошибки записывать в тетрадь.

• Чистоговорки:

Ца-ца-ца — белая овца.

Ца-ца-ца — нет конца у моего кольца.

Цо-цо-цо — мы вымыли лицо.

Цу-цу-цу — мы видели белую овцу.

Цы-цы-цы — вот и нет овцы.

Це-це-це — кольцо на пальце.

• слоги: ца-ца цы-цы цу-цу це-це

цы-ца-ц ца-цу-цы-це

• слова: овца цапля улица птица

водица певица больница луковица яйцо

кольцо отцы бойцы цыган цыплята

концы молодцы пальцы пуговицы цель

целый цех

• Предложения:

Цыплята клюют яйцо. У мамы на пальце кольцо.

На цепи собака. Колхозница цедила молоко.

Мы по улице бежим. У дома цветет акация.

Цапля — это птица. Собака Цыбик на цепи у будки.

3 задание.Составить и записать в тетрадь предложения со словами: яйцо, кольцо. Нарисовать эти предметы в тетради.

4 задание.Повтори за мной: слоги, слова, предложения.

• ац-оц-уц уц-ыц-оц-ац яц-ец-иц

ец-ец-иц-яц ац-яц-оц-ец

• Определи место звука [ц] в словах:

певец заяц глупец танец боец

удалец колодец пловец мизинец гонец

беглец птенец наконец

• Составить схему предложения по выбору логопеда:

Ваня поит овец. Вова — хороший пловец. Мой дядя — кузнец. У Нади леденец. Колодец глубокий. На улице больница.

• Запомни и повтори ряды слов:

птица — птицы — птенец певец — танцы — заяц

5 задание.Выучи загадку, нарисовать отгадку.

У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Пальцы)

6 задание.Устно ответь на вопросы полным предложением, неправильные ответы записать в тетрадь.

1. Кто несет яйца? 2. Как называют детенышей птиц? Курицы? 3. Что светит ночью на небе? 4. Кто собирает букет? 5. Кто кует железо? 6. Что носит школьник на спине? 7. Кто улетает осенью на юг? 8. Кто у конуры сидит на цепи?

7 задание.Д/и «Назови мам детенышей животных» (ошибки записать в тетрадь)

У ягнят — ... У зайчат — ... У лисят — ...

У медвежат — ... У львят — ... У волчат — ...

У цыплят — ... У верблюжат — ... У ослика — ...

8 задание.Выучить стихотворение «Метелица».

Пусть метет метелица, белым снегом стелется.

А мы валенки надели, не боимся мы метели.

9 задание.Нарисовать или наклеить цыплят и решить задачу (о — один цыпленок)

Курица нашла зерно и позвала цыплят. Сначала к ней подбежали о, о цыпленка, а потом еще о. Потом о, о цыпленка отбежали в сторону. Сколько цыплят осталось около курицы?

10 задание.

• Добавь слог «ца-».

Сини-..., гусени-..., конфетни-..., мыльни-..., мельни-..., хлебни-..., пепельни-..., лестни-..., сухарни-...

11 задание.Выучить пальчиковую гимнастику «Цветы»

Наши алые цветы раскры- Плавное раскрывание

вают лепестки. пальцев,

Ветерок чуть дышит, ле- помахивание их перед со-

пестки колышит. бой.

Наши алые цветы закрыва- Плавное закрытие палцев,

ют лепестки,

Тихо засыпают, головой Покачивание.

качают.

12 задание.Д/и «Кому что?» Называть предметы по картинкам.

Портнихе для работы нужны — ... (ножницы, ...)

Повару для салата — ...

13 задание.Выучить загадку, нарисовать отгадку.

• Нарядные сестренки весь день гостей встречают, медом угощают. (Цветы)

• На цветке цветок, пьет цветочный сок. (Бабочка)

14 задание.Инсценировка стихотворения.

— Эй, кузнец, молодец! Расковался жеребец!

Ты подкуй его опять.

— А чего ж не подковать? Вот гвоздь, вот подкова, раз, два и готова!

(Ребенок показывает гвоздь, подкову, ставит гвоздь на подкову и стучит молотком).

15 задание.Прослушай рассказ, ответь на вопросы полным предложением.

Кузнец

В колхозе кузница. Там работает Танин отец. Танин отец — кузнец. Много работы у кузнеца.

Вопросы: Где работает Танин отец? Кто Танин отец? У кого много работы?

16 задание.Объясни значение любой пословицы:

• Заглянет солнце и к нам в оконце.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• Весна красна цветами, а осень снопами.

17 задание.Выучить стихотворение: «Цыпленок» (Виеру).

Не хочу один клевать я.

Пусть скорей приходят братья.

Где ж они? — Под старой липой.

Как зовут их: Цыпа — Цыпа.

18 задание.Повторить скороговорки (медленно, нормально, быстро).

• В цветнике цветут цветы.

• Очень часто бьются у Ани блюдца.

• Ученица озорница получила единицу.

19 задание.Отгадай загадку. Выучить по выбору логопеда.

• Полон хлевец белых овец. (Зубы)

• Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)

• На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец)

• Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

20 задание.Выучить по выбору логопеда.

• считалка:

Цынцы-брынцы балалайка, цынцы-брынцы заиграй-ка.

Цынцы-брынцы не хочу, цынцы-брынцы спать хочу.

Цынцы-брынцы, куда едешь? Цынцы-брынцы в городок.

Цынцы-брынцы, чего купишь? Цынцы-брынцы молоток!

• Стихотворение «Гололедица».

Не идется и не едется, потому что гололедица.

Но зато отлично падается, почему ж никто не радуется.

• Цыплятки

Цып-цып-цып-цыплятки, есть водица в кадке.

Кто меня боится, тем не дам водицы.

Вот бегут цыплятки, не боятся Надки,

Возле кадки блюдце — вот они напьются.

21 задание.Д/и «Один — много». Например: танец — танцы; кольца — кольцо (запись в тетради)

• овца — ..., боец — ..., заяц — ..., птица — ..., птенец — ...

• лица — ..., яйца — ..., блюдца — ..., платьица — ...

22 задание.Пересказ текста.

• «Цыбик».

У нас есть собака. Ее зовут Цыбик. Цыбик цепная собака. Она кусается. Весь день Цыбик сидит на цепи. Цыбик никого не пускает в сад. Цыбика все боятся.

• «Заяц».

Заяц к зиме не готовится. Он сидит зимой в снегу под кустом. Заяц спит, а глаза у зайца не закрываются. Зимой заяц питается корой осины и зеленой озимью. Лисицы, совы, волки, люди — все охотятся за зайцем. Зайца спасают его ноги и тонкий слух.

23 задание.Измени слово так, чтобы в нем слышался звук [ц]. Запись в тетради. Например: Медведь — медведица.

Платье — ..., лук — ..., окно — ..., тигр — ..., лев — ..., волк — ...

24 задание.

• Прослушать текст, ответы записать в тетрадь.

Вот курица. Вот куница. Кто кого боится?

Вот куница. Вот лисица. Кто кого боится?

Вот цыпленок. Вот лисица. Кто кого боится?

• Пересказ текста «Цирк» (ответить полным предложением). Папа повел Вову в цирк. В цирке Вова видел как медведь катается на мотоцикле. Как цирковой клоун кувыркается на трапеции. Вове понравился цирк.

Вопросы: Куда ходил Вова? Что видел Вова в цирке?

25 задание.Составить и записать в тетрадь рассказ со следующими словами «Любимое занятие».

Слова: Зина, магазин, пластилин, лепить, яйцо, цыпленок, курица, заяц, мама, полка, понравиться.

26 задание.Выучить стихотворение про букву «Ц» (Шибаев)

Вот какая буква «Ц»

С коготочком на конце.

Коготок-царапка, как кошачья лапка.

27 задание.Выучить загадку про цифры, написать их в тетради.

Проживая в трудной книжке, хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)

28 задание.Д/и «Волшебная цепочка».

Называть слова, чтобы в них был звук [ц].

Начало первого слова — конец второго.

Например: цыпленок — красавица ....

Звук [ш]

1 задание.Д/и «Магазин» (выбери игрушки, в названии которых ест звук [ш]).

2 задание.Хлопни на звук [ш]. У, О, Д, Ш, Л, Ш, 3, С, Ш, Р, Ш.

3 задание.Звукоподражание (взрослый вместе с ребенком подражает:

шуму ветра — шшшшшш

змее — шшшшшш

воздуху, выходящему из лопнувшего шара — шшшшшш

4 задание.Повтори за мной (ошибки записать в тетрадь).

• слоги: ша-ша ша-ша-шу ша-шу-ша-шу шу-ша-ша-шу

• чистоговорки: ша-ша-ша — мама моет малыша.

Ша-ша-ша — у меня лапша.

Шу-шу-шу — я письмо пишу

Шу-шу-шу — я флажком машу.

• «Закончи слово, добавив слог «ша» (запись в тетради):

ка-... Ми-... лап-...

Ма-... Са-... Да-...

• Слова:

шапка шаг шашки шахта шагать

мышата ушанка дышать лошадка большая

шахматы лапша шалить ваша Наташа

Даша Леша Миша Паша шум

шуба шут шутник дышу тушу

Мишутка пишу Кеша Алеша Машутка

• Предложения: У Паши шапка-ушанка. Маша надевает шапку. Миша и Наташа шагают в ногу. Алеша видел шакала в клетке. Яша вешает шубу на вешалку. Паша едет на лошади. Машутке шьют новую шубу. Шапка да шубка — вот вам и Мишутка.

• «Скажи, как я»:

шаг-шагом-шагать шум-шумный-шуметь

шут-шутка-шутить шапка-шаг-каша

• Вспомни и назови похожие слова (ответы записать в тетрадь)

Шум шут шаг

5 задание.Закончи предложение одним словом (по образцу). Например: Я пишу, Миша пишет.

Я машу, Миша ... . Я пашу, Миша ... .

Маша машет, я ... . Миша тушит, я ... .

6 задание.Назвать и записать в тетрадь предметы одежды, в названии которых есть звук [ш].

7 задание.Повтори за мной (ошибки записать в тетрадь):

• слоги:

шо-шо шо-шо-ши-ше ши-ше-шо шо-шо-ши-ши

• слова:

шов шопот шелк пушок мешок

петушок большой шопот нашел ушел

шина шиповник шило машина мыши

уши шалаши галоши шея шейка

мишень ландыши шептать

• предложения:

Петушок, петушок, выгляди в окошко! Миша моет шею и уши. У машины новые шины. Машенька, дай башенку. У Шавки новый ошейник. Наташа, надень галоши. Наташа сшила на машине кукле штанишки. Миша нашел камешек. У шиповника шипы.

8 задание.Измени слово по образцу: малыш — малыши (запись в тетради).

мышь — ... шалаш — ... камыш — ...

голыш — ... малыш — ...

9 задание.Повтори за мной (ошибки записать в тетрадь)

• слоги:

аш-ош-уш-ыш яш-еш-иш-уш аш-яш-юш-иш

• слова:

ваш башня пашня чашка кашка

мишка наш кошка мошка окошко

лукошко душ ушки мушка пушка

опушка лягушка вышка мышка пышка

камыш малыш малышка финиш детеныш

донышко дедушка бабушка вишня

• предложения: Маша, ешь кашу. У Алеши новая книжка. Тот багаж ваш, а этот наш. Миша пойдет в душ. Уж шипит. Малыш нашел ландыш. У кошки ушки на макушке

10 задание.Повтори за мной (ошибки записать):

тишь-тишина-тише душ-душно-душный

малыш-малыши-малышок

11 задание.Измени слова по образцу (запись в тетради).

Один малыш — много малышей один камыш — много ...

один шалаш — много ... один голыш — много ...

одна мышь — много ... одна кошка — много ...

одна мышка — много ... одна мошка — много ...

12 задание.Выучи стихотворение «Мишка».

Белка с ветки в свой домишко, перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила, прямо в мишку угодила.

Застонал, заохал мишка. На носу вскочила шишка.

13 задание.Подскажи словечко.

Я пою, и ты ... Я несу и ты ... Я иду и ты ...

Я сижу и ты ... Я веду и ты ... Я стою и ты ...

14 задание.Повтори за мной (ошибки записать в тетрадь):

• слоги: шка-шко-шку-шки шта-што-шту-ште

шва-швы-шву-шво шпа-шпо-шпу-шпы

• слова: шкаф подушка школа школьник

пешком камушки штаны штык

штопка штука швед подошва

швеи швы шпагат шпалы

шляпа шланг башня шлюпка

• предложения: Мои книжки в шкафу. Мышка убегает от кошки. У Миши шишка на макушке. В шахматах не хватает пешки. Кошка катает катушку. У бабушки в шкатулке много катушек. Швея шьет на машине. У Миши шлем. Машины штаны надо штопать. Маша нашла в мешке шпагат.

15 задание.Исправь предложения (подружи слова):

Наташа кушать вишня. Маша одевать шапка. Дедушка читать книжка.

16 задание.Помоги и подскажи (запись в тетради):

далекий — дальше тонкий материал, а этот ...

высокий дом, а этот ... здесь тихо, а здесь еще ...

17 задание.Ответь на вопросы (запись в тетради).

«Что можно кушать ложкой?» (ответы должны содержать звук [ш])

18 задание.Измени слова по образцу (запись в тетради).

Шумел — пошумел шутил — ...

шипел — ... шлепал — ...

19 задание.Образуй новые слова от слова «шел».

Мальчик из дома ... . Он в школу ... .

Он к школе ... . Он в класс ...

20 задание.Выучить стихотворение «Капюшон» (Демьянов).

Кукушка кукушонку купила капюшон,

Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.

21 задание.Отгадай загадки (загадки ребенком не произносятся). Определить место звука [ш] в отгадках.

• Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

• Рыба в море, а хвост на заборе. (Ковш)

• Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка)

22 задание.Подскажи словечко.

Прицепившись к задней шине мишка едет на ... (машине). И шалить без передышки целый день могли ... (мартышки). Долго-долго крокодил море синее ... (тушил). Уронила белка шишку, шишка стукнула ... (мишку). Нет, твой голос не хорош, очень тихо ты ... (поешь).

23 задание.Отгадай:

Вот детишки: Маша, Миша. Маша меньше, Миша выше. Миша Маше что-то пишет. Отгадай, что пишет Миша.

24 задание.Дополни предложение. (Запись в тетради. Слова должны быть со звуком [ш]).

Бабушка вяжет (что?) ... (кому?) ...

Мама шьет (что?) ... (кому?) ...

Мама читает (что?) ... (кому?) ...

Миша рисует (что?) ... (кому?) ...

Дети играют (с кем?) ... (где?) ...

25 задание.Перескажи текст по вопросам

• «Мишка»

Паша маленький. Бабушка и дедушка купили Паше мишку. Мишка был большой, мягкий, плюшевый. У Паши машина. Он катает мишку на машине.

Вопросы: Кто купил Паше мишку? Какой был мишка? Как играет Паша с мишкой?

• Выучить рассказ «Лягушка и кукушка».

У лягушки лягушата. У кукушки кукушата.

Кукушка и лягушата ловили мошек.

Кукушка несла мошек кукушатам, а лягушка лягушатам.

• Пересказ текста «Наташа и мишка».

На день рождения Наташе подарили плюшевого мишку. Наташа сшила ему штанишки, а бабушка связала шапочку. Вечером Наташа вышла с мишкой на улицу. Там они увидели Мишу. У него была большая машина. Миша стал катать мишку на машине.

26 задание.Выучить про букву «Ш».

• Шура сено ворошил, вилы в сене позабыл. (Виеру)

• Посмотри на букву «Ш», буква очень хороша.

Потому что из нее можно сделать е и ё. (Шибаев)

Звук [ж]

1 задание.Д/и «Подбери и назови».

Отбери картинки со звуком [ж] в одну сторону, а без — в другую (ошибки записать).

2 задание.Звукоподражание. Как жужжит жук? — жжжжжж

3 задание.Подними флажок, если в слове услышишь звук [ж].

Жаба, тарелка, жук, ежик, лужа, вилка, шкаф, желуди, живот, дом.

4 задание.Повтори за мной (ошибки записать в тетрадь)

• слоги: жа-жа жа-жа-жа жо-жо-жа жо-же-жо

• чистоговорки; жа-жа-жа-жаба жадная была.

Жа-жа-жа-есть иголки у ежа. Жа-жа-жа-два ужа.

Жо-жо-жок-выпал беленький снежок.

Жо-жо-жок-вышли дети на лужок.

• слова:

жаль жалко жаба жатва кожа

лужа жалоба ежата вожак пижама

бежать ожог флажок утюжок лужок

желудь желтый

• предложения: Жать надо жаткой. Над этим этажом два этажа. На дубе растут желуди. Женя обжег ногу.

• нарисовать или наклеить в тетради геометрические фигуры желтого цвета, правильно согласовывать существительное с прилагательным. Напр.: желтый овал и т.д.

5 задание.Скажи как я. (Ошибки записать в тетрадь).

• слоги: жу-жу-жу жи-жи-жи жу-жи-жу-жи

• чистоговорки: жу-жу-жу-молока дадим ежу.

Жи-жи-жи-вышли погулять ежи.

• слова:

жук лежу хожу гляжу покажу

вижу жужжать мажут живот житель

ужи ужин лыжи жить жидкий

ежи покажи

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.