Сделай Сам Свою Работу на 5

ОСТ 54.1 – 283.01 – 94. «Услуги для пассажиров на борту воздушного судна ВВЛ РФ». Утвержден ДВТ и Минтранс РФ 31.05.1994 года, введен 01.01.1995 года.





ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ.

I Документы, регламентирующие работу бортпроводников ГА
по технологии обслуживания пассажиров на борту ВС

Воздушный кодекс РФ №60 ФЗ от 19.02.1997 года

(введен 01.04.97 г.).

Является основным юридическим документом гражданской авиации, на основании которого создаются инструкции, приказы, наставления, указания и т.д. Воздушный кодекс определяет порядок деятельности гражданской авиации в целях охраны интересов государства, обеспечения безопасности полетов воздушного судна и удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан. Воздушный кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации. Воздушный кодекс состоит из 18 глав и 137 статей.

 

7 глава – Авиационный персонал.

8 глава – Экипаж воздушного судна.

ст. 56 «Экипаж воздушного судна», ст. 58 «Права командира воздушного судна», ст. 59 «Действия экипажа воздушного судна в случаях бедствия».

12 глава – Авиационная безопасность.

15 глава – Воздушные перевозки.

17 глава – Ответственность перевозчика и грузоотправителя.

Приказ №128 от 31.07.2009 года. Минтранс РФ об утверждении Федеральных Авиационных Правил (ФАП) «Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ» (с изменениями, введенными приказом МТ РФ от 22 ноября 2010 г. № 263), 9 глав.



3 глава – Общие правила выполнения полетов.

3.4. Члены кабинного экипажа воздушного судна следят за тем, чтобы все лица на борту были ознакомлены с расположением и использованием: привязных ремней; аварийных выходов; спасательных жилетов; кислородного оборудования; и др. аварийно-спасательного оборудования индивидуального пользования, включая схемы действий пассажиров в аварийной обстановке.

3.5. Экипаж воздушного судна обеспечивает информированием всех лиц на борту о месте размещения и общем порядке использования основного БАСО, предназначенного для коллективного пользования.

3.16. Время и очередность приема пищи членами экипажа воздушного судна в полете определяет командир воздушного судна. Одновременно принимать пищу обоим пилотам запрещается.

4 глава – Требования к подготовке и выполнению полетов воздушного судна авиации общего назначения.



4.10. План РПП.

4.23. Эксплуатант устанавливает и осуществляет программу подготовки экипажа воздушного судна, не допускает к полетам членов экипажа, не выполнивших указания программы.

4.28. Количество членов кабинного экипажа воздушного судна определяется эксплуатантом, но не менее установленного в РЛЭ.

5 глава – Правила подготовки и выполнения полетов для коммерческих воздушных перевозок.

5.96. Эксплуатант устанавливает число бортпроводников на каждом типе воздушного судна не менее установленного РЛЭ.

5.97. Каждый бортпроводник воздушного судна, в функции которого входят действия по аварийной эвакуации, занимает предусмотренное место во время взлета и посадки или по указанию командира воздушного судна.

5.98. Во время взлета и посадки или по указанию командира воздушного судна бортпроводники занимают место в кресле, пристегиваются привязными ремнями или привязной системой.

5.99. Бортпроводник воздушного судна допускается к выполнению своих функций, если он соответствует требованиям ФАП по приказу №147; имеет соответствующее свидетельство и ежегодно проходит подготовку по программе, после которой должен:

а) использовать обязанности и функции при возникновении аварийной обстановки.

б) уметь пользоваться находящимся БАСО.

в) при работе на воздушном судне в полетах при разгерметизации, знать о последствиях недостатка О2, физиологических явлениях.

г) знать обязанности и функции других бортпроводников в аварийной обстановке при необходимости выполнять их обязанности.

д) знать типы опасных грузов, которые разрешены и запрещены к перевозке в пассажирской кабине, пройти программу подготовки «Перевозка ОГ на ВТ ГА».



е) знать возможности человека применительно к обязанностям по обеспечению безопасности в салоне воздушного судна, включая вопросы координации действий между членами экипажа воздушного судна (ЦРМ).

3. НОП ГА – 83 Наставление по организации перевозок на ВВЛ ГА СССР, приказ №216 от 30.12.82. Определяет организацию коммерческой деятельности на ВТ, наземное обслуживание пассажиров, обслуживание на борту воздушного судна, перевозку грузов, порядок предъявления претензий и исков при перевозке пассажиров, багажа, грузов, почты на воздушном транспорте.

4. Наставление по организации международных перевозок в гражданской авиации СССР (НОМП ГА-83) приказ МГА СССР от 31.12.1982 года № 222. Является руководящим документом по вопросам организации и обслуживания международных воздушных перевозок.

5. Руководство по летной эксплуатации и пилотированию воздушного судна (РЛЭ). Регламентирует наличие, размещение и правила эксплуатации самолетного оборудования, БАСО. Аварийное расписание членов экипажа при эвакуации.

Часть 1. Подготовка к полету. Предполетная подготовка воздушного судна бортпроводником:

контроль пассажирской кабины; контроль БАСО; контроль кухонного электрооборудования; телефонной связи; туалетов; багажных и грузовых отсеков.

Часть 2. Эксплуатация систем в полете. Использование бытового электрооборудования:

включение тумблера «кухня под током»; действия бортпроводника в случае самопроизвольного выключения АЗС потребителей; правила пользования электроприборами в полете; действия бортпроводника на земле в промежуточных аэропортах (касаемо электрооборудования).

Часть 3. Особые случаи в полете:

действия экипажа при вынужденной посадке на сушу; действие экипажа при вынужденной посадке на воду.

6. Приказ №82 от 28.06.2007 года Минтранс РФ об утверждении ФАП «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», 23 главы, 240 пунктов.

7 глава – Обслуживание пассажиров.

пункт 94. Перевозчик предоставляет пассажиру на борту воздушного судна комплекс услуг в зависимости от типа воздушного судна, продолжительности полета, времени суток, а также класса обслуживания. Объем услуг и порядок их предоставления определяет перевозчик.

пункт 95. Перевозчик должен обеспечить на борту воздушного судна:

1) Достоверное и своевременное информирование пассажиров.

2) Предоставление ПН и/или ГН и питания.

3) Первую медицинскую помощь.

4) ГП предоставляется пассажирам при полете свыше 3-х часов и далее каждые 4 часа – днем, и каждые 6 часов – ночью.

пункт 96. Перевозчик должен иметь на борту ВС подготовленный персонал в количестве, достаточном для обслуживания пассажиров.

пункт 97. За вышеуказанные услуги дополнительная плата не взимается.

пункт 98. Питание и ГН могут не предоставляться пассажирам на воздушном судне, если указанное условие установлено правилами перевозчика и пассажир информирован об этом.

пункт 99. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, по метеорологическим условиям, техническим и другим причинам, задержке или отмене рейса – перевозчик обязан организовать для пассажиров следующие услуги:

1) предоставление комнаты матери и ребенка, пассажиру с ребенком до 7 лет;

2) два телефонных звонка или два сообщения при задержке более 2 часов;

3) обеспечение ПН при задержке более 2 часов;

4) обеспечение ГП при ожидании рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов – днем и каждые 8 часов – ночью;

5) размещение в гостинице при задержке более 8 часов – днем и более 6 часов – ночью;

6) доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно;

7) организация хранения багажа.

Все данные услуги предоставляются бесплатно.

пункт 100. Перевозчик может предоставлять дополнительные услуги повышенной комфортности в полете и на земле.

пункт 101. Дополнительные услуги повышенной комфортности, порядок их предоставления и оплаты устанавливает перевозчик.

7. Санитарно-эпидемиологические требования С.П.2.3.6.2820-10. Раздел 18. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека 2010 года № 187.

ОСТ 54.1 – 283.01 – 94. «Услуги для пассажиров на борту воздушного судна ВВЛ РФ». Утвержден ДВТ и Минтранс РФ 31.05.1994 года, введен 01.01.1995 года.

Часть 1. Область применения.

Часть 2. Нормативные ссылки.

Часть 3. Термины и определения.

Услуга – взаимодействие перевозчика и пассажира и результат деятельности эксплуатанта по удовлетворению потребностей пассажира.

Обслуживание пассажира – деятельность эксплуатанта по выполнению процедур, связанных с оформлением и осуществлением воздушных перевозок пассажиров и предоставление им гарантированного ассортимента платных и бесплатных услуг, направленных на удовлетворение потребностей.

Класс обслуживания – уровень комфорта и предоставления пассажирам услуг в соответствии с тарифом воздушных перевозок.

Часть 4. Общие положения ОСТ устанавливает перечень минимальных услуг, необходимых для обеспечения пассажиров на борту воздушного судна.

Часть 5. Перечень услуг, предоставляемых пассажирам на борту воздушного судна.

5.1. Обязательные услуги.

5.1.1. Информационно справочное обслуживание – своевременное и достоверное информирование пассажиров о правилах поведения на борту воздушного судна, предоставляемых услугах, условиях полета и пользование БАСО. Информирование подразделяется на основное и дополнительное.

5.1.2. Индивидуальное обслуживание: оказание услуг каждому пассажиру в течение полета; особое внимание к больным, инвалидам, пожилым людям и пассажирам с детьми; включение индивидуального освещения и вентиляции; ответы на вопросы и беседы с пассажирами; установка и оснащение детских люлек; обслуживание детей.

5.1.3. Медицинское обслуживание.

5.1.4. Обеспечение пассажиров мягким инвентарем и средствами обслуживания в полете (ОСТ 54.3–283.64–94).

5.1.5. Предоставление пассажирам бортпитания (ОСТ 54.3-61-93).

5.1.6. предоставление пассажирам периодической печати (газеты, журналы, реклама, расписание).

5.1.7. Трансляция музыкальных программ.

5.2 Рекомендуемые услуги:

Торговля сувенирами; демонстрация кино и видеофильмов; заказ гостиниц, такси, экскурсий; бронирование билетов; предоставление телефонной связи; проведение викторин, конкурсов, лотерей; предоставление настольных игр.

Часть 6. Порядок предоставления услуг.

Часть 7. Требования по технике безопасности.

7.1. Воздушное судно должно быть оснащено необходимым комплектом БАСО.

7.2. Запрет на прием на борт воздушного судна тары, инвентаря и оборудования, для которых не предусмотрено специального места с креплениями.

7.3. Максимальное количество людей на борту воздушного судна, не должно превышать число кресел, снабженными привязными ремнями.

7.4. Перед взлетом, посадкой и в особых случаях, пассажиры обязаны пристегнуть ремни, а бортпроводник обязан проконтролировать их и застегнуть ремни на своем месте.

7.5. В каждом рейсе бортпроводник - бригадир обязан провести пассажирский брифинг.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.