Сделай Сам Свою Работу на 5

Факультатив «Композиция» 2 класс (Жаглевич А., Маханькова Ю., Конопля М.)





Факультативы

Примерное иллюстративное календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

Факультатив «В мире прекрасного»

Класс АвторДанилов В.Н.

(Ковалева Л., Кошелева Ю., Кравцова А, Бельская А., Красякова Ю.)

Тема факультатива, вид деятельности, ОУП, оборудование Кол-во ча-сов Цели и задачи урока Иллюстрация
Красота вокруг нас. Беседа, экскурсияПроблемы:1,3 1 Цель: показать детям красоту вокруг нас. Задачи: формировать представления о прекрасном в пейзаже, интерьере, быту.    
Азбука искусства. Игры, упражненияПроблемы: 3, 4. Оборудование: репродукции. 1 Цель: познакомить с азбукой искусства Задачи:формировать представление о мире изобразительного искусства и профессии художника; понятие о форме и её разновидностях, о линии и её особенностях. .
Волшебный карандаш. Изотест. 1 Цель: выявить способности учащихся. Работа над формой и форматом.  
Сказки и краски. Изображение на плоскости.Проблемы:1, 3. Оборудование: альбом, краски 1 Цель: формировать представления о цвете, видах цвета. .
Я рисую красоту и сказку (по выбору)Проблемы: 1,2. Оборудование: альбом, краски. 1 Цель: составление сюжета рисунка и его правильное располоджение на листе.  
Разные художники. Три мастераПроблемы:1,4. Оборудование: пластилин, бумага, ножницы, картон 1 Цель:знакомство с тремя основными видами художественной деятельности (лепка, конструирование, изображение).  
  Школа изобразительного искусства. Мастер изображения Вид деятельности:изображениенаплоскости,выполнениеграфическихиживописныхпейзажей.Выставкаработ «Городискусства» Учебные проблемы:восприятие,композиция,форма,пространство Оборудование:материалы и принадлежности мастера (бумага, кисти, краски, карандаши, глина, пластилин, стеки и др.). 1 Цель урока: сформировать элементарные представления о изобразительном искусстве и роли художника в нём.   Задачи урока: 1) знакомство с видами искусства (живопись, графика, скульптура) 2) Сходство и различие живописи и графики 3) развитие зрительного восприя­тия, глазомера     Исаак Левитан. Подборка шедевров художника - У омута, 1892 Никиреев Станислав Михайлович (1932-2007) Бронзовая скульптура «Медный всадник» (Санкт-Петербург), 1768—1770 гг.
«Выразительные средства графики» «Художник-график» Вид деятельности: изображение на плоскости. Учебные проблемы: восприятие, композиция, пространство Оборудование: наглядные иллюстрации, бумага, простые карандаши. 1 Цель урока: сформировать представление о графике как виде искусства.   Задачи урока: 1) знакомство с выразительными средствами графики — линией, пятном, контрастом; 2) развитие мелкой моторики пальцев рук 3) беседа о художниках-графиках 4) сформировать понятия «рисунок», «гравюра», «плакат», «иллюстрация», выразительные средства графики 5) Беседа «Путешествие в страну Графо» — закрепление понятий «линия», «штрих», «контраст» «гравюра», «эстамп», «иллюстрация». 6) Выразительность различных линий (прямые, кривые, волнообразные, пересекающиеся, тонкие, толстые и др.). Упражнения с использованием разных графических материалов: «Что бывает круглым (квадратным, мохнатым, колючим)?». Никиреев Станислав Михайлович (1932-2007)   Поль Гюстав Доре. Графика. Гравюра. Иллюстрации к Дон Кихоту. ФРАНЦУЗОВ БОРИС ФЕДОРОВИЧ
«Выразительные средства графики» «Уроки графики (линия, точка, пятно)» Вид деятельности:изображение на плоскости. Учебные проблемы:восприятие, композиция, форма,цвет, пространство, технология. Оборудование:наглядные иллюстрации, бумага, простые карандаши, карандаши, фломастеры, мелки, пастель 1 Цель урока:познакомить с элементами художественной выразительности графики.   Задачи урока: 1) расширить представление о работе художника-иллюстратора, графика, иллюстратора книг, о по­следовательности выполнения иллюстрации; 2)познакомить с элементами художественной выразительности 2) формировать умения основных приёмов работы цветными карандашами, фломастерами, мелками, пастелью 3) развитие мышления, творческих способностей 4) развивать умение анализировать репродукции, иллюстрации и работы учащихся 5) повторить термины и понятия по графике Г. Ф. Захаров. Лист из серии «Москва». 1962. Линогравюра. Шишкин Иван Иванович В лесу. 1889 Геометрические фигуры  
«Художник-живописец (картина, палитра)» Вид деятельности:изображение на плоскости. Учебные проблемы:восприятие, композиция, форма,цвет, пространство Оборудование:репродукции живописи, кисти, акварель, гуашь, бумага. 1 Цель урока: сформировать пред­ставление о живописи и её выразительных средствах.   Задачи урока: 1) сформировать поннятия живописи (основные и составные, тёплые и холодные цвета); 2) познакомить с основными и составными цветами. 3) развивать умение эмоционально передавать содержание цвета; 4) развивать умение работыкистью, гуашевыми, акварельными красками; 5) учить приёмам смешивания красок для получения новых цветов; 6) развивать умение определять холодные и тёплые цвета при передаче настроения. 7) развивать умение анализировать произведения живописи 8) развивать художественный вкус, творческое воображение, аккуратность. Исаак Левитан. Подборка шедевров художника - Тишина, 1897 Иван Шишкин. Лучшие работы - Утро в сосновом лесу, 1889 Иван Шишкин. Лучшие работы - Дождь в дубовом лесу, 1891  
«Уроки живописи» Изображение стихий природы (буря, гроза, туман, дождь, снегопад и т. д.). Использование трёх основных цветов с добавлением белого и чёрного. Вид деятельности:изображение на плоскости. Учебные проблемы:восприятие, композиция, цвет, технология Оборудование:фотографии северных оленей, бумага, простые карандаши, гуашь, кисти 1 Цель урока: сформировать умение смешивания основных красок.   Задачи урока: 1) научить смешивать основные цвета красокс белой и чёрной, смешиванию основных красок для получения шестиступенного круга; 2) научить получать светлые и темные тона; 3) совершенствовать навыки заполнения всего листа изображением, приёмы работы кистью; 4) совершенствование зрительного восприятия учащихся. Лев Каменев. Лучшие картины - Туман. Красный пруд в Москве осенью, 1871 Витольд Бялыницкий - Бируля. Пейзажи художника - В начале весны Федор Васильев. Пейзажи художника - После дождя. Проселок, 1867-1869 Федор Александрович Васильев. Перед грозой.
«Художник-скульптор» Вид деятельности:лепка Учебные проблемы:восприятие, форма, технология Оборудование:фотографии скульптур, пластилин, клиенка, нож для пластилина. 1 Цель урока: научить основным приемам и способам лепки.   Задачи урока: 1) сформировать понятие скульптуры как вида изобразительного искусства; 2) познакомить с творчеством художников-скульпторов 3) показать основные способы и приёмы лепки; 4) развитие творческого вообра­жения   Крылатый бык из Ассирии Скульптура из церкви святого Лоренцо (Германия, Адам Крафт, 1490-е гг.) Барельеф фонтана Фонте Гайя(Фонтана радости) на площади Пьяцца дель Кампо в Сиене Джованни Лоренцо Бернини Бюст Людовик XIV Балтазар Пермозер. Апофеоз принцаЕвгения Савойского. 1718—1721. Вена, Галерея австрийской живописи  
Уроки скульптуры Проблемы:3,5 Оборудование:Пластилин,клеёнка 1 Цель: учить передавать движение в лепке животных. Задачи: закреплять знания о скульптуре, её выразительных средствах, совершенствовать навыки лепки животных;
Мой любимый художник Проблемы:1,4 Оборудование: Бумага А4,карандаш,наглядные пособия 1 Цель: закреплятьосновные понятия о видах художественной деятельности Задачи: формировать элементарные понятия о живописи,графике,дизайне .
Школа декоративно-прикладного искусства Проблемы:1,4. Оборудование: Бумага А4,карандаш,наглядность 1 Цель:знакомить с особенностями декоративно-прикладного искусства Задачи: закреплять знания о украшении предметов  
 
Уроки украшения Проблемы:1,2. Оборудование: Бумага А4,карандаш,наглядность 1 Цель:знакомить с понятиями «узор» «орнамент» «ритм» Задачи: формировать элементарные пред­ставления о украшении предметов формировать аккуратность.  
Народные узоры Проблемы:1,2 Оборудование: Бумага А4,карандаш,наглядность 1 Цель: расширять представления о произ­ведениях декоративно-прикладного искус­ства. Задачи воспитывать интерес к народным художественным про­мыслам,любовь к традициям.    
Тема: Вытинанка. Ножницы-художницы Вид деятельности:украшение Оборудование:технологическаякарта,шаблоны,цветнаябумага,клей,ножницы. Учебная проблема:композиция,форма,цвет Цель: научить вырезать предметы с осевой симметрией. Задачи: формировать умение вырезать предметы с осевой симметрией, учить составлять композицию изображения, воспитывать трудолюбие
Тема: Роспись. Вид деятельности: украшение Оборудование: фоторепродукции, открытки с изображением образцов орнаментов, бумага, гуашь, карандаши, кисти. Учебная проблема: композиция, форма, цвет, технология Цель и задачи: развивать чувство декоративности, умения видеть связь между изображением и украшением, учить пользоваться вспомогательными линиями, развивать творчество, воспитывать художественный вкус
Тема: Я люблю, умею украшать Вид деятельности:украшение Оборудование:фоторепродукции, открытки с изображением образцов орнаментов, бумага, гуашь, карандаши, кисти, цветная бумага, клей, ножницы. Учебная проблема:композиция,форма,цвет,технология Цель и задачи: знакомить с технологиями украшения, учить творчески использовать в украшении личные наблюдения и фантазию, развивать умение сочетать в декоративной композиции узор, форму и цвет элементов украшения; формировать художественный вкус
Тема: Школа дизайна. Мастер конструирования Вид деятельности:зарисовки Оборудование:фоторепродукциябиодизайна,репродукцияархитектурногодизайна,рисунки,бумага,карандаши,шариковыеручки. Учебная проблема: форма,пространство Цель и задачи: дать представление о дизайне как виде художественной деятельности, учить видеть красоту и гармонию конструкций, развивать способности преобразования природных форм в проекты изделия, воспитывать интерес к конструированию
Тема: Уроки дизайна. Бумажная пластика. Вид деятельности:конструирование Оборудование:иллюстрации,коробки,упаковки,карандаши,белаяицветнаябумага,клей,ножницы,кисти. Учебная проблема: форма.пространство,технология Цель и задачи: расширить представления о разнообразии, закономерности и взаимосвязи конструкций, учить технологии, видам и этапам дизайна, развивать творческое мышление, воспитывать художественный вкус
Тема: Оригами. Вид деятельности:конструирование, украшение Оборудование:технологические карты ,образцы изделий, белая и цветная бумага, ножницы, карандаши, линейки, клей Учебная проблема: форма, цвет, технология Цель и задачи: закрепить умение складывать и сгибать бумагу, познакомить с искусством оригами, научить складывать из бумаги простейшие изделия: стаканчик, лодочку; воспитывать настойчивость в работе
Работа с разными материалами Вид деятельности:конструирование из бумаги. Выставка работ «Наш город» Учебные проблемы:восприятие, композиция, форма, пространство Оборудование:материалы и принадлежности мастера ( цветная бумага, картон, кисти для клея, клей ПВА, карандаши, ножницы). Цель урока: сформировать элементарные представления о конструировании, формах, декоре в конструировании. Задачи урока: 1) знакомство с конструированием; 2) развитие эстетического вкуса; 3) развитие зрительного восприя­тия, глазомера;  
Я- художник. Арт-проекты, эскизы творческих работ Вид деятельности:изображение на плоскости» Учебные проблемы:восприятие, композиция, форма, пространство Оборудование:наглядные иллюстрации, бумага, простые карандаши, краски, кисть. Цель урока: научить детей чувствовать себя художниками. Формировать собственную технику выполнения. Задачи урока: 1) развитие мелкой моторики пальцев рук 2) познакомить с технологией композиции  
Самое любимое. Изотест Вид деятельности: Изображение на плоскости. Учебные проблемы:восприятие, композиция, форма, пространство Оборудование:бумага, краски, кисти (карандаши) Цель урока: выявить, что для детей является «любимым» Задачи урока: 1) побеседовать о любимых близких людях, животных предметах, лакомствах. Рисование с натуры, по памяти либо представлению.
Я и мои друзья(творческая работа) Вид деятельности:изображение на плоскости. портрет Учебные проблемы:восприятие, композиция, форма Оборудование:бумага, простые карандаши, ластик Цель урока: закрепить у детей изобразительные приёмы рисования портрета Задачи урока: 1) закрепления понятия портрет, как жанра изобраз. искусства 2) анализ произведений художников. 3) Анализ своего рисунка и творческих работ друзей  
Наш вернисаж. Подготовка и оформление работ Вид деятельности:изображение на плоскости Учебные проблемы:восприятие, композиция, форма, пространство Оборудование:бумага, краски, кисти, иллюстрации, наброски работ. Цель урока: дети сами придумываю идею своего сюжета. Задачи урока: 1) Выполнение эскиза рисунка 2) Работа над композицией  
Я и искусство. Итоги Цель урока: подготовка к итоговой выставки Задачи урока: 1) Оформление выставки самими детьми Подготовка к защите своих творческих работ.    
                               

 







Факультатив «Композиция» 2 класс (Жаглевич А., Маханькова Ю., Конопля М.)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.