Сделай Сам Свою Работу на 5

Сущность менеджмента. Организация как система, определение и классификация систем.





 

Сущность менеджмента и организации.

Менеджмент – это управление в организации.

Попробуйте представить себя или найти кого-нибудь из Вашего окружения кто не принадлежал бы ни к одной организации и Вы убедитесь, что это не так то просто сделать. Подавляющее большинство членов общества на протяжении всей жизни принадлежит к одной или нескольким организациям. Эти организации могут быть производственными, торговыми, учебными (УГНТУ), исследовательскими, государственными или частными, большими и малыми, постоянными и временными и т.д. Перечень можно продолжать долго, важно помнить, что существуют самые разнообразные организации.

Отвлекаясь от отдельных частных аспектов можно сказать, что основными составляющими любой организации являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых эти организации существуют и управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.

Таким образом организация – это система, удовлетворяющее трем основным требованиям: 1. наличие людей – больше 2-х, 2. наличие цели – больше 1-ой, 3. намерение сотрудничать.



Опираясь на данное понимание основных составляющих организации ее можно определить как (определение) – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели (целей).

Для большей точности скажем, что приведенное выше определение организации справедливо не просто для организации, а для формальной организации.

Есть также и неформальные организации – они возникают спонтанно, но люди вступают во взаимодействие достаточно регулярно. Неформальные организации существуют внутри всех формальных. ( пример - группа).

Далее, упоминая слово организация, будем иметь ввиду формальную.

Любая организация имеет вход и выход.

 

Вход – все потребляемые ресурсы (материальные, людские, информационные и др.), с помощью которых обеспечивается выход продукта.

Выход – создаваемый продукт.

Системный подход в организации.

Система – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов составляющих единое целое, функционирующих в соответствии с единой целью и формирующих новые свойства, которые отсутствуют в ее элементах.



Элементы системы – это объекты или части (компоненты) материальные и идеальные (духовные).

Свойства элементов – это качественные характеристики элементов. Они (кач. характер.) описываются количественно.

Связь между элементами системы - это соединения элементов в единое целое. Если связи устойчивы, то они формируют структуру системы.

Далее рассмотрим классификацию систем.

Все системы делят на 2 класса:

1.Естественные системы (природные).

2.Искусственные системы (созданные людьми) – технические, информационные, социальные, экономические и др.

Все системы делят на закрытые (которые не взаимодействуют со средой) и открытые (взаимодействуют со средой).

Системы делятся также на: статические – осуществляют переход из одного состояния в другое мгновенно, и динамические – переход из одного состояния в другое процесс.

Системы также бывают детерминированные – поведение их однозначно и стохастические – поведение их вероятно т.е. труднопредсказуемо.

Все организации классифицируются по иерархии:

Суперсистемы

Большие системы

Подсистемы

Элементы системы

Это деление конечно же условно: суперсистемы – государство, большие системы – субъекты федерации или предприятия, элементы системы – люди.

 

Свойства больших систем:

1. Неаддетивности (запишем его в виде формулы)

БС = сумм ПС

БС = сумм ПС +/- дельта А

где: БС – большие системы, ПС – подсистемы,

дельта А – эффект неаддетивности.

Описание данной формулы звучит так: Взаимодействие подсистем ведет либо к росту либо к уменьшению свойств системы.



+ дельта А – хорошо организованная система,

- дельта А – дезорганизованная система.

2. Эмерджентности.

Если целевые функции подсистем не совпадают с целевой функцией системы, то эффективность системы снижается.

 

ОА – целевая функция системы, ОВ – целевая функция подсистемы, ОС – результирующий вектор.

- вклад подсистемы (либо его отсутствие).

3. Гибкость (адаптивность).

При воздействии на систему она способна возвращаться в исходное положение, но только если воздействие не превышает определенные пределы.

 

  1. Централизованность.

Один из элементов системы должен выполнять главную роль в функционировании всей системы. Из этого следует необходимость создания аппарата управления.

  1. Совместимость.

Все элементы системы и подсистемы должны быть взаимоприспособляемыми.

6.Обратная связь.

Структура организации.

Эффективность управления определяется функциональностью организационно-производственной структуры организации. Горизонтальное разделение по функциям (по работам) формирует функциональную структуру.

Вертикальное разделение формирует линейную структуру.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.