Сделай Сам Свою Работу на 5

Обучающие игры для самых маленьких





Какие игрушки нужны детям?

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Выбор игрушек самим ребенком внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослым друзей и любимых. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается, свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но и их же вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты. Не заставляйте никогда ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья.



Дарите своим детям радость не ТОЛЬКО В ДНИ РОЖДЕНИЯ И НОВЫЙ ГОД, НО И ПРОСТО ТАК, ОТ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ! Ведь дать ребенку игрушку - это совсем не то же самое, что приобрести крючок для ловли определенной рыбы или запчасти для машины, каждая из которых имеет свое точное назначение. Мы покупаем игрушки прежде всего потому, что любим своих детей и знаем, как порадуются малыши.

 

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ДВЕНАДЦАТИ МЕСЯЦЕВ:

1) яркие и звонкие погремушки;

2) игрушки, подвешенные на резинках, натянутых над кроваткой или манежем;

3) резиновые пищащие игрушки, кубики, кольца для зубов,

4) музыкальная игрушка, которая реагирует на прикосновение или толчок;

5) прикрепленное над кроватью зеркальце из нержавеющего металла,

6) большие легкие разноцветные мячи;

7) мягкие пластмассовые книжки с изображением знакомых предметов;

8) старые журналы и газеты (их можно держать, рвать, мять);

9) легкие металлические миски, деревянные ложки (ими можно стучать, греметь);



10) мягкие игрушки - зверюшки и куклы (их можно мять и прижимать к себе);

11) игрушки-неваляшки; пирамидки,

12) пластинки с простыми, ритмичными мелодиями, лирическими песенками,

13) поводки для ходьбы;

14) цветные губки и плавающие игрушки для игры во время купания;

 

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ГОДА ДО ДВУХ ЛЕТ:

1) деревянная доска; лошадка-качалка, маленький стул-качалка,

2) большее картонные коробки разных размеров, чтобы залезать в них и вылезать;

3)'уличная песочница, ведерко с лопаткой; маленькая кукольная коляска, домик,

4) игрушечный телефон со звонком и диском для набора номера,

5) игрушки-каталки (бабочки, звери на колесах и т. п.);

6) музыкальная шкатулка (нажми и заиграет музыка); игрушечный ксилофон,

7) игрушечная горка (влезть и скатиться);

8)мячи, книжки, пластинки, куклы, мягкие, резиновые, пластмассовые зверюшки;

9) игрушечные машинки, грузовики, танки;

10) игрушечные молотки, ножницы;

11) две игры в воде: пластмассовые лодки, мячи, ведра;

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЕХ ЛЕТ:

1) мячи, книги, пластинки, куклы; мягкие, резиновые зверюшки, кубики, лошадки;

2) маленький трехколесный велосипед; фонарик,

3) пластилин или глина для лепки; доска с белыми и цветными мелками;

4) специальный стенд, на который легко прикалывать все что угодно;

5) листы бумаги, ножницы с закругленными концами;

6) цветные карандаши, фломастеры, краски;

7) маленький столик или парта со стульчиком;

8)санки; тележка; качели и гимнастический комплекс;

9) игрушечные счеты и доска для закрепления цифр;

10) садовые инструменты; игрушечные хозяйственные принадлежности;



11) недорогой кассетный магнитофон или плейер;

12) музыкальные инструменты - барабан, колокольчик, треугольник, тамбурин;

13) несложные составные картинки-загадки;

14) игрушечная мебель, посуда, кухонные принадлежности и т. п.;

15) сборно-разборные игрушки (конструкторы);

16) игра "Одень куклу" (для детей обоего пола).

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ТРЕХ ДО ШЕСТИ ЛЕТ

1) усложненные варианты всего, что было раньше,

2) игрушки, имитирующие инструменты врача, шофера, портнихи и т.п.;

3) плотницкий и садовый инструмент, включая тачку;

4) крупные движущиеся игрушки (автомобили, вагоны);

5) материалы для занятия искусством, поделками: цветная и белая бумага, мелки, карандаши, подрамники, смываемые краски, фломастеры, клей, скотч;

6) простые настольные игры;

7) игры для обучения счету: домино, фишки, часы; математические игры,

8) несложные головоломки; конструкторы, разнообразная мозаика,

9) калейдоскоп;

10) коньки, санки, лыжи;

11) куклы-марионетки;

12) бассейн для купания;

13) книжки для раскрашивания;

14)игрушечные автомобили, самолеты, поезда, бульдозеры, подъемники;

15) надувные игрушки;

16) игрушечные домики для кукол;

17) резиновый штамп с набором букв,

18) скакалки;

19) веревочные лестницы, подвесные канаты, брусья.

 

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет в руки какую-то игрушку, значит она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте ее подальше, а через некоторое время ее появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.

 

Обучающие игры для самых маленьких

 

Малыш с интересом берет коробку цветных карандашей, рисует пару закорючек и бросает это занятие, потом берется за ручку, внимательно ее изучает и снова ищет новый объект для игр. Что же нужно сделать папам и мамам, чтобы кроха научился концентрировать внимание на чем-то одном?

Однажды один гордый отец семейства, ставший таковым совсем недавно, решился воплотить в жизнь очень забавную теорию. Исходя из этой теории, единственный способ развлечь годовалого ребенка - это каждые пять минут привлекать его внимание новой игрой или игрушкой.

"Предложите малышу поиграть и дайте пластмассовые кубики. Пусть кроха их возьмет, повертит, попробует на зуб. А через несколько минут предложите ему что-нибудь новенькое: построить из них башню, положить в коробку или запустить в ведро с водой. И так постоянно, - объяснял он с энтузиазмом. - Работает на все сто".

Возможно, если воплотить подобную теорию в жизнь, она окажется очень эффективной, но только изматывающей родителей.

Дети должны сами решать, когда им бросить одну игру и приниматься за другую. Ежедневно мозг малыша получает много информации. Когда мозг перегружен или крохе больше неинтересно то, чем он занимается, малыш отказывается от этого занятия. Но почему же вещи и игры так ненадолго приковывают к себе внимание ребенка? Почему он не может сосредоточенно заниматься одним и тем же делом? Ведь дети обладают огромными способностями к концентрации внимания (хотя и ненадолго!). Дело в том, что малышам просто не хватает необходимой информации: они не знают, как устроены вещи, зачем они нужны и как в них играть. Поэтому малыши пытаются в них разобраться. Однако, повертев и попробовав новую штучку на зуб, кроха ищет новое развлечение, так как ему так и не удается установить, зачем нужна эта штучка.

Именно поэтому соответствующие возрасту малыша игры и игрушки способны достаточно надолго привлекать его внимание, так как именно они дают крохе возможность изучить что-то новое. Например, с погремушкой годовалый ребенок будет играть дольше, чем с машинкой или шариковой ручкой, потому что погремушку можно потрогать, пососать, полюбоваться ею (обычно погремушки бывают ярких цветов), потрясти и послушать, какой звук она издает. Играя, малыш изучает форму и цвет погремушки, слушает, как она звучит. Впечатления несут информацию, которую кроха запоминает и которая позволяет ему впоследствии узнать этот предмет. Но, получив всю необходимую информацию, ребенок может охладеть к этой игрушке.

Однако, если вы дадите ему другую погремушку, которую он никогда не видел, карапуз опять начнет ее изучать и напряженно разбираться, какова же она, чем похожа на прежнюю и чем от нее отличается.

Внимание! Игра!

Для развития концентрации внимания у детей до двух лет подходят следующие игры и игрушки:

любой предмет, который можно внимательно изучать: потрогать, повертеть в руках, пососать, осмотреть со всех сторон, понюхать и послушать. Это могут быть погремушки,, цветные колечки и даже собственные ручки и ножки малыша. Маленькие предметы, которые трудно взять в руки (это и заставляет кроху концентрировать на них свое внимание) и которые ребенок без риска для здоровья может взять в рот, ведь дети в этом возрасте пытаются попробовать все на зуб. Для таких упражнений подойдут небольшие кусочки хлеба или катушки для ниток. Разноцветные пластмассовые кубики разной формы: кубы, пирамиды, цилиндры, из которых можно строить башенки и домики. Игрушки, в которых маленькие детали нужно вставлять в большие, как в матрешках. Самые простенькие мозаики и конструкторы. Пирамиды, которые нужно составлять из многих разноцветных колечек, треугольников или квадратиков. Ботинки или одежда с застежками-липучками или шнурочками, которые можно легко застегивать (завязывать) и расстегивать (развязывать). Чтобы выполнить такое задание, малышу придется сконцентрировать на нем все свое внимание. Есть и другие игры, которые развивают внимание малыша, однако в отличие от игр на концентрацию внимания они не требуют напряженной работы мысли. Речь идет об играх, которые держат ребенка "в напряжении", в ожидании известной ему развязки, например:

игры и песенки с хорошо известной концовкой. Например, вы произносите:

"Стенка, стенка, потолок, два окошка... и звонок" - и дотрагиваетесь до носика сына или дочки. Игры, помогающие крохе развивать внимательность и некоторые рефлексы. Малыш водит пальчиком по вашей ладошке. Ваша задача - поймать ваше чадо за пальчик, а его - убрать пальчик до того, как вы закроете ладошку. Игры, заканчивающиеся щекоткой. Вы берете ручку ребенка и медленно "идете" по ней пальцами снизу вверх, сопровождая свои действия словами: "Вот идет человечек, вот дошел до локтя, идет, идет, вот дошел до самого верха..." - и щекочете малыша. Игры, развивающие выдержку и умение ждать. Прежде чем приступить к какому-либо делу, ребенок должен приготовиться, занять определенную позицию (как в беге). Вы говорите: "На старт... внимание... марш!" И только тогда кроха приступает к своему делу. И никаких "фальшь-стартов"! Помимо того что эти игры развивают внимание, они позволяют малышу предвидеть, что должно произойти в будущем. Поиграв в них пару раз, кроха уже будет знать, как .себя вести под конец игры.

Малышу нужна ваша помощь

Предлагая вашему карапузу новую игру или игрушку, не забудьте объяснить ему, как в них играть. Например, если вы дали крохе кубики, покажите ему, как строить башенки, домики и т.п., поиграйте вместе, а потом оставьте ваше чадо возводить замки самостоятельно.

Показывая, объясняйте ребенку, что вы делаете и зачем. Так малыш будет наблюдать за игрой с большим вниманием и проявит к ней больше интереса. Не забудьте выразить свое одобрение, если у него все хорошо получается. Если же освоение новой игры идет не слишком успешно, ни в коем случае не ругайте кроху, а просто еще раз покажите, что и как делать.

И помните, что игра должна соответствовать возрасту ребенка, иначе от нее не будет никакого прока.

Одна игрушка лучше, чем три

Для того чтобы маленький ребенок сумел сконцентрировать свое внимание на чем-то одном, его не должны отвлекать другие предметы и игры. Поэтому лучше предложить ему одну, а не три игрушки.

Однако, как правило, комнаты малышей до потолка забиты различными игрушками, которые стоят на самом виду и отвлекают внимание крохи. Проблема в том, что карапуз не в состоянии отличить одну от другой и ему тяжело сконцентрироваться на чем-то одном.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.