Сделай Сам Свою Работу на 5

Целевая аудитория фирмы, взаимоотношения с бизнес-партнерами (клиентами, поставщиками, конкурентами).





ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине: “Экономика фирмы”

на тему: “Анализ экономических отношений компании LEGO”

Выполнили:

студенты группы 3205

очной формы обучения

Заруйкин Владимир Владимирович

Курдюмов Матвей Александрович

Научный руководитель:

к.э.н., старший преподаватель кафедры предпринимательства и логистики

Максимова С. М.

 

Москва – 2016

Характеристика деятельности фирмы.

LEGO Group — датская частная компания, занимающаяся производством одноимённых серий развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов — конструкторов. Третий по величине (после Mattel и Hasbro) производитель игрушек в мире. Основой наборов является кирпичик LEGO — деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах. В наборы также могут входить множество других деталей: фигурки людей и животных, колёса и так далее. Существуют наборы, в которые входят электродвигатели, различного рода датчики и даже микроконтроллеры. Наборы позволяют собирать модели автомобилей, самолётов, кораблей, зданий, роботов. Воплощает идею модульности, наглядно демонстрирующий детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, также прививает навыки сборки, ремонта и разборки техники. Начиная с 1950-х годов, Lego Group выпустила тысячи наборов на различные темы, включая город и деловой центр, космос, роботы, пираты, поезда, викинги, замки, динозавры, исследование подводных глубин и дикий запад.



В то время как существуют наборы, которые кажутся связанными с военной тематикой, такие как "Звёздные войны", немецкие и русские солдаты в наборах "Индиана Джонс", зеленые солдаты из "Истории игрушек" и "Lego Castle" — ни в одной серии нет сета, непосредственно связанного с военной тематикой. Это часть политики Оле Кирка Кристиансена, который не желал делать из войны детскую игру.

Со временем диапазон деталей был расширен и стал включать дополнительные элементы — моторы, шестерни, фары, датчики и камеры, предназначенные для использования с компонентами Лего. Моторы, батарейные блоки, подсветка и выключатели продаются под названием Power Functions. Техническая серия использует новые виды соединения деталей, но они по-прежнему совместимы с предыдущими типами блоков. Техническая серия зачастую может быть механизирована посредством Power Functions.



"Бионикл" — это линия игрушек компании Лего, рассчитана на возрастной диапазон от 7 до 16-ти лет. Линия была запущена в январе 2001 года в Европе и июне/июле того же года в США. Идея серии "Бионикл" возникла из существовавшей ранее линии "Слайзерс" (также известной как "Сроуботс") и недолго выпускавшихся "Роборайдерс". Обе линии имели аналогичные метательные диски и героев, вдохновленных природными стихиями. Со временем наборы линии "Бионикл" увеличились в размере и гибкости. В 2010 году линия "Бионикл" прекратила свое существование, а её место заняла "Hero Factory". Наряду с "Hero Factory", по типу "Бионикл" был создан еще один аналогичный набор — "Lego: Legends of Chima", в котором использовалась та же структура для минифигурок. В 2014 году состоялся перезапуск серии "Бионикл".

Осуществляя свою экономическую деятельность LEGO ставит во главу угла такое понятие как потребительские ценности, предполагающие наличие определенного смысла для целевой аудитории. Компания руководствуется девизом "Only the best is good enough". Ее цель — вдохновить тех, в чьих руках будущее. Так, целью использования своей продукции в компании видят во внесении своего вклада в развитие творческих способностей детей в игровой и обучающей форме, а именно их внимания, мышления, склонности к импровизации.



История развития фирмы.

История Lego Group началась в мастерской Оле Кирк Кристиансена (англ. Ole Kirk Christiansen) (родился 7 апреля 1891), плотника из Биллунда, Дания, который начал изготавливать деревянные игрушки в 1932 году. В 1934 году его компания обрела название "Lego", от датской фразы "leg godt", что значит "играй хорошо". В 1947 году она расширила производство до выпуска пластиковых игрушек. В 1949 году, среди других новых продуктов, Lego начала выпуск ранней версии популярного теперь конструктора, которая называлась "Автоматически соединяющиеся кирпичики". Эти детали частично брали за основу самоблокирующиеся кирпичики компании Kiddicraft, которые были запатентованы в Великобритании в 1939 году и выпущены в 1947. После изучения образца, предоставленного британским поставщиком купленной компанией литьевой машины, Lego модифицировали дизайн кирпичика Kiddicraft.

К 1951 году пластиковые игрушки составляли половину объема производства компании Lego. Несмотря на всеобщее мнение, игрушки Лего стали значительным исключением в неприязни к детским пластиковым игрушкам, частично из-за высоких стандартов, установленных Оле Кирком.

К 1954 году, сын Кристиансена — Годтфред — стал младшим управляющим директором компании Лего. Именно его переговоры с зарубежными покупателями привели к идеям устройства игрушек. Годтфред видел в кирпичиках Лего огромный потенциал стать устройством для творческой игры, но они все еще имели недостатки с технической точки зрения: стыковочная способность была ограничена и сами они не были универсальны. В 1958 году был разработан современный дизайн кирпичиков, и потребовалось 5 лет для того, чтобы подобрать подходящий материал — АБС-пластик (акрилонитрилбутадиенстирол). Современный кирпичик Лего был запатентован 28 января 1958 года.

Линия товара Lego Duplo, представленная в 1969 году, — это ряд простых блоков, которые в два раза шире, длиннее и выше стандартных блоков Лего, и предназначены для маленьких детей. В 1978 году Lego производит первые минифигурки, которые с тех пор стали главным элементом большинства комплектов. Новые элементы часто выпускаются вместе с новыми комплектами. Существуют также наборы Лего, рассчитанные на маленьких девочек, такие как линии Belville и Clikits, которые состоят из небольших взаимосвязанных деталей, предназначенных для вдохновения в творчестве и декоративно-прикладном искусстве так же, как и обычные кирпичики Лего. Части Bilville и Clikit могут соединяться с обычными кирпичикам Лего как декоративные элементы.

Серия Lego Fabuland производилась с 1979 по 1989 год. Более продвинутые наборы Lego Technic начали выпускаться в 1977 году. Lego Primo это линия блоков Lego для маленьких детей, которая производилась между 2004 и 2006 годами. В 1995 году был начат выпуск серии Lego Baby для малышей. В мае 2013 года в Нью-Йорке была представлена самая большая модель из когда-либо собранных с Lego — истребитель X-Wing в масштабе 1:1, созданный из более чем 5 миллионов деталей. Есть и другие рекорды: башня высотой 112 футов (34,14 метров) и железная дорога длиной 4 км.

Знаменательные даты:

  • 1949 — появление пластмассовых защёлкивающихся кубиков. Размеры их выверены таким образом, что кубики можно надёжно соединять между собой не только сверху, но и с боков.
  • 1954 — в Дании официально зарегистрирована торговая марка Lego.
  • 1961 — впервые автомобили теперь также собираются из кубиков — ранее к наборам прилагались обычные масштабные модели, а из кубиков можно было строить только здания.
  • 1961 — производством и продажей наборов Lego в Северной Америке по лицензии занимается фирма Samsonite (ныне известный производитель багажных сумок и чемоданов). Сотрудничество продлится до 1988 года.
  • 1962 — появляются кубики минимальной высоты, равные 1/3 от базового.
  • 1963 — впервые к наборам прилагается инструкция по сборке.
  • 1968 — 7 июля в Биллунде открывается первый парк отдыха и развлечений Legoland.
  • 1970 — численность сотрудников компании достигла 1000 человек.
  • 1973 — логотип компании меняется на современный — белая надпись в красном квадрате.
  • 1978 — появляются классические для Lego фигурки человечков с лицами (лего-человечки), подвижными головой, руками и ногами.
  • 1996 — запущен сайт lego.com
  • 2000 — Британская ассоциация продавцов игрушек назвала кирпичик Lego самой значимой игрушкой XX века.
  • 2011 — компания LEGO заняла пятое место по результатам опроса 48 тыс. людей из 15 важнейших мировых регионов по доверию к компании.

Целевая аудитория фирмы, взаимоотношения с бизнес-партнерами (клиентами, поставщиками, конкурентами).

Целевой аудиторией компании являются дети, причем преимущественно мальчики от 3 до 16 лет, продукция LEGO органически подходиn под их склад ума, ведь мальчики больше нацелены на конструирование, тогда как девочки – на ролевую игру. Но в 2012 г. для девочек была запущена линейка Lego Friends. К тому же мы постоянно добавляется все больше женских мини-фигурок в такие традиционные линейки, такие как City, и с 2014 года начался выпуск наборов Disney Princess. Этот аспект не является ключевым, позволяющим компании выровнять объем продаж по этим сегментам, однако видится достаточно интересным с точки зрения создания доли на действующем по принципиально иным позициям рынке, социального фактора, увеличения представленности. Однако непосредственное решение о покупке Lego City принимают взрослые, но под влиянием мнения детей. Детей интересуют игровые качества Lego City, родителей — основные и расширенные качества получаемого товара – цена, безопасность для здоровья, долговечность, эмоции ребёнка во время вручения ему подарка.

Поэтому в данном случае целевая аудитория значительно расширяется, в силу поведенческих особенностей отдельных покупателей, смещения психологического возраста, предпочтения семейного времяпрепровождения и т.д. В контексте конструктора LEGO это: родители, у которых есть дети; бабушки и дедушки, которые хотят преподнести подарок своим внукам; сами дети, желание которых получить конструктор заставляет взрослых купить именно его; одноклассники ребёнка, у родителей которых нету возможности купить конструктор, и которые будут завидовать обладателю конструктора.

При этом в последние годы компания принимает решение сконцентрировать особое внимание на целевой подгруппе от 3 до 5 лет из-за того, что только в России это самый большой сектор рынка игрушек, объем которого оценивается в $500 млн в год. Датская фирма Lego традиционно представляла развивающие игрушки и конструкторы для детей старше пяти лет. Однако, как свидетельствуют данные исследований, около половины рынка детских игрушек составляют товары для детей в возрасте до года. Объем этого сектора рынка — примерно $250 млн в год. С этим, очевидно, и связано намерение Lego изменить свою маркетинговую стратегию. Компания планирует расширять продажи через аптечные сети (вероятно, это будет сеть "Аптека 36,6"), магазины товаров для новорожденных, гипермаркеты, при том, что раньше она придерживалась селективных принципов сбыта, используя в качестве каналов дистрибьюции фирменные магазины и розничные сети. Доля брэндовых игрушек в России составляет 40% от общего объема рынка, причем на Lego приходится третья часть продаж. Усилив свое присутствие на рынке игрушек для младенцев, Lego рассчитывает увеличить объем продаж в России в полтора-два раза (в прошлом году оборот компании составил $10 млн) и занять половину рынка брэндовых игрушек.
Сделать это будет нетрудно: конкуренты Lego (американские компании Tommy и Chicco, российская фирма "Мир детства") специализируются не на игрушках как таковых, а на аксессуарах для младенцев, компания Chicco имеет в своем активе гораздо больше наименований товаров для детей до трех лет, а Mattel и Hasbro являются лишь косвенными конкурентами, обладая совершенно иным ассортиментом товаров.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.