Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ





САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРАКТИКАНТОВ

Значимость самостоятельной работы студентов (СРС) выходит далеко за пределы конкретных дисциплин, являясь средством формирования навыков самостоятельной работы вообще.

Разрабатывая стратегию формирования системы умений самостоятельной работы необходимо исходить из того уровня самостоятельности, с которым на факультет приходят абитуриенты, и тех требований, которые предъявляются к выпускникам высшей профессиональной школы.

При разработке всех аспектов самостоятельной работы студентов преподавателям следует учитывать:

1) психологические условия успешности СРС;

2) ограниченность бюджета времени студента;

3) индивидуализация СРС.

Самостоятельная работа студентов является обязательной формой учебной деятельности для каждого студента и определяется рабочими учебными планами по специальностям: в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, по каждой дисциплине и всем видам практики.

В рабочих программах учебных дисциплин самостоятельная работа студента указывается с ориентировочным распределением по разделам или темам. В программе производственной практики СРС должна быть составной частью системно-функциональной модели подготовки специалиста.



Серьезное внимание следует уделять созданию методических пособий и рекомендаций по организации самостоятельной работы студентов в период производственно-педагогической практики (в бумажной и электронной формах).

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ОБРАЗОВАНИИ

В процессе практики студенты должны использовать современные технологии организации образовательного процесса. Наибольшее распространение среди них в последнее время получили следующие инновационные формы обучения.

 

1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе (в его профессиональном аспекте). Опыт применения ИКТ показал, что:



а) информационная среда школы открытого типа, включающая различные формы дистанционного образования, существенно повышает мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин, особенно с использованием метода проектов;

б) информатизация обучения привлекательна для ученика в том, что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений «учитель-ученик» к наиболее объективным отношениям «ученик-компьютер-учитель», повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету в стенах школы, а в будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной работы;

в) информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру учителя.

Личностно-ориентированные технологии в преподавании предмета.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бес конфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями.

Информационно-аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников.



Применение такой инновационной технологии, как информационно-аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом. При некоторой модификации может стать незаменимым средством при подготовке классно – обобщающего контроля, изучении состояния преподавания любого предмета учебного плана, изучения системы работы отдельно взятого педагога.

Мониторинг интеллектуального развития.

Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.

Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика.

Является неотъемлемым фактором в современных условиях обучения. Реализуется в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях по национальным традициям, театре, центрах детского творчества и др.

Дидактические технологии как условие развития учебного процесса образовательного учреждения.

Здесь могут реализовываться как уже известные и зарекомендовавшие себя приемы, так и новые. Это – самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, система «консультант», групповые, дифференцированные способы обучения – система «малых групп» и др. Обычно в практике применяются различные комбинации этих приемов.

Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

Предполагается научно-педагогическое обоснование использования тех или иных инноваций. Их анализ на методических советах, семинарах, консультации с ведущими специалистами в этой области.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ВСЕМ ВИДАМ РАБОТ И ЗАДАНИЙ

НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ

 

Основная литература

1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. – М. : 2005.

2. Вишняков, И. А. Учебные и педагогические практики студентов: Методические рекомендации / И. А. Вишняков, В. В. Шлякова. – Омск : ОмГПУ, 2003. – 33 с.

3. Воронин, А. М. Методические рекомендации по педагогической практике для студентов очного и заочного отделения специальности «Безопасность жизнедеятельности» / А. М. Воронин, И. А. Менячихин, С. С. Сухов. – Брянск : Издательство Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского, 2004. – 126 с.

4. Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования. Приложение к Приказу Минобразования России от 25.03.03. № 1154.

5. Рекомендации по организации практики студентов образовательных учреждения высшего профессионального образования. Минобразование России от 03.08.2000.

 

Дополнительная литература

1. Андриади, И. П. Педагогика. Часть П. Общие основы педагогики, теория обучения (дидактика), теория и методика воспитания. Основы управления педагогическими системами : программы, методические материалы и рекомендации / И. П. Андриади, С. Н. Ромашова. – М. : МГПУ, 2005. – 48 с.

2. Бондаревская, Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования : учеб. пособие / Е. В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону : Наука, 2000. – 212 с.

3. Востокова, Е. В. Формы обучения : категории дидактики / Е. В. Востокова // Педагогика. – 2002. – № 4. – С. 33–38.

4. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта : учеб. пособие / Е. Н. Гогунов. – М. : Академия, 2002. – 288 с.

5. Джонсон, Д. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве : учеб. пособие / Д. Джонсон. – Спб. : Знание, 2001. – 256 с.

6. Днепров, Э. Д. Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности / Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2008. – 100 с.

7. Железняк, Ю. Д. Основы научной методической деятельности в физической культуре и спорте : учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Ю. Д. Железняк. – М. : Академия, 2002. – 264 с.

8. Жилин, А. Н. Оказание первой медицинской помощи при травмах (ушибах, вывихах, переломах) : метод. указания / А. Н. Жилин, К. Я. Гафаров. – Оренбург : ГОУ ОГУ, 2003. – 28 с.

9. Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский – М. : Академия, 2001. – 248 с.

10. Крюкова, В. С. Книга учителя физической культуры / В. С. Крюкова. – М. : Физкультура и спорт, 2003. – 244 с.

11. Кульневич, С. В. Анализ современного урока : практич. пособие для учителей и руководителей образоват. учреждений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИГПС / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. – Ростов-на-Дону : Учитель, 2002. – 130 с.

12. Личностно-ориентированное обучение : хрестоматия для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений / сост. Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. – М. : СГУ, 2005. – 345 с.

13. Околелов, О. П. Оптимизирующие методы дидактики / О. П. Околелов // Педагогика. – 2000. – № 3. – с. 21–26.

14. Положение о педагогической практике студентов в Псковском государственном педагогическом университете им. С. М. Кирова / под ред. А. С. Осипова. – Псков : ПГПУ, 2007. – 35 с.

15. Положение об учебных и производственных практиках студентов Московского государственного областного института : сборник нормативных положений и рекомендаций по учебной работе / под ред. А. Д. Сидоров. – М. : Издательство МГОУ, 2005. – 42 с.

16. Селиванов В. С. Основы общей педагогики : Теория и методика воспитания : учеб. пособие / под ред. В. А. Сластенина. – М. : Академия, 2004. – 336 с.

17. Сергеева, В. П. Дневник педагогической практики по специальности «Управление учебно-воспитательной деятельностью в образовательном учреждении» : учеб.-метод. пособие / В. П. Сергеева, О. А. Нестерова. – М. : Перспектива, 2008. – 243 с.

18. Скок, Г. Б. Как анализировать собственную педагогическую деятельность : учеб.-метод. пособие / Г. Б. Скок. – М. : Наука, 2000. – 80 с.

19. Фролов, В. Г. Физкультурные занятия с детьми младшего школьного возраста : учеб. пособие / В. Г. Фролов. – М. : Физкультура и спорт, 2006. – 117 с.

20. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов – М. : Академия, 2002. – 480 с.

21. Челышкова, М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учебное пособие / М. Б. Челышкова. – М. : Логос, 2002. – 432 с.

22. Якимова, Е. А. Педагогическая практика : учеб-метод рекомендации / Е. А. Якимова, В. В. Дугина, Р. Д. Чуманина, С. В. Мелешина. – Саранск : морд. гос. пед. ин-т, 2006. – 125 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.