Сделай Сам Свою Работу на 5

Сравнение с зарубежными аналогами





Сравнение характеристик лёгких танков различных стран конца 1910-х годов
Параметр ТТХ Рено-русский Renault FT-17 (пулемётный) Renault FT-17 (пушечный) Fiat 3000A Six-ton Tank M1917 (пушечный)
Страна РСФСР Франция Франция Италия США
Год(ы) разработки 1919—1920 1916—1917 1916—1917
Количество выпущенных ~2100 ~1500
Масса, т 6,5 6,7 5,5 6,57
Длина, м 4100 (4960 с «хвостом») 4100 (4960 с «хвостом») 4100 (4960 с «хвостом») 3750 (4290 с «хвостом») 4216 (5004 с «хвостом»)
Ширина, м
Высота, м
Экипаж, чел.
Пушечное вооружение (калибр, марка, длина ствола в калибрах) 37-мм пушка Гочкисса, 21 клб. 37-мм Puteaux SA 18, 21 клб. 37-мм M1916, 20 клб.
Боекомплект, снарядов
Пулемётное вооружение 1 × 8-мм «Гочкисс» 1 × 8-мм Hotchkiss Mle 1914 2 × 6,5-мм SIA
Боекомплект, патронов
Лобовое бронирование, мм
Бортовое бронирование, мм 16—13 16—8 16—8 16—6 15—8
Бронирование башни, мм
Мощность силового агрегата, л.с. 33,5
Удельная мощность, л.с./т 4,5 5,8 9,3 5,8
Максимальная скорость, км/ч 8,5 7,8 7,8 8,9
Запас хода по шоссе, км/ч
Преодолеваемый подъём, град.
Преодолеваемая стенка, м 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6
Преодолеваемый ров, м 1,35 (1,8 с «хвостом») 1,35 (1,8 с «хвостом») 1,35 (1,8 с «хвостом») 1,32 (1,5 с «хвостом»)  
Преодолеваемый брод, м 0,7 0,7 0,7 0,6 0,6

«Русский Рено» в массовой культуре



Стендовый моделизм

По состоянию на 2012 год, пластиковые модели-копии танка «Рено-русский» в масштабе 1:72 выпускаются предприятием «RPM» (Польша), номер по каталогу производителя 72206[9]. В масштабе 1:35 модели «Русского Рено» не выпускаются, однако комплект деталей для сборки модели танка Renault FT-17 в пушечном варианте той же фирмы «RPM» (номер по каталогу производителя 35065[10]) позволяет, при некоторых доработках, собрать модель «Рено-русского» с пушечным вооружением (набор содержит декаль для танка «Борец За Свободу тов. Ленин»).

Т-26 — советский лёгкий танк. Создан на основе английского танка «Виккерс Mk.E», закупленного в 1930 году. Принят на вооружение в СССР в 1931 году.



Содержание
  • 1 История создания
  • 2 Серийное производство и дальнейшее развитие
    • 2.1 Начало производства
    • 2.2 Серийное производство двухбашенных танков
    • 2.3 Переход к однобашенному танку
    • 2.4 Развитие и производство Т-26 в 1937—1941 годах
  • 3 Модификации
  • 4 Тактико-технические характеристики
  • 5 Конструкция
    • 5.1 Броневой корпус и башни
    • 5.2 Вооружение
      • 5.2.1 Двухбашенные модификации
      • 5.2.2 Однобашенные модификации
    • 5.3 Средства наблюдения и связи
    • 5.4 Двигатель и трансмиссия
    • 5.5 Ходовая часть
  • 6 Машины на базе Т-26
    • 6.1 Самоходные артиллерийские установки
    • 6.2 Бронетранспортёры
    • 6.3 Разведывательные машины
    • 6.4 Инженерные машины
    • 6.5 Тягачи
    • 6.6 Телетанки
      • 6.6.1 История
      • 6.6.2 Состав группы
      • 6.6.3 Модификация «Подрывник» ТТ-ТУ
    • 6.7 Выпуск бронетехники на шасси Т-26
    • 6.8 Немецкие САУ на шасси трофейных Т-26 (Pak 97/38)
  • 7 Состоял на вооружении
  • 8 Эксплуатация и боевое применение
    • 8.1 Гражданская война в Испании
    • 8.2 Бои у озера Хасан и на Халхин-Голе
    • 8.3 Советско-финская война
    • 8.4 Великая Отечественная война
  • 9 Оценка проекта
    • 9.1 Конструкция
    • 9.2 Огневая мощь, защищённость и подвижность
    • 9.3 Сравнение с аналогами

История создания

Лёгкий танк сопровождения пехоты Т-18

К началу 1930-х годов танковый парк СССР состоял в первую очередь из массового лёгкого танка сопровождения пехоты Т-18[3], а также разнотипных британских машин времён Первой мировой войны, чья боевая ценность была низкой из-за общей устарелости конструкции, изношенности агрегатов и проблем со снабжением запасными частями. Т-18 выполнил первоначальную задачу насыщения РККА боеспособными и сравнительно современными машинами, а также освоения промышленностью производства танков. Однако характеристики Т-18, являвшегося лишь глубокой модернизацией F.T. периода Первой мировой войны, уже к 1929 году не удовлетворяли требованиям Генерального штаба РККА[4]. После ознакомления с опытными немецкими танками в ходе советско-германского сотрудничества, а также с танками других стран в ходе ознакомительной поездки начальника УММ И. Халепского по США и странам Европы, был сделан вывод об отставании уровня советских танков[5]. Для замены Т-18, конструкторским бюро ОАТ с осени 1929 года велась разработка нового танка сопровождения пехоты Т-19, но работы по нему по ряду причин затягивались[6]. В конце 1929 года на заседании коллегии ГУВП был сделан вывод о том, что в связи с отсутствием у советских танковых конструкторов должного опыта и неразвитостью промышленной базы, сроки разработки советских танков и их заданные ТТХ не выдерживаются, а созданные проекты не пригодны для серийного производства. В связи с этим 5 декабря комиссией под председательством Наркомтяжпрома Г. Орджоникидзе было принято решение об обращении к зарубежному опыту[7].



В 1930 году была создана закупочная комиссия под руководством И. Халепского и начальника инженерно-конструкторского бюро по танкам С. Гинзбурга, чьей задачей являлись отбор и закупка образцов танков, тракторов и автомобилей, пригодных для принятия на вооружение РККА. Прежде всего комиссия весной 1930 года направилась в Великобританию, считавшуюся в те годы мировым лидером в производстве бронетехники[8][9]. В Великобритании внимание комиссии привлёк лёгкий танк Mk.E или «6-тонный» (англ. 6-ton), созданный фирмой «Виккерс-Армстронг» в 1928—1929 годах и активно предлагавшийся на экспорт[10]. Комиссия планировала приобрести лишь по одному экземпляру нужной техники, но продавать одиночные образцы, а тем более с документацией, фирма отказалась, и в результате дальнейших переговоров с ней было достигнуто соглашение о закупке малых партий танков, в том числе — 15 единиц Mk.E по цене в 42 тысячи рублей в ценах 1931 года, с полным комплектом технической документации и лицензией на производство в СССР. Поставки танков должны были быть осуществлены с сентября 1930 по январь 1931 года[9][11][12]. «Виккерс-Армстронг» предлагала несколько вариантов танка — достоверно известно о «Модели A» с двумя одноместными башнями с 7,7-мм пулемётами «Виккерс» и «Модели B» с двухместной башней с 47-мм короткоствольной пушкой и 7,7-мм пулемётом[13] — но советская сторона закупила только двухбашенные машины. В СССР Mk.E получили обозначение В-26[11]. Сборка танков осуществлялась на заводах «Виккерс-Армстронг», но в ней принимали участие и советские специалисты, для лучшего ознакомления с технологией. Первый В-26 был отправлен в СССР 22 октября 1930 года, а до конца года в СССР поступили ещё три танка[9][12].

Лёгкий танк «Виккерс» Mk.E Model A

В СССР первые из прибывших танков поступили в распоряжение «специальной комиссии по новым танкам РККА» под руководством С. Гинзбурга, задачей которой являлся выбор танка для принятия на вооружение армии[14]. С 24 декабря по 5 января три В-26 были подвергнуты испытаниям в районе Поклонной горы, на основании которых комиссией были сделаны «довольно сдержанные» выводы[15]. Но на состоявшейся 8—11 января демонстрации двух танков перед представителями высшего командования РККА и Московского военного округа, В-26 вызвал у них бурное одобрение и уже 9 января последовало распоряжение К. Ворошилова: «…решить наконец вопрос об целесообразности организации производства В-26 в СССР», а Гинзбургу было приказано представить Наркомвоенмору список отмеченных в ходе испытаний преимуществ и недостатков В-26 по сравнению с Т-19[15].

В докладе, представленном 11 января, был сделан вывод о надёжности и простоте трансмиссии и ходовой части В-26 и соответствии этих систем требованиям РККА, но также говорилось о том, что двигатель является неподходящим для установки на танк, а его конструкция не позволяет повышение мощности традиционными методами форсирования. Среди преимуществ танка отмечались также хорошие оптические прицелы пулемётов и простая в производстве форма корпуса, среди недостатков — затруднённый доступ к двигателю и трансмиссии и невозможность проведения текущего ремонта двигателя в бою изнутри танка[сн 1]. В целом отмечалось, что «…В-26, несмотря на рассмотренные недостатки, способен развить высокую скорость и маневренность и является без сомнения лучшим образцом из всех известных в настоящее время образцов заграничных танков». В сравнении с Т-19 отмечалось, что по срокам выполнения и стоимости наиболее выгодным является освоение в производстве Т-19, менее — комбинированного танка, сочетавшего узлы Т-19 и В-26 и наименее — организация производства В-26 в неизменном виде. В общем выводе доклада говорилось о необходимости начать проектирование нового танка на основе конструкций Т-19 и В-26, с мотором, корпусом и вооружением от первого и трансмиссией и ходовой частью последнего, а также организации совместных испытаний Т-19 и В-26 для получения более полных результатов[16].

Свой проект предложила и ВАММ, которая после ознакомления с документацией на В-26 предложила приступить к проектированию танка с использованием конструкции корпуса британской машины, но с усиленным бронированием и двигателем «Геркулес» или «Франклин» мощностью 100 л. с., как более подходящим для условий производства в СССР[17]. По результатам заседаний комиссии 16—17 января были выданы два технических задания: конструкторской группе С. Гинзбурга на создание гибридного танка, получившего название «Т-19 улучшенный» и ВАММ на создание «Танка малой мощности» («Танк М. М.», или ТММ)[17]. Работы по обоим проектам продвигались, в частности, эскизный проект «Т-19 улучшенного» был принят уже 26 января того же года, но корректировку в планы внесла международная обстановка. Так, 26 января И. Халепский направил Гинзбургу письмо, в котором говорилось, что согласно данным разведки, Польша[сн 2] тоже ведёт закупку образцов «Виккерс» Mk.E и может, по оценкам руководства РККА, уже к концу текущего года с англо-французской помощью произвести более 300 танков этого типа, что дало бы польским танковым войскам преимущество. В связи с этим РВС РККА счёл целесообразным рассмотрение вопроса о немедленном принятии на вооружение В-26 в существующем виде. В результате, 13 февраля 1931 года РВС, заслушав доклад Халепского о ходе работ по новым танкам, постановил принять В-26 на вооружение РККА как «основной танк сопровождения общевойсковых частей и соединений, а также танковых и механизированных частей РГК» с присвоением ему индекса Т-26[18].

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.