Сделай Сам Свою Работу на 5

Приведение в движение электро-тельфера модели Т.





Введение

Тельфер болгарского производства известны уже более сорока лет. Отличаются очень простой и надёжной конструкцией. Легки в ремонте и обслуживании, последнее, практически не требуется. Основная причина выхода из строя – халатность или низкая квалификация персонала!

Совершенно не понятно, почему на территории РФ не выпускали такие тельфера. Зачем нужно было для решения одной и той же задачи, подъём-опускание, осваивать разные конструкции?

При всех очевидных достоинствах, у тельфера есть слабое место – канатоукладчик. Персонал, а особенно «наши люди» – очень не любят читать и соблюдать инструкции и в результате – ломается канатоукладчик, как следствие – перестаёт работать концевой выключатель, что в свою очередь приводит к деформации корпуса и крюка. Так же очень распространенный причиной поломки является смена фаз, т.е. смена направления вращения. Кнопка вверх становиться кнопкой вниз, а кнопка вниз кнопкой верх, если дойти до крайне верхнего положения, крюк не остановиться! И погнёт корпус, так же получив при этом повреждения. Во избежание данной проблемы, смены направления вращений, следует использовать реле

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
контроля фаз.



Самая важная деталь в тельфере – электродвигатель подъема. Это обычный асинхронный двигатель, но этот двигатель имеет конусный ротор и статор, а на валу ротора находится тормозное колесо. Без напряжения под действием пружины, ротор заторможен. Когда подается напряжение, возникающее электромагнитное после – втягивает ротор в статор. В результате чего, между тормозным колесом и задней крышкой электромотора возникает зазор и ротор растормаживается, получая возможность вращаться.

Назначение электрического тельфера - подъем и опускание крупных грузов, негабаритных изделий, а так же их перемещение в горизонтальном направлении. Электротельферы применяются в авторемонтных мастерских, складах, промышленных объектах и прочих зданиях, в которых проводятся погрузочные работы. Они сочетают в себе высокую надежность, простоту в эксплуатации и не требуют специализированного обслуживания или ремонта. Различают два основных вида электротельферов:



· стационарные, предназначенные только для подъема и спуска грузов;

· передвижные, способные перемещать груз вдоль балки-монорельса.

 

 

2.Общее сведения о разрабатываемом электрооборудования:

Краткое описание конструкции:

Подъемный механизм
Конструкция электро-тельфера (тельфер Болгария) создана по принципу блочно-составной системы.
Восемь конструктивных групп электро-тельфера типа Т, описанные ниже, характеризуют его конструкцию и принцип действия.

1.1 Электродвигатель с встроенным тормозом
Электро-тельферные двигатели с конусными роторами представляют собой сочетание электродвигателя с конусным тормозом, действующим непосредственно через аксиальное смещение ротора под воздействием пружины. Таким образом происходит надежное срабатывание при выключении питания или спаде напряжения без помощи отдельного электромагнитного тормоза.

Для различных условий работы созданы как нормальные односкоростные, так и двухскоростные (для определенного напряжения) подъемные электродвигатели. Последние со своими двумя скоростями — нормальной и микро-скоростью, удобны для центрирования деталей при монтажных работах, для работы в литейных цехах и пр. Таким образом удовлетворяются все современные требования разнообразной эксплуатации электро-тельферов.

Зашитой электродвигателя является LР44, а клеммной коробки — LР54. Для правильного и надежного охлаждения электродвигателя служат корпусные ребра, а в качестве вентилятора используется его тормозной диск.



Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ

Фиг.1. Электро-тельфер типа Т (разрез): 1 – электродвигатель с встроенным тормозом; 2 – барабан; 3 – планетарный редуктор; 4 – канатоукладчик; 5 – упругая компенсирующая муфта; 6 – корпус.

Концевые выключатели подъема и клеммная колодка электродвигателя вмонтированы в его коробку выводов.

Электро-тельферные двигатели отвечают требованиям 1ЕС.

В электродвигателе применяются подшипники качения. Радиальные силы воспринимаются двумя подшипниками со специальными цилиндрическими роликами, с удлиненной внутренней втулкой. Таким образом ротор получает возможность свободного смещения в аксиальном направлении. Аксиальные силы (магнитная и пружинная) воспринимаются одним аксиальным шариковым подшипником.

Способ действия следующий: магнитное поле, которое создает статор, включенный под напряжение, стремясь уменьшить сопротивление воздушного пространства двигателя, притягивает конусный ротор внутрь, преодолевая аксиальную силу пружины. Таким образом происходит освобождение тормоза и одновременное существенное увеличение вращающего момента ротора которое обеспечивает устойчивое движение груза. При выключении, магнитное поле исчезает и под действием аксиальной пружины ротор возвращается в исходное положение. Тормозной диск соприкасается с неподвижным корпусом, возникает трение и осуществляется надежное торможение и задерживание груза в данном положении. С помощью регулировочного винта тормоз легко регулируется.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
При условиях работы, для которых правила по эксплуатации и контролю подъемно-транспортных сооружений требуют наличия двух тормозов, к подъемному механизму может быть смонтирован, первоначально или дополнительно, второй тормоз. Этот тормоз дисковый с магнитом постоянного тока.

1.2Компенсирующая упругая муфта
Компенсирующая упругая муфта служит для передачи вращающего момента от вала электродвигателя на вал планетарного редуктора, позволяя ротору электродвигателя перемещаться аксиально без затруднений.

1.3 Планетарный редуктор
Планетарный редуктор редуцирует высокие обороты электродвигателя до оборотов барабана. Редуктор двухступенчатый и допускает соосное расположение всех конструктивных элементов.
Все шестерни находятся в надежно уплотненной масляной ванне редуктора. Валы и шестерни редуктора установлены на шарикоподшипниках качения. Зубчатые колеса выполнены с прямыми зубьями. Для ответственных деталей, таких как шестерни, шлицевые соединения, валы и т. Д., употребляется качественная сталь с необходимой термической обработкой. Такие зубья прочны и износостойки.

Планетарный редуктор очень удобен для осмотров, монтажа и демонтажа, так как он расположен вне барабана и связан с несущим корпусом характерным фланцевым соединением.

1.4 Барабан
Барабан приводится в движение центрично посредством эвольвентного шлицевого соединения с помощью полого вала, исходящего от планетарного редуктора. Полый вал и второе водило планетарного редуктора установлены на подшипниках качения, расположенных на чугунном фланце планетарного редуктора. Эти подшипники с помощью шлицевого соединения поддерживают барабан со стороны редуктора. С другой стороны барабан установлен на подшипниках на переднем щите электродвигателя. Канат укрепляется на барабане в специальном внутреннем канале с помощью трех-пяти винтов.

Канатоукладчик

Канатоукладчик служит для направления и укладки каната в каналы барабана. Он состоит из чугунной направляющей гайки, которая передвигается по каналам барабана и прижимного кольца из листовой стали, затянутого на канате с помощью цилиндрических пружин.
На направляющей гайке смонтирован направляющий сегмент, который соединяет два ее конца и выводит канат в окошко несущего корпуса, а также воздействует на концевой выключатель посредством рычажной системы.


Корпус

Объединяющим звеном электро-тельфера, которое служит для связи всех остальных узлов, является корпус. Два стальных фланца прочно приварены к корпусу из стального листа. К одному фланцу корпуса смонтирован планетарный редуктор, к другому - электродвигатель. В корпусе смонтирован барабан. В электро-тельферах грузоподъемностью 12500кг к корпусу приварены ребра проушины, на которых монтируется роликовый

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
блок для трехкратной подвески каната. В корпусе монтируется барабан.

1.7 Подвеска с крюком
Подвеска, крюк, снабженный предохранителем, и барабан сконструированы соответственно современным требованиям. К несущим боковинам подвески в тельферахгрузоподъемностью 12 500 кг закреплен коуш, в котором с помощью клина и скоб закреплен стальной канат.

1.8 Электрооборудование
Электро-тельфер нормально питается напряжением в 380 в при 50 гц. По заявке клиента питание может быть приспособлено и для других частот и напряжений. Управление электродвигателями осуществляется посредством контакторов. Управление контакторами происходит с помощью висячего командного выключателя, который при ступенчатом нажиме и отпуске командной кнопки осуществляет автоматическипоследовательное переключение на микро-подъем, основной подъем и обратно.

В командном выключателе осуществляется электрическая блокировка между выключателями для различных направлений движения подъемного механизма и электрической тележки. Оперативная цепь питается безопасным напряжением, которое получают от специального пусково-защитного трансформатора. В схеме управления предусмотрены концевые выключатели оперативной цепи с двумя последовательными контактами для двух направлений движения крюка. При включении концевого выключателя в данном направлении, движение крюка в обратном направлении не блокируется.

Питание током электро-тельфера осуществляется с помощью четырехпроводного шинного токопровода, помещенного в подходяще оформленный жестяной кожух и щеточного токоприемника. Последний расположен в специальной шарнирной тележке, передвигающейся по закрытому кожуху токопровода (фиг. 1). Можно использовать и открытый троллейный токоприем (фиг. 2), а также кабельное питание (фиг.3).

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
Фиг. 1


Фиг. 2

Фиг. 3

2.1Механизм передвижения подъемного механизма(монорельсовая ходовая тележка)
Монорельсовые пути
При использовании ходовых тележек нужно точно соблюдать предписания завода-производителя при выборе номера профиля, отмеченного в паспорте электро-тельфера. Недопустимо использование тележек на дорогах с меньшим профилем, чем указано в предписании, или с меньшим радиусом закругления пути.

При изгибе рельсового пути необходимо следить, чтобы получились чистые кривые (с постоянными радиусами); наклон рельсового пути не должен быть больше 3‰; монорельсовый путь должен быть свободен, движению электро-тельфера ничего не должно препятствовать. Закрепляющие приспособления балок, головки болтов, крепежные планки и др. Не должны препятствовать движению монорельсовой тележки; с двух сторон рельсового пути должны быть поставлены опорные бруски или пружинные буферы на высоте средней линии ходовых колес монорельсовой тележки. Ходовые колеса не должны ударяться об опорные бруски, могут только боковины жестких тележек или

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
буфер и шарнирной тележки (для шарнирных тележек устанавливаются опорные бруски под нижний пояс рельсы). В противном случае подшипники ходовых колес могут получить повреждения.

Поверхности, по которым движутся ходовые колеса, не следует красить, так как краска мешает хорошему сцеплению ходовых колес с рельсовой дорогой. На скольжение (буксование) ходовых колес по рельсам влияет и загрязнение маслом, смазкой, обледенение и др. Для нормальной работы ходового механизма необходимо регулярно чистить рельсовый путь.

 

 

2.2 Нешарнирная (жесткая) ходовая тележка
Удобная и простая для монтажа, демонтажа и эксплуатации, жесткая тележка (фиг. 4 и 5) предназначена для монорельсовых путей с различной величиной профиля.
Обе боковины с двумя ходовыми колесами на каждой из них, с помощью двух стальных шпилек, несущих подъемный механизм, и набора шайб, позволяют приспособлять тележку к определенному ряду различных профилей монореального пути. Жесткая ходовая тележка, используемая в электро-тельферах 8000 и 12 500кг, состоит из двух самостоятельно приводимых жестких тележек, связанных с подъемным механизмом с помощью несущей траверсы (фиг. 5)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ

Фиг. 4 Нешарнирная (жесткая) ходовая тележка
1-электродвигатель: 2-ведущая боковина: 3-ведомая боковина

Фиг. 5 Жесткая тележка для электро-тельферов грузоподъемностью 8000 и 12500 кг.
1-электродвигатель: 2-ведущая боковина: 3-ведомая боковина: 4-траверса

2.3 Шарнирная ходовая тележка
Шарнирная ходовая тележка (фиг. 6) применяется при монорельсовых дорогах с небольшим радиусом искривления или со стрелочными устройствами.
В шарнирных тележках подъемный механизм подвешивается к траверсу. Направление тележки по монорельсовой балке осуществляется с помощью ограничительных роликов.

Фиг. 6 Шарнирная ходовая тележка для электро-тельферов 500, 1000, 2000, 3200 и 5000кг
/ - свободная тележка, 2 - связывающая траверса; 3 -
электродвигатель; 4 - редуктор I; 5 - редуктор II

Зубчатые передачи шарнирной ходовой тележки полностью закрыты в коробки, которые служат и несущими элементами. В отличие от жесткой тележки, в которой привод ходовых колес осуществляется с одной стороны, в

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
шарнирной ходовой тележке приводятся в движение два противоположных ходовых колеса (колеса, расположенные с левой и правой
сторон тележки).

Для привода тельферных тележек при небольшой скорости движения (20 м/Мин). Используются электродвигатели с цилиндрическими роторами (без тормоза). Для более высоких скоростей (32 м/мин), используются электродвигатели с конусным ротором и встроенным тормозом-маховиком. Это значительно улучшает динамические качества электро-тельфера при его горизонтальном движении с грузом.

Эксплуатация электро-тельфера может осуществляться как в помещении, так

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
и под навесом, причём температурный диапазон, при котором данное грузоподъёмное устройство нормально функционирует, колеблется от +40 до -20 градусов, т.е. фактически оно абсолютно неприхотливо. Управление электро-тельфера осуществляется при помощи радиоуправления, либо с подвесного пульта управления.

Стандартная комплектация электро-тельфера обычно включает в себе:

1) Ограничитель грузоподъёмности(ОГП);

2) Тормоз передвижения;

3) 4-кнопочная пульт управления с ключ-маркой и STOP-кнопкой;

4) Термо защита двигателя подъёма;

5) Влаго – и пыле защита электрооборудования (степень защиты IP54).

В качестве дополнительного грузозахватного устройства в них могут использоваться различные траверсы, основной же их грузозахватный «орган» - надёжный металлический крюк.

Не смотря на высокую степень защиты, использование данных устройств в агрессивных средах категорически запрещается. Кроме того, также запрещена транспортировка людей с их помощью.

Гарантийный срок эксплуатации данного вида грузоподъёмных устройств – не менее 12 месяцев со дня их ввода в эксплуатацию. Электро-тельфер от надёжных, солидных производителей – срок службы в среднем имеет порядок 10-15 лет.

 

 

Приведение в движение электро-тельфера модели Т.

2.1. Связь с электрической сетью:

Прежде чем включить электро-тельфер в электрическую сеть, проверьте, соответствует ли напряжение, указанное на его табличке, напряжению электрической сети. Электро-тельфер включается в электрическую сеть согласно приложенной схеме.

2.2. Определение номинального тока электрических предохранителей:

В приложенной таблице 1 даны необходимые номинальные токи главных предохранителей для различных по величине электро-тельферов и сечения кабелей питания, связывающих электро-тельферы с электрической сетью.

2.3. Заземляющий провод:

Нулевой провод соединяющего кабеля или четвертый троллейный провод служат для надежного заземления или зануления нетоковедущих металлических частей. Заземляющий провод отличается от провода питания цветом и сечением.

2.4. Подключение электро-тельфера к электрической сети:

Проверка правильности подключения фаз электродвигателя и концевого выключателя Электро-тельфер подключается к сети. Кнопка концевого выключателя нажимается, чтобы привести в движение груз вверх или вниз, соответственно направлению, указанному на выключателе. Если крюк подъемного механизма движется в направлении, обратном указанному на выключателе, нужно поменять местами две кабельные жилы электро-тельфера. После подключения фаз электродвигателя в электро-тельферах с концевыми выключателями в цепи управления, необходимо проверить правильное подключение фаз и в концевых выключателях. Для этой цели крюк надо установить в среднее положение между верхним и нижним крайними положениями. В этом положении канатоукладчик остается посередине барабана. По обе стороны от направляющего сегмента, на равном расстоянии, установите ограничительные кольца на штанге концевого

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
выключателя. Проверьте правильность подключения фаз включением в движение крюка – вверх и вниз. При включении вверх, нажмите рукой ограничительное кольцо в направлении к электродвигателю до предельного хода концевого выключателя. Если движение подъемного крюка вверх приостановится, значит фазы концевого выключателя подключены правильно. Если подъемный крюк продолжает движение вверх – фазы концевого выключателя подключены неправильно, поэтому необходимо две жилы кабеля концевого выключателя поменять местами.

2.5. Проверка смазки электро-тельфера перед пуском его в движение:

Планетарный редуктор электро-тельфера снабжён достаточным количеством масла, автолом 18СКобеспечивающей нормальную работу. Уровень масла должен достигать нижней конусной пробки на крышке редуктора. Проверьте, на указанном ли уровне масло в редукторе. В противном случае долейте масло, пока не потечет из нижней пробки.

Все подшипники электро-тельфера вне редуктора – подшипники барабана со стороны электродвигателя и подшипники электродвигателя, заполняются на 2/3 тугоплавким солидолом «3» (БДС 141-60).

В жестких тележках смазываются подшипники ходовых колёс и редукторной коробки солидолом марки «М» (БДС 1415-69). Количество смазки можно

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
проверить, сняв электродвигатель.

Шарнирные тележки смазываются солидолом. Подшипники ходовых колес заполняются достаточным количеством солидола на продолжительный период работы.Канатоукладчик и канат смазываются также солидолом. Смазка и смена солидола должна проводится согласно по таблице:

 

Скорость подъёма м/мин Грузо- подъемность кг Номинальный ток на вставках предохранителей Поперечное сечение кабелей питания
220 В 380 В 500 В
а а а
  8/1,2  
3х2.5+1.5
 
 
  8/1,4  
3х2.5+1.5
 
 
8 и 8/1,8 3х6+4
5,5 и 5,5/1,3 3х6+4
  16/2,8  
3х2.5+1.5
 
3х4+2.5

 

2.6. Закрепление каната:

Прикрепление стального каната к барабану и к корпусу проводится способами, указанными на фиг. 5 и 6. Инструкция по монтажу и эксплуатации Электро-тельферы типа Т “Балканско-ехо” Кръвеник 12. Прикрепление стального каната к барабану Прикрепление стального каната к корпусу При закреплении каната нужно следить, чтобы он не скручивался. На барабане канат укрепляется в специальном внутреннем канале с помощью 3 – 5 винтов, которые ввинчиваются до дна винтовых каналов барабана. Другой конец каната закрепить на корпусе в специальной ложе с помощью клина, не допуская острых перегибов. При правильном монтаже каната, его несущая часть должна лежать в вертикальной стороне специальной ложи, а остальная часть проходить в наклонную сторону в выходом наружу – приблизительно на 100мм.

2.7. Регулирование действия концевого выключателя:

Концевой выключатель, встроенный в корпус электродвигателя, служит для ограничения крайних положений груза. Он исключает движение подъемного механизма в двух направлениях – при подъеме и спуске груза, в зависимости от того, как установлены ограничительные кольца на штанге, которая служит для приведения в действие концевого выключателя. Регулируйте правильно ограничительные кольца на штанге перед пуском электро-тельфера, чтобы избежать повреждений и несчастных случаев. Чтобы использовать полную высоту подъема электро-тельфера, ограничительные кольца на штанге нужно установить следующим образом: Ограничительное кольцо со стороны электродвигателя устанавливается на таком расстоянии от фланца корпуса, чтобы при верхнем крайнем положении подъемного крюка, минимальное расстояние между самой низкой точкой электро-тельфера, в данном случае - нижнее ребро корпуса электро-тельферов грузоподъемностью от 500кг. до 8000кг. и нижнее ребро подвески электро-тельферов грузоподъемностью

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
12500кг, и самой высокой точкой подъемного крюка (в данном случае самая верхняя грань крышек крюка) было не меньше 100мм. При скорости подъема выше 8 м/мин это расстояние лучше увеличить до 150мм. Ограничительное кольцо со стороны планетарного редуктора устанавливается на таком расстоянии от фланца корпуса, чтобы прижимное кольцо канатоукладчика не упиралось во фланец корпуса со стороны редуктора. Когда ограничительные кольца будут отрегулированы, их болты затягиваются.

 

2.8. Монтаж монорельсовой ходовой тележки к рельсовому пути и пуск ее в движение:

В пункте 1.2.1. настоящей инструкции было указано, что с помощью набора шайб и шпилек можно приспособлять монорельсовые ходовые тележки к различным несущим профилям. При подборе определенного количества шайб для монтажа к данному профилю пользуйтесь фиг. 3 и 4, таблицами 2 и 3. Толщина шайб – 2,5 мм. Примечание: Для правильной работы тележки зазор между ребордой колеса и рельсом с двух сторон должен быть с 0,5 до 4 мм. Возможно изменение количества шайб S1 и S2 с целью достижения этого размера при условии, что количество одинаково или разница не превышает 1 шайбы. Несущие шпильки, которые освобождаются при регулировке при монтаже ходовой части, должны быть потом прочно и надëжно затянуты и обеспечены против самоотвинчивания с помощью шплинтов. Монорельсовые ходовые тележки ни в коем случае не должны использоваться для волочения груза по земле. Надо внимательно манипулировать ими вблизи буферных устройств по монорельсовым путям, так как сильные удары могут привести к повреждениям. Рекомендуем для электро-тельферов, используемых на открытом месте, сделать навес. При закреплении электро-тельферов на лапках, в особенности, если они не

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
стоячие, следует применять болты с

и

  ГОСТ Размеры № 1 Жесткая тележка–500 и 1000кг ЖТ – 2000, 3200 кг
ГОСТ 5157-53 ГОСТ 5157-53
18м 24м 30м 36м 30м 36м 45м
               

 

b+∆ 90±2.5

d 8x2.5=20

K

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.