Сделай Сам Свою Работу на 5

Речь логопеда. Правильность, доступность, логичность, образность, эмоциональность, краткость, интонационная выразительность, дикция, сила голоса, темп, ритм.





Проблемы занятия. Предложения по улучшению. Выводы и рекомендации.

 

Отчет студента-практиканта (примерная схема) ОТЧЕТ

о педагогической практике студента _____________________________
группы ___________ППФНГПУ (ф.и.о.) _______________

№ __ для детей для детей с нарушениями речи . в период с "__"

•. по "__" _____________ 2011__г.

 

в детском саду

 

I Выделить основные этапы практики (дать краткую характеристику).

II Определить объем и раскрыть содержание педагогической работы, выполненной

в процессе практики.

1 Количество проведенных фронтальных, подгрупповых и индивиду­альных

логопедических занятий в каждой из специальных групп. Указать количество и

темы зачетных логопедических занятий. Обозначить типы трудностей при

проведении занятий, определить их причины. Использова­ние в работе

специальной и дошкольной научно-методической литературы, наглядных пособий и

дидактического материала. Отметить характер и сте­пень помощи логопедов и

методиста.

2. Оценить степень сформированности своих навыков оценки занятий, указать

количество посещенных и проанализированных занятий.

3. Указать количество и дать краткую характеристику психомоторного и речевого



развития детей, с которыми проводились индивидуальные лого­педические

занятия. Рассказать о результатах индивидуальных занятий. Оценить свои

умения, связанные с психолого-педагогическим изучением детей дошкольного

возраста с различными речевыми нарушениями и со­ставлением на его основе

подробного заключения.

4. Охарактеризовать свое участие в процессе анализа и обсуждения' сложных

речевых расстройств у детей (указать количество детей, психо­лого-медико-

педагогическое заключение о состоянии их общего психиче­ского и речевого

развития).

5. Привести основные данные о содержании и результатах научно-

исследовательской работы, выполненной в период педагогической практи­ки.

6. Рассказать о формах и методах проведенной воспитательной работы с детьми

дошкольного возраста. Назвать темы и количество подготовленных и

проведенных воспитательных мероприятий. Раскрыть особенности воспитательной

работы с детьми, имеющими разные типы речевых нару­шений, отметить основные ее



результаты.

7. Проанализировать содержание и основные результаты работы с вос­питателями

и родителями. Указать количество открытых занятий, прове­денных для

родителей, бесед (семинаров, консультаций и пр.) для воспи­тателей и

родителей. Рассказать о своем участии в работе педагогического совета

детского сада, в подготовке и проведении родительских собраний в группах

(количество, название группы, темы), оформлении наглядных и методических

материалов для родителей.

8. Представить сведения об изготовленных наглядных пособиях и ди­дактическом

материале (указать количество, название, цель использова­ния).

9. Перечислить документы, подготовленные к окончанию практики (название,

количество, сроки выполнения).

10. Сформулировать выводы и рекомендации по подготовке студентов к практике

(содержание и методика преподавания отдельных дисциплин, овладение методикой

логопедической и воспитательной работой, связь с педпрактикой предыдущих лет

обучения и т.д.), выбору дошкольных уч­реждений для проведения практики,

объему и содержанию практики, ра­боте логопедов и методиста. Сделать

предложения по совершенствованию организации и содержания процесса

педагогической практики студентов.

 

Речевая карта

1. Дата поступления ребенка в группу:________________

2.Ф.И.:____________________________________________________________

3. Возраст:________________________________________________________

4. Домашний адрес:______________________________________________

5. Откуда поступил:____________________________________________

6. Ф.И.О. родителей, место работы, должность:



мать:______________________________________________________________

отец:______________________________________________________________

7. АНАМНЕЗ: от какой беременности по счету:_________, как протекали беременность и

роды:____________________________________, как закричал:____________,

как протекало физическое развитие: стал держать головку______________,

сидеть____________, ходить_____________, какие заболевания перенес до

года________________________________

Речевое развитие ребенка: гуление__________, лепет_________, первые слова__________, речь фразой___________, не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями)____________________________________ как быстро наращивался словарный запас___________________________

8.СЛУХ___________________________________________________________

ЗРЕНИЕ

ИНТЕЛЛЕКТ

11. РЕЧЕВАЯ СРЕДА И СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ___

Обращались ли ранее к логопеду (как долго длились занятия, их

результативность

Как сам ребенок относится к речевому

дефекту____________________________________________

12. ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ: темп__________________________,

голос_____________________

разборчивость____________________________,

дыхание____________________________________

13. ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА: подвижность

языка_____________________________,

прикус___________________________________________,

строение неба_________________, строение зубов__________,

состояние подъязычной уздечки______________________,

губы_____________________________.

14. СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ: координированность

движений_____________________,

состояние мелкой моторики_______________________,

какой рукой предпочитает работать____________________________.

15. ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

а) разговорно-описательная беседа:

• Как тебя зовут?

• Сколько тебе лет?__________

• Где ты живешь?__________

• Как зовут маму?________

• Есть ли у тебя друзья?_________

б) счет прямой_______________обратный________________

в) геометрические формы: квадрат___, прямоугольник___, круг___, треугольник___, ромб_____

г) основные цвета___________________________,

оттеночные_______________________________

д) классификация предметов______________________________________

е) выделение 4-го лишнего_________________________________________

ж) ориентация во времени_________________________________

ориентация в пространстве_________________________

з) способность к логическому мышлению____________________

16. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ:

а) выполнениет инструкций___________

б) понимание значения предлогов____________

в) понимание числа______________, рода_______________,

падежа___________________________

17. ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:

а) составление рассказа по картинке______________________________

б) составление рассказа по серии картинок_____________________

в) пересказ___________________________

г) рассказ-описание или рассказ по представлению______________

18. ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ:

а) образование мн. числа сущ. и сущ. мн. числа, Р.П.:

мост______________(ы); ______________(ов) ведро______________;

дом_______________(а); ______________(ов) ухо________________;

стул_________________; _________________ воробей____________;

пчела________________; _________________ утенок_____________;

б) образование уменьшительно-ласкательной формы:

дом__________________ Женя_________________

гриб___________________________

елка__________________ стул__________________

Костя___________________________

в) префиксальное словообразование:

Шёл у-_____________________ Летел у-

при-___________________ при-

за-____________________ за-

вы-____________________ вы-

пере-___________________ пере-

г) согласование прилагательных с сущ.:

(синий) - шар, машина, платье, флажок, солнышко, звезда, дом, лента; (красный и т.д.)

д) согласование сущ. с числительными:

1 ухо, 2_________________, 3_________________, 4_________________,

5_____________________

1 помидор, 2_____________, 3_________________, 4_________________,

5_____________________

1 стул, 2________________, 3_________________, 4_________________,

5_____________________

1 ручка, 2_______________, 3_________________, 4_________________,

5_____________________

е) предложно-падежные

формы:_________________________________________________________

19. СОСТОЯНИЕ СЛОВАРЯ:

1) предметный словарь:

а) объяснение значения слов:

холодильник________________________________________________

пылесос_____________________________________________________

б) показ и называние частей предметов: чайник (донышко, носик, крышка,

ручка)______________

стул (ножки, сиденье, спинка)_____________________

в) уровень обобщений: свитер, платье, шорты, юбка, колготки - ЧТО ЭТО?

сапоги, туфли, тапочки, валенки, ботинки - ЧТО ЭТО?__________________

блюдце, сковорода, ложка, тарелка, нож - ЧТО ЭТО?_______________

помидор, репа, морковь, капуста - ЧТО ЭТО?___

яблоко, персик, груша, лимон - ЧТО ЭТО?__________

кошка, собака, волк, еж - КТО ЭТО?_______________

голубь, утка, воробей, соловей - КТО ЭТО?____________

шкаф, стол, кресло, тумбочка - ЧТО ЭТО?_____________

автобус, электричка, трамвай, самолет - ЧТО ЭТО?_______________

2) словарь признаков:

а) подбор прилагательных к существительным:

лимон - какой?_____________________

платье - какое?__________________________

лиса - какая?__________________

б) подбор антонимов:

широкий -_______________________________ светлы

длинный - _______________________________ больной -

высокий - _______________________________ сухой -

веселый - _______________________________ холодный

в) образование прилагательных от существительных:

ручка из пластмассы_________

матрешка из дерева____

сок из клюквы_____

сумка из кожи_______

стакан из стекла______

шуба из меха_______

г) образование притяжательных прилагательных (чей?)

чей хвост_______

чей дом____

3) глагольный словарь:

а) что делают? повар___________________________,

учительница___________________________,

врач___________________________________,

почтальон____________________________________

б) кто как голос подает? (глаголами) кошка____________________,

собака____________________,

гусь_______________________, утка______________________,

петух_________________________,

мышь_____________________, корова______________________,

лягушка_____________________,

свинья_______________________.

20. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ (где нет ошибки - N, где есть - указать замену или вид искажения)

Гласные: А_____, О_____, У_____, Ы_____,

Согласные: Г_____, К_____, Х_____, П_____, Б_____, Д_____, Т_____, Н_____, М_____,

С________, З________, Ц________, Ш________, Ж________, Щ________, Ч________,

Л________, Р________.

21. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ:

а) дифференциация звуков:

• далеких по месту и способу образования (переднеязычные - заднеязычные, взрывные - щелевые и т.д.)

• близких фонематических групп (свистящие - шипящие и

др.)______________________________

• внутри одной фонематической группы (С - З - Ц, Л - Р и

др.)______________________________

б) повторение слогов: ТА-ДА-ТА________________________, ДА-ТА-

ТА_____________________,

КА-ГА-ГА_______________________________.

в) повторение слов: КОТ-ГОД-КОТ______________________, ТОМ-ДОМ-

КОМ________________.

22. АНАЛИЗ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА:

а) выделение первого звука в слове: Алик_______, Оля_______, Ира_______, утка_______,

эхо_______, окно_______, город_______, волны_______, банка_______.

б) выделение последнего звука в слове: лук_______, сок_______, луна_______, мука_______,

кот_______, руки_______, шары_______, нос_______.

23. ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОВ СЛОЖНОГО СЛОГОВОГО СОСТАВА:

строительство___________________________,

милиционер_________________________________,

велосипед________________________________,

аквариум__________________________________.

24. ПОВТОРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ТИПА:

Экскурсовод проводит

экскурсию._______________________________________________________

На перекрестке стоит

милиционер._______________________________________________________

25. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:___________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

Факультет психолого-педагогический

 

Утверждаю

Ректор НГПУ

______Л.Е. Шапошников

«_____» _______ 20__ г.

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.