Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень типовых тем эссе





Основная

4. Политология: учебник для студ., обуч. по напр. «Экономика» / А.Г. Грязнова [и др.]; общ. Ред. А.Г. Грязновой – М.: Инфра-М. 2012, 2015. – 396 с./2012. – ЭБС Znanium)

5. Политология: Учебник / А. И. Кравченко. - Москва: Проспект, 2015. – 448 с.

 

Дополнительная

6. Гаджиев К.С. Геополитика: Учебник для академического бакалавриата для студ. вузов, обуч. по гуманитарным напр. и спец. «Политология», «Международные отношения», «Юриспруденция», «История», «Социология» / К.С. Гаджиев; МГУ им. М.В. Ломоносова - М.: Юрайт, 2015 - 468 с.;

7. Мировая политическая мысль от античности до современности: Словарь-справочник выдающихся мыслителей и политиков / М.А. Эскиндаров, Т.Г. Семенкова, О.В. Карамова [ и др.]; ФГБОУ «Финансовая академия при Правительстве РФ» ; под ред. Я.А. Пляйса, Г.В. Полуниной - М.: РОССПЭН, 2011 - 487 с.;

8. Политология. Учебник/под ред. В.К. Батурина.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012. (ЭБС Университетская библиотека онлайн 2012)

9. Селезнев П. Государственная инновационная политика стран Запада и России (конец XX - начало XXI века): Монография/П.С. Селезнев; Финуниверситет - М.: Финуниверситет, 2012 - 204 с.;

10. Селезнев П. Инновационная политика «незападных» стран в начале
XXI столетия: поиск приоритетов модернизации: Монография/П.С. Селезнев; «Финуниверситет, каф. «Общая политология» - М.: Финуниверситет, 2013-160 с.;



11. Соловьев А.И. Политология. Политическая теория. Политические технологии: Учебник для студ. вузов/А.И. Соловьев - М.: Аспект Пресс, 2012 - 576 с./2009 ЭБС Университетская библиотека ONLINE;

12. Тавокин Е.П. Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие/Е.П. Тавокин - М.: ИНФРА-М, 2012. - 216 с./2014 ЭБС ZNANIUM.

 

Перечень ресурсов информационно-коммуникативной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

 

1. Президент РФ - http://www.kremlin.ru

2. МИД РФ – http://www.mid.ru

3. Министерство обороны РФ – http://mil.ru

4. ООН – http://www.un.org

5. Стокгольмский международный институт исследований проблем мира (СИПРИ) – http://www.sipri.org

6. Королевский институт международных отношений (ЧэтемХаус) - http://www.rila.org

7. Эл. ресурсы Библиотеки Конгресса США -

http://www.loc.gov/index.html

8. Официальный сайт Европейского Союза -

http://www.europa.eu.int



9. Официальный сайт Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе. http://www.osce.org

10. Московский государственный университет — http://www.msu.ru

 

Методические рекомендации по написанию эссе

 

Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк. Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинноследственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Тема не должна инициировать изложение лишь определений понятий, ее цель — побуждать к размышлению. Тема эссе должна содержать в себе вопрос, проблему, мотивировать на размышление. Например:



«Возможна ли демократия на современном этапе развития общества?»

Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств. Структура эссе:

Титульный лист;

Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически.

На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.

При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».

Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса.

Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ.

Хорошо проверенный способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

Перечень типовых тем эссе

1. В чем проявляется роль политики как способа производства законных социальных приказов и предписаний? Почему без политики (и вне политики) общественная жизнь принимает форму хаоса?

2. В каких формах и результирующих продуктах реализуется программно-стратегическая функция политики?

3. Какую роль в политике играет борьба за власть? Является ли эта борьба целью политики или только ее необходимым средством?

4. Является ли идеология (как система ценностей, обладающих мобилизационным эффектом) «врагом политики»?

5. Что стоит за понятием власти как ассиметричном (неравном) взаимодействии сторон?

6. Каковы основные источники и ресурсы власти, а также институциональные формы и способы ее проявления?

7. В чем заключаются сущность, содержание и отличительные признаки политической (государственной) власти?

8. Как соотносятся между собой понятия «политическое господство» и «легитимность»? На какие критерии и классические типы легитимности указывает М.Вебер?

9. В чем выражается суть технократическая легитимность власти, и существует ли проблема ее обеспечения в условиях современной России? 10. Из каких «кирпичиков» складывается эффективность лидерства, и что в его поведении может привести к негативным результатам?

11. В какой мере в жизнедеятельности лидера должны присутствовать такие личностные черты, как честолюбие и тщеславие?

12. По каким критериям определяется, как «закрытая», система воспроизводства политической элиты в России советского периода, которая в значительной мере сохраняется и сегодня?

13. Какими «способностями-возможностями» должна обладать политическая система для того, чтобы быть эффективной?

14. Какие факторы обусловливают нежизнеспособность политической системы и ведут к ее краху?

15. Что роднит, и что отличает тоталитарные и авторитарные системы власти?

16. В чем коренное отличие «олигархичности» демократии от «олигархичности» других недемократических режимов?

17. Возможна ли реализация прав и свобод человека, если они не гарантируются государством?

18. Что стоит за пониманием свободы предпринимательской деятельности как свободы, упорядоченной рамками закона?

19. Какие объективные факторы жизнедеятельности общества обусловливают необходимость государства как политического института и «особой организации силы»?

20. В чем заключается содержательный смысл принципа разделения властей и в чем конкретно проявляется практическая реализация этого принципа?

21. Отрицает ли демократия необходимость сильного государства и в чем должна проявляться эта сила?

22. Всегда ли проведение выборов является признаком демократичности политического режима?

23. Почему без многопартийности и вне многопартийности демократия, по общему правилу, неосуществима?

24. Какие базовые признаки структурируют ту или иную общественную организацию в качестве политической партии?

25. Почему организованные группы интересов – группы давления составляют своего рода «матрицу» гражданского общества?

26. Что собой представляет лоббизм как специфическая форма социального представительства различных интересов в политике?

27. В чем заключается содержательная суть политической коррупции, и каковы причины, обусловливающие превращение коррупции в угрозу национальной безопасности России?

28. Что стоит за понятием «политическая культура», и с удовлетворением каких общественных потребностей (как на уровне личности, так и массы) связано это понятие?

29. В чем проявляются принципиальные различия между либерально-демократической и тоталитарно-авторитарной моделями политической культуры?

30. Какие идейно-политические течения обусловливают деление общественно-политических сил на «правых» и «левых», и в чем выражается «левизна» левых и «правизна» правых?

31. Существует ли необходимость идеологического обеспечения реформ в России и что в содержательном смысле стоит за понятиями «западничество» и «славянофильство»?

32. Почему российское общество, рассматриваемое через призму отношения людей к политике, характеризуют чаще всего как

«зрительское»?

33. Что характеризует поведение человека в толпе и почему интеллект массы ниже интеллекта составляющих ее единиц?

34. Что стоит за понятием «политический кризис», и в каких явлениях и процессах он находит свое наиболее концентрированное выражение?

35. С учетом особенностей отечественного менталитета, какими видятся вам перспективы демократического обустройства России?

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.