Сделай Сам Свою Работу на 5

Для подготовки к экзамену (зачёту)





по дисциплине: «Конституционное право зарубежных стран»

1. Понятие, предмет, метод и система КП ЗС. Понятие конституционализма. Основные тенденции развития КП ЗС

2. Источники КП ЗС: виды и особенности в различных странах.

3. Понятие и сущность конституций. Форма и структура.

4. Понятие и сущность конституций. Способы принятия и изменения конституций.

5. Формы правления в зарубежных странах и их классификация. Республиканские формы правления.

6. Формы правления в зарубежных странах и их классификация. Монархия и ее виды

7. Понятие и классификация форм государственного устройства. Унитарное государство. Автономия в государстве

8. Понятие и классификация форм государственного устройства. Федеративное устройство. Конфедерация.

9. Понятие политического режима. Политико-правовая характеристика демократии

10. Понятие политического режима. Тоталитарный политический режим. Авторитарный политический режим.

11. Избирательное право и избирательные системы. Избирательный процесс и его основные стадии

12. Референдум: понятие, сущность, конституционно-правовое регулирование

13. Понятие и социальное назначение политических партий. Партийные системы, их особенности в различных странах. Неполитические организации.



14. Институт конституционных прав и свобод граждан ЗС: общая характеристика, основные виды. Конституционные гарантии прав и свобод, ограничение прав и свобод

15. Государственно-правовое регулирование гражданства

16. Социальное назначение и политическая роль парламента, его внутренняя организация (структура). Статус парламентария

17. Социальное назначение и политическая роль парламента, компетенция парламента, парламентский контроль.

18. Законодательный процесс: понятие, стадии

19. Глава государства: понятие, виды, компетенция. Президент и монарх

20. Правительство: социальное назначение, виды, компетенция

21. Конституционные основы судебной власти. Конституционная юстиция

22. Местное управление и самоуправление: понятие, системы, компетенция, порядок формирования органов местного самоуправления

23. Общая характеристика Основного закона Великобритании.

24. Глава государства и исполнительная власть в Великобритании



25. Парламент Великобритании

26. Судебная система Великобритании

27. Политико-территориальное устройство. Организация публичной власти на местах в Великобритании

28. Общая характеристика Конституции Франции.

29. Государственные органы власти Франции

30. Судебные органы общей юрисдикции во Франции

31. Административная юстиция во Франции. Высокий суд правосудия. Суд правосудия республики.

32. Политико-территориальное устройство. Организация публичной власти на местах во Франции

33. Общая характеристика Основного закона ФРГ.

34. Государственные органы власти ФРГ

35. Судебная система ФРГ

36. Политико-территориальное устройство. Организация публичной власти на местах в ФРГ

37. Общая характеристика Конституции США.

38. Государственные органы власти США

39. Судебная система США

40. Политико-территориальное устройство. Организация публичной власти на местах в США

41. Общая характеристика Конституции Италии.

42. Государственные органы власти Италии

43. Судебная система Италии

44. Политико-территориальное устройство. Организация публичной власти на местах в Италии.

45. Общая характеристика Конституции Испании.

46. Государственные органы власти Испании

47. Судебная система Испании

48. Политико-территориальное устройство. Организация публичной власти на местах в Испании

49. Общая характеристика Конституции Японии.

50. Государственные органы власти Японии

51. Судебная система Японии

52. Политико-территориальное устройство. Организация публичной власти на местах в Японии

53. Конституционно-правовой статус человека и гражданина в Великобритании



54. Конституционно-правовой статус человека и гражданина во Франции

55. Конституционно-правовой статус человека и гражданина в ФРГ

56. Конституционно-правовой статус человека и гражданина в США

57. Конституционно-правовой статус человека и гражданина в Италии

58. Конституционно-правовой статус человека и гражданина в Испании

Конституционно-правовой статус человека и гражданина в Японии

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА (ЗАЧЁТА)

 

Экзамен является итоговой формой контроля знаний студента, способом оценки результатов его учебной деятельности. Основной целью экзамена является проверка степени усвоения полученных студентом знаний и их системы.

Для успешной сдачи экзамена необходимо продемонстрировать разумное сочетание знания и понимания учебного материала. На экзамене проверяется не только механическое запоминание студентом изложенной информации, но и его способность её анализировать, с помощью чего объяснять, аргументировать и отстаивать свою позицию.

К экзамену целесообразно готовиться с самого начала учебного цикла, поскольку только систематическая подготовка может обеспечить формирование у студента качественных системных знаний.

При подготовке к экзамену следует пользоваться комплексом различных источников - не только конспектами лекций, материалами по подготовке к семинарским занятиям, но также и учебной, научной, справочной литературой. Для иллюстрации новейших примеров того или иного явления можно использовать заслуживающие доверия средства массовой информации.

Наиболее распространённой ошибкой студентов является использование только одного учебного пособия в качестве единственного источника для подготовки к сдаче экзамена. Даже если такой учебник написан коллективом авторов, он отражает только одну, в конечном счёте, субъективную точку зрения. Между тем, студент (даже если он разделяет данное мнение) должен уметь строить свой ответ не на его пересказе, а с опорой на него, аргументируя при необходимости свой ответ, в том числе путём критики иных точек зрения.

Преподаватель вправе задать на экзамене студенту наводящие, уточняющие и дополнительные вопросы в рамках билета.

Основными критериями, которыми преподаватель руководствуется на экзамене при оценке знаний, являются следующие:

- соответствие ответа студента теме вопросов экзаменационного билета;

- умение строить ответ полно, но лаконично с акцентом на наиболее важных моментах;

- степень осведомлённости о научных и нормативных источниках;

- умение связывать теорию с практикой;

- приведение конкретных примеров, особенно, наиболее поздних;

- культура речи.

По результатам оценки знаний на основе названных критериев, студенту могут быть выставлены следующие оценки:

1. «Отлично» - если студент твёрдо усвоил весь программный материал, исчерпывающе, логически последовательно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, правильно обосновывает свою позицию, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок, без затруднений отвечает на дополнительные вопросы, обладает дополнительными знаниями, полученными в ходе самостоятельной работы.

2. «Хорошо» - если студент знает программный материал, последовательно и по существу излагает его, не допускает существенных ошибок или неточностей в ответе, может правильно применять теоретические положения, владеет базовыми знаниями, полученными в процессе изучения дисциплины. При ответе на уточняющие и дополнительные вопросы легко ориентируется и отвечает точно и правильно.

3. «Удовлетворительно» - если студент усвоил только основы учебного материала, не знает деталей, допускает неточности, недостаточно правильно формулирует или нарушает последовательность в изложении программного материала, а также испытывает затруднения при ответе на дополнительные, уточняющие и наводящие вопросы.

4. «Неудовлетворительно» - если студент явно не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, не отвечает или отвечает неправильно на дополнительные, уточняющие и наводящие вопросы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.