Сделай Сам Свою Работу на 5

ОРГАНИЗАЦИЯ НАДЗОРА ЗА ИСКУССТВЕННЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ

СВОД ПРАВИЛ

ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

(Первая редакция)

  Директор НИИ мостов, кандидат технических наук     ___________________     В.В. Кондратов
  Руководитель темы подпись, дата ___________________подпись, дата   С.А. Клюкин

Санкт-Петербург 2010


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

"НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МОСТОВ И ДЕФЕКТОСКОПИИ"

 

Инв. № 488 (этап 1)

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор НИИ мостов    
________________В.В. Кондратов
"___"____________ 2010 г.

 

Разработка Свода правил по содержанию искусственных сооружений на железных дорогах (взамен Инструкции по содержанию искусственных сооружений ЦП-628)

СВОД ПРАВИЛ

ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

 

(Первая редакция)

 

Тема № 488 Этап 1

 

Зам. директора по научной работе И.Г. Становая
   
Руководитель темы С.А. Клюкин

 

 

Санкт-Петербург 2010


Список исполнителей

 

Зав. отделом Испытаний мостов и конструкций НИИ мостов _________________подпись, дата С.А. Клюкин
     
Проректор по научной работе СГУПС, д.т.н. _________________подпись, дата С.А. Бокарев
     
Зав. лабораторией ВНИИЖТ, к.т.н. _________________подпись, дата А.А. Дорошкевич
     
  _________________подпись, дата  
     
  _________________подпись, дата  

 


Реферат

Свод правил 224 с., 26 рис., 10 табл., 61 источник, 14 прил.

Искусственные сооружения на железных дорогах, организация эксплуатационного содержания, ремонтные работы, верхнее строение пути, металлические, железобетонные и деревянные мосты, водопропускные трубы и лотки, путепроводы, тоннели, инструментальные измерения

 

Объектом исследования является содержание искусственных сооружений на железных дорогах.

 

Цель работы – разработка Свода правил по содержанию искусственных сооружений на железных дорогах взамен Инструкции по содержанию искусственных сооружений ЦП-628 1999 г.



В процессе работы обобщен опыт эксплуатационного содержания и ремонта искусственных сооружений на железных дорогах за последние годы. В Своде правил учтены требования новых руководящих документов, приведенырекомендации по эксплуатации внедренных в последнее время мостовых конструкций (балластного корыта на ортотропной металлической плите, опорных частей скольжения, уравнительных стыков, бесстыкового пути на мостах, новых прокладных слоев БМП и т.д.). Рекомендации по устранению дефектов основываются на новых технологиях и материалах. Свод правил дополнен рядом материалов, необходимость в которых выявлена в ходе работы со старой Инструкцией (например, правилами заполнения карточки моста, порядком осмотра мостов различной конструкции, допусками отклонений конструкций от проектного положения и размеров и т.д.).

 

В результате исследования разработан новый Свод правил по содержанию искусственных сооружений на железных дорогах.

 

Основные технико-эксплуатационные показатели: обеспечение исправного состояния искусственных сооружений на железных дорогах для бесперебойного и безопасного пропуска поездов с установленными скоростями движения и максимально длительного срока их службы.

 

Ожидаемая эффективность – повышение срока службы искусственных сооружений на железных дорогах.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

  Введение
1. Общие положения
2. Организация надзора за искусственными сооружениями
3. Организация работ по текущему содержанию и капитальному ремонту
4. Подмостовое русло и регуляционные сооружения
5. Верхнее строение пути на мостах и в тоннелях
6. Металлические пролетные строения и опоры
7. Железобетонные, бетонные и каменные пролетные строения и опоры
8. Деревянные пролетные строения и опоры
9. Опорные части
10. Путепроводы, пешеходные мосты и тоннели
11. Тоннели, галереи и селеспуски
12. Водопропускные трубы и лотки
13. Эксплуатационные обустройства
14. Проверка габарита. Инструментальные измерения
Приложение А. Перечень основных нормативных документов по содержанию искусственных сооружений на железных дорогах
Приложение Б. Термины, применяемые в своде правил
Приложение В. Периодичность и объемы работ по капитальному ремонту искусственных сооружений железных дорог
Приложение Г. Формы первичного учета
Приложение Д. Дефектные сооружения
Приложение Е. Требования к современным ремонтным материалам и технологиям
Приложение Ж. Поперечные профили конструкций пути на мостах
Приложение И.Поперечные профили конструкций пути в тоннелях
Приложение К. Уравнительные стыки, рельсовые замки
Приложение Л. Классификатор проектов железобетонных и металлических пролетных строений
Приложение М. Средства механизации и транспорта, инструмент и инвентарь, рекомендуемые для оснащения мостового (тоннельного) цеха дистанции пути или мостовой дистанции
Приложение Н. Перечень сигнальных принадлежностей, ручного инструмента и инвентаря для обходчика железнодорожного пути искусственных сооружений на охраняемых мостах и тоннелях
Приложение П. Приборы и оборудование для проведения испытаний
Приложение Р. Расчетные температуры рельсов на мостах сети железных дорог стран СНГ для укладки уравнительных приборов и содержания бесстыкового пути

ВВЕДЕНИЕ

 

Действующая Инструкция по содержанию искусственных сооружений ЦП-628 утверждена МПС в 1998 г. За прошедшее время в конструкции искусственных сооружений на железных дорогах произошли существенные изменения. Широкое применение получили высокоскоростные пассажирские поезда и, соответственно, бесстыковой путь, наряду с уравнительными приборами и температурными рельсами используются уравнительные стыки, внедрены типовые проекты балластного корыта на ортотропной металлической плите для металлических пролетных строений, новые конструкции сопряжений пролетных строений с насыпями подходов. Вышли документы по применению безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах с применением фибробетона, новых добавок в бетон и новых прокладных слоев, принято решение о снижении величины натяжения шпилек крепления. Перерабатываются Указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах. Появились новые ремонтные высокоэффективные материалы и технологии их использования. Разработаны и применяются пешеходные мосты, лотки и трубы из стеклопластика.

В связи с появлением новых приборов и оборудования во многом изменились методы обследования и диагностики искусственных сооружений, для хранения информации об их состоянии используется система АСУ ИССО.

Свод правил дополнен рядом материалов, необходимость в которых выявлена в ходе работы со старой Инструкцией (например, правилами заполнения карточки моста, порядком осмотра мостов различной конструкции, допусками отклонений конструкций от проектного положения и размеров).

Свод правил разработан НИИ мостов, СГУПСом и ВНИИЖТом. При разработке учтены замечания и пожелания Департамента пути и сооружений ОАО "РЖД", Центра обследования и диагностики инженерных сооружений, управлений железных дорог, научных, проектных и строительных организаций.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Свод правил регламентирует содержание искусственных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, тоннелей, водопропускных труб, лотков, галерей, селеспусков и т.д.), расположенных на железнодорожных линиях независимо от класса железнодорожных путей (путей), на которых осуществляется движение поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских – до 140 км/ч, рефрижераторных – до 120 км/ч, грузовых – до 90 км/ч.

Дополнительные требования к искусственным сооружениям (сооружениям) на участках, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 140 км/ч, устанавливаются Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов.

1.2. Содержание искусственных сооружений должно обеспечивать их исправное состояние для бесперебойного и безопасного пропуска поездов с установленными скоростями движения. Пешеходные мосты (тоннели) и автодорожные путепроводы, находящиеся на балансе железных дорог, должны содержаться в исправном состоянии и обеспечивать безопасный пропуск пешеходов и автотранспорта. Кроме того, содержание всех сооружений должно обеспечивать максимально длительный срок их службы.

Содержание искусственных сооружений предусматривает текущее содержание (надзор и работы по текущему содержанию) и капитальный ремонт всех сооружений. Основным принципом содержания является предупреждение появления неисправностей и повреждений в сооружениях.

1.3. Состояние искусственных сооружений, а также организация и производство работ по их содержанию и ремонту, должны соответствовать требованиям данного Свода правил и нормативных документов, указанных в Приложении А к нему.

1.4. Начальники дистанции пути или начальники мостовых дистанций, их заместители, начальники участков, старшие дорожные мастера, дорожные, мостовые и тоннельные мастера, бригадиры пути, бригадиры по искусственным сооружениям обязаны:

- детально знать и постоянно изучать состояние закрепленных за ними сооружений, обеспечивать высокое качество их содержания для безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями и пропуска пешеходов и автотранспорта (по пешеходным мостам или тоннелям и автодорожным путепроводам, находящимся на балансе железных дорог); особое внимание при этом должно уделяться содержанию пути на мостах и тоннелях, а также на подходах к ним;

- экономно расходовать материалы, бережно относиться к механизмам и инструментам, принимать меры к увеличению сроков службы всех элементов сооружений;

- следить за общим состоянием пересекающих железнодорожные пути автодорожных путепроводов и других сооружений, которые не находятся на балансе дистанций пути, и в случае появления дефектов, угрожающих безопасности движения поездов или препятствующих нормальной эксплуатации участка железной дороги, принимать меры по обеспечению безопасности движения поездов и требовать от соответствующих организаций осуществления необходимых мероприятий по устранению возникших дефектов.

Ответственность за состояние искусственных сооружений несут начальники дистанций пути или начальники мостовых дистанций и работники, непосредственно обслуживающие эти сооружения.

1.5. Во всех случаях повреждения сооружений или возникновения неисправностей, снижающих прочность (устойчивость) сооружений или их элементов, необходимо немедленно принимать меры, обеспечивающие безопасность движения поездов или пропуска пешеходов и автотранспорта.

Такими мерами являются:

- устранение повреждений или неисправностей;

- временное усиление поврежденных элементов постановкой накладок, подведение дополнительных опор, установка разгрузочных пакетов и т.п.;

- введение ограничений для движения поездов, пропуска пешеходов или автотранспорта, а при необходимости – закрытие сооружений для пропуска нагрузок. Опасное место ограждается сигналами, и принимаются меры к восстановлению движения в кратчайший срок.

Возможность и условия пропуска поездов, пешеходов и автотранспорта при повреждении сооружений устанавливаются начальником дистанции пути или начальником мостовой дистанции. В случае повреждений, требующих проведения специальных расчетов и испытаний сооружений для определения условий пропуска нагрузок, должны привлекаться мостоиспытательные станции, специализированные научно-исследовательские или проектные организации.

При повреждении только рельсового пути возможность и условия пропуска поездов устанавливаются старшим дорожным мастером, а при повреждении мостового полотна – совместно с мостовым мастером.

1.6. На все искусственные сооружения должны быть заведены карточки установленной формы (ПУ-15, ПУ-15а, ПУ-16 и ПУ-17), содержащие основные технические характеристики и данные о сооружениях, при изменении которых в карточки должны вноситься соответствующие исправления. Данные на все искусственные сооружения, а также данные об их состоянии должны храниться в электронном виде в базе данных АСУ ИССО ОАО "РЖД". В обязательном порядке должны быть представлены схемы сооружений и фотографии в цифровом формате (рекомендуется иметь фото общего вида сооружений, конструктивных элементов моста и мостового полотна и основных дефектов).

1.7. Данные о состоянии всех искусственных сооружений должны заноситься в Книгу большого и среднего моста (ПУ-12), Тоннельную книгу (ПУ-12а), Книгу малых искусственных сооружений (ПУ-13) (далее Книги искусственных сооружений). Книги искусственных сооружений, подписанные начальником дистанции пути, ведутся мостовым (тоннельным) мастером и хранятся установленным порядком в дистанции пути. На каждый большой мост или тоннель длиной 100 м и более должна вестись отдельная Книга, на остальные искусственные сооружения – одна или несколько Книг по направлениям или участкам. В электронном виде информация из Книг искусственных сооружений должна храниться в базе данных АСУ ИССО ОАО "РЖД". Формы Книг приведены в Приложении Г.

Перечень Дел утверждается начальником дистанции пути или начальником мостовой дистанции. Если документация на конкретный объект хранится в архиве, то в Деле искусственного сооружения должен быть указан адрес места хранения.

1.8. Для единообразия записей во всей технической документации счет опор, пролетов, узлов ферм, колец тоннелей и т.п. необходимо вести по ходу километров, а колец труб, опор, пролетных строений пешеходных мостов и автодорожных путепроводов, как и наименование сторон искусственных сооружений – слева направо по ходу километров. При этом счет опор и узлов ферм начинается с нуля, а пролетных строений, колец тоннелей и звеньев труб – с единицы. При этом возможно применение сокращений: ИССО – искусственное сооружение; ЗП – земляное полотно; Оп – опора; ПС – пролетное строение; ГБ – главные балки; ПЧ – проезжая часть; Б – продольные балки; П – поперечные балки; Ф – ферма; В (Н) – верхние (нижние) узлы ферм; БМП – безбалластное мостовое полотно; ДШ – деформационные швы и т.д.

1.9. Для повышения оперативности решения вопросов содержания все данные по искусственным сооружениям должны быть внесены в базу данных автоматизированной системы управления содержанием искусственных сооружений (АСУ ИССО), которая является частью автоматизированной системы управления путевым хозяйством (АСУ путевым хозяйством).

При пользовании АСУ ИССО полнота и достоверность вводимой в компьютеры информации должна соответствовать стандартным формам отчетности (таблицы 12, 13 формы АГУ-4, акты осмотра искусственных сооружений и другие).

1.10. Все железнодорожные мосты должны быть классифицированы по грузоподъемности при помощи программных комплексов АРГО ЖБ, АРГО О и АРГО М, входящих в АСУ ИССО, а мосты через водотоки и водопропускные трубы (при необходимости) – по водопропускной способности. Кроме того, мосты и тоннели должны быть проверены по габаритности.

При изменении состояния сооружения или уточнении расчетных нормативов в данные их классификации должны быть внесены соответствующие изменения.

Пешеходные мосты и автодорожные путепроводы по грузоподъемности не классифицируются. Прочность конструкций пешеходных мостов и автодорожных путепроводов устанавливается обычным расчетом по действующим нормам проектирования мостов.

Классификации сооружений по грузоподъемности, а также по водопропускной способности и их корректировка выполняются мостоиспытательными станциями или другими организациями на основании имеющейся технической документации и результатов натурного обследования сооружений. Проверку габаритности выполняют габаритообследовательские станции железных дорог. Классификации осуществляют в соответствии с нормативными документами, указанными в приложении А к настоящему Своду правил.

Данные классификаций (категории мостов по грузоподъемности, классы металлических и железобетонных пролетных строений, результаты расчета прочности других конструкций, классы по габаритному признаку в случае негабаритности сооружения и категории по водопропускной способности) должны быть указаны в Книгах искусственных сооружений и карточках. Кроме того, мостоиспытательными станциями железных дорог должны составляться карты и графики грузоподъемности мостов.

1.11. Расчетный контингент работников, обслуживающих искусственные сооружения, устанавливается в соответствии с утвержденными дифференцированными нормами затрат труда на текущее содержание пути и искусственных сооружений. Расход материалов на содержание искусственных сооружений и обеспечение спецодеждой контингента работников устанавливаются в соответствии с утвержденными нормами.

1.12. В целях снижения эксплуатационных расходов и повышения производительности труда при содержании искусственных сооружений дистанции пути или мостовые дистанции должны проводить организационно-технические мероприятия по улучшению конструкции существующих сооружений по согласованию с научно-исследовательскими и проектными организациями (укладка безбалластных железобетонных плит вместо мостовых брусьев, замена малых металлических пролетных строений железобетонными и т.п.) а также по увеличению межремонтных сроков путем применения более долговечных материалов, механизации, повышения качества организации и выполнения работ.

 


ОРГАНИЗАЦИЯ НАДЗОРА ЗА ИСКУССТВЕННЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ

2.1. За всеми без исключения искусственными сооружениями на протяжении всего периода их эксплуатации должен производиться систематический надзор, включающий:

- осмотры, осуществляемые обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений;

- текущие осмотры,

- периодические осмотры;

- обследования и испытания;

- специальные наблюдения (включая непрерывный мониторинг) и другие осмотры, осуществляемые в порядке, установленном настоящим Сводом правил.

При проведении осмотров особое внимание необходимо обращать на слабые элементы сооружений; на места, в которых образование тех или иных дефектов наиболее вероятно; на элементы и узлы, имеющие дефекты, существенно снижающие их грузоподъемность.

2.2. Осмотр искусственных сооружений производится обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, а при их отсутствии – бригадирами пути или квалифицированными монтерами пути.

При выявлении неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов (повреждение сооружений негабаритными грузами, разрывы элементов металлических пролетных строений, подмывы и внезапные деформации опор, размывы конусов, вывалы камней из обделки тоннелей, лопнувший рельс и т.п.), обходчик обязан оградить опасное место установленным порядком, немедленно доложить о случившемся дорожному или мостовому мастеру и принять возможные меры к устранению неисправностей.

Порядок обслуживания больших мостов и тоннелей обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений устанавливается местной инструкцией, утверждаемой начальником дистанции пути (мостовой дистанции).

2.3. Обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений при содержании мостов и тоннелей обязаны:

- следить за состоянием всех элементов мостового полотна (мостовых брусьев, металлических поперечин, железобетонных плит безбалластного мостового полотна, охранных приспособлений, уравнительных приборов, уравнительных стыков и уравнительных рельсов, рельсовых замков разводных пролетов и других);

- проверять и подтягивать лапчатые болты, шпильки плит безбалластного мостового полотна, крепление противоугонных (охранных) уголков и брусьев, контруголков (контррельсов), уравнительных приборов, рельсовых замков разводных пролетов;

- очищать от грязи, снега и льда рельсовый путь, уравнительные приборы, уравнительные стыки, рельсовые замки разводных пролетов, мостовое полотно, элементы пролетных строений в уровне проезда, не допускать застоя воды в коробах поясов, на подферменных площадках и в других местах;

- очищать от снега и льда лестницы и сходы по откосам конусов и насыпей у мостов и труб перед проходом весенних вод, а при необходимости и в других случаях;

- следить за проходом весенних вод и ледохода, вести наблюдения за уровнем воды, за состоянием укреплений конусов и откосов насыпей;

- следить за исправным состоянием смотровых приспособлений, противопожарного инвентаря, наполнять бочки водой и ящики песком;

- содержать в чистоте камеры и ниши в тоннелях, производить их побелку, скалывать и убирать наледи, образующиеся на пути, следить за состоянием обделки, проверять состояние выходов из штолен и достаточность утепления их в зимнее время;

- на пути в пределах мостов (тоннелей) и на прикрепленных участках подходов закреплять и смазывать болты, добивать костыли, подкреплять противоугоны, очищать рельсы и скрепления от грязи, содержать в чистоте поверхность балластного слоя, обочины земляного полотна и водоотводные устройства, своевременно выпалывать траву, не допускать застоя воды на пути, обочинах и в кюветах.

Длина участка пути на подходах к мосту (тоннелю), обслуживаемого обходчиком пути и искусственных сооружений, устанавливается с каждой стороны сооружения:

- для малых искусственных сооружений – 50 м,

- для средних искусственных сооружений – 100 м,

- для больших и внеклассных искусственных сооружений – 500 м.

Обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений ведут Журнал обходчика железнодорожных путей и искусственных сооружений (форма ПУ-35), в котором, помимо записи о приеме и сдаче дежурств, заносятся результаты осмотров и проверок верхнего строения пути, искусственных сооружений, а также указываются работы, выполненные обходчиком во время дежурства.

2.4. Целями текущих осмотров являются:

- наблюдение за общим состоянием искусственных сооружений,

- выявление всех неисправностей с выделением требующих незамедлительного устранения,

- определение объема необходимых ремонтных работ,

- контроль выполнения надзора и содержания обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, а также инструктирование этих работников.

Текущему осмотру подвергаются все части искусственных сооружений: рельсовый путь, мостовое полотно, пролетные строения, опорные части, опоры; порталы и обделка тоннелей; оголовки и звенья труб; конусы насыпи, русла, включая укрепления, лотки, регуляционные и берегоукрепительные сооружения. К текущему осмотру относятся также наблюдения за режимом водотоков и за образованием наледей.

2.5. Текущие осмотры искусственных сооружений осуществляют бригадиры пути, дорожные и старшие дорожные мастера, начальники участков, бригадиры по искусственным сооружениям, мостовые (тоннельные) мастера, начальники и заместители начальников дистанций пути или мостовых дистанций на закрепленных за ними участках, устанавливаемых начальником дистанции пути или мостовой дистанции.

Мостовой (тоннельный) мастер или под его руководством бригадир по искусственным сооружениям должен производить текущий осмотр искусственных сооружений в пределах дистанции пути или закрепленного ему участка в сроки, устанавливаемые начальником дистанции пути или мостовой дистанции для каждого сооружения в зависимости от его состояния, с учетом следующих требований:

- при исправном состоянии железнодорожные тоннели, металлические, железобетонные и каменные мосты и трубы нужно осматривать один раз в три месяца, а деревянные мосты и трубы, а также пешеходные мосты (тоннели) – один раз в месяц;

- для слабых и дефектных искусственных сооружений впредь до устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, а также для сооружений, находящихся в ремонте, устанавливаются более частые сроки осмотров вплоть до непрерывного наблюдения;

- пролетные строения, рассчитанные по нормам 1925 года и более ранним, а также с низким классом по грузоподъемности, нужно осматривать не реже одного раза в два месяца;

- пролетные строения, усиленные сваркой, а также пролетные строения мостов, находящихся в северных условиях и не отвечающих современным требованиям к конструкциям северного исполнения, необходимо осматривать в зимнее время не реже одного раза в месяц; при этом отдельные элементы старых пролетных строений по нормам проектирования 1925 года и ранее, подверженные наибольшим динамическим воздействиям (продольные и поперечные балки проезжей части, узлы прикрепления подвесок и другие) при температуре наружного воздуха ниже минус 30 °С необходимо осматривать в более частые сроки, устанавливаемые начальником дистанции пути (мостовой дистанции) в зависимости от состояния пролетных строений, опыта их эксплуатации и рекомендаций дорожной мостоиспытательной станции.

Бригадиры пути, дорожные и старшие дорожные мастера, начальники участков, начальники и заместители начальников дистанций пути проводят текущие осмотры искусственных сооружений в порядке, установленном руководящими документами. Заместители начальника мостовой дистанции и начальники участков мостовой дистанции или заместитель начальника дистанции пути по инженерным сооружениям должны осматривать все большие и средние мосты, тоннели и все дефектные сооружения, а также ремонтируемые сооружения не реже чем в сроки, установленные начальником дистанции для осмотра этих сооружений мостовым мастером.

В период ливней и пропуска весеннего паводка дорожные, мостовые и старшие дорожные мастера, начальники участков, бригадиры пути и бригадиры по искусственным сооружениям должны осматривать и проверять сооружения по мере необходимости для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов.

2.6. На участках, где наблюдаются сильные ливни, перед наступлением ливневого периода и после его окончания, а также после землетрясений силой 4 балла и более, проводятся дополнительные сплошные осмотры искусственных сооружений начальником дистанции пути (его заместителем или главным инженером дистанции пути) или начальником мостовой дистанции с участием мостового мастера, начальника участка, старшего дорожного и дорожного мастеров.

2.7. Результаты текущего осмотра искусственных сооружений с описанием обнаруженных неисправностей и указанием объема необходимых ремонтных работ заносятся мостовыми мастерами и бригадирами по искусственным сооружениям в Книгу записи результатов осмотра искусственных сооружений (ПУ-30), которую ежемесячно проверяет и подписывает начальник дистанции пути (его заместитель) или начальник мостовой дистанции (его заместитель).

Заместитель начальника дистанции пути по инженерным сооружениям также ведет Книгу записи результатов осмотра искусственных сооружений.

Наиболее существенные повреждения, выявленные при текущих осмотрах, а также результаты осмотров после землетрясений и сильных ливней, заносятся в Книги искусственных сооружений.

2.8. Периодические осмотры всех искусственных сооружений должны производиться начальником дистанции пути (его заместителями или главным инженером дистанции пути) или начальниками участков мостовой дистанции с участием мостового (тоннельного) мастера, начальника участка, старшего дорожного и дорожного мастеров в сроки, установленные начальником службы пути в зависимости от состояния сооружений, но не реже двух раз в год – весной (после прохода высоких вод) и осенью.

При периодическом осмотре детально проверяется общее состояние искусственных сооружений (в том числе верхнее строение пути на сооружении и подходах к нему) с производством, в случае надобности, инструментальных измерений. При этом выявляются дефекты, требующие устранения, составляется перечень необходимых ремонтных работ, выясняется тщательность надзора за сооружением, проверяется полнота и качество произведенных ранее работ, и даются указания о порядке дальнейшего надзора.

Для обеспечения надлежащего качества периодические осмотры пешеходных мостов и путепроводов на электрифицированных участках при необходимости следует осуществлять со снятием напряжения с контактной сети и проводов ВЛ.

Результаты периодических осмотров оформляются актами, заносятся в Книгу записи результатов осмотра искусственных сооружений (ПУ-30), а также в Книги искусственных сооружений с перечислением выявленных дефектов и указанием объема и сроков требуемых ремонтных работ. Указанные акты и Книги подписываются руководителем дистанции пути или мостовой дистанции, производившим осмотр, и мостовым мастером. При выявлении опасных повреждений, кроме записи в Книгах искусственных сооружений составляется отчет или заключение, представляемое в службу пути.

По результатам периодических осмотров сооружений должны разрабатываться утверждаемые начальником дистанции пути или мостовой дистанции мероприятия по устранению выявленных неисправностей, дефектов и недостатков в организации содержания с указанием сроков и ответственных за выполнение. Опасные повреждения, угрожающие безопасности движения поездов и проходу пассажиров, устраняются немедленно.

2.9. Руководители железных дорог должны производить периодические осмотры искусственных сооружений в следующем порядке:

- наиболее крупные и ответственные сооружения по утвержденному ОАО "РЖД" перечню, не реже одного раза в год осматривают комиссии, возглавляемые заместителем начальника дороги, ведающим путевым хозяйством;

- по перечню, утверждаемому заместителем начальника дороги, большие мосты длиной более 200 м, тоннели, а также мосты, имеющие опасные дефекты или находящиеся под особым наблюдением, не реже одного раза в год осматривает начальник службы пути или его заместитель по инженерным сооружениям или главный инженер службы пути с участием начальника отдела инженерных сооружений, руководителей отделений и дистанций пути или мостовых дистанций. При этом наиболее сложные сооружения должен осматривать начальник службы пути совместно с начальником мостовой дистанции;

- большие мосты и тоннели, не вошедшие в указанные перечни, а также средние мосты с металлическими пролетными строениями, рассчитанными по нормам проектирования 1925 года и более ранним, и все средние мосты длиной более 50 м не реже одного раза в год осматривают заместитель начальника отделения дороги совместно с начальником дистанции пути или мостовой дистанции и мостовым мастером;

- пешеходные мосты один раз в год должны осматриваться комиссией под руководством лично заместителя начальника отделения, а пешеходные мосты, расположенные в городах по месту нахождения управления железной дороги, – под руководством начальника службы пути или его заместителя.

При проведении периодических осмотров руководством управлений и отделений железных дорог наряду с оценкой состояния сооружений, выявлением дефектов и разработкой мер по их устранению, проверяются вопросы организации надзора и содержания, ведение технической документации, своевременность устранения недостатков, выявленных в результате предыдущих осмотров. Результаты осмотров оформляются актами, которые прикладываются к Книгам искусственных сооружений; в Книгах делается запись о проведенных осмотрах с указанием даты и лиц, производивших осмотр.

Копии актов периодических осмотров сооружений комиссиями, возглавляемыми заместителями начальника железной дороги, в двухнедельный срок направляются в Департамент пути и сооружений ОАО "РЖД".

Мероприятия по устранению неисправностей, дефектов и недостатков в организации содержания, выявленных при осмотрах сооружений, должны утверждаться и контролироваться руководителями, проводившими осмотр.

2.10. Результаты периодических весенних и осенних осмотров искусственных сооружений, меры по улучшению их содержания и ремонта рассматриваются по каждой дистанции пути начальником службы пути (его заместителем или главным инженером) вместе с отчетом начальника дистанции пути или мостовой дистанции.

Заместители начальников железных дорог, ведающие путевым хозяйством, и начальники служб пути рассматривают результаты весеннего и осеннего осмотров искусственных сооружений и меры по улучшению содержания, ремонта и подготовки к пропуску паводка с отчетами руководителей дистанций пути или мостовых дистанций, где имеется значительное количество слабых и дефектных сооружений или выявлены серьезные недостатки в организации содержания и ремонта сооружений.

2.11. Все искусственные сооружения должны быть обследованы дорожными мостоиспытательными станциями при участии мостового (тоннельного) мастера по плану, утвержденному начальником службы пути. При этом большие и средние мосты со сквозными металлическими пролетными строениями, спроектированными по нормам 1925 года и более ранним, а также пролетные строения с низким классом по грузоподъемности подвергаются обследованию (а в необходимых случаях – испытаниям) не реже одного раза в год; остальные большие и средние мосты подвергаются обследованию (а в необходимых случаях – испытаниям) не реже одного раза в пять лет.

Все остальные сооружения должны обследоваться не реже одного раза в 10 лет преимущественно в порядке сплошного обследования, осуществляемого в целом по дистанциям пути или направлению. При этом дефектные и слабые сооружения обследуются в зависимости от их состояния в сроки, устанавливаемые начальником службы пути.

Болтосварные пролетные строения с герметически замкнутыми коробчатыми элементами в первый год эксплуатации должны быть подвергнуты целевому обследованию мостоиспытательной станцией для определения качества герметизации внутренних полостей коробчатых элементов.

Обследование подводной части опор ремонтно-обследовательской водолазной станцией Центра обследования и диагностики инженерных сооружений – филиала ОАО "РЖД" производится не реже одного раза в 10 лет по перечню, утвержденному Департаментом пути и сооружений. К обследованию можно привлекать другие водолазные станции по согласованию с Департаментом пути и сооружений ОАО "РЖД".



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.