Сделай Сам Свою Работу на 5

Избирательная кампания и избирательные технологии





Избирательная кампания – это совокупность мероприятий в рамках избирательного процесса, предпринимаемых кандидатами или политическими партиями для достижения предвыборных целей.

Избирательные технологии – это совокупность средств, методов и приемов организации и проведения конкретной избирательной кампании.

 

Избирательные технологии опираются на ресурсы:

1. Финансовые

2. Интеллектуальные

3. Информационные

4. Организационные

5. Материально-технические

6. Временные

 

Этап планирования избирательной кампании:

1. Проведение исследований и анализ предвыборной ситуации

2. Определение целей и задач избирательной кампании

3. Сегментирование электората

4. Стратегическое планирование

5. Тактическое планирование

6. Оценка эффективности планирования избирательной кампании

 

Стратегия избирательной кампании – это комплекс мероприятий по привлечению внимания избирателей и убеждению их голосовать за нужного кандидата.

1. Стратегия расширения электоральных сегментов.

2. Стратегия развития.

3. Стратегия завоевания новых социальных групп

4. Стратегия диверсификации



5. Стратегия рывка

6. Стратегия быстрого финала

7. Крейсерская стратегия

8. Стратегия «трех волн».

 

Тактика – это деятельность штаба избирательной кампании.

Штаб избирательной кампании – это аналитический и организационный центр предвыборной деятельности кандидата.

Основные направления работы штаба:

- аналитическая работа

- идеологическая

- юридическая

- материально-техническая

- работа с избирателями

- агитационно-рекламная

- организационная

- финансовая

- сбор подписей

- обеспечение безопасности

Структура избирательного штаба:

- менеджер-руководитель штаба

- уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам

- агитационно-рекламная группа – 2-3 человека

- организационная группа – 2-3 человека

- группа материально-технического обеспечения и безопасности – 2-3 человека

- группа, работающая с кандидатом – 2-3 человека

- группа офис-менеджера штаба – 3-4 человека

 

Этапы избирательной кампании:

1. Предварительный: анализ, прогноз, расчет расходов, определение цели.



2. Подготовительный: формирование штаба, изучение электората и округа, проектирование обращения к спонсорам, составление списка сборщиков подписей, подготовка предвыборной программы

3. Этап выдвижения и регистрации

- предоставление кандидатом документов в окружную избирательную комиссию

- создание избирательного фонда

- сбор подписей в поддержку кандидата или внесение залога

- регистрация кандидата, получение удостоверения

- составление списка доверенных лиц и представление его в окружную избирательную комиссию

4. Агитационный этап

- работа с агитаторами

- работа в помещении штаба

- подготовка рекламных материалов

- встреча с избирателями

- подбор и подготовка наблюдателей

5. Этап голосования и подведения итогов

- контроль работы наблюдателей

- посещение избирательных участков

- контроль явки избирателей

- контроль за нарушениями

- подведение итогов голосования

 

Типы политического позиционирования:

1. Позиционирование по ключевой особенности, по преимуществу кандидата, предпочтительному для ЦА.

2. Позиционирование «против категории» – противопоставление всей политической элите, а не конкретным конкурентам. Эффективно, если кандидат неизвестен.

3. Позиционирование против конкретных конкурентов

4. Позиционирование по ассоциации. Эффективно, когда нет значимого отличия у кандидата.

5. Позиционирование по проблеме.

 

Технологии формирования политического имиджа:

1. Формирование имиджа неизвестного кандидата

2. Корректировка объективного имиджа кандидата (репозиционирование имиджа)



3. «Снижение» имиджа конкурента

4. Мероприятия противодействия возможной кампании дискредитации со стороны соперников и восстановление имиджа кандидата, сниженного в результате дискредитационных акций конкурента или просчетов политика.

 

Кризисные и антикризисные технологии:

1. «Партизанская атака» - анонимное или косвенное нападение на соперника.

- имитационная дезинформация (распространение агитационных материалов в ненадлежащих местах; выпуск материалов прямой рекламы, газет-двойников, сайтов с искаженными сведениями; некорректный, вызывающий раздражение и дезинформирующий избирателей директ-маркетинг от имени кандидата; фальсификация предвыборных мероприятий конкурента; фальсификация кампании «от двери к двери»; имитация угроз от имени конкурента)

- создание негативных ассоциаций в отношении конкурента (наклеивание ярлыков; перенос отрицательной оценки с негативно воспринимаемых в обществе групп на кандидата; запугивание избирателей)

- распространение компромата

- создание образа кандидата-жертвы интриг конкурентов

2. «Фронтальная атака» - открытое нападение кандидата на соперника.

- атака во время прямых дебатов часто вредит имиджу атакующего

- начав действовать в атаке или обороне, обычно не упускается инициатива, навязывается сопернику план развития ситуации

- если в руки попал компромат, лучше отказаться от «лавров разоблачителя», желающие вывести соперника на чистую воду всегда найдутся.

Методы противодействия фронтальной атаке:

- превентивные меры, спинконконтроль («вакцинация СМИ»)

- признание негатива

- игнорирование факта

- прямое опровержение

- нападение на источник

- контратака


 

Политические технологии в деятельности некоммерческих организаций

Гражданское общество - формирующийся и развивающийся в демократических странах человеческая общность, представленная сетью добровольно организованных негосударственных структур во всех сферах жизнедеятельности и сетью негосударственных отношений, экономических, социальных, духовных и тд.
Структура гражданского общества:
1. Политические партии
2. Общественно политические организации и движения
3. Союзы предпринимателей
4. СМИ (независимые)
5. Различные научные и культурные организации в том числе и спортивные общества
6. Церковь и религиозные организации
7. Семья

Признаки :
1. Полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина
2. Свободно формирующееся общественное мнение
3. Осуществление права человека на информацию
4. Легитимность власти
5. Правовое государство
6. Сильная социальная политика

Функции ГО:
1. Сдерживание политической власти от абсолютного господства
2. Полное удовлетв соц потребностей человека
3. Защита частной жизни людей
4. Стабилизация общественных отношений и процессов

Характеристики третьего сектора (нко):
1. Третий сектор является негосударственным и неправительственным
2. Третий сектор является независимым (множественность источников финансирования)
3. Является неприбыльным
4. Сектор добровольной активности
5. Филантропический или благотворительный

Формы сотрудничества некоммерческих организаций и государства:

1. Государственный социальный заказ. Государство признает необходимость помощи проблемным контингентам и реализует ее в организационном, материальном, медицинском, правовом и т.д. аспектах.

2. Социальное обслуживание – это предоставление социальными службами различных услуг слабозащищенным слоям населения.

3. Социальное спонсорство. Связано с предоставлением государством льгот различным некоммерческим и благотворительным организациям.

4. Лоббирование.

5. Стимулирование социальной активности:

- прямое финансирование

- контрактно-договорное финансирование

- конкурсное финансирование

6. Социальное побуждение негосударственных спонсоров.

 

Некоммерческая организация – это организация, не имеющая в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли.

Признаки:

1. Добровольный характер объединения

2. Самостоятельный выбор направления деятельности.

3. Юридическая дистанцированность от государственных структур

4. Общественная польза.

 

Законодательное регулирование:

1. ГК РФ

2. ФЗ №7 о некоммерческих организациях

3. ФЗ №82 об общественных объединениях

 

Виды некоммерческих организаций:

1. Общественные организации (объединения)

2. Религиозные объединения

3. Государственные корпорации

4. Некоммерческие партнерства

5. Автономные некоммерческие организации

6. Социальные фонды

7. Благотворительные фонды

8. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

 

Типология некоммерческих организаций с точки зрения участия в политической жизни:

1. Адепты (апологеты) системы – лояльны к политической системе и политическим режимам.

2. Конформистские организации

3. Критические организации, в том числе профсоюзные

4. Альтернативные организации – чаще всего организации помощи людям, нуждающимся в лечении.

5. Протестные организации.

 

Политические технологии некоммерческих организаций:

1. Технологии жесткой конфронтации протестных организаций - перфомансы, флэш-мобы, ориентированные на привлечение внимания нестандартными способами (арт-группа «Война», движение «Россия без Путина», движение «Другая Россия»).

2. Технологии мягкой конфронтации альтернативных организаций (общественная правозащитная организация «Гражданский контроль», «Культурный фронт», «Front-AIDS»)

3. Технологии конструктивной конфронтации критических организаций («Федерация независимых профсоюзов России»)

4. Технологии полезности конформистских организаций («Российский союз промышленников и предпринимателей»)

5. Технологии поддержки лояльных организаций («Молодая гвардия», «Российский союз молодежи», движение «Наши»)


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.