Сделай Сам Свою Работу на 5

Место и время проведения производственной практики «Логопедическая практика в дошкольных общеобразовательных учреждениях»





Производственная (педагогическая) практика бакалавров по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» с профилем подготовки «Логопедия» осуществляется на основе договоров между ГОУ ВПО «МордГПИ» и предприятиями, учреждениями и организациями, предоставляющими места для прохождения практики на базе дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованностью образовательных учреждений педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- степенью квалификации логопедического персонала;

- уровнем оснащенности учебной литературой;

- наличием технической инфраструктуры (технических средств обучения, компьютерной техники и средств телекоммуникации);

- наличием оборудования для проведения лабораторно-практических занятий.

Производственная (педагогическая) практика проводится в течение: 3 недель на 3 курсе в 6 семестре (практика в качестве учителя-логопеда ДОУ);

Группы формируются в составе не более 10 человек на одного руководителя.



 

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики «Логопедическая практика в дошкольных общеобразовательных учреждениях»:

Общекультурные компетенции:

-способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

-способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5);

-способность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7);

Общепрофессиональные компетенции:

-способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

-способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);



Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

-способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

-готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

-способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

-способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

-способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности
(ПК-7);

-готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:

-готовность к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13);



-способность осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).

Специальные компетенции:

- способностью к учету индивидуально-типологических проявлений речевого дефекта и различий в динамике его преодоления (СК-1);

- готовность к использованию результатов диагностического обследования для составления индивидуальных программ коррекции нарушенных функций в соответствии с видом, формой и степенью речевых расстройств (СК-2);

- готовностью к проведению работы по профилактике вторичных нарушений речеязыкового, сенсомоторного и когнитивного развития (СК-3);

- готовность к методически обоснованному ведению документации логопеда в различных институциональных условиях (СК-4);

- готовность к реализации в профессиональной деятельности современных логопедических технологий (СК-5);

- готовность к проведению логопедических занятий с детьми с сочетанными нарушениями в развитии (СК-6).

В результате прохождения производственной практики «Логопедическая практика в дошкольном учреждении для детей с речевыми нарушениями» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

иметь представление:

- об основных направлениях работы логопеда в дошкольном учреждении для детей с речевыми нарушениями;

знать:

- механизмы, структуру и симптоматику различных форм речевой патологии (дислалии, дизартрии, ринолалии, заикания);

- особенности психофизического развития детей дошкольного возраста с речевым нарушениями;

-классификации и систематизации различных нарушений речи (дислалии, дизартрии, ринолалии, заикания);

-особенности логопедической диагностики детей, страдающих расстройствами речи в условиях дошкольного учреждения;

-приемы анализа и интерпретации результатов комплексного обследования состояния дошкольников с расстройствами речи;

-диагностические показатели сформированности разных сторон мысле-рече-языко­вой деятельности у детей с речевыми нарушениями;

-формы организации и способы реализации логопедического воздействия в дошкольном образовательном учреждении;

-особенности коррекционно-педагогической среды в условиях структуры образования, ее методического и технического обеспечения;

-формы и способы проведения консультирования лиц с расстройствами речи, их родственников, работающих с ними специалистов иных профилей по проблемам восстановительного обучения и социальной адаптации;

уметь:

- проводить логопедическое обследование речевой деятельности, анализировать его результаты и диагностировать уровень сформированности и возможные отклонения речевой функции у детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями;

- ориентироваться в структуре нарушения речи у детей названной категории;

- осуществлять выбор адекватных средств и методов логопедического воздействия детей;

- реализовывать перспективное, календарное и текущее планирование содержания всех видов логопедической работы в группах разного типа (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, общим недоразвитием речи, заиканием);

- применять технологии индивидуального и группового обучения в условиях дошкольного образовательного учреждении для детей с речевыми нарушениями;

- определять и реализовывать во взаимосвязи коррекционные, развивающие и воспитательные задачи, используя разнообразные приемы психолого-педагогического воздействия с учетом индивидуальных и личностных особенностей детей с различными нарушениями речи;

- реализовывать обеспечение материально-технической базы процесса обучения;

- осуществлять консультирование родителей, имеющих детей с расстройствами речи, их родственников, работающих с ними специалистов иных профилей по проблемам обучения и социальной адаптации;

- обеспечивать оптимальные условия для реализации комплексности
воздействия;

- популяризировать логопедические знания среди населения, содействовать повышению педагогической компетенции других участников образовательного процесса и родителей детей.

владеть:

- формами и приемами логопедической диагностики;

- способами рационального ведения логопедической документации;

- эффективными формами и приемами логопедической пропаганды;

- организации работы педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения для детей с речевыми нарушениями;

- планировать мероприятия, осуществлять разработку содержания, методов, приемов и средств воспитания в зависимости от цели мероприятия с учетом индивидуального и дифференцированного подходов.

 

Производственная практика «Логопедическая практика в дошкольных общеобразовательных учреждениях» проводится с отрывом от аудиторных занятий.

6. Структура и содержание производственной практики

6.1. Структура и трудоемкостьпроизводственной практики

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Формы текущего контроля  
 
Практика в качестве дошкольного логопеда Экзамен  
Ориентировочный этап 1-я Собеседование, проверка речевых карт  
Основной этап 2-я – 4-я Проверка индивидуальной коррекционно-речевой программы; конспектов рабочих занятий, режимных моментов. Проверка конспектов зачетных занятий, воспитательного мероприятия, дневника педагогической практики, индивидуального плана работы  
Заключительный этап   Заключительная конференция  

6.2 Виды деятельности студентов на производственной практике

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.