Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос методы и приемы ЭОД.





ВОПРОС

Основные понятия дидактики(обучение, методы и приемы обучения, формы организации детей, готовность к школе, одаренный ребенок, учебная деятельность.

Обучение-это взаимодействие педагога и ребенка с целью усвоения или некоторого отрезка содержание социального опыта.

Метод обучения- это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач

Прием обучение- направлен на решение более узкой учебной задачи.

Формы организации детей - это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме.

Готовность к школе- совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка дошкольного возраста обеспечивающая успешный период и систематическому организованному школьному обучению.

Одаренный ребенок- это ребенок который выделяется яркими очевидными иногда выдающийся достижениями в том или ином виде деятельности.

Учебная деятельность- один из видов де-ти, заключающийся в усвоении определенного круга знаний в приобретении общеучебных умений и навыков способности самостоятельно учиться и применять полученные знания на практике и самостоятельном познании.



2 ВОПРОСПринципы обучения.

Принцип – система исходных, основных требований к обучению, выполнение которых обеспечивает необходимую эффективность решения задач развития личности, это практические указания, руководящие требования по осуществлению обучения.

Принципы теории дошкольного обучения:

1) Воспитывающего обучения; обучающая деятельность педагога всегда носит воспитывающий характер. Правильно организованный процесс обучения оказывает влияние на формирование личности, формирования отношения, ценностных ориентаций.

2) Развивающего обучения; в процессе обучения осуществляется становление новых качеств ума, памяти и других психических процессов, формирование способностей, интересов, склонностей.

3) Научности; ребенок усваивает новые знания, правильно отражающие действительность. Помощь выявить существенные признаки, свойства, подвести к пониманию простейших связей, использовать некоторые научные термины.



4) Наглядности; обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, сделать обучение наглядным значит создать у ребенка зрительные образы, обеспечить восприятие окружающих, включить в практическую деятельность, связать обучение с жизнью.

5) Систематичности и последовательности; последовательность обучения заложена в образовательных программах. При планирование обучения педагог выделяет темы, устанавливают раскрытие темы, продумывает связь нового материала с изученным, предусматривает повторение в разнообразных формах.

6) Доступности; соотношение содержания, характера и объема материала с уровнем развития детей.

7) Обучение на высоком уровне трудности.

8) Осознание процесса обучения; он предполагает необходимость развития у ребенка.

ВОПРОС

Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме.

Традиционно выделяются следующие формы организации обучения:

Формы организации обучения

Особенности

· Индивидуальная

Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

· Групповая

(индивидуально-коллективная)

Группа делится на подгруппы.

Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.



· Фронтальная

Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера.

Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

К.Д. Ушинский психологически обосновал и развил дидактические принципы обучения детей на занятиях, подчеркивал, что уже в дошкольном возрасте необходимо отделить серьезное учение от игры «нельзя учить детей играя, учение — это труд». Поэтому задачами дошкольного обучения, по мнению К.Д. Ушинского, является развитие умственных сил (развитие активного внимания и сознательной памяти) и дара слова детей, подготовка к школе. Однако при этом ученый выдвигал тезис двуединства обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Таким образом, была поднята проблема существования различий между обучением детей на занятиях в детском саду и на уроках в начальной школе.

А.П. Усова разработала основы обучения детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрыла сущность обучения в детском саду; обосновала положение о двух уровнях знаний, которыми могут овладеть дети.

А.П. Усова выделила три уровня учебной деятельности в зависимости от познавательных мотивов детей, умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого, оценивать сделанное, осознанно достигать поставленных целей. При этом она подчеркивала, что первого уровня дети достигают не сразу, а только к концу дошкольного детства, под влиянием целенаправленного и систематического обучения. Это означало, что занятия в детском саду и уроки в школе должны были иметь на только признаки сходства, но и различия.

Методы

В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными. Например, Е.И. Тихеева считала, что строить процесс обучения детей в детском саду следует, опираясь на наглядность в обучении. Утверждала, что при этом специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

ВОПРОС

5 вопрос развивающая среда, требования к ее организации.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГТ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т.п.; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Создавая предметно-развивающую необходимо помнить:

1.Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2.Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3.Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4.Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5.В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6.Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы

7.Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8.При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9.Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

6 ВОПРОСГотовность детей к школе как задача обучения в доу.

1.Основные понятия.

· Подготовка к школе- организация образовательной работы в ДОУ которая обеспечивает высокий уровень общего и всестороннего развития дошкольников и специальную подготовку детей к усвоению учебных предметов.

· Готовность к школе- совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста.

· Школьная зрелость- это такой уровень морфологического и функционального развития при котором ребенок может справиться с требованиями систематического обучения в школе.

· Преемственность- это специфическая связь между разными этапами развития сущность которой состоит в сохранении элементов целого при изменении целого как системы.

2.Виды школьной готовности.

· Специальная готовность- определяется наличием у ребенка специальных знаний и умений, навыков необходимых для изучения школьных предметов.

· Общая готовность- это достижения ребенка физического, психического, нравственного, волевого, коммуникативного, эстетического развития, который создает необходимую основу для активного вхождения ребенка в новые условия.

· Психологическая готовность- высокий уровень познавательной деятельности и развивать мыслительные операции, наличие знаково- символической функции, определение уровня волевого и социального развития, установление произвольных форм общения с учителями.

· Физическая готовность- хорошее состояние ребенка, выносливость и работоспособность организма, высокая степень сопротивляемости организма, гармоничное физическое и нервно- психическое развитие ребенка, высокий уровень развития моторики, овладение культурно- гигиенических навыков.

· Интеллектуальная готовность- ориентировка ребенка в окр.мире, желание узнать новое, любознательность, развитие образных представлений, сформированность элементарных учебных навыков, развитие психический процессов, сенсорное развитие, кругозор, дифференцированность знаний, знания усвоенные в системе, познавательная деятельность.

· Личностная готовность- выражается в достижении ребенком к концу дошкольного детства такого уровня развития нравственного поведения, воли, моральных качеств и сознания, которое позволяет ему активно принять новую социальную позицию.

· Социальная готовность тесно связана с личностной. Однако этот компонент в большей степени отражает готовность ребенка к новому типу отношений, взаимодействия.

· Мотивационная готовность- в разных классификациях выступает как состовляющая психологической, личностной или социальной готовности.

7 ВОПРОСУчебная деятельность ее характеристики.

Учебная деятельность раскрывается как один из видов деятельности, заключающийся в усвоение определенного круга знаний, в приобретении обще учебных ЗУН, способность самостоятельно учиться и применять полученные знания на практике и в самостоятельном познании.

В процессе обучения в ДОУ на регламентирование знаний детей включаются в учебную деятельность.

Учебная деятельность включает в себя компоненты:

· Мотивация –совокупность различных побудителей деятельности.

· Учебная задача- дает представление о результате, который должен быть получен. Задача в форме определенного задания- научиться пересказывать, конструировать, изменять.

· Учебные действия- способы решения учебных задач, действия по получению и нахождению научных понятий и способов действий, анализ ситуаций, моделирование, эксперементирование.

· Контроль и самоконтроль- действия направленные на обобщение результатов учебных действий.

· Оценка и самооценка- поведение итогов деятельности. Все компоненты учебной деятельности взаимосвязаны.

 

Оценка учебной деятельности. В процессе обучения преследует ряд задач:

· Стимулирование познавательной активности

· Создание благоприятной атмосферы, ситуации успеха.

Рекомендации по оценке деятельности детей в процессе обучения:

· В оценке сначала отражаются положительные, затем отрицательные стороны.

· Оценка должна быть отнесена к результату деятельности.

· Она может быть выражена в словесной и символической форме

· Формировать у детей правильное отношение к недостаткам деятельности.

 

8 ВОПРОС Обучение одаренных детей в доу.

Одаренность- это системное развивающиеся в течение жизни качество психики, которые определяет возможность достижение человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок- это ребенок который выделяется яркими очевидными иногда выдающийся достижениями в том или ином виде деятельности.

Особенности обучения одаренных детей.

Принципы построение программ для одаренных детей.

-гибким содержательные рамки обеспечивающие возможность включение для изучение тех или иных тематических разделов.

-крупные социальные единицы изучающие основополагающих тем и проблем

-междисциплинарный подход к изучение содержание отвечающих широкой любознательности одаренных детей. Повышенным творческими возможностям и мировоззренческое задачи развития целостной картины мира.

-интеграция тем и проблем для изучения относящихся к одной или разным областям знаний путем востановления внутренних взаимодействий содержательного характера.

-принцип насыщенности содержания обучения.

-проблемный характер обучения содержание или изучения открытых тем и проблем.

Программы для одаренных детей.

-предоставить возможность для углубленного изучения тем выбираемых учащихся.

-обеспечивать самостоятельность в обучение т.е обучение руководимое самим ребенком.

-развивать методы и навыки исследовательской работы.

-развивать творческое критическое и абстрактно- логическое мышление.

-поощрять и стимулировать выдвижение новых идей.

-поощрять создание работе с использованием различных материалов способов и форм.

-способствовать развитию самопознания и самопонимания осознанию своеобразие способственной способностью и пониманию индивидуальных особенностей других людей.

-учить детей оценивать результаты работы с помощью разнообразных критериев поощрять оценивание работы самими учащихся.

Все программы обучения можно разделить на 3 категории:

1.образовательно: а)ускоренное обучение; б)обогащенное обучение.

2.образовательно- развивающая.

3.развивающая: а)личность; б)мышление

Два подхода построение образовательных программ.

а) связан с ускорением процесса обучения.

б) связан с изменением содержание обучения в сторону его обогощения.

Подаминироваванию конкретных задач их можно разделить на два типа

1)развитие высших мыслительных процессов

2)развитие эмоциональной личностной сферы.

ЭКОЛОГИЯ:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭОД

экологическим образованием дошкольников -это формирование на основе экологических знаний осознанно- правильного отношения к природе, которое проявляется в поведении детей. (Николаева)

 

Вопрос цели и задачи эод

ЦЕЛЬ эод: формирование основ экологической культуры личности ребенка.

ЗАДАЧИ:

1 формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка

2 формирование практических навыков и умений в разнообразной деятельности в процессе

3 воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к природе

4 развитие познавательного отношения к миру природы

5 формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами явлениями

6 формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения

7 формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (человек-часть природы, самоценность природы )

8 формирование навыков рационального природопользования и природоохранной деятельности.

 

вопрос методы и приемы ЭОД.

Методы- это способы совместной деятельности воспитателя, на решение задач образования(направленные н формирование знаний умений навыков.)

Классификация:

По источнку знаний- словесные методы---источник знаний слово.----рассказ восп., беседа, чтение природоведч.лит.

Наглядн. мет.об----ист.зн. образ.----наблюдение, иллюстрации, метод демонстрации(фильм, деофильм).

Практич. мет.об.----действие----труд.д-ть.,опытническая дея—ть.

Игровые мет.об----действие---игры с правилами,т ворческие игры.

Факторы определяющие выбор методов:

-цели, задачи занятия

-тема, содержание материала

-этап обуч.

-уровень развития позн. дея-ти.

-возрастные особенности детей.

-оснащенность образов. процесса.

Приём- часть метода, направленная на решение конкретной задачи.

1. Обследовательские действия.

2. Сравнение.

3. Худ.слово

4. Иметация звука и движений.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.