Сделай Сам Свою Работу на 5

Различие понятий аутстаффинга и инсорсинга.





Современные тенденции в развитии рынка логистических услуг. Аутсорсинг в системе распределения.

Важнейшей тенденцией в развитии рынка логистических услуг является применение новых технологий в процессах перемещения товаров и коммуникациях. К современным технологиям товародвижения можно отнести электронную идентификацию упаковок, спутниковое отслеживание места нахождения транспорта, автоматизированные системы управления процессами. К современным технологиям коммуникации в первую очередь относят электронный обмен данными, которые позволяют существенно сократить объем бумажной документации, снизить стоимость сделки, уменьшить число ошибок, сделать систему более интегрированной, а отношения в бизнесе более тесными. Для поддержки технологии электронного обмена данными были разработаны две сопутствующие технологии: кодирование товаров (позволяет присвоить каждой упаковке идентификационную метку в виде штрих-кода или магнитной полоски); электронный перевод денежных средств, представляющий собой автоматическое дебетование банковского счета заказчика и кредитование поставщика.



Другая важная тенденция современного рынка логистических услуг это развитие аутсорсинга. Аутсорсинг (outsourcing) – заключение контракта с компаниями на оказание услуг в той области, в которой они имеют большой опыт. В экономике промышленно развитых стран функциональные специалисты достигли высокого эволюционного уровня, что привело к созданию вертикальных организаций, осуществляющих контроль над компаниями, которые предоставляют услуги на условиях аутсорсинга. На аутсорсинг можно передать практически все функции: начиная от базового исследования до финансовых расчетов. И если вчера «отказ от посредничества» был представлен как подход, при котором дистрибьюторы должны были быть устранены, то сегодня о «возобновлении посредничества» говорят как о подходе, при котором торговые партнеры могут лучше выполнять некоторые задачи, такие как:

- проектирование продукта, в котором существующие торговые партнеры должны сотрудничать с внешними специалистами;

- прогнозирование спроса и календарное планирование работ для всех участников канала, осуществляемые совместно с производителем, дистрибьютором и другими торговыми партнерами по каналу. Это актуально для различных сетей, дистрибьюторов продуктов питания, поставщиков медицинского оборудования и товаров для офиса;



- организация перевозок, которой занимаются новые посредники, специализирующиеся на предоставлении логистических услуг.

На развитие рынка аутсорсинга повлияли следующие факторы :

- глобализация торговли и снабженческо-сбытовых сетей;

- внедрение в бизнес-практику концепции управления цепями поставок;

- усиление давления потребителей.

Для повышения производительности канала и уровня обслуживания потребителей производители вынуждены создавать смешанные каналы. Это лучший способ удовлетворить запросы конечных потребителей в современных условиях хозяйствования. Такая форма сотрудничества предполагает дальнейшее развитие отношений, распределение и перераспределение функций партнеров внутри канала. Помимо традиционных партнеров в структуру канала включают и других посредников, предлагающих свои услуги членам канала распределения. К таким посредникам можно отнести банки, рекламные агентства, компании, предоставляющие логистические услуги, таможенных брокеров, дистрибьюторов, и др. работающих на условиях аутсорсинга. Так, банки осуществляющие наличные расчеты между двумя сторонами могут выступать и как агенты на основе трехстороннего договора (между продавцом, покупателем и банком), проводя оплату поставленного товара от имени покупателя. Особенно важна роль банков в международной системе дистрибьюции, когда ведется работа с зарубежными партнерами и валютными операциями. Рекламные агенты могут оказывать помощь в создании спроса на продукцию. Логистические компании делают продукты продавца более доступными в согласованных местах использования или продажи, а также могут выполнять другие требования покупателей и продавцов оговоренные соглашениями о сотрудничестве. Таможенные брокеры оказывают услуги покупателям и продавцам по выполнению требований таможенного кодекса. Дистрибьюторы, помимо традиционных функций по распределению продукции в каналах и сетях могут оказывать помощь в создании спроса, оказании технической поддержки, выполнении заказов, осуществлении кредитования и сбора платежей.



Одним из важнейших партнеров в цепях поставок продукции являются компании предоставляющие IT-услуги. Сегодня такие компании предлагают услуги по налаживанию информационного обмена между покупателем, продавцом и компаниями, предоставляющими логистические услуги. В современных условиях рынка IT-компании занимаются консультированием, продажей программных продуктов, на основе аутсорсинга оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию оборудования и управлению IT-отделами торговых партнеров. Современные тенденции в развитии рынка логистических услуг характеризуются размытостью границ между дистрибьюторами, банками, компаниями, предоставляющими логистические услуги, IT-компаниями и др. Вопрос о передаче предприятием сторонним организациям части своих функций неоднозначен.

Неоспоримым преимуществом аутсорсинга является возможность передать сторонним организациям побочные, несвойственные функции и сосредоточиться на выполнении основных. Недостатком же является то, что с передачей на аутсорсинг части своих функций предприятие может потерять контроль и прямой контакт с конечным потребителем.

К положительным сторонам аутсорсинга можно отнести:

- помощь в стратегическом планировании, тактическом перераспределении услуг и их осуществлении;

- возможность сосредоточиться на основных функциях;

- ключевое знание отрасли

- использование лучших, самых современных технологий;

- быстрая доступность дополнительных ресурсов и помощи;

- снижение затрат на персонал и управленческую деятельность;

- общие вознаграждения и риски.

К отрицательным:

- потеря контроля;

- вопросы безопасности;

- повышение переменных затрат;

- меньше возможностей управления человеческими ресурсами;

- потеря опыта составления бизнес- планов;

- потеря прямого контакта с клиентами;

- колебания в уровне обслуживания клиентов.

Аутсорсинг предполагает, что продавец и / или посредник все еще несет ответственность за результаты деятельности, а риски аутсорсинга зависят от агентских взаимоотношений с организациями, которым переданы эти услуги. Интеграция и окончательная ответственность за результаты деятельности остаются главными позициями, которые нельзя передать на аутсорсинг.

Различие понятий аутстаффинга и инсорсинга.

Аутстаффинг (Outstaffing) – в переводе с английского языка «вне штата», т. е. услуги внештатных сотрудников.
Суть аутстаффинга - в предоставлении персонала как штатной единицы, само его предоставление уже есть услуга. Аутстаффинг заключается именно в предоставлении исполнителем своего работника (работников) заказчику, а не в выполнении каких-либо иных услуг (работ). Компания (исполнитель) будет нести ответственность не за качество оказанных предоставляемым работником услуг, а за то, предоставит ли она работника и будет ли работник (работники) постоянно находиться на определенном в договоре месте или нет. Компания (заказчик) покупает не труд конкретных работников, а услугу по предоставлению их.
Аутстаффинг является разновидностью аутсорсинга. Грамотное его использование может принести реальную выгоду компании (заказчику).

Инсорсинг (Insourcing) – дополнительное использование внутренних ресурсов компании. Инсорсинг - одно из самых молодых понятий, пришло к нам недавно, поэтому определение ему дать сложнее других.

Инсорсинг позволяет предприятиям снизить издержки неиспользуемой мощности. Примером инсорсинга у предприятия, обладающего зданием, является сдача части здания в аренду по рыночной цене. Примером инсорсинга у предприятия, обладающего собственным складом, является принятие на хранение товаров сторонних лиц на период, когда склад не используется предприятием.

Один из стратегических выборов, который делается в рамках любой организации – это выбор между инсорсингом, аутсорсингом и сетевым распределением функций.

Инсорсинг – принцип ведения бизнеса, предполагающий освоение и переработку внутренних и внешних ресурсов для обеспечения нормального хода единого производственного процесса внутри организации, при которых все необходимые функции организацией выполняются самостоятельно.

Инсорсинг минимизирует партнерство. Принцип инсорсинга восходит к натуральному хозяйству и стремится минимизировать трансакционные издержки, т.е. издержки, связанные с собственно рыночным ведением хозяйства: издержки по предварительному изучению конъюнктуры рынка, заключению хозяйственных договоров, привлечению инвестиций, обеспечению нормального хода процесса подготовки и осуществления производства, сбыта готовой продукции, ведению конкурентной борьбы и т.д.

Аутсорсинг – принцип ведения бизнеса, предполагающий передачу организацией своих ресурсов (причем, не только финансовых, но и технико-технологических, а иногда даже кадровых и других) вовне, сторонним организациям для более эффективного выполнения ими ряда функций, реализация которых необходима организации для достижения своих целей, но мало свойственна ей

Распространение аутсорсинга делает возможным эффективное существование так называемых оболочечных корпораций (hollow corporations), в которых непосредственно производство отсутствует; оно передается другим организациям на условиях субподряда, а внутри корпорации сохраняются центральные для любого бизнеса функции: стратегическое планирование, управление финансовыми потоками, маркетинг и частично НИОКР.

Одно из важнейших современных направлений организационного развития и перераспределения функций – развитие от инсорсинга к аутсорсингу и сетевым организационным структурам.

Источник: канд. экон. наук, доц. В.М. Бобкова, преподаватель, ИНЖЭКОН.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.