Сделай Сам Свою Работу на 5

Факторы влияющие на себестоимость продукции





На себестоимость единицы продукции также влияют и экономическо-технические факторы, которые делят на четыре группы:

1. Факторы технического уровня.

2. Факторы организационного уровня.

3. Факторы выпускающего уровня.

Факторы хозяйственного уровня.

8. Классификация затрат.

Расходы – более общее понятие, чем затраты. Расходы – это экономически оправданные затраты, признаваемые при налогообложении. Затраты рассматриваем как часть расходов пр-я. Расходы – все платёжные транзакции пр-я, независимо от цели их осуществления.

Затраты – это стоимостная оценка производственных ресурсов пр-я, израсходованных в процессе производства и реализации продукции. Будем считать, что расходы = затратам.

1. Классификация по элементам затрат в соответствии с их экономическим содержанием:

4. материальные затраты;

5. затраты на оплату труда;

6. амортизация основных фондов;

7. отчисления на социальные нужды;

8. прочие затраты (налоги, сборы, платежи).

2. По роли в процессе производства затраты подразделяются на основные и накладные.

Основные - это затраты обусловленные непосредственно процессом производства продукции.



Накладные - это затраты на обслуживание производственного процесса и создание условий для работы предприятия в целом.

По месту возникновению накладные расходы, в свою очередь, подразделяются на:

общецеховые;

общепроизводственные;

общехозяйственные.

 

9. Учет общей суммы затрат на производство. Состав элементов затрат.

Учет общей суммы затрат на производство организуют по экономи­ческим элементам затрат, а учет и калькуляция себестоимости отдель­ных видов продукции, работ и услуг — по статьям затрат.

Затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отхо­дов);

затраты на оплату труда;

страховые взносы;

амортизация основных средств;

прочие расходы.

В прочие расходы включаются:

содержание работников аппарата управления;

эксплуатация зданий, помещений, сооружений, оборудования, ин­вентаря и т. п.;



командировки, связанные с производственной деятельностью;

оплата услуг связи, услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению, в случае, если штатным расписанием или должностными инструкциями не предусмотрено выполнение каких-либо функций управления;

оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;

содержание и обслуживание технических средств управления, вы­числительных центров, устройств связи, средств сигнализации и др.;

затраты по обеспечению сторожевой охраны;

представительские расходы, в частности прием и обслуживание представителей других организаций, прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества;

выплата стипендий, оплата обучения по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и пере­подготовки кадров;

возмещение работникам транспортных расходов (в форме опла­ты получаемых проездных документов);

амортизация нематериальных активов;

расходы на продажу;

налоги.

Типовыми статьями калькуляции затрат, образующими себестои­мость продукции, работ и услуг, являются:

материалы;

возвратные отходы (вычитаются);

покупные полуфабрикаты;

вспомогательные материалы;

топливо и энергия на технологические нужды;

основная заработная плата производственных рабочих;

дополнительная заработная плата производственных рабочих;

страховые взносы;

затраты на подготовку и освоение производства;

общепроизводственные расходы;

общехозяйственные расходы;

потери от брака;

расходы на продажу.



Тут подробнее если вам будит мало =) http://www.aup.ru/books/m203/7_2.htm

 

 

10. Определение, назначение и способы начисления амортизации основных фондов.

Амортизация основных средств

Амортизация - процесс постепенного переноса стоимости основных средств на производимую продукцию (работы, услуги).

Зачем это нужно: существует несколько точек зрения на экономический смысл амортизации. Некоторые специалисты считают, что при помощи механизма амортизации создаются потоки денежных средств, которые в дальнейшем будут направлены на воспроизводство основных фондов, другие – рассматривают амортизацию как способ «размазывания» крупномасштабных расходов по периодам, согласно принципу начисления.

Пример: Работает фирма, тратит деньги на обеспечение производства, производит продукцию, продает ее. После выпуска продукции формируется ее себестоимость, к себестоимости прибавляется величина желаемой прибыли, в результате образуется цена. Затраты на основные средства подлежат включению в состав себестоимости продукции на равномерной основе, т.к. если единовременно списать все затраты на себестоимость, цены на продукцию увеличатся в разы и станут неконкурентными.

Сумма амортизации определяется ежемесячно, отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества, т.е. по тем основным средствам, которые подлежат амортизации.

Годовая сумма амортизационных отчислений определяется:

при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией;

при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и соотношения, в числителе которого - число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного использования объекта.

В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

По основным средствам, используемым в организациях с сезонным характером производства, годовая сумма амортизационных отчислений по основным средствам начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году.

При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

Амортизация не начисляется по:

объектам основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки; объекты природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др).

объектам жилищного фонда (если они не используются для получения дохода)

объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам дорожного хозяйства

продуктивному скоту

многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста

объектам основных средств, используемым для реализации законодательства РФ о мобилизационной подготовке и мобилизации, которые законсервированы и не используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование

 

11) Прямые затраты – это затраты, которые могут быть отнесены непосредственно к определенному объекту затрат экономически целесообразным путем.

Косвенные затраты – это затраты, которые не могут быть отнесены непосредственно к определенному объекту затрат экономически целесообразным путем.

Прямые затраты могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель. Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.
Отнесение затрат к прямым или косвенным зависит от того, что является объектом затрат. Например, амортизация станков и отопление цеха представляют собой прямые затраты по отношению к этому цеху, но являются косвенными затратами в отношении отдельных видов продукции, которая производится в этом цехе.

Таким образом, одни и те же затраты могут быть прямыми и косвенными по отношению к разным объектам.

 

Отнесение затрат к прямым или косвенным зависит от того, что является объектом затрат. Например, амортизация станков и отопление цеха представляют собой прямые затраты по отношению к этому цеху, но являются косвенными затратами в отношении отдельных видов продукции, которая производится в этом цехе.

Таким образом, одни и те же затраты могут быть прямыми и косвенными по отношению к разным объектам.

 

12) Логистические затраты представляют собой денежное выражение использованной рабочей силы, средств и предметов труда, финансовые затраты и различные негативные последствия форс-мажорных событий, которые обусловлены продвижением материальных ценностей (сырья, материалов, товаров) на предприятии и между предприятиями, а также поддержанием запасов.

Для учета изменения объемов производства затраты принято делить на переменные и условно-постоянные. К переменным затратам относят те компоненты, которые изменяются пропорционально масштабам логистической деятельности. Это могут быть затраты на использование автомобильного топлива либо затраты на привлечение капитала для финансирования запасов (если он привлекается исключительно для финансирования запасов и изменяется пропорционально объему запасов) и т.д.

Условно-постоянные логистические затраты представляют собой компоненты затрат, которые в определенных границах логистической деятельности не изменяются, например, затраты на хранение больше зависят от общего потенциала склада (его площади или емкости), чем от степени использования этого потенциала.

 

13) Точка безубыточности — минимальный объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.

Синонимы: критическая точка, CVP-точка.

Не путать с точкой окупаемости (проекта). Она рассчитывается для определения времени, когда прибыль проекта превысит затраты на него потраченные, это та же точка безубыточности, только измеряется не в штуках, а в месяцах и годах.

Точка безубыточности в денежном выражении — такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю)

Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли. В свою очередь, как с изменением выручки растет прибыль показывает Операционный рычаг (операционный леверидж).

Для расчета точки безубыточности надо разделить издержки на две составляющие:

• Переменные затраты — возрастают пропорционально увеличению производства (объему реализации товаров).

• Постоянные затраты — не зависят от количества произведенной продукции (реализованных товаров) и от того, растет или падает объем операций.

Точка безубыточности имеет большое значение в вопросе жизнестойкости компании и ее платежеспособности. Так, степень превышение объемов продаж над точкой безубыточности определяет запас финансовой прочности (запас устойчивости) предприятия.

 

Метод целевой прибыли с учетом безубыточности – предусматривает следующие этапы:

1.Определение желаемой нормы чистой прибыли на капитал.

2. Определение абсолютной величины целевой прибыли.
3. Установление диапазона цен на конкурирующие товары

(альтернативные варианты).

4. Определение объема безубыточного выпуска (точки безубы- точности) при каждом варианте цен.

5. Определение величины выпуска (продаж) товара, обеспе- чивающего желаемую чистую прибыль.

6. Оценка вероятности реализации того количества товара, которое обеспечивает целевую прибыль.

7. Выбор уровня применения цены и объема выпуска (про- даж).

14)
Слово «калькуляция»означает вычисление себестоимости продукции. В современной экономической литературе калькулированиеопределяется как система экономических расчетов себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг). В процессе калькулирования соизмеряются затраты на производство с количеством выпущенной продукции и определяется себестоимость единицы продукции

Задача калькулирования – определить издержки, которые приходятся на единицу их носителя, т. е. на единицу продукции, заказа, услуги, работы, предназначенных для продажи, а также внутреннего потребьления.

Конечным результатом калькулирования является оставление кулькуляций. В зависимости от целей калькулирования различают плановую, сметную и фактическую калькуляции. Все они отражают расходы на производство и реализацию единицы конкретного вида продукции в разрезе калькуляционных статей.

Плановая калькуляция составляется на плановый период на основе действующих на начало периода норм и смет.

Сметная калькуляция рассчитывается при проектирование новых производств и конструировании вновь осваиваемых изделий при отсутствии норм расхода.

Фактическая (отчетная) калькуляция отражает совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции. Она используется для контроля за выполнением плановых заданий по снижению себестоимости различных видов продукции, а также для анализа и динамики себестоимости.

Калькулирование позволяет изучить себестоимость полученных в процессе производства конкретных продуктов.

15) Трансакционные издержки в логистике
Трансакционные издержки — затраты, возникающие в связи с заключением контрактов (в том числе с использованием рыночных механизмов); издержки, сопровождающие взаимоотношения экономических агентов. Выделяют

• издержки сбора и обработки информации,

• издержки проведения переговоров и принятия решений,

• издержки контроля

• издержки юридической защиты выполнения контракта пользованием рынка[1].

Трансакционные издержки являются центральным понятием неоинституциональной экономики и Теории Трансакционных издержек. Рональд Коуз, проводя мысленный эксперимент, описывающий экономику без трансакционных издержек, показал, что в таком случае действие социальных институтов становится неважным (соответственно неважными становятся экономические формации), так как люди могут договориться о любом выгодном решении без затрат.

Процесс производства всегда требует определенных затрат, но в ЛС, где действуют несколько организаций-участников, помимо внутренних издержек возникают и транзакционные издержки, к которым относятся все затраты (на взаимосвязи в цепи поставок, помимо собственных издержек, производства торговли и сферы услуг). Этот вид издержек, называемых транзакционными, имеет особое значение для ЛС, где присутствуют разнообразные материальные, информационные и финансовые потоки.

Под транзакционными издержками понимаются издержки экономического взаимодействия между хозяйствующими субъектами. Чтобы сделка могла состояться, необходимо собрать информацию о ценах и качестве товаров и услуг, договориться об ее условиях, проконтролировать добросовестность ее выполнения партнером, добиться компенсаций в случае расторжения сделки.

Поэтому совершение сделок сопряжено с различными потерями и затратами, которые нужно учитывать как отдельную категорию.

За любой коммуникацией в ЛС стоят затраты на ее осуществление, а транзакционные издержки – своего рода «силы трения» экономической системы. Транзакционные издержки в ЛС включают издержки на принятие решений, выработку планов и организации предстоящей деятельности, ведение переговоров о ее содержании и условиях, когда в деловые отношения вступают два или более участника; издержки, связанные с изменением планов, пересмотром условий сделки и разрешением спорных вопросов, когда это диктуется новыми обстоятельствами; издержки, вызванные соблюдением договоренностей всеми участниками*. Транзакционные издержки (ТАИ) включают также любые потери, возникающие вследствие:

• неэффективности совместных решений, планов, договоров и созданных структур;

• неэффективных реакций на изменившиеся условия;

• неэффективной защиты соглашений.

Уровень транзакционных издержек определяется особенностями сделок. Трансакции различаются по тому, какие требования они предъявляют к ограниченным рациональным способностям экономических агентов, действующих в ЛС, и какой простор остается для их «оппортунистического» поведения. Для каждого типа сделок создаются специальные координирующие и защитные механизмы, смягчающие возможные связанные с ним трения и потери.

 

16)

Котловой способ калькулирования себестоимости продукции

Котловой способ калькулирования себестоимости продукции является наименее распространенным на практике. Это вызвано тем, что его информативность минимальна: бухгалтерский учет может предоставить информацию только о том, во что обошлось организации производство всей продукции. Использование данного способа оправдано только для малых предприятий или для отраслей, где осуществляется выпуск однородной продукции, — так называемых монопродуктовых производств (например, в угледобывающей промышленности для калькулирования себестоимости угля или сланца на отдельных шахтах или разрезах). Себестоимость единицы продукциипри котловом учете является результатом деления всей суммы накопленных за период затрат на объем выработанной продукции в натуральном измерении (в нашем примере — на количество тонн угля).

Позаказный способ калькулирования себестоимости продукции

Позаказный способ калькулирования себестоимости продукции получил свое название в связи с тем, что объектом калькулирования выступает производственный заказ, открываемый на изделие (небольшую группу изделий), отдельную работу или услугу. Как правило, каждый заказ предназначен для отдельного заказчика, потребителя, получателя, а количество продукции (изделий) для каждого заказа известно заранее. Фактическая себестоимость изделий, изготовляемых по заказу, определяется только после его выполнения путем суммирования всех затрат по нему. Для определения себестоимости единицы продукции общая сумма затрат по заказу делится на количество выпущенных изделий. Поэтому принципиальной особенностью позаказного метода является формирование объема затрат по каждому завершенному заказу, а не за промежуток времени. Позаказный способ применяется при единичном или мелкосерийном производстве продукции, а также для калькулирования себестоимости работ ремонтного и экспериментального характеров.

Примерами позаказного производства являются строительство, наука и интеллектуальные услуги (аудит, консультирование), типографский и издательский бизнес, мебельная промышленность, ремонтные услуги и др.

Попередельный (попроцессный) способ калькулирования себестоимости продукции

Попередельный метод учета применяется на предприятиях с однородной по исходному материалу и характеру обработки массовой продукцией, при которой преобладают физико-химические и термические производственные процессы, и с превращением сырья в готовую продукцию в условиях непрерывного и, как правило, краткого технологического процесса или ряда последовательных производственных процессов, каждый из которых или группа которых составляет отдельные самостоятельные переделы (фазы, стадии) производства (например, в химической и металлургической отраслях промышленности, ряде отраслей лесной, легкой и пищевой промышленности и др.). Попередельный метод учета применяется также в производствах с комплексным использованием сырья.

Способ получил название попередельного (попроцессного) в связи с тем, что объектом калькулирования выступает передел или некоторый процесс. При этом под переделом (процессом) понимается законченная часть технологического процесса, которая завершается выпуском промежуточного или окончательного продукта (полуфабриката или готового изделия). Выделение каждого промежуточного продукта осуществляется при условии, что он имеет собственное направление использования, а значит, может быть реализован на сторону.

Попередельный метод характерен:

· для массовых производств, в которых готовая продукция производится путем обработки исходного сырья (заготовок) на нескольких этапах (переделах, процессах), следующих последовательно друг за другом;

· для производства достаточно однородной продукции;

· в случае недлительного технологического цикла;

· при условии, что весь процесс производства может быть разбит на постоянно повторяющиеся операции.

Попередельная (попроцессная) калькуляция затрат характерна для производств, где изделия переходят от одного подразделения (процесса) к другому, пока изделие не будет изготовлено полностью. Учет затрат при этом методе осуществляется по стадиям (фазам) производственного процесса, например, на текстильных комбинатах – по трем стадиям: прядильное, ткацкое отделочное производство. Классическими примерами попередельного производства являются химическая промышленность, нефтепереработка, металлургия, текстильная, цементная, лакокрасочная, пищевая, мукомольная, целлюлозно-бумажная, стекольная промышленность. Достаточно эффективно попередельный учет может использоваться в крупносерийном машиностроении (например, в автомобилестроении).

 

17)

Себестоимость продукции (работ, услуг)– это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и сбыт продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции – емкая, многообразная и динамичная экономическая категория. Она является важнейшим качественным показателем, который показывает, во что обходится предприятию производство и сбыт продукции. Чем ниже себестоимость, тем выше прибыль и, соответственно, рентабельность производства.

Исчисление себестоимости продукции предприятию необходимо для:

- оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики;

- определения рентабельности производства и отдельных видов продукции;

- осуществления внутрипроизводственного хозрасчета;

- выявления резервов снижения себестоимости продукции;

- определения цен на продукцию;

- расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий;

- обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших изделий и т.д.

Себестоимость продукции включает различные виды затрат, зависящих и не зависящих от работы предприятия, вытекающих из характера данного производства и не связанных с ним непосредственно.

Воздействие государства на формирование себестоимости продукции проявляется в следующих случаях:

- подразделение затрат предприятий на текущие затраты производства и долгосрочные инвестиции;

- разграничение затрат предприятий на относимые в себестоимость продукции и возмещаемые за счет других источников финансирования (финансовых результатов, специальных фондов, целевого финансирования и целевого поступления и др.);

- установление норм амортизации основных средств, тарифов отчислений на социальные нужды, размеров различных налогов и сборов.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что на предприятиях часть затрат хотя и включается в себестоимость продукции в фактически произведенной сумме, но для целей налогообложения их размеры корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм, нормативов и ставок (командировочные расходы, представительские расходы).

Исчисление себестоимости может варьироваться под воздействием следующих факторов:

1) в зависимости от степени готовности продукции и ее реализации различают себестоимость валовой, товарной, отгруженной и реализованной продукции;

2) в зависимости от количества продукции – себестоимость единицы продукции, всего объема выпущенной продукции;

3) в зависимости от полноты включения текущих расходов в себестоимость объекта калькулирования – полную фактическую себестоимость и сокращенную (усеченную) себестоимость;

4) в зависимости от оперативности формирования себестоимости – фактическую, нормативную, плановую;

5) в зависимости от центра учета затрат выделяют:

а) цеховую себестоимость – представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции;

б) производственную себестоимость – помимо затрат цехов включает общехозяйственные расходы;

в) полную себестоимость – отражает все расходы на производство и реализацию, складывается из производственной себестоимости и коммерческих расходов.

Таким образом, видно, что в теории и практике учета существует не одно понятие себестоимости, и необходимо каждый раз уточнять, о каком именно из показателей идет речь.

Одним из основных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции является научно обоснованная классификация затрат, включаемых в ее состав.

Учет по фактической себестоимости

Метод калькулирования себестоимости продукции, при котором прямые затраты исчисляются исходя из фактического количества израсходованных ресурсов и фактических цен, а косвенные – на основе фактического коэффициента распределения, называется фактическим калькулированием.

Фактические затраты = Фактическое кол-во использованных ресурсов х Фактическая цена использованных ресурсов


18)

(Понятие себестоимости смотреть в 17 вопросе)

 

Данный метод широко используется для обоснования следующих решений: установление долгосрочного порога цен, изменение портфеля заказов.

Полная себестоимость – производственная себестоимость, увеличенная на сумму коммерческих и сбытовых расходов. Этот показатель интегрирует общие затраты предприятия, связанные как с производством, так и с реализацией продукции.
Полная себестоимость — сумма расходов, связанных с производством продукции и расходов по ее реализации (производственная себестоимость + коммерческие расходы).


19)
Стандарт-костинг

Стандарт-костинг (standart costing) - система учета затрат и калькуляции себестоимости с использованием нормативных затрат. Нормативными затратами называются затраты, величина которых устанавливается заранее и которые служат необходимыми ориентирами, а также показателями того, в какой степени удалось достичь намеченных целей. Нормативные затраты состоят из 3 основных элементов производственных затрат: затраты на материалы, затраты на рабочую силу и общепроизводственные затраты.

В основу системы Стандарт-костинг положены следующие принципы:

1. предварительное нормирование затрат по элементам и статьям затрат;

2. составление нормативных калькуляций на изделие и его составные части;

3. раздельный учет нормативных затрат и отклонений;

4. анализ отклонений;

5. уточнение калькуляций при изменении норм.


20)
Директ-костинг

В 1936 г. американский экономист Джонатан Гаррисон создал учение «Директ-костинг», согласно которому в себестоимости необходимо учитывать только прямые расходы.

Директ-костинг - это метод, основанный на делении расходов на постоянные и переменные в зависимости от изменения объемов производства, что позволяет объективно отразить влияние на величину изменения объема производства.

Главной особенностью директ-костинга является то, что себестоимость учитывается и планируется только в части переменных затрат, поскольку предполагается что постоянные остаются неизменными.

При использовании данного метода постоянные расходы в себестоимость продукции не включаются и списываются непосредственно на уменьшение прибыли организации, а разница между выручкой от продажи продукции и переменными затратами представляет собой маржинальный доход.

В системе «Директ-костинг» используют следующую модель формирования финансового результата от продажи продукции (работ, услуг):

 

Выручка (нетто) от продажи продукции (работ, услуг)

Переменные затраты

=

Маржинальный доход

Постоянные затраты

=

Прибыль (убыток) от продаж

 

Директ-костинг позволяет руководству заострить внимание на изменении маржинального дохода как по предприятию в целом, так и по различным изделиям; выявить изделия с большей рентабельностью, чтобы перейти в основном на их выпуск, т.к. разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных расходов на себестоимость конкретных изделий. Система обеспечивает возможность быстро переориентировать производство в ответ на меняющиеся условия рынка.

Невзирая на то, что бухгалтерские стандарты не разрешают в полном объеме использовать систему “Директ-костинг” для составления внешней отчетности и расчета налогов, данный метод в настоящее время находит все более широкое применение в отечественной бухгалтерской практике. Он применяется во внутреннем учете для проведения технико-экономического анализа и обоснования для принятия как перспективных, так и оперативных управленческих решений в области безубыточности производства, ценообразования и т.д.

 

Однако организация управленческого учета по системе директ-костинг связано с рядом проблем, который вытекают из особенностей, присущих этой системе.

1. Возникают трудности при разделении расходов на постоянные и переменные, поскольку чисто постоянных или чисто переменных расходов не так уж много. В основном расходы полупеременные, а значит, возникают трудности в их классификации. Кроме того, в различных условиях одни и тех же расходы могут вести себя по-разному.

2. Противники директ-костинга считают, что постоянные расходы также участвуют в производстве данного продукта и, следовательно, должны быть включены в его себестоимость. Директ-костинг не дает ответа на вопрос, сколько стоит произведенный продукт, какова его полная себестоимость. Поэтому требуется дополнительное распределение условно постоянных расходов, когда необходимо знать полную себестоимость готовой продукции или незавершенного производства.

3. Ведение учета себестоимости по сокращенной номенклатуре статей не отвечает требованиям отечественного учета, одной из главных задач которого до последнего времени являлось составление точных калькуляций.


MACO Marginal Cost – маржа, маржинальный доход, маржи- нальная выручка.Показывает величину прибыли от производст- венной деятельности без учета постоянных расходов. Безусловно, данный показатель интересен не только в абсолютном значении, но и в процентном выражении. Далее следуют статьи постоянных расходов и соответствующие показатели финансовых результатов:


21)

Метод учета и калькулирования затрат по функциям «АВС-костинг».

Это метод учета и калькулирования затрат по действиям (Activity-Based Costing).

Метод АВС основан на том, что затраты образуются в результате выполнения определенных операций. Процесс расчета себестоимости предполагает калькуляцию затрат в 3 этапа:

На первом этапе стоимость косвенных затрат переносится на ресурсы пропорционально выбранным драйверам затрат. Зная причины возникновения каждой группы косвенных расходов, можно более обоснованно отнести их на себестоимость отдельного вида продукции или услуг. Следовательно, прежде всего необходимо корректно идентифицировать определяющие их факторы (cost drivers).

На втором этапе разрабатывается структура операций (действий), необходимых для создания продукции. После это стоимость ресурсов, рассчитанная на предыдущем этапе, переносится на операции (действия) пропорционально выбранным драйверам ресурсов.

На третьем этапе стоимость операций «поглощается» объектами затрат пропорционально драйверам операций. Результатом этого является точно рассчитанная себестоимость объектов затрат, например, продукции или услуг.

Главное преимущество учета и калькулирования затрат по действиям – более точное по сравнению с традиционным методом распределения затрат исчисление себестоимости продукта. Это характеризует более обоснованные решения по ценообразованию.

Преимущества метода:

- снижение издержек. Реальная картина издержек дает возможность точнее определять виды затрат, которые необходимо оптимизировать.

- ценовой политики. Точное отнесение издержек на объекты калькуляции позволяет определить нижнюю границу цен, дальнейшее снижение которых относительно такой границы ведет к убыточности продукта.

- товарно- ассортиментной политики. Реальная себестоимость позволяет разработать программу действий по отношению к тому или иному продукту – снять с производства, оптимизировать издержки или поддерживать на текущем уровне.

- оценки стоимости операций. Можно решить, целесообразно ли передавать те или иные операции подрядчикам или необходимо проводить организационные преобразования.

 

22.Концепция управления по целевой себестоимости «Таргет-костинг».

Это целостная концепция управления, поддерживающая стратегию снижения затрат и реализующая функции планирования производства новых продуктов, превентивного контроля издержек и калькулирования целевой себестоимости в соответствии с рыночными реалиями.

Сама идея, положенная в основу концепции, несложна и революционна одновременно. Японские менеджеры просто вывернули наизнанку традиционную формулу ценообразования:

Себестоимость + Прибыль = Цена,

которая в концепции трансформировалась в равенство:

Цена – Прибыль = Себестоимость.

Система «таргет-костинг», в отличие от традиционных способов ценообразования, предусматривает расчет себестоимости изделия исходя из предварительно установленной цены реализации. Эта цена определяется с помощью маркетинговых исследований, т.е. фактически является ожидаемой рыночной ценой продукта или услуг.

Для определения целевой себестоимости изделия величина прибыли, которую хочет получить фирма, вычитается из ожидаемой рыночной цены. Далее все участники производственного процесса – от менеджера до простого рабочего – трудятся над тем, чтобы спроектировать и изготовить изделие, соответствующее целевой себестоимости.

Преимущества метода:

1. Интегративный подход к разработке нового продукта обеспечивает поэтапное осмысление каждого нюанса, касающегося себестоимости. Менеджеры и служащие, стремясь приблизиться к целевой себестоимости, часто находят новые, нестандартные решения в ситуациях, требующих инновационного мышления.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.