Сделай Сам Свою Работу на 5

Типы промежуточных опор и устоев для железнодорожных мостов, конструкция, условия их применения.





Билет №1.

1. Значение мостов для железнодорожного и других видов транспорта. Классификация мостов. Основные требования к мостам: долговечность, экономичность, удобство в эксплуатации.

Развитие науки, технологический прогресс, рост населения – все это способствует непрерывному развитию строительства автодорог, мо89826091328стов, эстакад и других объектов дорожно-транспортного строительства. Увеличение интенсивности движения транспорта, которое свидетельствует об активном ускорении ритма жизни городов, требует проектирования пешеходных переходов и путепроводов на разных уровнях с автомобильными и железными дорогами. Данные конструкции требуют тщательного соблюдения строительных норм, призванных обеспечить их долговечность, прочность и безопасность.

Классификация:

· По хар-ру преодолеваемого препятствия:

Мост (водная преграда)

Путепровод (для пропуска над дорогой)

Виадук (над ущельем, оврагом)

Эстакада (для пропуска на высоте над поверхностью земли, на подходах к мосту, развязки в городах)

· По пропускаемой нагрузке мосты делятся на:

Железнодорожные

Автомобильные



Метромосты

Пешеходные

Комбинированные (например, автомобильно-железнодорожные)

Городские (нагрузки трамваев, ушир.тротуар, арохитектур.выразительны)

· По материалу:

Деревянные

Каменные

Металлические

Бетонные

Жб

Комбинированные

· По статической схеме:

Балочные (с пролётных строений на опоры передаются только вертикальные нагрузки, а горизонтальные отсутствуют) в схемах этих мостов ПС могут изготавливаться в виде сплошных балок различного сечения, так и в виде решётчатых конструкций, т.е. ферм: Разрезная система, Неразрезная система, Консольная система, Температурно-неразрезная система;

Распорные (нагрузки, передаваемые с пролётных строений на опоры, имеют не только вертик., но и горизонтальную составляющую- распор): Рамная система, Висячие, Вантовые, Арочные.

Отдельно выделяют понтонные временные мосты.

· По длине: до 25м малые, 25-100м средние, более 100м большие.

Требования к мостам:

o Эксплуатационные – основные и обязательные. Сооруж. должно обеспечивать безопасность и удобство движения по нему без снижения скорости в теч всего срока эксплуатации. (необходимая жесткость, для допустимых деформаций и перемещений, благоприятный для движения продол и попереч профиль, необход ширина проезжей части и тротуаров, обеспечение пропуска паводка, нормы судоходства, обеспечение возможностей осмотра и ремонта конструкций);



o Экономические – важные, но не обязат. Сводятся к необходимости получения конструктивного решения, для кот при заданном сроке службы сооружения его полная стоимость была min;

o Экологические – интересы охраны окруж среды, принцип наименьшего вмешательства в природу;

o Архитектурные – гармония внешнего вида сооружения с городской застройкой

o Расчетно-конструкционные – сооружение в целом и его отдельные элементы должны быть рационально прочными, устойчивыми и жесткими.

2.Мостовой переход и его элементы. Основные элементы моста. Габариты проезда и прохода, подмостовые габариты. (Осипов Мосты и тоннели на железных дорогах 1988 г., СП 35.13330.2011. Мосты и трубы, ГОСТ 9238-83, ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования, ГОСТ 26775-97 Габариты подмостовые)

Комплекс сооружений, возводимых при пересечении дорогой реки, называют мостовым переходом. В его состав входят мост, подходы к нему, ледорезы, регуляционные сооружения и берегоукрепительные устройства (1 - насыпь подхода; 2 - струенаправляющая дамба; 3 - пойма; 4 - русло; 5 - ледорез; 6 - траверса).

Основные элементы моста:

1-устой, 2-пойменное ПС, 3 – русловое ПС, 4-промежуточная опора, 5 – фундамент.

 

Струенаправляющие дамбы сооружают у береговых опор в виде земляных насыпей, способствуют плавному протеканию в отверстие моста водного потока.



Траверсы (укрепления) снижают скорость течения воды вдоль берега или насыпи, предохраняют их от размыва и способствуют направлению водного потока в отверстие моста.

Ледорезы - сооружения для защиты промежуточных опор моста от непосредственного воздействия ледохода.

Элементы мостов. Мосты состоят из пролётных строений и опор. В пролётных строениях мостов выделяют следующие основные части: проезжую часть, несущую часть, систему связей и опорные части.

Проезжая часть ПС -совокупность конструктивных элементов, воспринимающих нагрузки от транспортныхсредств и пешеходов и передающих их на несущую часть.

Мостовое полотно - совокупность всех элементов, расположенных на плите проезжей части пролётных строений, предназначенных для обеспечения нормальных условий и безопасности движения.

Несущая часть пролётного строения воспринимает действие собственного веса пролётного строения и временной подвижной нагрузки и передаёт его через опорные части на опоры.

Связимежду элементами несущей части пролётного строения (балками, арками) устанавливают в целях объединения их в пространственно жесткую конструкцию.

Опорные части представляют собой специальные элементы пролётного строения, с помощью которых опорные воздействия от несущей конструкции передаются на опоры в строго заданном месте, также обеспечивают поворот, поперечное и продольное смещение.

Опоры мостов воспринимают нагрузки от пролётных строений и передают их на грунты основания через фундаменты или на воду (в наплавных мостах). Различают промежуточные и крайние (береговые) опоры. Промежуточные опоры воспринимают нагрузки и веса пролётных строений, временных подвижных нагрузок, от навала судов, воздействия льда и ветра. Крайние опоры, являясь устоями, кроме того, работают как подпорные стенки, воспринимая давление от насыпи подходов.

Габарит определяет контур безопасного пропуска транспортных средств и пешеходов. Габарит для жд определен ГОСТ 9238-83. Габарит приближения строений С:

Габарит приближения на ад установлены в ГОСТ Р 52748-2007:


а - при отсутствии разделительной полосы


б - с разделительной полосой без ограждений


в
- с разделительной полосой при наличии ограждения

ЗП - ширина защитных полос;

hT - габарит по высоте на тротуарах;

Т - ширина тротуаров;

а - высота ограждений;

h - габарит по высоте на проезжей части;

П - ширина полосы безопасности;

nb - общая ширина проезжей части или ширина проезжей части для движения одного направления (n - число полос движения в одном направлении, b - ширина каждой полосы движения, м), м;

Г - габарит по ширине (расстояние между ограждениями проезда, в которое входит и ширина разделительной полосы, не имеющей ограждений);

С - ширина разделительной полосы, м.

 

Подмостовые габариты устанавливает ГОСТ 26775-97. Они предназначены для безопасного пропуска судов.

ABCDA и АЕFКLDA(на реках1-4 класса для неразводных пролетов, в стесненных условиях) - контуры подмостового габарита;

РСУ - расчетный высокий судоходный уровень воды;

ПУ - проектный уровень воды;

Н - общая высота подмостового габарита;

h - высота подмостового габарита над РСУ;

В - ширина подмостового габарита;

d - гарантированная глубина судового хода на перспективу;

а - амплитуда колебаний уровней воды между РСУ и ПУ.

Типы промежуточных опор и устоев для железнодорожных мостов, конструкция, условия их применения.

Источник: лекции

В плане тело опоры может иметь различные очертания.

В суровых климатических условиях требуется облицовка тела опор камнем или блоками из бетона В60. В целях экономии такая облицовка в зоне переменного уровня воды.

Опора с ледорезом.

При тяжелом ледовом режиме. Из бетона или бутобетона. Сейчас не применяется.

 

 

Опора с водорезом

 

 

С облегченной верхней частью

 

 

Столбчатые опоры

 

 

Применяются при льде не более 0,8-0,9 м. Столбы буровые сваи или сваи оболочки. Может состоять и свай оболочек различного диаметра и иметь телескопическую форму. В пределах переменного уровня воды сваи можно защищать металлическим кожухом, ЖБ рубашкой или объединять с помощью сплошной стенки.

 

Сборномонолитные опоры

 

 

Внутреннее пространство опоры образованное блоками заполняют монолит-бетоном или специальными бетонными блоками.

Опоры свайноэстакадных мостов

 

На небольших реках с толщиной льда до 0,3-0,5 м. разновидностью таких опор являюсястоячные опоры. Сваи заменяются стойкми заделанными в фундамент.

 

Одностолбчатые опоры

 

С мощным ригелем применяется в путироводах. Стойка может быть телескопическая или одного сечения по всей длине.

 

Сборные пустотелые опоры

С предворительно напрягаемой арматурой применяются при строительстве виадуков, или мостов с высокими опорами 15-100 м

В этих опорах применяется предворительно напрягаемая арматура в виде пучков высокопрочной проволоки класса В-II.

Для опор ЖБ эстакад применяются следующие виды опор.

Ø Стоичные опоры

Стойки прямоугольного, квадратного, круглого и многогранного сечения. Поперечное сечение опор может быть постоянным или иметь переменное сечене.

Ø Столбчатые опоры. Наименьший размер превышает 1м, могут быть сплошные или полого сечения различной конфигурации.

Ø Опоры в виде стенок. У этого вида опор толщина в 5 и более раза меньше ширины. Стенка прямоугольного сечения но может быть и переменного сечения по высоте, осоьенно на кривых.

Ø Рамные опоры.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.