Сделай Сам Свою Работу на 5

ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ. ЗНАКОМСТВО





Оборудование: знаки, мяч, стихотворение из серии «Небылицы», иллюстрация к рассказу «Небылица», колокольчик.

Задачи: продолжить знакомство детей друг с другом; работать со знаками, введенными ранее; ввести знак «Ловушка».

Знак "Ловушка"

Знакомство в круге

Ведущий. Ребята, посмотрите, сколько детей живет в нашем Цветочном городе. Вы успели познакомиться друг с другом, узнать, как кого зовут? Для того чтобы лучше запомнить имена друг друга, я предлагаю поиграть со мной в такую игру.
Давайте встанем в круг. Мы будем двигаться по кругу под музыку и передавать друг другу мяч. Тот, кто будет держать мяч, должен выйти в круг, громко назвать свое имя и показать нам какое-нибудь движение. Все должны повторить имя и движение.

Дети играют.
Давайте усложним игру. Тот, кому я брошу мяч, называет имена соседей слева и справа. Остальные показывают жестом свое согласие или несогласие с ответом. По моему хлопку дети должны поменяться местами, и игра продолжится.

Разговор о животных

Ведущий. Я знаю, что многие из вас интересуются животными. Сейчас мы поговорим с вами о домашних животных. Скажите, каких животных можно назвать домашними?
Я буду задавать вопросы, а вы будьте внимательны.



У кого есть дома какие-либо животные?
Ведущий некоторые вопросы подкрепляет знаками.
Сколько лап у кошки? (знак «Я»)
Скажите хором: сколько хвостов у собаки?
Как зовут ваших питомцев? (знак «Я»)
Кто знает, едят ли кошки арбузы?
А умеют ли собаки лазить по деревьям? (знак «Я»
Скажите хором: у какого животного вместо носа пятачок?
В лесу живет животное, очень похожее на свинью. Его так и называют — дикая свинья. Тело его покрыто щетиной, рыло вытянутое, с пятачком и клыками. Кто знает, как его зовут?

А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение. К нему художник Тюбик сделал рисунок. Слушайте и смотрите.

Я видел подснежник в осеннем лесу,
Где заяц тащил по опушке лису
И волк за охотником крался...
Я слышал — охотник зубами стучал,
Я слышал, как он «Помогите!» кричал
И громко от страха смеялся!
Вчера я поехал пешком по дрова,
Под снегом вокруг зеленела трава.
Из лесу я дров не привез целый воз
И тер на жаре обмороженный нос.



Такое стихотворение написал для вас поэт Т. Белозеров. Но почему вы все время смеетесь?
Как вы считаете, автор в самом деле все это видел или специально расставил для нас такие ловушки, чтобы посмотреть: если дети смеются, значит, они знают, что подснежник растет весной и заяц боится лису и не может ее тащить; если не смеются, значит, не знают о жизни лесных животных и все, что он написал, считают чистой правдой.
Такие ловушки очень любят расставлять жителям Цветочного города его старожилы. Конечно, в ловушки лучше не попадаться. Мы будем отмечать их специальными значками. Если вы почувствуете ловушку, поднимайте знак «Ловушка». Его удобнее всего складывать из пальчиков. Давайте потренируемся расставлять знак «Ловушка».

Небылица читается вновь, дети расставляют, где нужно, знак «Ловушка».
Ведущий награждает самых внимательных детей орденами.

ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ. ЛОВУШКА

Оборудование: спички (счетные палочки), наборы открыток «Бабочки», «Рыбы», «Цветы», знаки, ордена Ловушки, портреты двух клоунов: доброго и злого, колокольчик.

Задачи: научить реагировать на заведомо нерешаемую задачу; отработать знак «Ловушка».

Ход занятия

Игра «Делай то, что я говорю и показываю»
Ведущий. Сейчас будьте, пожалуйста, внимательными: «правильные» задания выполняйте; заметив «неправильные» задания (ловушки), показывайте знак «Ловушка».
Ведущий одновременно, медленно совершает разные движения и произносит то, что надо делать (сжимает правый кулак, левой рукой чешет затылок, трогает кончик носа, поворачивается к окну, опускает голову и т.д.). Часть движений не совпадает со словесным описанием, такие движения дети отмечают знаком «Ловушка».



Испытание ловкости ума

Ведущий. Следующую работу мы будем выполнять группами. Покажите, что вы готовы работать. Помните, что ловкий в ловушку не попадется!
Ведущий медленно называет пять видов городов (бабочек, рыб, цветов...) Дети должны найти ловушку. Но ловушки есть не во всех утверждениях ведущего.
Перед началом работы группы получают следующую инструкцию.
Прежде чем поднять знак, обсудите каждое предложенное вам слово жестами: «согласен», «не согласен», «не знаю ответа на этот вопрос». Не торопитесь поднимать знак ловушки. Ведь ловушка — когда вы абсолютно уверены, что такого быть не может.
При каждом поднятом знаке ведущий предлагает ребенку объяснить, в чем ловушка, не перепутал ли он знак ловушки со знаком «Вопрос» («я не знаю, хочу спросить»).
На каждый возникший по ходу игры вопрос необходимо дать ответ. Это делают, если возможно, сами дети.

Работа с палочками

Работа выполняется индивидуально. У каждого ребенка шесть палочек.
Ведущий.Представьте, что к нам пришли два клоуна: один добрый (он всем-всем принес ордена Ловушки), а другой злой, он хочет у всех отобрать ордена и один владеть ими. Он приготовил для нас злые, невыполнимые задания. Если вы поймете, что задание невыполнимое, сразу поднимайте знак «Ловушка», и мы победим злого клоуна.
Пусть каждый возьмет одну палочку и сделает из нее что-нибудь (это может быть карандаш, цифра 1, столб). Не торопитесь, прежде чем поднять знак — подумайте!
Возьмите две палочки. Сложите из них любую букву.
Добавьте одну палочку и сложите треугольник.
Теперь из этих же палочек сложите квадрат.
Добавьте палочку и сложите колесо
и т.д.
Добрый клоун всех, кто не попался в ловушки, награждает орденами Ловушки.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.