|
Факультатив «Композиция» 2 класс (Жаглевич А., Маханькова Ю., Конопля М.)
Факультативы
Примерное иллюстративное календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
Факультатив «В мире прекрасного»
Класс АвторДанилов В.Н.
(Ковалева Л., Кошелева Ю., Кравцова А, Бельская А., Красякова Ю.)
№
| Тема факультатива, вид деятельности, ОУП, оборудование
| Кол-во ча-сов
| Цели и задачи урока
| Иллюстрация
| |
| Красота вокруг нас.
Беседа, экскурсияПроблемы:1,3
| 1
| Цель: показать детям красоту вокруг нас.
Задачи: формировать представления о прекрасном в пейзаже, интерьере, быту.
|
| |
| Азбука искусства.
Игры, упражненияПроблемы: 3, 4.
Оборудование: репродукции.
| 1
| Цель: познакомить с азбукой искусства
Задачи:формировать
представление о мире изобразительного искусства и профессии художника; понятие о форме и её разновидностях, о линии и её особенностях.
.
|
| |
| Волшебный карандаш. Изотест.
| 1
| Цель: выявить способности учащихся.
Работа над формой и форматом.
|
| |
| Сказки и краски.
Изображение на плоскости.Проблемы:1, 3.
Оборудование: альбом, краски
| 1
| Цель: формировать представления о цвете, видах цвета.
.
|
| |
| Я рисую красоту и сказку (по выбору)Проблемы: 1,2.
Оборудование: альбом, краски.
| 1
| Цель: составление сюжета рисунка и его правильное располоджение на листе.
|
| |
| Разные художники. Три мастераПроблемы:1,4.
Оборудование: пластилин, бумага, ножницы, картон
| 1
| Цель:знакомство с тремя основными видами художественной деятельности (лепка, конструирование, изображение).
|
| |
| Школа изобразительного искусства. Мастер изображения
Вид деятельности:изображениенаплоскости,выполнениеграфическихиживописныхпейзажей.Выставкаработ «Городискусства»
Учебные проблемы:восприятие,композиция,форма,пространство
Оборудование:материалы и принадлежности мастера (бумага, кисти, краски, карандаши, глина, пластилин, стеки и др.).
|
1
|
Цель урока: сформировать элементарные представления о изобразительном искусстве и роли художника в нём.
Задачи урока:
1) знакомство с видами искусства (живопись, графика, скульптура)
2) Сходство и различие живописи и графики
3) развитие зрительного восприятия, глазомера
|
Исаак Левитан. Подборка шедевров художника - У омута, 1892
Никиреев
Станислав Михайлович
(1932-2007)
Бронзовая скульптура «Медный всадник» (Санкт-Петербург), 1768—1770 гг.
| |
| «Выразительные средства графики»
«Художник-график»
Вид деятельности: изображение на плоскости.
Учебные проблемы: восприятие, композиция, пространство
Оборудование: наглядные иллюстрации, бумага, простые карандаши.
| 1
| Цель урока: сформировать представление о графике как виде искусства.
Задачи урока:
1) знакомство с выразительными средствами графики — линией, пятном, контрастом;
2) развитие мелкой моторики пальцев рук
3) беседа о художниках-графиках
4) сформировать понятия «рисунок», «гравюра», «плакат», «иллюстрация», выразительные средства графики
5) Беседа «Путешествие в страну Графо» — закрепление понятий «линия», «штрих», «контраст» «гравюра», «эстамп», «иллюстрация».
6) Выразительность различных линий (прямые, кривые, волнообразные, пересекающиеся, тонкие, толстые и др.). Упражнения с использованием разных графических материалов: «Что бывает круглым (квадратным, мохнатым, колючим)?».
| Никиреев
Станислав Михайлович
(1932-2007)
Поль Гюстав Доре. Графика. Гравюра. Иллюстрации к Дон Кихоту.
ФРАНЦУЗОВ БОРИС ФЕДОРОВИЧ
| |
| «Выразительные средства графики»
«Уроки графики (линия, точка, пятно)»
Вид деятельности:изображение на плоскости.
Учебные проблемы:восприятие, композиция, форма,цвет, пространство, технология.
Оборудование:наглядные иллюстрации, бумага, простые карандаши, карандаши, фломастеры, мелки, пастель
| 1
| Цель урока:познакомить с элементами художественной выразительности графики.
Задачи урока:
1) расширить представление о работе художника-иллюстратора, графика, иллюстратора книг, о последовательности выполнения иллюстрации;
2)познакомить с элементами художественной выразительности
2) формировать умения основных приёмов работы цветными карандашами, фломастерами, мелками, пастелью
3) развитие мышления, творческих способностей
4) развивать умение анализировать репродукции, иллюстрации и работы учащихся
5) повторить термины и понятия по графике
| Г. Ф. Захаров. Лист из серии «Москва». 1962. Линогравюра.
Шишкин Иван Иванович
В лесу. 1889
Геометрические фигуры
| |
| «Художник-живописец (картина, палитра)»
Вид деятельности:изображение на плоскости.
Учебные проблемы:восприятие, композиция, форма,цвет, пространство
Оборудование:репродукции живописи, кисти, акварель, гуашь, бумага.
| 1
| Цель урока: сформировать представление о живописи и её выразительных средствах.
Задачи урока:
1) сформировать поннятия живописи (основные и составные, тёплые и холодные цвета);
2) познакомить с основными и составными цветами.
3) развивать умение эмоционально передавать содержание цвета;
4) развивать умение работыкистью, гуашевыми, акварельными красками;
5) учить приёмам смешивания красок для получения новых цветов;
6) развивать умение определять холодные и тёплые цвета при передаче настроения.
7) развивать умение анализировать произведения живописи
8) развивать художественный вкус, творческое воображение, аккуратность.
| Исаак Левитан. Подборка шедевров художника - Тишина, 1897
Иван Шишкин. Лучшие работы - Утро в сосновом лесу, 1889
Иван Шишкин. Лучшие работы - Дождь в дубовом лесу, 1891
| |
| «Уроки живописи»
Изображение стихий природы (буря, гроза, туман, дождь, снегопад и т. д.). Использование трёх основных цветов с добавлением белого и чёрного.
Вид деятельности:изображение на плоскости.
Учебные проблемы:восприятие, композиция, цвет, технология
Оборудование:фотографии северных оленей, бумага, простые карандаши, гуашь, кисти
| 1
| Цель урока: сформировать умение смешивания основных красок.
Задачи урока:
1) научить смешивать основные цвета красокс белой и чёрной, смешиванию основных красок для получения шестиступенного круга;
2) научить получать светлые и темные тона;
3) совершенствовать навыки заполнения всего листа изображением, приёмы работы кистью;
4) совершенствование зрительного восприятия учащихся.
| Лев Каменев. Лучшие картины - Туман. Красный пруд в Москве осенью, 1871
Витольд Бялыницкий - Бируля. Пейзажи художника - В начале весны
Федор Васильев. Пейзажи художника - После дождя. Проселок, 1867-1869
Федор Александрович Васильев. Перед грозой.
| |
| «Художник-скульптор»
Вид деятельности:лепка
Учебные проблемы:восприятие, форма, технология
Оборудование:фотографии скульптур, пластилин, клиенка, нож для пластилина.
| 1
| Цель урока: научить основным приемам и способам лепки.
Задачи урока:
1) сформировать понятие скульптуры как вида изобразительного искусства;
2) познакомить с творчеством художников-скульпторов
3) показать основные способы и приёмы лепки;
4) развитие творческого воображения
| Крылатый бык из Ассирии
Скульптура из церкви святого Лоренцо (Германия, Адам Крафт, 1490-е гг.)
Барельеф фонтана Фонте Гайя(Фонтана радости) на площади Пьяцца дель Кампо в Сиене
Джованни Лоренцо Бернини
Бюст Людовик XIV
Балтазар Пермозер. Апофеоз принцаЕвгения Савойского. 1718—1721. Вена, Галерея австрийской живописи
| |
| Уроки скульптуры Проблемы:3,5
Оборудование:Пластилин,клеёнка
| 1
| Цель: учить передавать движение в лепке животных.
Задачи: закреплять знания о скульптуре, её выразительных средствах, совершенствовать навыки лепки животных;
|
| |
| Мой любимый художник Проблемы:1,4
Оборудование: Бумага А4,карандаш,наглядные пособия
| 1
| Цель: закреплятьосновные понятия о видах художественной деятельности
Задачи: формировать элементарные понятия о живописи,графике,дизайне
.
|
| |
| Школа декоративно-прикладного искусства Проблемы:1,4.
Оборудование: Бумага А4,карандаш,наглядность
| 1
| Цель:знакомить с особенностями декоративно-прикладного искусства
Задачи: закреплять знания о украшении предметов
|
| | |
| |
| Уроки украшения Проблемы:1,2.
Оборудование: Бумага А4,карандаш,наглядность
| 1
| Цель:знакомить с понятиями «узор» «орнамент» «ритм»
Задачи: формировать элементарные представления о украшении предметов
формировать аккуратность.
|
| |
| Народные узоры Проблемы:1,2
Оборудование: Бумага А4,карандаш,наглядность
| 1
| Цель: расширять представления о произведениях декоративно-прикладного искусства.
Задачи
воспитывать интерес к народным художественным промыслам,любовь к традициям.
|
| | | |
| Тема: Вытинанка. Ножницы-художницы
Вид деятельности:украшение
Оборудование:технологическаякарта,шаблоны,цветнаябумага,клей,ножницы.
Учебная проблема:композиция,форма,цвет
|
| Цель: научить вырезать предметы с осевой симметрией.
Задачи: формировать умение вырезать предметы с осевой симметрией, учить составлять композицию изображения, воспитывать трудолюбие
|
| |
| Тема: Роспись. Вид деятельности: украшение
Оборудование: фоторепродукции, открытки с изображением образцов орнаментов, бумага, гуашь, карандаши, кисти.
Учебная проблема: композиция, форма, цвет, технология
|
| Цель и задачи: развивать чувство декоративности, умения видеть связь между изображением и украшением, учить пользоваться вспомогательными линиями, развивать творчество, воспитывать художественный вкус
|
| |
| Тема: Я люблю, умею украшать
Вид деятельности:украшение
Оборудование:фоторепродукции, открытки с изображением образцов орнаментов, бумага, гуашь, карандаши, кисти, цветная бумага, клей, ножницы.
Учебная проблема:композиция,форма,цвет,технология
|
| Цель и задачи: знакомить с технологиями украшения, учить творчески использовать в украшении личные наблюдения и фантазию, развивать умение сочетать в декоративной композиции узор, форму и цвет элементов украшения; формировать художественный вкус
|
|
| Тема: Школа дизайна. Мастер конструирования
Вид деятельности:зарисовки
Оборудование:фоторепродукциябиодизайна,репродукцияархитектурногодизайна,рисунки,бумага,карандаши,шариковыеручки.
Учебная проблема: форма,пространство
|
| Цель и задачи: дать представление о дизайне как виде художественной деятельности, учить видеть красоту и гармонию конструкций, развивать способности преобразования природных форм в проекты изделия, воспитывать интерес к конструированию
|
|
| Тема: Уроки дизайна. Бумажная пластика.
Вид деятельности:конструирование
Оборудование:иллюстрации,коробки,упаковки,карандаши,белаяицветнаябумага,клей,ножницы,кисти.
Учебная проблема: форма.пространство,технология
|
| Цель и задачи: расширить представления о разнообразии, закономерности и взаимосвязи конструкций, учить технологии, видам и этапам дизайна, развивать творческое мышление, воспитывать художественный вкус
|
|
| Тема: Оригами.
Вид деятельности:конструирование, украшение
Оборудование:технологические карты ,образцы изделий, белая и цветная бумага, ножницы, карандаши, линейки, клей
Учебная проблема: форма, цвет, технология
|
| Цель и задачи: закрепить умение складывать и сгибать бумагу, познакомить с искусством оригами, научить складывать из бумаги простейшие изделия: стаканчик, лодочку; воспитывать настойчивость в работе
|
|
| Работа с разными материалами
Вид деятельности:конструирование из бумаги. Выставка работ «Наш город»
Учебные проблемы:восприятие, композиция, форма, пространство
Оборудование:материалы и принадлежности мастера ( цветная бумага, картон, кисти для клея, клей ПВА, карандаши, ножницы).
|
| Цель урока: сформировать элементарные представления о конструировании, формах, декоре в конструировании.
Задачи урока:
1) знакомство с конструированием;
2) развитие эстетического вкуса;
3) развитие зрительного восприятия, глазомера;
|
|
| Я- художник. Арт-проекты, эскизы творческих работ
Вид деятельности:изображение на плоскости»
Учебные проблемы:восприятие, композиция, форма, пространство
Оборудование:наглядные иллюстрации, бумага, простые карандаши, краски, кисть.
|
| Цель урока: научить детей чувствовать себя художниками. Формировать собственную технику выполнения.
Задачи урока:
1) развитие мелкой моторики пальцев рук
2) познакомить с технологией композиции
|
|
| Самое любимое. Изотест
Вид деятельности:
Изображение на плоскости.
Учебные проблемы:восприятие, композиция, форма, пространство
Оборудование:бумага, краски, кисти (карандаши)
|
| Цель урока: выявить, что для детей является «любимым»
Задачи урока:
1) побеседовать о любимых близких людях, животных предметах, лакомствах.
Рисование с натуры, по памяти либо представлению.
|
|
| Я и мои друзья(творческая работа)
Вид деятельности:изображение на плоскости. портрет
Учебные проблемы:восприятие, композиция, форма
Оборудование:бумага, простые карандаши, ластик
|
| Цель урока: закрепить у детей изобразительные приёмы рисования портрета
Задачи урока:
1) закрепления понятия портрет, как жанра изобраз. искусства
2) анализ произведений художников.
3) Анализ своего рисунка и творческих работ друзей
|
|
| Наш вернисаж. Подготовка и оформление работ
Вид деятельности:изображение на плоскости
Учебные проблемы:восприятие, композиция, форма, пространство
Оборудование:бумага, краски, кисти, иллюстрации, наброски работ.
|
| Цель урока: дети сами придумываю идею своего сюжета.
Задачи урока:
1) Выполнение эскиза рисунка
2) Работа над композицией
|
|
| Я и искусство. Итоги
|
| Цель урока: подготовка к итоговой выставки
Задачи урока:
1) Оформление выставки самими детьми
Подготовка к защите своих творческих работ.
|
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Факультатив «Композиция» 2 класс (Жаглевич А., Маханькова Ю., Конопля М.)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|