Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные направления коррекционной работы с агрессивными детьми.





· консультационная работа с педагогами и родителями, направленная на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей; обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации. Снятие деструктивных элементов в поведении;развитие позитивной самооценки;формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей; развитие эмпатии. Как известно, в структуре агрессивного поведения выделяют несколько взаимосвязанных уровней: мотивация, побуждающая к агрессивному поведению; эмоциональные процессы, сопровождающие агрессивное поведение; процессы саморегуляции; когнитивная переработка информации; наконец, внешне наблюдаемые проявления и действия. Одной из наиболее эффективных и адекватных форм психологического воздействия на лиц, склонных к агрессивному поведению, большинством специалистов выделяется поведенческая коррекция. Поведенческий подход имеет ряд очевидных преимуществ, среди которых - концептуальная четкость и относительная простота методов. Кроме того, он непосредственно нацелен на поведенческие изменения и имеет выраженный практический характер. Психологическое воздействие может быть направлено на:Ослабление или устранение агрессивного поведения;Усиление ассертивного поведения; Развитие способности понимать свои чувства; Уменьшение эмоциональных реакции, сопровождающих агрессивное поведение· Формирование навыков адекватного и безопасного выражения гнева;Развитие способности расслабляться;Развитие способности самоутверждаться;Развитие эффективных социальных навыков.Достижение позитивных поведенческих изменений в конкретном направлении является целью коррекции агрессивного поведения. Психологическая интерпретация осуществляется в форме консультирования, педагогической коррекции, психологических тренингов, психотерапии. Также она может иметь вид индивидуальной, семейной или групповой работы. Во всех случаях, независимо от формы и условий, должны соблюдаться следующие принципы поведенческой коррекции:Принцип объективности.Предполагает ориентацию преимущественно на внешне проявляемые и измеряемые переменные. Это могут быть: эмоциональные реакции, высказывания, жесты, физиологические проявления (сердцебиение, покраснение, дрожь), двигательные реакции, симптомы (головокружение, спазм мышц, страхи), мысли, конкретные действия и поступки. Поведенческие проявления должны фиксироваться максимально конкретно ( объективно) и систематически.Принцип поведенческой оценки.Указывает на необходимость проведения функционального анализа поведения клиента. Поведенческая оценка проводится при первой же встречи, а также впоследствии - для оценки эффективности работы или с целью изменения тактики воздействия. Она может осуществляться в форме заполнения таблицы с двумя колонками, каждая из которых соответственно содержит:· Стимулы и ситуации (что предшествовало агрессивному поведению);· Поведенческие реакции личности (как реагировала личность);· Результаты и последствия данных реакции (что следовало сразу за поведением).





28 Охарактеризуйте зарубежные и отечественные терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В РОССИИВ России песочная терапия получила распространение сравнительно недавно. Ее применение в нашей стране имеет некоторые особенности. Отсутствие или труднодоступность литературы по песочной терапии, а также редкие приезды зарубежных песочных терапевтов пробудили собственные креативные силы русских психологов и педагогов. «Донаучный период» песочной терапии в России проявился в использовании песочницы как дополнительного инструмента, как среды для коррекционно-развивающих занятий.Накопленный эмпирическим путем материал сегодня начинает подвергаться научному осмыслению.. На первый план выступает анализ особенностей и закономерностей использования песочной терапии с различными категориями адресатов психологической, психотерапевтической и педагогической работы. Применяются юнгианские, психоаналитические, психодраматические, арт-терапевтические, гештальтистские, психосинтетические и другие техники под общей идеей «главное, чтобы человеку помогло». Здесь явно проявляется интуитивное начало специалиста. Такой подход несколько удивителен для западного мира, но у нас оказывается весьма эффективны Метод имаготерапииИмаготерапия (imago-therapia; лат.Imago – образ, подобие + therapeia – терапия) – входить в образ, играть хорошую роль при плохой обстановке; воображать себя в образе какой-либо авторитетной личности и действовать так, как бы это сделала данная представляемая личность; воспроизводить психотравмирующую обстановку, но уже в образе положительного героя и в благоприятной для больного ситуации и т.д. (термин имаготерапия предложен Е. Вольпертом в 1968 г.).По И.Е. Вольперту, сущность метода имаготерапии заключается в создании желаемого образа и воспроизведении определенного характера поведения. Этот метод был предложен автором для лечения невротических синдромов различного происхождения, в частности больных, страдающих раздражительностью, изменчивостью настроения, предъявляющих ипохондрические жалобы на неприятные ощущения со стороны внутренних органов. При этом рекомендовалось несколько раз в день по полчаса играть роль спокойного, радостного человека. Чувства изображаемого лица — создаваемого образа — рекомендовалось стараться переживать правдиво, искренне. Изотерапия — терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием, используется в настоящее время для психологической коррекции с невротическими, психосоматическими нарушениями, детей и подростков с трудностями в обучении и социальной адаптации, при внутрисемейных конфликтах. Одним из эффективных методов работы с детьми, ис­пытывающими те или иные эмоциональные и поведенчес­кие затруднения, является сказкотерапия. Этот метод по­зволяет решать ряд проблем, возникающих у детей дошкольного, младшего школьного и других возрастов. В частности, посредством сказкотерапии можно работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, принятием своих чувств, а также с различного рода психосоматическими заболева­ниями, энурезами и т.д. Кроме того, процесс сказкотера­пии позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения. Специалисты утверждают, что метафора обеспечивает контакт между левым и правым полушарием мозга.



29.Охарактеризуйте методику игры с коррекционно-развивающими технологиями в организации образования
30.Распишите телесно–ориентированную арт-терапию в коррекционно-развивающей работе Телесно-ориентированные техники арт-терапии могут применяться и самостоятельно и в сочетании с другими (например, с релаксацией, медитацией, визуализацией, музыкальной терапией) в целях снятия эмоционального напряжения и поддержания оптимального состояния, развития навыков саморегуляции, управления стрессом (стресс-менеджмент), в рамках работы с психосоматическими проявлениями. Кроме того, благодаря телесно-ориентированным техникам арт-терапии достигается повышение физиологических возможностей организма, развитие экспрессии, приобретаются навыки использования языка тела, принятие собственного тела и коррекция искаженного представления о собственном теле (анарексия, булемия, дисморфофобия, послеродовой период, гендерная дисфория и др.), происходит формирование телесного образа Я. Пример телесно-ориентированной техники и ее этапов 1 – 2 релаксация и медитация с ориентацией на собственном теле (переключение внимания на внутренние процессы, «прогулка» по собственному телу); 3отслеживание специфических ощущений и их визуализация (как выглядит ощущение? какого оно цвета? ассоциации ощущения с растительным или животным миром, например, представление тела в виде сада, ландшафта и т.д.); на данном этапе глаза лучше закрыть; 4.можно создать рисунок или песочную композицию, отражающую ощущения; можно раскрасить свой или заданный контур тела. Подобные техники можно проводить регулярно для отслеживания динамики внутреннего состояния, коррекции внутренней картины болезни, выработки адекватного отношения к ней. Техника «Внутренняя картина здоровья» Назначение: фиксация на состоянии здоровья и гармонии. Проведение: 1. предлагается представить себе, как выглядит внутренняя картина здоровья и отразить ее на рисунке; 2. внушить себе состояние здоровья, отраженного на рисунке; 3. монолог / диалог со своим телом или органом (соматический джорнелинг), в случае диалога то, что говорит сознание следует записывать правой рукой (правшам), то, что говорит тело – левой рукой; у левшей наоборот.

31.Назовите общепедагогические и психотерапевтические методы коррекции с ребенком в деятельности социального педагога .Педагогические методы в деятельности социального педагога в свою очередь, подразделяются на следующие разделы.I. Методы общепедагогического влияния, содержащие в себе лечебно-педагогические указания, касающиеся всех видов недостатков характера, а иногда и всех категорий детской исключительности.1. Коррекция активно-волевых дефектов.2. Коррекция страхов.3. Метод игнорирования.4. Метод культуры здорового смеха.5. Действия при сильном возбуждении ребенка.6. Коррекция рассеянности.7. Коррекция застенчивости.8. Коррекция навязчивых мыслей и действий.9. Метод профессора П. Г. Бельского.10. Коррекция бродяжничества.II. Самокоррекция.II. Специально или частнопедагогические методы, которые направлены на коррекцию тех или других конкретных и ярко выявленных ненормальностей и недостатков характера.1. Коррекция тиков.2. Коррекция детской скороспелости.3. Коррекция истерического характера.4. Коррекция недостатков поведения единственных детей.5. Коррекция нервного характера.6. Прием борьбы с ненормальным чтением.III. Метод коррекции через труд.IV. Метод коррекции путем рациональной организации детского коллектива.Психотерапевтические методы распределяются нами по следующим основным видам:I. Внушение и самовнушение.II. Гипноз.III. Метод убеждения.IV. Психоанализ.

32. Выделите особенности психолого-педагогической помощи ребенку, пережившему горе. Учитель часто оказывается беспомощным, когда стал­кивается с необходимостью помочь ребенку пережить горе. Между тем школа и учитель могут сыграть решающую роль в помощи этим детям: ведь школа составляет огромную часть их повседневной жизни. После любой трагедии при­вычные ежедневные обязанности могут оказать поддерж­ку, создать ощущение комфорта и безопасности, а иногда и принести облегчение. Обстановка в школе резко отлича­ется от тягостной домашней атмосферы.Возвращение в школу может быть трудным. Встреча с учителями и товарищами требует известного мужества. Пережившие горе люди знают, как порой болезненно вос­принимаются любые слова даже добрых знакомых. Меж­ду тем дети, не очень-то чуткие в обычное время, ведут себя гораздо более естественно и доброжелательно по отношению к своему страдающему товарищу, чем взрос­лые по отношению к его родителю. Тем не менее учителя должны следить за тем, чтобы ребенка не дразнили и не задирали. Родите­ли и вся семья также требуют поддержки. Учитель должен знать, что именно и в каком объеме они сказали ребенку об утрате.Рекомендации для учителей 1. Наблюдайте за изменениями в поведении ребенка, потерявшего кого-то из близких. В первые недели обыч­но отмечаются тенденция к уходу, агрессивность, гнев, нервозность, замкнутость, невнимательность. Относитесь к этому с терпением, никогда не показывайте своего удив­ления. Не действуйте вопреки ребенку.2. Если ребенок хочет поговорить, найдите время выс­лушать его..3. Постарайтесь привлечь лучших друзей ребенка. Если вам удастся их собрать, объясните им, что, когда умирает кто-то, кого вы любите, беседы об этом челове­ке помогут сохранить о нем добрую память.4. Будьте готовы к вопросам и всегда будьте честны­ми в ответах. Детей часто интересуют вопросы рождения и смерти. Учитель никогда не должен бояться сказать «Я не знаю». 6. Никогда не говорите: «Ты ведь так не думаешь, не так ли?». Старайтесь быть в контакте с родителем. Ребенок быстро почувствует связь между вами и его семьей, и это создаст у него ощущение безопасности. Обсуждайте с ними изменения в поведении ребенка, в его привычках. Здесь требуется специализированная индивидуаль­ная психотерапия как для ребенка, так и для родителя, а часто полезной оказывается и семейная терапия.

 

33.Определите особенности драмотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми .Драматерапия — это метод психотерапии, использующий разнообразные формы драматического самовыражения: сценические, ролевые, актерские, импровизационные техники. Современная Драматерапия – явление сложное. Она представлена разными школами и направлениями, зачастую по – разному трактующими основные принципы этого подхода. В то же время их объединяет то, что все они связаны с искусством театра, искусством драмы, которое является в драматерапии основным инструментом коммуникации.Драма и театр являются феноменами, которые включают три основные стадии. Это деление не является произвольным – каждая из частей органично связана с остальными..Первая стадия заключается в подготовке к взаимодействию с другими людьми и взаимному раскрытию, в подготовке к активной работе воображения и совместным поступкам, мыслям, чувствам, что может быть для людей необычным и вызвать тревогу. Первая стадия предполагает постепенное укрепление ощущения человеком своей способности сказывать поддержку другим членам группы и, в свою очередь, получать ее от них. В определенной мере она напоминает театральную репетицию или подготовку к выходу на сцену.Вторая стадия обладает более драматичным характером. При этом создается сценарий, исследуются прошлые ситуации и их воображение в новом свете, происходит освоение ролей и экспериментирование с ними. Даже если действие не носит выраженного драматического оттенка, участники группы могут по – новому взглянуть на мир и прожить различные события абсолютно по другому. На третьей стадии к участникам возвращается привычный взгляд на мир и обычные способы поведения. Третья стадия это последняя стадия драматерапевтического процесса. Она предполагает разотождествление с ролями и восстановление привычной для членов группы идентичности.Наличие трех стадий является обязательным свойством драматерапевтического процесса. Так как драматерапия основана на творчестве, она обязательно предполагает активность воображения. Она приводит к созданию таких условий, когда люди проявляют свой творческий потенциал, используя имеющиеся возможности.Нарушения поведения корректируются благодаря восстановлению баланса в реакциях человека на реальные жизненные ситуации, а отнюдь не в связи с заменой одних поведенческих стереотипов другими. Это составляет суть драматерапии как лечебного средства и позволяет объяснить ее высокую эффективность в разных сферах практического применения. Драматерапия связана со снятием одной маски и надеванием другой. Человек сбрасывает психологическую маску и надевает драматическую, призванную не скрывать, а, наоборот, раскрывать человеческие чувства. Драматерапия учит пониманию.

34. Придумайте темы для годового плана проведения в работе с родителями помогающие в психолого-педагогической коррекции с детьми подросткового возраста.

Срок Направление Проводимые мероприятия
Сентябрь   1. »; 2. Методические рекомендации по закаливанию в данной возрастной группе; 3. Консультация «Осенние прогулки с ребенком»
Октябрь Начинаем учиться вместе! 1. Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год». 2. Консультация «Сальмонеллез 3. Памятка родителям о необходимых культурно-гигиенических навыках».
Ноябрь Общение с детьми 1. Консультации для родителей «Как правильно общаться с детьми. 2. 3. «День именинника» в группах для детей, родившихся осенью.
Декабрь     Зимние забавы!   1. Оформление наглядной агитации в группах. 2. «Уголок для родителей»: «Как организовать выходной день с ребенком» 3. «Уголок здоровья»: «Зимние игры и развлечения»; 4. Консультация «обучение правилам дорожного движения». 5. Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух». 6. Сооружение зимних построек на участках. 7. Выставка совместного детского творчества «Чудеса в зимний день»
Январь   Мы успешны и талантливы! 1. Родительское собрание по ПДД. Анкетирование 2. «Наши привычки - привычки наших детей» 3. Консультация «Методы закаливания детей» 4. Консультация «Взаимоотношения родителей и детей.
Февраль   Будущие защитники отечества 1. Тематическая выставка «Мой папа самый, самый» 2. «День именинника» в группах для детей, родившихся зимой  
Март   Наши замечательные мамы. 1. Праздничные утренники, посвященные Дню 8 Марта во всех возрастных группах. 2. Тематическая выставка рисунков «Моей любимой мамочке!» 3. Оформление семейных газет «Мы - мамины помощники». 4. Оформление фотовыставки «Наши замечательные мамы» 5. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «растим будущую женщину»
Апрель     «Весна идет весне дорогу!» 1. День здоровья Музыкальный праздник на улице вместе с родителями «Проводы зимы» 2. Тематическая выставка рисунков «Дорога в космос», посвященная Дню космонавтики ( совместная работа детей и родителей) 3. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Учить детей любить и беречь родную природу» 4. «Уголок здоровья»: «как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма и ДТП)
Май Наши достижения и успехи. 1. Выставка работ художественно продуктивной деятельности детей «народное творчество» 2. Озеленение и благоустройство участков территории совместно с родителями. 3. «День именинника» в группах для детей, родившихся весной.

 

35.Продумайте программу по жизнестойкости в коррекционной работе с подростками. Жизнестойкость представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром, включающая в себя три компонента: вовлеченность, контроль, принятие риска.Человек с сильно развитым компонентом контроля ощущает, что сам выбирает собственную деятельность, свой путь.Программа, поддержки формирования жизнестойкости и совладающего поведения подростков средствами танцевально-двигательной терапии.Обоснование выбора танцевально-двигательной терапии.Танцевально-двигательная терапия базируется на понимании того, что тело и психика взаимосвязаны – изменения в телесных и двигательных паттернах вызывают изменения в сфере эмоциональной, мыслительной и поведенческой. Предполагается, что данная программа даст возможность детям приобрести творческий опыт, ценность которого для человека заключается в следующем:проживание ситуации «здесь и сейчас», погруженность в настоящее.наивность, естественность, открытость.отказ от всего, что мешает творить: сильного «эго» и давящего.Таким образом, в процессе реализации программы будут развиваться навыки и способности подростков.Цель программы. Психологическая поддержка и развитие жизнестойкости и совладающего поведения подростков средствами танцевально-двигательной терапии.Задачи данной программы:обретение чувствования и осознанности собственного «Я»;развитие творческого мышления, навыков креативного подхода к решению различных задач;развитие инициативности в решении различных задач;раскрытие личностных особенностей участников;Методы и формы работы, применяемые в программе: индивидуальная работа;работа в мини-группах;ролевые игры;групповая дискуссия;практические упражнения;презентации;решения проблемных ситуаций.мозговой штурм; Заключение.Танцевально-двигательная терапия позволяет проработать динамический аспект паттернов мышечного напряжения. На мой взгляд , благодаря работе в группе по танцевально-двигательной терапии с проблемами доверия, осознания личностных границ, и другими личностными проблемами, а также с помощью обратной связи: вербальной и невербальной, устанавливаются благоприятные межличностные отношения.

36. Предложите набор альтернатив по работе с детьми девиантного поведения.Отклоняющееся (девиантное) поведения несовершеннолетних является серьезной социальной, психолого-педагогической и медико-биологической проблемой.В социальной педагогике выделяют следующие факторы, обусловливающие девиантное поведение несовершеннолетних:а) биологические, выражающиеся в существовании неблагоприятных физиологических и анатомических особенностей организма ребенка, затрудняющих его социальную адаптацию;б) психологические, включающие наличие у ребенка психопатологии или чрезмерного усиления отдельных черт характера;в) социально-педагогические, выражающиеся в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания, в основе которых лежат половозрастные и индивидуальные особенности развития детей, приводящих к отклонениям в ранней социализации ребенка.На появление отклонений в поведении ребёнка оказывают прямое влияние следующие особенности его взаимоотношений с социумом:- положение изгоя в классе;- отвержение со стороны учителей;- ярлык девианта в школе;- отрицательное влияние семьи: безнадзорность, попустительство со стороны родителей, или, наоборот, гиперопека, чрезмерный контроль;- дефицит общения.Таким образом, девиантное поведение предстает как нормальная реакция на ненормальные для ребенка условия (социальные или микросоциальные), в которых он оказался; задача социального педагога - помочь ребенку справиться с его проблемами, вовремя устранить причины, вызывающие отклонения в поведении.Формы и методы социальной поддержки детей с девиантным поведением направлены на то, чтобы поставить девиантное поведение под социальный контроль, включающий в себя: во-первых, замещение, вытеснение наиболее опасных форм девиантного поведения общественно-полезными или нейтральными; во-вторых, направление социальной активности ребенка в общественно одобряемое либо нейтральное русло; в-третьих, отказ преследования подростков.К социально-психологическим характеристикам детей и подростков с девиантным поведением как специфической социальной группы можно отнести: повышенную тревожность, жестокость, агрессивность, конфликтность и др., которые принимают устойчивый характер обычно в процессе стихийно-группового общения, складывающегося в разного рода компаниях. Социально-психологический микроклимат этой группы оказывает решающее влияние на формирование поведенческой стратегии подростка, способы ассимиляции им девиантной (или делинквентной) субкультуры, на возникновение смысловых барьеров во взаимоотношениях с взрослыми.Социально-педагогическая работа с детьми с девиантным поведением включает в себя различные направления, среди которых выделяются профилактическое и реабилитационное, которые, в свою очередь, отличаются разнообразием форм и методов, направленных на то, чтобы поставить девиантное поведение под социальный контроль.

37. Выберите и раскрройте наилучшие техники в коррекции с подростками.Техники, используемые в коррекционной программе в основном на обучение подростков использованию прямого отказа от нежелательного поведения вместо привычных для них способов агрессивного реагирования, обучение оценке социальных ситуаций, подкрепление торможения и угасание агрессивных стереотипов поведения, неподкрепление отклоняющегося поведения и формирование более адаптивных поведенческих паттернов, усиление и расширение продуктивных поведенческих реакций, минимизацию тревожности. Методы: беседа, игра, рисунок.Методики: арттерапия (рисунок), ролевая игра, проективные рисуночные методики, методики на развитие воображения (фантазия), телесные упражнения . Тематические опросники.Эта форма работы позволяет в большей степени вербализовать и структурировать позиции участниц, способствует их собственному осознанию своих проблем, ведет к переоценке жизненных установок, а также подготавливает к запланированным дискуссиям.Проективный рисунокИзображение собственных ощущений и переживаний с помощью краски и карандаша помогает родительницам избежать порою трудновербализируемых личных проблем и их описания. Для воспроизведения своих ощущений и восприятий на листе бумаги участницы группы могут пользоваться как конкретными, так и отвлеченными образами. Затем своими мыслями и ощущениями о нарисованном делится и автор рисунка.Разыгрывание ролевых ситуацийЭта техника работы предъявляется членам группы на более продвинутых этапах, в связи со сложностью, как показала практика, ее реализации (отсутствием умения у участниц вербализовывать свои и чужие чувства, представлять их на открытое обсуждение, играть определенные роли, вновь переживать стрессовые ощущения). . АутотренингНа этом этапе применяется техника релаксации по Э. Джейкобсону и И. Шульцу, направленная на выработку способности к расслаблению мышц в состоянии покоя, снятию в них локального напряжения. В целом, занятия аутотренингом формируют у членов группы способность к переключаемое с травмирующих переживаний к гармоничным состояниям.

38. Разработайте требования к оформлению коррекционного кабинета в школе 1.Наличие в учебном кабинете нормативных документов.2.Укомплектованность учебного кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы Учреждения.3.Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.4.Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Оформление кабинетов должно быть выполнено в едином стиле.5.Соблюдение правил охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.6.Наличие расписания работы учебного кабинета по предмету, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими обучающимися, консультации.Требования к документации кабинета.1.Паспорт учебного кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников и др.2.Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.3.Инструкции по охране труда и журнал инструктажа обучающихся по охране труда.4.Правила пользования учебным кабинетом для обучающихся.5.График занятости учебного кабинета.6.Состояние учебно-методического обеспечения учебного кабинета.7.План работы учебного кабинета на учебный год и анализ работы за предыдущий период.

39. Опишите методы подходящие в коррекции неуспевающих детей в обучении ..Метод обучающих влияний можно определить как совокупность информирующих, побудительных и контролирующих воздействий педагога на личность обучаемого с учётом психофизиологических особенностей усвоения, присущих только этому обучаемому индивиду.Методы работы в коррекционной работе:1)индивидуально ориентированное введение учебной информации;2)с ним непосредственно связано дозирование объёма информации и времени её предъявления;3)фронтальный и индивидуальный контроль усвоения учебного материала в условиях урока и во внеурочное время;3)поддержание необходимой для усвоения мотивации учения-(за счёт умелого подбора учебного материала и создания, в т.ч. с помощью ТСО, обстановки обучения, имитирующей основные черты реального речевого общения); 5)условие положительной мотивации учения – это обеспечение психологического комфорта для обучаемых (включает доброжелательное отношение к ученику, стимулирование товарищеской, доверительной атмосферы на занятии, взвешенное использование поощрений, таких, как высокая оценка, похвала, подчёркивание прогресса в учении, в сочетании с необходимыми критическими замечаниями). Работа с учащимися реализуется в таких традиционных формах, как фронтальная, индивидуальная и дистанционная.

40.Перечислите современные терапии в коррекционной работе с детьми в организации образования . Арттерапия — все виды практики оказания психологической помощи личности, обучения, реабилитации и психотерапии, основанные на искусстве и творческих продуктивных формах активности человека. Музыкотерапия это использование музыки в занятиях с ребенком любом виде. Вы можете прослушивать записи, играть на элементарных музыкальных инструментах, петь и так далее – все это принесет неоценимый вклад в развитие психики вашего малыша.Имаготерапияимаго + греч. therapeia – забота, уход, лечение) – психотерапия посредством представления себя адекватным, адаптивным Сказкотерапия - это самый древний способ психотерапии, который возник тогда же, когда люди научились говорить..Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.Кине́зиотерапи́я (др.-греч. κίνησις – движение + θεραπεία — лечение) — одна из форм лечебной физической культуры и успешным в предполагаемой психотравмирующей ситуации. Телесно-ориентированная инсайт-терапия) — это системный метод, работающий с бессознательным образом себя, направленный на восстановление внутренней целостности.ПетТерапиянаправлена на развитие коммуникативных навыков пациента. Доказано, что тесное взаимодействие с животными снижает частоту вспышек насилия у больных, а также избавляет от головных болей и бессонницы. Также есть терапии как песочная терапия ,когнитивная терапия ,танцевальная терапия.

41.Объясните причины отставания школьников в процессе обучения .Причины отставания в учебе, неуспеваемости школьников. Важной частью технологии предупреждения и преодоления школьной неуспеваемости является изучение и выявления причин отставания в учебе и неуспеваемости. В качестве причин глубокой и общей неуспеваемости исследователь отмечает:(Гельмонт),Ø Низкий уровень обучаемости..Ø Физические дефекты, проблемы со здоровьем..Ø Плохие условия семейного воспитания (низкий воспитательный потенциал семьи, отсутствие заботы родителей, благоприятных бытовых условий жизни и т.д. – все то, что обусловливает недостатки воспитанности ученика и формирование негативных личностных качеств: лени, недисциплинированности, несобранности, лживости и т.д.) .К причинам возникновения частичной, но относительно устойчивой неуспеваемости А.М. Гельмонт относит:Ø Недоработки учителей начальных классов, где неуспеваемость практически еще не проявляется, но могут быть заложены основания для ее развития в процессе дальнейшего обучения; отсутствие должной преемственности между старшим и младшим звеном школы.Ø Неблагоприятные обстоятельства разного рода, под влиянием которых формируется слабоволие, неумение ученика преодолевать трудности в учении, отсутствие мотивации к учению, познавательных интересов.Причинами эпизодической неуспеваемости становятся, как правило:Ø Недостатки преподавания, слабый текущий контроль со стороны учителей, что ведет к эпизодической учебной работе ученика, к непрочности и бессистемности усваиваемого учебного материала.Ø Недостаточный интерес ученика к изучаемому предмету, материалу; нерегулярное посещение уроков, частые пропуски учебных занятий по тем или иным причинам; несистематическая домашняя учебная работа школьника].

42. Отразите особенности работы с подростком в организации образования. Подростковый возраст сам по себе сложный момент, переживаемый человеком. С точки зрения физиологии происходят сильнейшие изменения в организме, гормональный всплеск, сопровождающий половое созревание оказывает сильнейшее воздействие на эмоциональную сферу подростка. Задачи и основные методы этапа индивидуальной работы.Первый этап практической коррекционной работы всегда индивидуальный. В задачи этапа входят: Изучение личностных особенностей и истории жизни.Установление личностного контакта с подростком. Изучение субъективной версии положения подростка. Коррекция выявленных отклонений. Осознание подростком объективной картины. Принятие своего «Я». Мотивирование на изменение «Я. Подготовка к групповой работе. Индивидуальное сопровождение между сессиями групповых занятий. Создание почвы для презентации своих проблем в группе. Оказание психологической помощи.Основные методы:Наблюдение – показывает степень искренности, готовность к сотрудничеству, психофизиологическое состояние. Беседа – исходя из целей и задач: диагностическая, коммуникационная, коррекционная и т.д.Интервьюирование – всегда имеет цель и является основным источником субъективной информации, позволяет увидеть оценку жизненной ситуации подростка. Диагностические мероприятия – это комплекс методик для диагностики личностных, познавательных, социальных, а также психофизиологических особенностей.Коррекционные мероприятия – это использование методик, направленных на изменения: отношений, мотиваций, воздействие на бессознательный и эмоциональный фон подростка.

43.Опишите организационно-коррекционную работу со старшеклассниками в организации образования. Организационно-коррекционная работа предполагает активное воздействие на личность с целью формирования у нее ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития личности. Цели организационно-коррекционной работы с детьми определяются пониманием закономерностей психического развития ребенка как активного деятельностного процесса, реализуемого в сотрудничестве со взрослым.Психокоррекционная работа проводится в двух основных формах — групповой и индивидуальной..Психокоррекционная работа со старшеклассниками имеет ряд специфических особенностей. Это связано:С активным развитием интеллектуальных способностей учащихся, формированием у них теоретического, или словесно-логического мышления.Со снижением мотивации к обучению у подростков и избирательностью учебной мотивации у старшеклассников.С ростом нестабильности эмоциональной сферы, а также с интенсивным переживанием новых глубоких чувств.С расширением сферы межличностных отношений и социальных контактов учащихся, развитием способностей диадического общения.С интенсивным развитием личности ребенка, ростом внутриличностных противоречий.6. С необходимостью профессионального самоопределения учащихся.Каждый из указанных факторов может стать основой для проведения коррекционной работы.Особое внимание в психокоррекционной работе с подростками и старшими школьниками должно уделяться ближайшему социальному окружению ребенка, в частности его родителям. Взаимодействие психолога с родителями имеет своей главной целью достижение возможно более глубокого, разностороннего и объективного понимания проблем ребенка, его личности в целом

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.