Сделай Сам Свою Работу на 5

Сравнительная характеристика форм предтестовых заданий





 

Выбор форм предтестовых заданий определяется спецификой содержания учебной дисциплины, целями создания и применения теста.

Легко организовать компьютерный сбор и анализ результатов теста в том случае, когда все задания имеют закрытую форму. Результаты выполнения заданий на дополнение с ограниченным, а тем более с открытым ответом требуют ручной обработки. Потребуется и привлечение экспертов.

В каждом тесте можно использовать несколько форм, но желательно, чтобы их было в одном тесте как можно меньше. Этим отличаются профессиональные тесты. Требование единства формы очень важно при создании итоговых тестов. С другой стороны, требование моноформости не всегда выполнимо, поэтому часто приходится идти на совмещение форм, что негативно отражается на точности измерений.

Для облегчения проблемы выбора результаты сопоставительного анализа двух первых форм сведены в табл. 5.

 

Табл. 5.- Сопоставительный анализ предтестовых заданий

Технологические характеристики форм задания закрытой формы задания открытой формы
с ограничением ответа со свободным ответом
Проверка знаний фактологического материала   годны   годны мало пригодны
Проверка умений применения знаний по образцу (репродуктивный уровень)   годны   годны   годны
Проверка умений применения знаний в незнакомой ситуации (продуктивный уровень)   годны   годны   годны
Простота в конструировании     нет   есть   есть
Исключение эффекта угадывания   нет   есть   есть
Объективность в оценке результата выполнения   есть есть/нет зависит от качества задания нет оценка субъективна
Исключение фактора ошибок испытуемых при написании ответов   есть   нет   нет на оценку влияет фактор самовыражения
  Возможность оригинального ответа     нет     нет   есть

 



Пример тестового задания четвертой формы

 

 

УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

 

Для создания системы тестового контроля в учебном заведении по месту работы необходимо:



создать банк тестовых заданий

разработать программно-инструментальные средства

 

провести с преподавателями своего вуза занятия по методике конструирования тестов

выдать тесты студентам для сбора эмпирических данных

доложить руководству вуза о результатах обучения на кафедре педагогических измерений

 

сформировать в вузе коллектив преподавателей - разработчиков тестов

приступить к созданию тестов

 

интерпретировать результаты обработки

 

внимательно разобрать и осмыслить содержание прослушанных лекций по методике конструирования тестов

 

В заключении, хотелось бы выразить благодарность семинару по тестированию, проходившего при УМК МПС с 5 по 15 декабря 1999 года в г. Москве, материалами которого воспользовался автор при создании данных указаний.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Содержание теста........................................................................................................................ 1

Целеполагание на этапе планирования содержания теста..................................................... 2

Состав требований к планируемым результатам обучения................................................... 3

Спецификация теста................................................................................................................... 5

Формы предтестовых заданий................................................................................................... 7

Требования к предтестовым заданиям......................................................... 7

Задания закрытой формы......................................................................................... 7

Задания открытой формы (задания на дополнение)............................ 9

Задания на установление соответствия..................................................... 9

Задания на установление правильной последовательности... 10



Сравнительная характеристика форм предтестовых заданий.............................................. 10

Пример тестового задания четвертой формы........................................................................ 11

ОГЛАВЛЕНИЕ......................................................................................................................... 17

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВ............ 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ....................................... 9

НАДЕЖНОСТЬ НОРМАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ТЕСТА.......... 11

КЛАССИЧЕСКАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ ТЕСТОВ........................ 11

Оценка надежности теста................................................................................. 14

ВЫБОР КРИТЕРИАЛЬНОГО БАЛА............................................................. 15

НЕДОСТАТКИ КЛАССИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ТЕСТОВ............................... 18

Теория латентно-структурного анализа (ЛСА)............................................. 18

КАК ВЫБИРАТЬ ЛОГИТ............................................................................... 26

МЕТОД МАКСИМАЛЬНОГО ПРАВДОПОДОБИЯ (Фишера)................... 26

ШКАЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ............................................................. 27

(ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ)........................................................................... 27

Литература....................................................................................................... 28

ОГЛАВЛЕНИЕ................................................................................................ 28

 

 

Министерство путей сообщения Российской Федерации

Дальневосточный государственный университет путей сообщения

 

 

Панченко А.А.

 

 

РАЗРАБОТКА ТЕСТОВ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.