Сделай Сам Свою Работу на 5

Подменю «Filter / Фильтры»





ВСТУПЛЕНИЕ

Вниманию читателей предлагается учебник по популярному нотному редактору
Sibelius 4. Часть материалов в нем взята из предыдущего учебника по Sibelius 3, часть – из справки Sibelius, над остальным автору пришлось поработать, предварительно изучив программу самому.

Следует отметить, что у Sibelius 4 довольно неплохая справка на английском языке, содержащая интересную информацию и некоторые нотные примеры. Поэтому, если для вас чтение по-английски – не проблема, можете обучаться программе, читая справку. В данной же книге осуществлена попытка изложить возможности программы все же подробнее, чем в справке и, по возможности, доступным языком. Кроме того, при составлении учебника акцент делался не на точность в описании всех функций (чего, признаюсь, я не достиг и даже не стремился достигнуть), а на практическую сторону обучения. Насколько это мне удалось, судить читателям.

Итак, для тех, кто уже работал с предыдущими версиями программы, сообщим новые возможности Sibelius 4:

· Динамические партии. Если в предыдущих версиях программы требовалось извлекать партии инструментов из партитуры, то теперь партии в партитуре создаются с самого начала и редактируются параллельно с партитурой;



· Создание «рабочих листов»(в русифицированной программе – «блокнотов»), что подразумевает свыше 1700 готовых шаблонов, музыкальных примеров и другого педагогического материала, который может пригодиться педагогам в музыкальных учебных заведениях (не могу сказать, пригодится ли это остальной категории пользователей Sibelius);

· Вставка в партитуру видеороликов, позволяющая создавать озвученные видеоклипы;

· Вставка нотных фрагментов в Microsoft Word(в качестве рисунка);

· 12 новых плагинов(дополнительных модулей);

· Дополнительные нотные шрифты(если в предыдущей версии Sibelius было два варианта начертания нот: стандартный «Opus», рукописный «Inkpen», то теперь к ним добавился оригинальный шрифт «Helsinki»);

· Более качественная разметка лиг и соединительных лучей.

 

Внешний вид программы стал немного скучноват (это мое личное мнение), серо-голубая гамма и пёстрая «канареечная» заставка не слишком радуют глаз, однако работа с программой в целом проходит довольно приятно. Пользователям Sibelius 3 все же придется первое время привыкнуть к некоторым нововведениям и изменениям «горячих клавиш», после чего все встанет на свои места.



В данной версии учебника исправлены некоторые недостатки и неточности, ранее замеченные автором. Свои замечания и предложения можете присылать на мой
e-mail: rcsngb@yahoo.com.

 

Желаю удачи! Григорий Азатян, автор

 

 

ГЛАВА I. ЗНАКОМСТВО С ПРОГРАММОЙ

Итак, Sibelius 4 – программа, обладающая широкими возможностями по созданию нотных партитур как путем набора нотного текста вручную, так и проигрыванием мелодий на MIDI-клавиатуре или просто открытием любого MIDI-файла, который у вас на глазах превратится в готовую партитуру, которую лишь придется немного доработать. Ноты своего произведения вы легко можете распечатать с типографским качеством, а также сохранить в виде картинки или Web-страницы.

Кроме того, созданную вами музыку вы можете в любой момент прослушать и сохранить в звуковом формате (MIDI или WAV), а из файлов WAV впоследствии записать музыкальный компакт-диск или озвученный видеоролик (но это уже средствами специально предназначенных для этого программ).

 

Первый запуск

После установки Sibelius 4, после успешного ввода серийного номера и регистрации, при первом запуске программы на экране появится окно выбора звуковоспроизводящего устройства:

Кнопки «Test», расположенные в каждой строке с наименованием устройства, позволят проверить качество воспроизведения звука, при этом мы услышим диатоническую гамму. Выбрав наиболее подходящее устройство, необходимо задействовать его, переключив щелчком мыши указатель «Yes» в графе «Use». При этом остальные устройства следует отключить, выбрав на них «No».



Если вы установили вместе с программой Sibelius 4 дополнительное приложение - Kontakt PlayerÔ (программный синтезатор, разработанный компанией Native Instruments специально для программы Sibelius), то ранее, перед запуском программы, на экране возникнет дополнительно окно настройки звука Kontakt Player. В таком случае в качестве воспроизводящего устройства следует выбрать устройство Kontakt Player. Подробно о его настройке смотрите в отдельной главе.

После настройки звука пред нами появится окно «Быстрый старт», в котором содержатся команды для открытия файла, конвертирования MIDI-файла, создания нового файла, сканирования напечатанных нот (возможно только при установленном приложении PhotoScore), а также переключатель, позволяющий выбрать, показывать ли данного окно каждый раз при запуске программы.

После всех предварительных настроек при первом запуске перед нами открывается окно программы с открытым файлом «Bebop.sib». Окно Sibelius состоит из следующих элементов:

 
 

 

 


Панель инструментов  
Линия воспроизведения  
Плавающие окна  

 

Пользователи предыдущих версий Sibelius обратят внимание на новый элемент – линию воспроизведения. Она указывает на место в партитуре, с которого начнется воспроизведение музыки, а во время воспроизведения следует по партитуре, находясь постоянно на том месте, которое проигрывается в данный момент. Если вы пока не можете привыкнуть к ее существованию, то можете отключить ее отображение через команду меню «View – Playback Line» («Вид – Линия воспроизведения»).

Меню, расположенные в верхней строке (File, Edit и т.д.), содержат большое количество команд, необходимых для создания, редактирования и вывода на печать нотных партитур, а также настройки их озвучивания. Наиболее часто используемые команды меню помещены отдельно на панель инструментов для более быстрого доступа к ним.

Sibelius позволяет проигрывать написанные вами ноты с тембрами выбранных вами инструментов. Обратите внимание на расположенное в правом верхнем углу окно с заголовком «Playback». Подробно назначение всех дополнительных окон мы изучим позже, а сейчас просто нажмите на зеленую кнопку воспроизведения: зазвучит джазовый оркестр! Остановить воспроизведение можно, как нетрудно догадаться, расположенной рядом черной клавишей «Стоп» или нажатием клавиши Esc.

Панель инструментов

Как можно догадаться, кнопки, помещенные на панель инструментов, содержат наиболее важные команды, предназначенные для работы с партитурой. Поэтому прежде изучения команд меню просмотрим кнопки панели инструментов. Их назначение следующее:

 

­ создать файл (новую партитуру);
­ открыть файл;
­ сохранить файл на диске;
­ экспорт аудио. Набранные вами ноты сохраняются в виде звукового файла (wav). Данная команда действует только при наличии установленного приложения Kontakt PlayerÔ.
­ вывод нот на печать;
­ отменить / вернуть выполненные в партитуре действия;
­ масштаб изображения на экране. При нажатии этой кнопки курсор мыши примет форму лупы. Нажатие левой кнопки мыши при этом увеличивает масштаб, нажатие правой кнопки – уменьшает. Действие данной кнопки прекращается ее повторным нажатием либо клавишей Esc;
­ индикатор масштаба (включается только при работе с партитурой. (когда ни одного файла не открыто, индикатор затенен серым цветом);
­ сфокусироваться на нотном стане. При нажатии этой кнопки на экране остаются только нотоносцы (один или несколько), с которыми вы в данный момент работаете. Остальные временно исчезают из поля зрения, сохраняя тем самым экранное пространство – до повторного нажатия кнопки.
­ транспонирование партитуры. Используется для правильного отображения тональностей в партиях транспонируемых инструментов (таких, как кларнет in В, туба in F).
­ переключение между основной партитурой и партиями инструментов (когда ни одного файла не открыто, элемент затенен серым цветом);
­ как ни странно, то же самое, но одной кнопкой.
­ вывод на экран справки Sibelius. Возможно, в ней вы почерпнете более глубокие и достоверные сведения о работе с программой, но только по-английски.
Далее расположен ряд кнопок, объединенных одной рамкой:
         

Эти кнопки включают и отключают отображение плавающих окон. Плавающими же они называются потому, что их можно произвольно перемещать по экрану, выбрав их расположение на свой вкус. Раз уж мы до них добрались, то перечислим и опишем назначение этих окон.

Плавающие окна

Навигатор

­ познакомьтесь, навигатор. Служит он для быстрого перемещения по партитуре, что особенно удобно, если в ней много страниц. Просто поводите по нему мышью с нажатой левой кнопкой!    

Цифровая клавиатура

­ цифровая клавиатура - это окно, в котором отображены дополнительные цифровые клавиши, расположенные в правой части клавиатуры вашего компьютера (цифровая клавиатура). И это не случайно: нажатие кнопки мыши на экранной клавиатуре соответствует нажатию такой же клавиши на цифровой клавиатуре компьютера. У окна клавиатуры есть 5 вкладок, переключаемых как нажатием кнопки мыши на заголовке вкладки, так и нажатием клавиш F8 – F12:  
Common Notes (Общие ноты) More Notes (Больше нот) Beams/Tremolos (Группировка/ Тремоло) Articulation (Артикуляция( Accidentals (Дополнительные знаки альтерации)
           

F8 F9 F10 F11 F12

Также, несколько забегая вперед, отметим, что Sibelius позволяет записывать в одном нотоносце до 4-х независимых голосов. Объекты каждого голоса (ноты, линии, текст) при выделении различаются друг от друга цветами: голос 1- синий, голос 2 – зеленый, голос 3 – оранжевый, голос 4 – пурпурный.

Кнопки 1, 2, 3, 4в нижней части окна клавиатуры позволяют назначить создаваемые нами объекты соответствующему голосу и при нажатии также принимают соответствующий цвет. Они аналогичны командам «Voice / Голос») из меню «Edit / Правка» и им соответствуют сочетания клавиш: Alt+1, Alt+2, Alt+3, Alt+4.

Что касается кнопки ALL (сочетание клавиш - Alt+5), то она действует на некоторые элементы партитуры (текст, лиги), после чего они, принимая при выделении голубой цвет, относятся уже не к одному голосу, а действуют одновременно на ноты всех голосов.

Таким образом, нажатие одних и тех же клавиш цифровой клавиатуры предоставляет нам довольно широкие возможности Можно сказать, что это – основной инструмент
набора и редактирования нот.

Окно воспроизведения

 

                    Кнопкой, изображенной слева, открывается уже знакомое нам окно воспроизведения. Его кнопки похожи на кнопки обычного проигрывателя:     Назначение этих кнопок следующее: ­ Переместить линию воспроизведения в начало партитуры; ­ Плавная перемотка линии воспроизведения назад; ­ Воспроизведение; ­ Стоп; ­ Плавная перемотка вперед; ­ Переместить линию воспроизведения в конец партитуры; ­ Начать ввод музыки с MIDI-клавиатуры (опция под названием «Flexi-TimeÔ»); ­ «Живое воспроизведение» (Sibelius «запомнит» все оттенки, с которыми вы сыграете вводимую музыку, и будет так и воспроизводить ее впоследствии); ­ включить щелчки метронома при воспроизведении.

Ниже кнопок расположена полоса с ползунком – так называемая «линия времени» («timeline»), которая следит за воспроизведением и движется параллельно с линией воспроизведения на партитуре.

В нижней части окна имеется голубой экранчик, отображающий информацию о времени воспроизведения мелодии (в часах, минутах, секундах и миллисекундах), номере текущего такта (bar), тактовой доле (beat), проигрываемой в данный момент, а также текущем темпе. Сбоку от указанного экрана расположен регулятор темпа воспроизведения.

 

Микшер

 

Нажатием данной кнопки открывается микшер – окно, предназначенное для регулировки звучания созданной вами музыки.

Окно микшера состоит из двух частей, разделенных кнопкой с голубой стрелкой. В левой части содержатся основные настройки звучания, в правой – дополнительные. По умолчанию правая часть окна скрыта, но ее можно включить (а также вновь отключить), нажав на клавишу-стрелку:

       
   
 


Левая часть (отдельно) Левая часть Правая часть

При первом открытии в окне видно лишь 2 колонки инструментов, однако, растянув мышью границы окна, можно увидеть и остальные. Не очень удобно, но придется с этим смириться.

Левая часть окна содержит настройки громкости и стерео-позиции каждого инструмента. Здесь содержится определенное число колонок, надписанных именами инструментов (каждый инструмент в микшере соответствует конкретному нотоносцу в партитуре). В каждой колонке инструмента содержатся следующие настройки:

· Настройка громкости (длинный вертикальный регулятор);

· Настройка стерео-позиции (короткий горизонтальный регулятор);

· S(Solo). Нажатие этой кнопки оставляет звучащим только один выбранный инструмент, выключая остальные. Повторное нажатие возвращает все на свои места;

· M(Mute). Эта кнопка имеет три положения, каждое из которых включается однократным щелчком мыши:

1) кнопка окрашена в серый цвет, то есть отключена, инструмент звучит;

2) кнопка наполовину окрашена в голубой цвет, звучание инструмента наполовину приглушенное;

3) кнопка голубая, инструмент выключен.

· Нажатие кнопки с названием инструмента(внизу колонки) выделяет выбранную колонку для редактирования;

· голубые светящиеся кнопочки с цифрами указывают на канал MIDI, используемый тем или иным инструментом (если это кому-то так нужно знать).

 

Кроме того, первая слева колонка – «Click» («Щелчки») обычно по умолчанию отключена. Это – щелчки метронома, отстукивающего удары в соответствии с темпом. И «метроному», кстати, можно также назначить свой инструмент!

В правой частиокна содержатся настройки самих инструментов. Важнейшим для нас здесь является раскрывающийся список, расположенный в третьей строке сверху – «Sound» - «Звуки». Именно здесь можно назначить для выделенного инструмента тембр, а также, нажав кнопку «Test», для примера прослушать ноту до в его исполнении.

В дополнение к сказанному нужно добавить, что любое изменение, внесенное микшером, легко можно отменить стандартным способом – через меню Edit (Правка) – Undo/Redo (Отменить/Вернуть).

 

 

Kontakt Player

­ дошли и до этого красавца. Вот он какой, поглядите:

 

Как известно, Kontakt Player поставляется в двух редакциях: Kontakt Player Silver
(с набором из 20 инструментов) и Kontakt Player Gold (с набором из 64 инструментов).

В данный момент перед вами окно Kontakt Player Gold. В его верхней части расположены 32 ячейки, называемые слотами. В них располагаются названия загруженных в память инструментов (в данный момент загружен один инструмент - фортепиано). При нажатии левой кнопкой мыши на слоте название выбранного инструмента появляется на табло, после чего звучание инструмента можно настроить на свой вкус.

Kontakt Player Gold позволяет одновременно загрузить в память до 32 инструментов, о чем гордо свидетельствует золотистая табличка «32», тогда как Silver может загрузить одновременно только 8 инструментов (у него серебристая табличка с восьмеркой, и всего 8 слотов). В остальном же окна Gold и Silver ничем не отличаются.

Начать играть на этой «пианинке» можно не сразу, а только при открытом файле и теми инструментами, которые присутствуют в партитуре. Если у вас имеется MIDI-клавиатура, то вы можете задействовать ее (при условии, что инструмент уже загружен в память, то есть звучит при воспроизведении партитуры). Если у вас нет MIDI-клавиатуры – можете немного поиграть мышью.

В расположенной в верхней части окна черной строке располагаются названия инструментов, присутствующих в партитуре. В правой части окна присутствуют 8 регуляторов, назначения которых следующие:

 

· ATTACK – регулирует твердость атаки звука (не во всех инструментах);

· BNESS (вероятно, brightness) – изменение тембра звука от матового к звонкому;

· TUNE – настройка высоты звука. Так как она по умолчанию выставлена на правильное значение, то вернее было бы назвать ее не настройкой, а скорее «расстройкой»;

· PAN – стерео-позиция (от левого к правому динамику);

· REVERB – уровень реверберации. Kontakt Player не просто добавляет эхо к звучанию инструмента, но содержит отдельный набор тех же инструментов, звучащих с эхом (echo instruments). Эхо значительно обогащает тембр инструмента, добавляет объемность звучания. По сути, это регулятор громкости эхо-инструмента.

· VOLUME – регулятор громкости основного инструмента.

· Кроме того, в окне присутствуют еще два регулятора, которые обычно не задействованы. Может быть, они и потребуются в какой-то момент, а может быть, они просто бутафорские...

· Остальные «фишки» тоже каким-то образом влияют на характер звучания; из них можно выделить лишь строку с регулятором «Velocity» - действует наподобие круглого регулятора «Attack», влияя на мягкость звукообразования. Разобраться в предназначении других «тумблеров» и кнопок пока что мне не удалось (при обращении к ним не чувствовалось никаких изменений).

Болееподробно о работе Kontakt Player мы поговорим позже, в главе «работа со звуком».

Динамические партии

­ Данной кнопкой открывается окно партий инструментов Разберемся и с ним:

 

· В графе «Название» - разумеется, названия партий. Одинарный щелчок мышью выделяет выбранную партию, а с нажатием клавиши Ctrl последующими щелчками можно добавлять к выделению и другие партии (как, к примеру, выделено на рисунке).

Быстрым двойным щелчком партия инструмента открывается для просмотра (редактирования). То же самое действие, кстати, достигается выбором нужной партии в раскрывающемся списке на панели инструментов – том самом, где вначале написано «Full Score». Медленным двойным щелчком название партии можно переименовать.

· В графе «Копии» медленным двойным щелчком мыши можно изменить количество копий данной партии для последующего вывода на печать.

· Кнопки, расположенные внизу, имеют следующие значения:

 

­ распечатать выделенные партии; - добавить в открытую партию дополнительные нотные станы;
­ нажмите эту кнопку, если вы хотите, чтобы в партиях инструментов страницы отличались от партитуры разметкой и оформлением; - удалить партию;
­ копировать оформление просматриваемой в данный момент партии на партию, которую вы выберете из списка в окне; - «Извлечь партии» - то есть сохранить их в отдельных файлах. Раньше, в Sibelius 3, эта опция находилась в меню «Файл», а теперь до чего техника дошла! Разумеется, сохраненные партии уже не будут «динамическими».
­ создать новую партию;

 

Теперь некоторые тонкости, касающиеся работы с динамическими партиями. Последующий текст взят из справки Sibelius.

Как известно, все действия, такие, как создание и удаление объектов (нот, линий, текста), произведенные в партитуре, одновременно производятся и в партиях, и наоборот: действия, произведенные в партиях, отображаются и в партитуре.

Но это не касается таких действий, как перемещение объектов (текста, линий, лиг), изменение длины лиг, линий и нотных штилей. Они подчиняются несколько другим законам:

· Если вы измените длину, форму или местоположение объекта в партитуре, то это пока что отразится и на партиях;

· Но если вы произведете то же самое в партии, этого не произойдет в партитуре. Такой объект в партии принимает оранжевый цвет, говорящий о том, что теперь вы можете редактировать его как в партитуренезависимо от партии, так и в партии независимо от партитуры. Это может в некоторых случаях пригодиться.

· Если вам будет угодно вновь отобразить оранжевый объект в партии также, как он выглядит в партитуре, выделите его и выполните команду меню Layout – Reset Position (Формат – Переустановить позиции);

· Если вас все же раздражает цвет «кильки в томате», можете отключить его командой меню «View - Differences in Parts» («Вид - Различия в партиях»).

Видео

­ данной кнопкой на панели инструментов открывается окно видео:

Чтобы вставить видеоролик в партитуру, выполните команду меню Play – Video and Time – Add video (Воспроизведение – Видео и время – Добавить видео). Скажу сразу, что если вы раскаетесь в содеянном, та же команда примет название «Remove video», и вы сможете удалить видеоролик. Теперь одновременно с воспроизведением музыки в вышеуказанном окне будет воспроизводиться и видео.

К видеороликам, которые можно вставить в Sibelius, относятся файлы с расширениями .avi, .mpg, .wmv и если у вас установлен QuickTime, то и .mov. Следует знать, что когда вы сохраняете партитуру с видео, видеоролик не объединяется в один файл с партитурой, а Sibelius лишь запоминает его местоположение на диске. Поэтому, если вам понадобится передать кому-либо ваши ноты с видео, не забудьте и видео прихватить с собой!

Кнопки этого окна имеют следующие предназначения:

­ добавить «Hit Point» - видео двойного размера;
­ видео в 1/2 реального размера; - видео на весь экран.
­ видео реального размера; Ну а с краю находится регулятор громкости видеоролика. Чтобы его собственный звук не мешал вашей музыке, можно его просто выключить, отодвинув влево до предела.

 

Напрашивается вопрос: что такое Hit Point? Да, очевидно, перевести это на русский язык оказалось не по зубам и доблестным создателям русификатора к Sibelius 4.

Для того, чтобы понять, что это за «ударные точки» и с чем их едят, постараемся вникнуть с самого начала: для чего в Sibelius 4 вообще введена возможность вставлять видео? – Для написания музыки, синхронизированной с видеосюжетом, то есть для создания музыкальных видеоклипов. Разумеется, композитору необходимо видеть кадры фильма (клипа) и в соответствии со сложившимися у него в моменты просмотра впечатлениями писать музыку, соответствующую происходящим на экране действиям. Для этого необходимо вставлять в партитуру специальные отметки, отделяющие одну сюжетную линию от другой. Это и есть «hit points». И так как предназначены они для синхронизации музыки и видео, давайте воздержимся от буквального перевода и назовем их условно точками синхронизации.

Вставляются точки синхронизации следующим образом. К примеру, запустив воспроизведение, вы обратили внимание на важный кадр, который хотели бы отметить в партитуре. Следите за временем, прошедшим с начала воспроизведения (Timecode), которое высвечивается в маленьком голубом экране окна воспроизведения. Если вы не успели «поймать» нужный кадр, просто остановите воспроизведение, а затем кнопками «перемотки» в окне воспроизведения вернитесь к нему и спокойно нажмите кнопку «Hit point» в окне видео.

Теперь разберемся с основными функциями, касающимися работы с видео. Расположены они в меню Play – Video and Time (Воспроизведение – Видео и время).

1. Команда Timecode and Duration (Timecode и длительность) открывает следующее окно:

Да, выглядит сложно. Не пугайтесь, сейчас во всем разберемся.

· В строке «Timecode of first bar» можете ввести время, с которого начнется отсчет (если вас не устраивает начинать по порядку – с нуля), в формате «часы : минуты : секунды : миллисекунды»;

· В строке «Start video at:» можно указать, начинать воспроизведение видео сразу (start of score) или через определенное время (в секундах и миллисекундах);

· В строке «Start video from» можно заставить видеоролик воспроизводиться не с его начала, а с определенного момента (указывается время от начала ролика);

· В строке «Time» (никакой не «темп», а именно «Время») выберите, отображать ли в партитуре время, прошедшее с начала воспроизведения: над каждым тактом; в начале каждой строки; не отображать; отображать ли над первым тактом;

· Установив галочку в строке под заголовком «Duration», вы можете в самом конце партитуры поместить надпись о времени ее полного звучания;

· В строке «Position» можно выбрать, над каким нотоносцем размещать обозначения времени и точки синхронизации;

· В строке «Units» («Единицы») можно выбрать разные форматы отображения времени.

2) Команда Hit Points открывает окно, в котором точки синхронизации без труда можно вручную создавать (указывая время от начала воспроизведения), удалять, а также переименовывать и редактировать.

 

Теперь о конечном результате. Предположим, вы написали музыку к видеоклипу. Что делать дальше? Очевидно, что средствами Sibelius смонтировать клип невозможно. Главное, что нам необходимо – это сохранить мелодию в виде звукового файла WAV, что можно выполнить через команду меню File – Export – Audio (Файл – Экспорт - Аудио), но только если у вас установлен Kontakt Player.

Если же вам до сих пор не удалось обзавестись этим приложением, есть и другой выход. В том же меню есть команда «MIDI file». Сохраните вашу музыку в формате MIDI, а затем приобретите или скачайте в Интернете маленькую, но очень мощную программку под названием Awave Studio, которая без труда превратит MIDI в WAV.

Далее. Полученный файл нам нужно склеить с видеоклипом. В справке Sibelius рекомендуют для этих целей Windows Movie Maker (из стандартного набора Windows XP). Можете попробовать: в общем-то, на любительском уровне довольно неплохо. Ну а если вам нужна профессиональная программа, извлекающая звук из видео и вставляющая звук в него, то выберите лучше Virtual Dub или Adobe
Premiere Pro.

Самое важное: длительность музыки должна строго соответствовать длительности видео.Так, если ваша мелодия заполняет не весь клип, а, к примеру, последние секунды сопровождаются тишиной, запишите и эту тишину, иначе вся ваша синхронизация пропадет даром!

А вот тут-то в Sibelius и Kontakt Player вкралась небольшая недоработка: по окончании записывания аудио оказывается, что получившийся файл WAV звучит на пару секунд дольше, чем предполагалось. Все дело в том, что Kontakt Player в конце записывания аудио о чем-то «думает» эти несколько секунд, и они в виде тишины добавляются в конце мелодии (может быть, это произошло только на моем Пентиуме III из-за нехватки системных ресурсов?).

Выход в этой ситуации следующий: открыть получившийся файл в аудио-редакторе типа Sound Forge или Adobe Audition (и тот, и другой хороши). Вполне подойдет и приятная программка Nero Wave Editor (из пакета Nero 6 или 7).

Здесь ваша мелодия предстанет в виде звуковой волны. В строке состояния вы можете следить за временем звучания (тем самым Timecode – 00:00:00:00), и удалить ненужную пустоту в конце так, чтобы точно подогнать длительность мелодии под видеоклип. Кроме того, можно увеличить громкость (Kontakt Player почему-то все тихо записывает), и сохранить WAV.

Окно свойств

- с нажатием этой кнопки на экране появляется окно свойств. Для чего оно нужно?

Практически каждый объект партитуры имеет свои свойства, которые могут быть отредактированы различными тонкими способами, и как вы догадываетесь, не без помощи данного окна. В окне 7 вкладок, раскрывающихся при нажатии кнопки мыши на заголовке. Рассмотрим поочередно каждую из них.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.