Сделай Сам Свою Работу на 5

ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ. ЗНАКОМСТВО





Оборудование: знаки, ордена Внимания, листы белой бумаги (по числу детей), изображение знака «Простой карандаш» на доске.

Задачи: продолжить знакомство детей друг с другом; отрабатывать у детей умение работать по знакам.

Ход занятия

Организационный момент

Ведущий обращает внимание детей на доску, где находится знак с изображением карандаша: «Догадайтесь, что нужно приготовить для занятия».

Игра «Снежный ком»

Ведущий. Сегодня на занятии мы продолжим наше знакомство друг с другом. Кто мне скажет, как лучше это сделать?
После ответов детей к доске прикрепляется знак «Мы».

Знак "Мы"

Согласна с вами! Удобнее всего знакомиться в группах. Для этого я предлагаю вам сыграть в игру «Снежный ком».
Правила игры таковы. Первый называет свое имя. Второй повторяет имя первого и называет свое имя и т.д. Например: первый называет имя «Вика», второй — «Вика, Антон», третий — «Вика, Антон, Катя» и т. д.
Сначала надо выбрать первого. Группы по сигналу колокольчика делают этот выбор, по второму сигналу колокольчика выбранный встает.
Сейчас зазвенит колокольчик, который скажет нам, что можно начинать игру.

Как только группа закончит игру, она должна показать знаком, что готова работать дальше (все дети берутся за руки и поднимают их вверх).
Во время игры и подготовки к ней самым внимательным группам ведущий вручает орден Внимания.



Ведущий. А теперь посмотрите на ребят, которые сидят в вашей группе. Пока звенит колокольчик, найдите глазки кого-нибудь одного. На счет «раз, два, три» — поменяйтесь с ним местами.
Повторяется игра «Снежный ком».

Проверка на дорогах

Ведущий. Наши Знайки хотят проверить, хорошо ли вы запомнили имена ребят, которые работают с вами сегодня в одной группе. Знайка будет называть имя. Если в вашей группе есть малыш с таким именем, то вся группа кладет руку ему на плечо. Остальные дети стараются запомнить, как его зовут.
Кто догадается, что надо делать, если Знайка назовет имя, которого нет в вашей группе? Верно, надо показать знак «Не согласен».

Любит — не любит

Ведущий. Для того чтобы нам познакомиться получше, интересно было бы узнать, что вы любите, а что — нет. Попробуем рассказать об этом не словами, а с помощью рисунка. Сейчас каждый на листочке молча нарисует то, что он любит, так чтобы потом все остальные ребята в группе могли отгадать задуманное. Не рассказывайте никому, что вы рисуете, — это будет загадка.
По сигналу колокольчика дети прерывают работу. Ведущий награждает орденами Внимания тех, кто слышит сигнал и выполняет его.



Нет загадок без отгадок

Ведущий. Обсудите в группах, что нарисовал каждый из вас, выполняя предыдущее задание. А чтобы знать, с кого начать, в группах необходимо выбрать первого.
По сигналу колокольчика первый кладет в центр работу, остальные члены группы угадывают, что он любит (что он нарисовал). Автор соглашается или не соглашается (при помощи знаков «Согласен», «Не согласен»). После того как группа узнала, что любит первый, свою работу в центр кладет второй и т.д.

Вспомним наши имена

Дети выходят из-за парт и располагаются по кругу.

Ведущий. Вспомним еще раз, как зовут ребят, будущих жителей Цветочного города.

Если есть такое имя в нашем коллективе,
то в ладоши хлоп;
если нет такого имени у нас,
то ногою топ.

ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ. САМООЦЕНКА, КРИТЕРИИ, ОЦЕНКА

Оборудование: карточки для игры по количеству участников, колокольчик, куклы Знайки, знаки.

Задачи: научить детей соотносить самооценку с оценкой ведущего; научить детей справедливо оценивать своих одноклассников.

Ход занятия

Организационный момент

Ведущий выдает детям листок с узором, нарисованным на прошлом занятии. Просит приготовить все необходимое для занятия (обращает внимание на знак «Простой карандаш»).



Соотношение оценок

Ведущий.Вчера мы с вами учились оценивать себя так, как это делают жители Цветочного города, — с помощью линеечек. Я посмотрела, как вы себя оценили. Если я соглашалась с вашей оценкой, я обводила ваш крестик красным цветом. Пусть сейчас встанут те дети, у которых крестик обведен красным. Вы оценили себя очень честно: не перехвалили и не слишком придирались.
А у одного мальчика получилось так.

Он к себе слишком строг. Прошу этого мальчика быть к себе добрее.
А что вы скажете ребенку, который себя оценил вот так?

Дети отвечают.
Верно, я тоже советую этому человеку быть к себе построже...

Выбери пару

Ведущий. Мы продолжаем работать в группах. Сейчас вы будете выполнять интересные задания и оценивать их. Причем оценивать правильность их выполнения будете не только вы сами, но и ваши друзья.
Покажите, что вы готовы работать вместе.

Руки детей должны быть соединены и подняты вверх.
На сегодняшнем занятии мы с вами будем учиться работать в паре, вот так. (Знак «Мы» прикрепляется на доску.)
Но что значит работать в паре? Как показать, что пара готова к работе? Покажите!

Дети должны взяться за руки и поднять их вверх. За догадку вручить ордена.
Молодцы, а теперь в группе найдите себе пару и покажите, что вы готовы работать вместе, сотрудничать!
Вручение орденов самой организованной паре.
Мне очень нравится ваша активность и желание работать вместе.
Знайки вмешиваются в разговор:
– Ребята, как здорово, что у вас есть друзья, с которыми вы можете работать вместе!
– Мы приготовили для вас удивительную игру, в которую можно играть вдвоем. Сейчас мы проверим ваше внимание и ловкость.
– Попробуем сыграть?
– Тогда будьте внимательны, в игре есть важные правила.

Стрельба по мишеням

Каждый ребенок получает бланк для работы ). На обороте бланка пишет свое имя (можно списать его с визитки).

Правила игры объясняют Знайки, демонстрируя «стрельбу» на доске.
Знайки договариваются, кто будет первым.

Первый Знайка — стрелок, второй — командир.
Первый Знайка. Я беру карандаш и приставляю его к точке «пистолет».
Второй Знайка. Я командую: «Готовься! Целься! Пли!»
Первый Знайка. Я по команде «Пли!» веду линию к мишени. Надо стараться, чтобы линия была ровной, чертить ее нужно, не отрывая карандаш от бумаги, и попасть в центр мишени. Пуля должна лететь прямо!
У вас есть три попытки. После этого вы поменяетесь ролями.
Повторите, какие команды отдает командир.
По сигналу колокольчика вы начинаете стрельбу. Договоритесь друг с другом, кто будет первым. По второму звонку начинайте стрельбу.

Волшебные линеечки

Ведущий.Ребята, вы знаете, что в школе за каждую работу ставят оценку. В нашем городе оценки необычные. Работы нам помогают оценивать волшебные линеечки.
Как вы думаете, за что можно оценить стрелка?

Дети высказывают предположения.
Давайте сегодня оценим наших стрелков за меткость попадания, ровность линий и скорость движения пули.
На обороте листочка нарисуйте три линеечки для оценки. Подпишите их буквами М (меткость), Р (ровность), С (скорость).
Вы помните, как мы оцениваем свои работы?

Ведущий напоминает детям правила оценивания.
Оцените свою работу.
Звучит сигнал колокольчика.
Обменяйтесь своими работами и оцените работу своего друга. Помните, что оценка должна быть справедливой.
Знайки демонстрируют возможные варианты оценивания работы товарища, завышая или занижая оценку.
Если вы согласны с оценкой, которую сам себе поставил ваш товарищ, то обведите ее кружком — это значит, что он оценил свою работу правильно.
Кто хочет поблагодарить своего командира, пусть пожмет ему руку...

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.