Сделай Сам Свою Работу на 5

Лекция 3: Организация целостного воспитательного образовательного процесса в ДОШ учреждениях





Вопросы:

1 раздел

1.характеристика педагогического процесса

2. педагогический процесс в узком и широком смысле

3. этапы педагогического процесса

4. принципы построения педагогического процесса

5. закономерности педагогического процесса

6. критерии эффективности пед.процесса

2 раздел

Организация пед. Процесса

А)планирование
б)педагогические требования к планированию
в)основные формы планирования

Литература:

Козлова, Куликова ДОШ «Педагогика»

Бабунова «ДОШ педагогика»

Хенсен, Корешков и др. «Организация образовательной программы ориентированная на ребенка» практическое пособие, 1999

Педагогический процесс – рассматривается в педагогике как целенаправленное , содержательно насыщенная и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей.

Педагогический процесс имеет цели, содержание, деятельность и результат. Его исполнителями являются 2 стороны: тот кто воспитывает и кого воспитывают. Педагогический процесс эффективен только при активности двух сторон.

Исследователи по разному подходят к определению пед.процесса, но общим объединяющим все определения, является взгляд на пед.процесс, как на взаимодействие всех его составляющих и выявления его целостности.



Стержнем пед.процесса является его содержание, которое способсвует развитию всех сторон личности ребенка.

Педагогический процесс( в широком смысле) –совокупность всех условий, средств, методов и др. Направленных на решение 1ой глобальной проблемы.

Педагогический процесс (в узком смысле) – имеется в виду сосредоточение в содержании обучения средств, методов и форм, на какой-то более 1ой конкретной задаче.

  Основные компоненты педагогического процесса Цель     Целостность, общность, единство
Принципы
Задачи
Содержание
Методы
Приёмы
Организационная форма воспитания
Результат совместной деятельности педагога и воспитуемого

 

3 вопрос

Этапы пед.процесса:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

На подготовительном этапе определяется цель, конкретные задачи, прогнозируется результат/схема педагогического процесса, подбираются методы воздействия, с учётом основной задачи, возраста детей и концепции воспитания; завершается планом перспективной работы.



План реализовывается на основномэтапе. На основном этапе осуществляется пед.взаимодействие воспитанника и воспитателя , ведётся контроль за промежуточным результатом. Контроль помогает обнаруживать ошибки и тут же провести коррекцию, внести необходимые дополнения или изменения. Он называется основном т.к. в процессе его реализации решаются поставленные воспитательно-образовательные задачи.

Очень важно постоянно поддерживать и учитывать обратную связь.

Заключительный этап предназначен для анализа результатов. Анализ имеет место и на основном этапе, но теперь он проводится более глобально. Рассматривается адекватность средств, методов, форм. Выявляется то что дало наилучший результат и то, что явилось малодейственным.

4 вопрос

Принципы построения пед.процесса:

1. Учитывать возрастные особенности детей и опираться на интересы ребенка.

2. Решать воспитательные и образовательные задачи в их единстве.

3. Учитывать положение ведущей деятельности, смене деятельности и компенсаторной взаимосвязи разных видов деятельности в едином процессе.

4. Осуществлять взаимодействие воспитателя при руководящей роли взрослого.

5. Создавать естественную непринуждённую обстановку, в которой будет развиваться творческая личности

6. Взаимное

7. Использовать принцип наглядности

8. Использовать принцип последовательности и систематичности

5 вопрос

Закономерности пед.процесса (по Мгедлидзе):



1. Движение всех элементов пед.процесса подчиняется единству его планирования и развития.

2. Целостность пед.процесса предполагает его развитие под влиянием внутренних преобразований: развитие элементов, их связей и функций .

План – это проект пед.деятельности всех участников образовательного процесса.

Планирование – это научно-обоснованная организация пед.процесса, которая предаёт ему содержательность, определённость, управляемость.

Принципы планирования:

Принцип комплексного подхода –взаимосвязь всех сторон и звеньев пед.процесса.

Принцип дополнительности – приоритет планирования педагога, уступает место взаимодействию, партнёрству.

Принцип реальности – учёт особенностей региона, возраста детей, сезона.

Принцип личностно-ориентированного подхода

В ДУО следующие виды планирования:

1. Календарно-тематическое

2. Перспективно-календарное

3. Блочное

4. Комплексное

5. Модульное

Модуль–функциональный узел который состоит из 3 разделов, это песрпективно-календарное планирование, осуществление приемственности ДОШ учреждения и школы, связь со специалистом ДОШ образования.

 

 

Педагогические требования, предъявляемые к планированию

Требования Смысл требования
1.Единство целей, содержания, задач, методов и организационных форм воспитательно-образовательного процесса Отражает идею целостного подхода; с соответствием уровня развития каждого ребенка, конкретизируются воспитательные задачи на определённый отрезок времени; реализуются комплексно и не изолировано.
2. Разумное сочетание словестных методов с организацией деятельности План должен предусматривать использование методов приучения, рассказа, беседы, в сочетании с активным включением детей в игровую, трудовую, художественно-эстетическую деятельность.
3. Соответствие содержания, форм и методов работы возрастным и индивидуальным особенностям Воспитатель должен хорошо знать содержание избранной программы и содержание работы должно опережать развитие ребенка.
4. Реальность плана, его систематичность и последовательно Педагогу необходимо придумывать насыщенность плана разнообразными делами, т.к. дошкольники не могут самостоятельно осуществлять сюжетно-ролевую игру, работу с природным материалом.
5. Согласованность всех планов работы (администрация, заведующая, воспитателей, узкий специалистов) Педагогу следует подбирать материал в соответствии с задачи годового плана ДОШ учреждения.

Структура планирования:

Годовой план-управленческое решение, в котором заложена модель, заранее намечена система последовательности и роков выполнения различных видов деятельности

Перспективный план – вид плана, который составляется на длительный период и учитывает взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает единство, систематичность, последовательность

Календарный план – вид плана, предусматривающий планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы(здесь конкретизируются задачи и план работы)

Планирование работы всего дошкольного учреждения осуществляется заведущим детского сада и мтеодистом, его обсуждают на педсовете.

Тематическое планирование составляют мето\дисты вместе в сопитателями.

Индивидуальное планирование – осуществляется конкретно специальностом (логопедом, муз.педагогом)

Планирование работы в конкретной возрастной группы, составляют воспитаели группы под руководством заведющей .

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.