Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 3: Политика и политическая жизнь.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б 1.В.ОД.1 «ПОЛИТОЛОГИЯ»

Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»

 

Профиль подготовки «Дошкольное образование»

 

Квалификация выпускника бакалавр

 

Форма обучения очная

 

 

Составитель: доц. Сомов С.А.

 

Армавир, 2014


 

Обоснование РПД

Рабочая программа по дисциплине «Политология» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначена для студентов, обучающихся по Направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Дошкольное образование»

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры философии, права и социально-гуманитарных наук от «1» сентября 2014 г., протокол №1.

 

 

Автор-составитель: доцент Сомов Сергей Александрович

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры философии, права и социально-гуманитарных наук от «1» сентября 2014 г., протокол №1.



 

Заведующий кафедрой __________________ Шматько А.А.

3. Представление содержания РПД (с указанием страниц нахождения материалов)

 

1 Цели освоения учебной дисциплны………………………………………………………..
2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……………………….  
3 Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО………………………………………….
4 Объем дисциплины (в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся)……………………………………………………………………………………..  
5 Содержание дисциплины ……………………………………………………………………..
6 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  
7 Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ………………………………………………………  
8 Технологическая карта дисциплины ………………………………………………………….
9 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины ……………………………………………………………………………………..  
10 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины ………………………………….
11 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины …………………...
12 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)……………………………….    
13 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине …………………………………………………..  
14 Дополнительные материалы………………………………………………………………….
   

 




 

1.Цели освоения учебной дисциплины:Программа нацелена на формирование систематизированных знаний о политике, политических процессов в современной России.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Студенты должны обладать следующими компетенциями:

- ОК-1-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;



- ОК-2-способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

- ОК-6-способен логически верно выстроить устную письменную речь;

- ОК-7-готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

-ОПК-1-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

-ОПК-2-способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

-ПК-8 - способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские

программы для различных категорий населения, в том числе с использованием

современных информационно-коммуникационных технологий

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные политические процессы современной России;

- даты и периоды отечественной истории, а также основные факты и явления, характеризующие целостность политического процесса,

уметь:

- анализировать политические проблемы, установить причинно-следственные связи;

- выявлять общие черты и различия сравниваемых политических процессов и событий,

владетьполитическими понятиями и терминами.

 

3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО

Дисциплина «Политология» является обязательной дисциплиной вариативной части блока Б.1 (Гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин), и является составной частью общегуманитарной подготовки студентов.

 

4. Объем дисциплины«Политология»

Таблица 1

Выписка из учебного плана

Семестр Трудоёмкость Лек. час. Практ занятия час. Лаб.раб. час. СРС, час Форма аттестации
Зач.ед. час
- Зачёт
В интерактивной форме    

5. Содержание дисциплины «Политология»

5.1. Структура учебной дисциплины

Таблица 2

Тематический план дисциплины «Политология»

№ п/п Раздел, тема Всего часов Всего аудит часов Из них СРС
лекц. практ. лаб.
1. Политология как наука и учебная дисциплина.    
2. Формирование и развитие политической науки.        
3. Политика и политическая жизнь.    
4. Теория власти и властных отношений.    
5. Политическая система общества    
6. Государство как институт политической системы.        
7. Политические партии, общественные организации и движения.    
8. Субъекты политики.    
9. Политические элиты и политическое лидерство.    
10. Политические отношения и процессы.    
11. Политический процесс в России и странах СНГ.    
12. Политическая культура.        
13. Политическая идеология.  
14. Политические конфликты и механизм их разрешения.  
Мировая политика и международные отношения.  
ИТОГО  

5.2. Виды занятий и их содержание

Лекции

Тема 1: Политология как наука.

Предмет и содержание политологии. Объект и предмет политологии. Политология как наука о политике, власти, политических системах и процессах. Система категорий темах и процессах. Система категорий политологии. Методы политической науки и ее функции.

Место и роль политологии в системе общественных наук. Политология и идеология. Соотношение политологии с историей, социологией, экономической наукой, теорией государства и права, другими отраслями знаний. Относительно самостоятельный, комплексный характер политологии. Значение изучения политологии для формирования личности будущего педагога, его гражданских качеств и политической культуры.

 

Тема 2: Формирование и развитие политической науки.

Основные этапы становления и развития политических идей. Политическая мысль античности (Конфуций, Платон, Аристотель, Цицерон и др.) Политические идеи средневековья (Аврелий, Августин, Фома Аквинский и др.) Политическая мысль Нового времени (Локк, Гоббс, Монтескье, Руссо, Маркс и др.)

Становление и развитие западной политической мысли. Особенности формирования политической науки в России в XIX-XX вв.: политические идеи Древней Руси и русского централизованного государства (Петр I, Ф. Прокопович, В.Татищев); просветительские и либеральные идеи в России (Т.Посошков, М.Щербатов, Н.Мордвинов, М.Сперанский); дворянский и буржуазный либерализм (М.Муравьев, П.Пестель, П.Чаадаев и т.д.); славянофилы и западники; политические взгляды революционных демократов (А.Герцен, В.Белинский, Н.Чернышевский); марксизм-ленинизм и его особенность развития (К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин).

Многообразие направлений и теорий в современной политологической науке: социологическое, институционалистическое, концепция политического плюрализма, теория демократии и бюрократии, теория международных отношений и др.

Национальные политологические школы и направления их исследования: англо-американская, французская, немецкая, польская.

Развитие политической мысли в современном российском обществе.

 

Тема 3: Политика и политическая жизнь.

Политика: происхождение, сущность и основные черты. Понятие «политика». Постановка проблемы в истории политических учений. Основные трактовки политики. Основные черты политики. Типы, виды и разновидности политики, ее функции.

Политическая жизнь и ее характеристики. Сущность и содержание политической жизни общества. Факторы детерминации политической жизни. Характер отношений политики с другими сферами общества. Политика и экономика. Политика и право. Политика и мораль. Политика и религия.

Особенности становления политической жизни в современных условиях в Российской Федерации и СНГ.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.