Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: «У слова есть шесть падежей, шесть верных маленьких пажей»





Цели:

1. Обобщить знания учащихся об особенностях каждого падежа.

2.Развивать умения распознавать падежи по вопросу, предлогу, роли в предложении.

3.Развивать речь, внимание, память детей.

 

Ход урока:

Актуализация знаний.

Словарная работа. - послушайте, внимательно, слова и скажите какие лишние, почему?

Агроном ученик береза учитель пенал тетрадь класс

Агроном и береза - словарные слова не по теме «школа».

-напишите слова по памяти. Какие слова написали? Назовите орфограммы в них.

Решение учебной задачи Часть речи восхитительная,

Она дает прямой ответ:

Что перед нами за предмет?

А если тот предмет живой,

Вопрос задай совсем иной

Кто? Кого? Кому? О ком?

Будешь дружен с языком.

-о какой части речи говорится? Что вы знаете об имени существительном? (это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? И что? ( примеры);

Имена существительные бывают мужского, женского и среднего родов (примеры);

Имена существительные изменяются по числам (примеры);

Имена существительные изменяются по падежам.

-Что значит изменятся по падежам? (склонятся)

- Что такое склонение? (изменение окончаний имен существительных по вопросам)



Работа по тетради

1. Склонение существительных (одушевленного и неодушевленного).

-Какой частью речи являются записанные нами слова? (имена существительные). Просклоняем два существительных: одно- одушевленное, другое- неодушевленное. Будем выделять окончания имен существительных, наблюдая как они изменяются,

(письменно) С комментированием :

И.п. Кто? Учитель что? Класс

Р.п. Кого? Учителя чего? Класса

Д.п. Кому? Учителю чему? Классу

В.п. Кого? Учителя что? Класс

Т.п. Кем? Учителем чем? Классом

П.п. О ком? Об учителе о чем? О классе.

-Как определить падеж существительного? ( по вопросу и по предлогу)

Какие предлоги употребляются с существительными в разных падежах? Назовите вопросы и предлоги.

И.п. - кто? Что? -

Р.п. — кого? Чего? От, до, из, у, без, для, около, с, вокруг, после, кроме,

Д.п. - кому? Чему? К, по

В.п. - кого? Что? Через, про, в, на, за,

Т.п. - кем ? Чем? Над, между, с, за, под

П.п. - о ком? О чем? При, о, об, в, на

3. Физкультминутка.



IV. Рефлексия. Составление синквейна о падежах.

Самостоятельная работа.

-Составьте из слов предложение. Употребите существительные в нужном падеже.

стояли ветки на душистой сирень окно

V. Итог урока.

-Что надо сделать, чтобы узнать падеж существительного?

 

 

Тема: Переменка

Цели: стимулировать интерес к изучению русского языка; познакомить обучающихся с разнообразными играми со словами;

Ход урока

Ведущий: Давайте будем мы играть!

1, 2, 3, 4, 5…

Кто в викторине победит?

Конечно, лучший эрудит!

У нас сомнений в этом нет –

Он самый первый даст ответ.

Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы весело и с пользой провести время. Знаете ли вы, что русский язык – это не только предмет, который нужно учить? Оказывается, с его помощью можно интересно играть. Этим мы сейчас с вами и займемся. Итак, перед нами две команды - … и …, а также уважаемые болельщики и помощники своих команд.

1 конкурс «Бой скороговорок».

1)Кукушка кукушонку сшила капюшон. Примерил кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

2)Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал, да не продолбил и не выдолбил.

3)Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

4)Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели!

2 конкурс «Цепочка слов».

Конечная буква одного слова совпадает с начальной буквой другого. Называются только съедобные вещи.

3 конкурс «Дружная семья».

Дружная семья – это части речи. Ведущий называет слово, состоящее из 10 букв (например, литература, трудолюбие). Слово нужно записать по вертикали и к каждой букве подобрать слова разных частей речи. Кто быстрее соберет дружную семью, тот и победит. Ели допущены ошибки, ведущий говорит, что семья недружная, но не подсказывает, где ошибки.



4 конкурс «Кто больше?».

В течение одной минуты команды из букв одного большого слова составляют все возможные слова. Добавлять другие буквы нельзя. Побеждает та команда, за которой остается последнее слово. Итак, слово «контрабас».


5 конкурс «Загадки».

1)Я от солнца, от огня,

Яркий луч несет меня,

Но бывает смысл иной:

Весь огромный шар земной. (свет)

2)Я – все то, что есть на свете,

Все народы на планете,

Мой омоним – враг войны,

Друг труда и тишины. (мир)

3)В тетради я бываю

Косая и прямая,

В другом своем значении

Я – планка для черчения,

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю (линейка)

4)Он пузатый, но не жирный,

В тюбетеечке всегда,

Молчаливый, очень смирный,

Не выходит никуда.

Но как только он напьется,

Забирается на печь

И ворчит, шумит, плюётся,

Уж от ссор не уберечь.

Корень слова дан Китаем,

Ну а суффикс русский знаем. (чайник)


6 конкурс «Шарады».


Шарады – это загадка, в которой задуманное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.

1)Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Второй – с бараньей головы.

Откройте печь и там найдете

То, что не раз едали вы. (пирог)

Нота – мой первый слог.

Поставь с ней рядом предлог

И, разгадав загадку до конца,

Получишь выражение лица. (мина)

2)Начало деревом зовется,

Конец – читатели мои.

В книге целое найдется,

Здесь в каждой строчке есть они. (буквы)

3)Начало голос птицы,

Конец на дне пруда.

А целое в музее

Найдешь ты без труда. (картина)


 

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья-

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!».

 

Подведение итогов.

 

Тема: Приставки. Многозначные и омонимичные приставки.

Цели познакомить учащихся с правилом написания приставок;

Этап Деятельность учителя и учащихся
Орг.момент - Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке. Охарактеризуйте свое настроение на уроке Давайте постараемся сохранить хорошее настроение на весь урок, а еще лучше на весь день.
2.Актуализация знаний и выявление проблемы.     1. Каллиграфическая минутка. На доске: раз из воз - Определите, какой частью слова могут быть данные буквосочетания? (Приставка) Приведите примеры. - Что вы знаете о приставках? 2. Орфографическая разминка. - Прослушайте слова, определите, что их объединяет? (Все слова с приставками, орфограммам в приставке, являются неопрделенной формой глагола) написать, постучать, зашить, проплыть, доделать, надстроить - В какой части слова находится орфограмма? Как она называется? (в приставке, безударная гласная в приставке) - Какое задание мы можем выполнить с этими словами? (записать слова в два столбика) - Какие умения вам понадобятся для его выполнения? Запись под диктовку. Взаимопроверка, взаимооценка. - Что вы можете сказать о правописании этих приставок? Могут ли они менять своё написание? (нет, они пишутся традиционно) - Как вы думаете, есть ли приставки, которые могут менять написание в зависимости от каких-либо условий? - Давайте попробуем разобраться. - Возьмите карточку 1. (см. приложение) - Какое задание вам надо будет выполнить? (угадать слово по его лексическому значению) - Что такое лексическое значение слова? (то, что слово обозначает) Учащиеся работают в парах. - Какие слова вы записали? рассвет бесполезный испуг разведка бездельник известный -Выделите в словах приставки. - Что вы заметили? (одни приставки пишутся с буквой з, а другие- с буквой с) -Как вы думаете, есть ли какая-то закономерность в написании этих приставок? Можем ли мы их проверить?
4.Определение темы и постановка учебной задачи.     5. Открытие новых знаний.   - Какова тема урока? (Правописание приставок с буквами з и с) - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Выяснить, можно ли проверить, как пишутся эти приставки; научиться писать слова с приставками) - Где мы можем узнать эту информацию? (в учебнике, справочнике, в Интернете). - Но интереснее догадаться самим. физминутка - Я предлагаю вам провести исследование и понаблюдать за словами с интересующими нас приставками. 1. Работа в группах. - Возьмите конверт. В нём лежат карточки и таблица (см. приложение). Вы должны распределить работу и заполнить предложенную таблицу. Не забывайте о правилах работы, для того, чтобы ваша группа успешно справилась с заданием. - Давайте обобщим ваши наблюдения и сделаем выводы. - Когда же в приставках пишется буква з? А когда буква с? - Проверим свои предположения. Презентация. Слайд 1. - Что ещё мы можем сделать, чтобы лучше запомнить это правило? (составить алгоритм) - Проверьте свой алгоритм.
7.Самоконтроль и самопроверка.   - Какую учебную задачу мы поставили? (научиться писать слова с приставками, которые оканчиваются на з и с) Проверить, достигли ли мы её, нам поможет работа на пунктах самоконтроля, которые расположены в конце нашего класса. Названия пунктов:
  • Приставка РАЗ-
  • Приставка РАС-
  • Приставка БЕЗ-
  • Приставка БЕС-
- Перед вами карточки со словами, прочитайте их и определите, к какому пункту вам нужно подойти. Выберите того, кто сможет оценить вашу работу. Проверьте по листку самоконтроля
9.Рефлексия учебной деятельности.   - Какую учебную задачу мы поставили? Смогли ли мы её достичь? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? - Чем бы вы хотели заняться на следующе уроке?
10. Итог урока - Закончите фразу, употребив наречие НАШ УРОК ПРОШЕЛ … (интересно, увлекательно, быстро, замечательно, трудно)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.