Сделай Сам Свою Работу на 5

III. Предполетная подготовка.





Все лица, входящие в состав экипажа, не зависимо от занимаемой должности и опыта летной работы, обязаны пройти подготовку и проверку готовности к полету, которые подразделяются на предварительную и предполетную. Предварительная подготовка является основным видом подготовки к полету, в процессе которой проводится изучение материалов, подготовка документов, отработка практических действий для предстоящего полета и контроль готовности.

3.1. Предварительная подготовка проводится дома или/и в СБП в зависимости от особенностей предстоящего полета и значимости рейса (подконтрольный, литерный, спецрейс, первый полет) и проводится начальником СБП или бортпроводником – инструктором, а при необходимости директором Авиапредприятия совместно с другими службами.

Включает в себя:

1) Уточнение наряда на вылет.

2) Личную подготовку: прическа, маникюр, предмет косметики и личную гигиену.

3) Подготовку форменной и спецодежды.

4) Подготовку «Сумки бортпроводника» и личных документов: паспорт или загранпаспорт, свидетельство бортпроводника, пропуск, санитарная книжка, рабочая тетрадь, книжка о прививках, личный штамп, фонарик и т.д.



5) Теоретическую подготовку: изучение маршрута, текстов информации, технологическую карту рейса, компоновку, БАСО ВС, инструкции по взаимодействию в аварийной ситуации. Подготовка осуществляется по рабочей тетради бортпроводника.

6) Отдых дома или в гостинице не менее 12 часов в базовом аэропорту и не менее 10 часов в конечном или промежуточном аэропорту. При выполнении полетов с разницей более 4 часов отдых увеличивается на 30 минут за каждый час.

3.2. Предполетная подготовка проводится в аэропорту за 1,5 – 2,5 часа (зависит от типа ВС) до вылета и состоит из двух этапов:

3.2.1. До прихода на борт ВС бортпроводник обязан:

1) пройти контроль готовности, который предусматривается дополнительным инструктажем дежурного инструктора; провести предполетный брифинг; получить рейсовую документацию, видео и музыкальные кассеты, периодическую печать, рекламу, сувениры и предметы комфорта для пассажиров и первого и «С» класса.

План проведения предполетного брифинга бригады бортпроводников (время проведения в базовом аэропорту 10 – 15 минут, в эстафетном 7 – 10 минут).



Предполетный брифинг

1) Визуальный контроль внешнего вида бортпроводника;

а) Соответствие униформы сезону и маршруту полета;

б) Соблюдение аксессуаров униформы;

в) Наличие спецодежды;

г) Прическа, макияж, маникюр;

д) Отсутствие объемных разноцветных дорожных сумок, пластиковых пакетов, тележек.

2) Контроль личных документов бортпроводника (наличие, сроки действий).

3) Распределение обязанностей бортпроводников по номерам (по классам обслуживания пассажиров) и контроль знаний БАСО данного типа ВС.

4) Раздача документов по рейсу бортпроводникам в зависимости от их обязанностей (справка-отчет, ярлыки, чек-листы, пломбы и т.д.).

5) Информирование бригады по особенностям рейса.

а) Указать номер рейса, маршрут полета, ФИО КВС;

б) Количество пассажиров по классам обслуживания;

в) Информирование о новых приказах и распоряжениях;

г) Раздать чек-листы, напомнить о контроле оборудования ВС;

д) Предупредить о своевременной информации от бортпроводника о неисправности ВС;

е) О постоянном контроле за чистотой всех помещений и рабочих мест;

ж)О своевременном докладе бортпроводников по приему коммерческой загрузки, бортпитания, бытового имущества, торговли, рекламы.

6) Информировать бригаду о посадке пассажиров через определенные входы/выходы (по согласованию с КВС).

7) Уточнение проведения информационной работы на русском и иностранном языках.

8) Уточнение проведения пассажирского брифинга (демонстрация аварийных выходов, ремней безопасности, кислородных масок, АСЖ, карточек по безопасности).



9) Уточнение технологии проведения рейса с учетом особенностей (задержка, болтанка, вынужденная посадка…).

10) Уточнение правил организации торговли сувенирами и заполнения миграционных карточек для пассажиров.

11)Вопросы передачи эстафеты;

12) Обязанности бортпроводников после посадки ВС: предложить верхнюю одежду пассажирам бизнес и первого класса, вернуть вещи, оставленные на хранение, помочь в сборах пассажирам с детьми и инвалидам, контроль ВС на забытые вещи, доклад о неисправностях оборудования ВС после рейса, сдача полетной документации.

13) Обязанности бригады по работе на время стоянки в промежуточном аэропорту (контроль за уборкой ВС, приеме/сдаче питания, коммерческой загрузки, замена контейнера с торговлей).

14) Информирование бригады о стоянке ВС, номере самолета и дать указание к предполетной подготовке на ВС.

2) получить пломбы, ярлыки, чек-листы и задание на полет.

3) пройти предполетный медицинский осмотр (стартовый врач).

4) получить медицинские аптечки.

5) пройти таможенный и паспортный контроль (на рейсах МВЛ).

6) принять ценный или скоропортящийся груз на складе СОПП.

7) получить товары торговли.

Первый доклад КВС в АДП о явке бригады на вылет и готовности к полету.

3.2.2. Предполетная подготовка на борту ВС, проводится за 50 – 60 минут до вылета.

Бортпроводники обязаны:

1) Провести осмотр салонов, бытовых и грузовых отсеков по 4 направлениям (безопасность, комплектность, исправность, санитарное состояние).

Второй доклад КВС или бортинженеру о результатах осмотра ВС.

Сдать чек-листы бригадиру, бригадир расписывается в бортжурнале о приеме бортоборудования.

При обнаружении недостатков, принять меры по их устранению (вызвать авиатехника или записать в бортжурнал)

2) Принять съемное бытовое имущество, мягкий инвентарь и средства обслуживания пассажиров.

Прием и размещение бытового имущества и мягкого инвентаря на борту ВС.

Его привозят на борт ВС в контейнерах или спецтаре под ярлыками и пломбами (или без них). В контейнере находятся: салфетки, полотенца льняные, данилиновые, бумажные, гигиенические салфетки, кухонные и бумажные полотенца, мыло, туалетная бумага, щетки одежные и обувные, лосьоны, дезодоранты и освежители воздуха, гигиенические пакеты, термосалфетки и ветошь, термо и резиновые перчатки, пилотские чехлы и наушники, дополнительные подголовники, плечики (вешалки), шашки, шахматы, нарды, пакеты для мусора и т.д.

Пледы и подушки; веник и совок привозят в мешках «СТ» (спецтара).

Детский комплект: одеяло, подушка, матрасик, клеенка, 2 простынки, 2 наволочки, 2 пододеяльника – привозят в мешках «СТ» по количеству люлек ВС.

Содержимое контейнера и «СТ» бортпроводник принимает поштучно и расписывается в двух – четырех экземплярах накладных. 1 – 2 отдает экспедитору, остальные остаются бортпроводнику. По этой же накладной сдается остаток имущества в базовом аэропорту. В случае утери мягкого инвентаря составляются акты на ярлыках СБП или службы Аэросервиса. За подписью бортпроводника, с которого будет удержана сумма.

После приема имущества:

а) В салоны разместить: на полки – пледы и подушки; в карманы кресел – гигиенические пакеты, рекламу, каталоги на сувениры из торговли, карточки по безопасности.

б) В туалеты: мыло, бумага, бумажные салфетки, салфетки «клинекс», бумажные полотенца, лосьоны, дезодоранты, кремы, щетки, зубные щетки и т.д.

в) В помещение кухни – буфета: кухонные полотенца, бумажные и льняные салфетки, ветошь, перчатки, гигиенические пакеты, веник, савок, мыло, пакеты для мусора.

г) В гардеробы – плечики.

Все остальное имущество размещается в служебном помещении. Если рейс с эстафетами, то все имущество делится на количество эстафет. Вместе с бытовым инвентарем привозят контейнер с периодической печатью и рекламой.

3) Принять бортпитание, посуду, ЖСИ, проконтролировать размещение и закрепление его в кухне-буфете. Питание предоставляется пассажирам в полете в зависимости от назначении и продолжительности рейса, типа ВС и класса обслуживания на основании ОСТ 54.3-61.93. По правилам Инструкции 11/7 осуществляется прием бортпитания, ЖСИ и остального кухонного оборудования.

4) Принять коммерческую загрузку (багаж, груз, почту) по счету мест, исправности упаковок, наличию маркировок. При обнаружении неисправности, несоответствия – отказать в приеме партии.

Перед приемом коммерческой загрузки ответственный бортпроводник обязан провести осмотр багажных помещений: отсутствие посторонних предметов, чистота, наличие и исправность швартовочных и крепежных устройств, пломб, освещения. Осуществлять контроль за последовательностью загрузки по пунктам назначения. По окончанию загрузки контроль за креплением и закрытием люков. Доложить бригадиру в письменном виде о загрузке.

Третий доклад КВС.

О готовности к приему пассажиров, так как ВС готов и загрузка бортпитания, мягкого инвентаря, сувениров и т.д. произведена.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.