Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерная схема анализа занятий.





ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Логопедическая практика в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи

Наименование

Специальное (дефектологическое) образование

Код и наименование направления подготовки (специальность)

Логопедия

Профиль подготовки (специализация)

Руководитель практикой Жулина Е.В.

Студентки (ФИО)_______________________________курса _____________

____________________________________(полное название учреждения)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ

ДЕКАБРЯ В 11.30

Нижний Новгород

Год

Па­кет документов по практике должен содержать:

документы Выполнение
1. дневник педагогической практики  
2. 2 речевые карты детей закрепленной логопедической подгруппы и две психолого-педагогические характеристики (на двух детей)  
3. конспекты логопедических занятий с анали­зом и оценкой, заверенными подписью логопеда (шесть занятий)  
4. конспект мероприятия воспитательного характера  
5. план и конспекты индивидуальной работы с двумя детьми (шесть занятий)  
6. наглядно-дидактическиое пособие  
7. Два занятия по логоритмике  
8. подробный анализ логопедического занятия (два анализа групповых занятий)  
9. договор с НГПУ о базе практики  
документы на оплате практики на логопеда (копия паспорта и страхового. ИНН логопеда)  
11. аттестационный лист (гербовая печать учреждения обязательно)  

 



Данные по образовательному учреждению.

данные  
1. номер и тип дошкольного образовательного учреждения  
2. адрес  
3. телефон  
4. ФИО заведующей  
5. ФИО логопеда  
6. ФИО педагогов-воспитателей  
7. Режим работы студента Каждый день 4 часа (понедельник-пятница)
Ознакомление с режимом работы логопеда, оснащением кабинета, соответствующей документацией в логопедической работе, планом работы учителя-логопеда, должностной инструкцией.

Список группы _____________________(возраст)________

 

Фамилия имя Заключение Примечания
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Расписание логопедических занятий



  Время проведения Групповых Занятий Инд. занятий
Понед      
Вторник      
Среда      
Четверг      
Пятница      

 

Индивидуальный план работы на период педагогической практики

Индивидуальный план составляется следующим образом: календарно распределяются все виды учебно-воспитательной работы, руководствуясь требованиями руководителя практики, календарными планами логопеда. В план включаются все учебно–воспитательные работы, которые студент обязан изучить, и те, которые обязан провести. Индивидуальный план.

Составлен на период с______________по______________ 200___года.

Дата Проведенные мероприятия Отметка о выполнении
     

 

Фиксируется ежедневная работа. Записи ведутся в свободной форме.

 

Перспективный план работы логопеда 28-23 декаюря 2011

Перспективный план индивидуальной работы на двух детей (по плану работы логопеда.

Обследование ребенка заканчивается заполнением речевой карты, где

заключительный пункт (26) - перспективный план работы с данным

ребенком на период обучения. Предлагаем примерный перечень задач:

1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

2. Работа над мимической мускулатурой.



3. Воспитание правильного дыхания.

4. Работа над просодикой речи.

5. Развитие фонематического слуха и анализа.

6. Преодоление гиперсаливации, гиперкинезов, синкинезии.

7. Коррекция звукопроизношения:

• подготовительный этап;

• постановка звука С;

• автоматизация звука С;

• постановка звука С’;

• автоматизация звука С’;

• дифференциация С - С’;

• постановка звука З;

• автоматизация звука З;

• дифференциация С - З;

и т.д.

8. Формирование звуко-слоговой структуры слова.

9. Работа по развитию, обогащению и активизации словаря.

10. Коррекция грамматического строя речи.

11. Воспитание навыков письма и чтения.

12. Работа над пространственной ориентацией и зрительным восприятием.

13. Развитие памяти, внимания, мышления и других психических

процессов.

14. Коррекция поведения, личности в целом.

 

Примерная схема конспекта фронтального занятия (подготовительная группа детей с О Н Р):

Оформление конспекта занятия (примерный образец) Титульный лист КОНСПЕКТ

группового логопедического занятия, проведенного студенткой __ группы

ППФ НГПУ ___________________ в старшей группе № __

для детей с общим недоразвитием речи детского сада

№ __ ____,________

_________(дата проведения) ________(время проведения)

1. Тема и цель занятия

2. Основные задачи занятия

3. Оборудование занятия (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и др.)

4. Лексико-грамматический материал

5. План занятия

План занятия(основные этапы занятия):

- формирование лексико-грамматических средств языка;

- обучение диалогической и монологической речи;

- совершенствование звуковой стороны речи в произношении, восприятии, выразительности;

- овладение элементами грамоты.

 

ЭТАП (время в минутах) ХОД ЗАНЯТИЯ  
Вводный раскрывает каждый пункт плана, отражает методику проведения занятия. с указанием инструкций логопеда, предполагаемых от­ветов детей, основных методических приемов    
Основной      
Заключительный Подведение итогов занятия  
Дом. задание Задание для самостоятельной работы    

 

Примерная схема конспекта индивидуального занятия.

Оформление конспекта занятия (примерный образец) Титульный лист КОНСПЕКТ

индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой __ группы

ППФ НГПУ ___________________ в старшей группе № __

для детей с общим недоразвитием речи детского сада

№ __ ____,________

_________(дата проведения) ________(время проведения)

1. Тема и цель занятия

2. Основные задачи занятия

3. Оборудование занятия (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и др.)

 

ЭТАП (время в минутах) ХОД ЗАНЯТИЯ Анализ результатов
Вводный   1 .Оргмомент (создание мотивационной базы занятия).  
 
2.Артикуляционная гимнастика.  
3.Развитие фонематического восприятия.  
Основной 4.Постанрвка звука  
5.Первичное закрепление поставленного звука.  
6. Работа над слоговой структурой слова.  
7.Развитие интенсивных компонентов интонационной стороны речи.  
8.Обогащение и активизация словарного запаса (в рамках конкретной тематической или лексико-семантической группы слов).  
Заключительный Дом. задание 9.Подведение итогов занятия  

 

Примерная схема анализа занятий.

1. Вид занятия. Возрастная группа. Форма организации. Тема занятия, его место в системе занятий по данной теме и данному разделу; предшествующая работа с детьми по данной теме и данному разделу. Соответствие темы требованиям программы для детей данной возрастной группы, уровню их умственного и речевого развития.

2. Цели занятия: познавательные, воспитательные, коррекционные, их соответствие программы обучения, возрасту детей, их возможностям.

3. Оборудование занятий, его соответствие программному содержанию занятия, методы и приемы обучения, а также умение им пользоваться, проявленное в ходе занятия.

3. Методические приемы и их соответствие задачам занятия. Место игровых приемов и их направленность (проведение занятия в едином сюжете/ тема раскрывается с помощью подбора отдельных игр и упражнений не связанных в единый сюжет).Методы и приемы обучения, их разнообразие, взаимосвязь, обоснованность, приемы привлечения внимания, обеспечение эмоциональности и интереса, приемы активизации познавательной деятельности, опора на разнообразные формы активности (слуховую, зрительную, двигательно-опорную), методика использования оборудования; сочетание индивидуальной и фронтальной работы; воспитательные моменты; применение специальных методических приемов; контроль за речью детей; выявление и исправление допущенных ошибок; адекватность требований речевым возможностям и личностным особенностям детей; доступность и четкость формулировок вопросов (наводящие и подсказывающие вопросы) и т.д.

4. Деятельность детей на занятии, их активность, познавательный интерес, уровень усвоения программного материала и достижения целей.

5. Учет индивидуальных особенностей детей, учение сочетать методы и приемы фронтальной и индивидуальной работы.

6. Общая оценка деятельности педагога: подготовленность к занятиям, знание материала, последовательность в реализации поставленных целей, руководство деятельностью детей, умение организовать детский коллектив на занятиях, умение общаться с детьми. Контакт с детьми, умение организовать занятия, повышать активность, интерес, внимание детей; умение находить правильный подход в решении нестандартных ситуаций на занятии, педагогический такт, владение современными коррекционными технологиями. Эмоциональная насыщенность занятия. Эффективность занятия.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.