Сделай Сам Свою Работу на 5

Позитивный и нормативный анализы





· Позитивный анализ изучает явления с точки зрения их физических свойств

· Нормативный анализ изучает явления с точки зрения их качественных свойств, т.е. имеет оценочный характер

3. Рыночная система: принципы организации и механизм функционирования

Способы координации деятельности:

· Иерархический способ координации – регулируемый выбор

· Стихийный способ координации – самостоятельный выбор

Типы экономических систем:

· Традиционная экономическая система – иерархический способ координации, удовлетворение ограниченных экономических потребностей, регулятором выступают обычаи и опыт, неразвитость обмена и консервативность в отношении нововведений

· Плановая экономическая система – иерархический способ координации, достижение установленных долговременных приоритетов, регулятором выступает планирующий орган, коллективное принятие решений, пример: командная экономика

· Рыночная экономическая система – стихийный способ координации, максимизация чистой полезности, регулятором выступает рыночная цена

· Смешанная экономическая система – рыночный механизм при активной регулирующей роли государства, обеспечение устойчивого экономического роста, элементы рынка и плана



Принципы организации рыночной системы:

· Экономическая свобода

· Частная собственность

· Стремление к личной выгоде

· Конкурентное взаимодействие

· Цена как координатор

· Ограниченность роли государства

Механизм функционирования рыночной системы:

Рынок

Цена

Распределительная функция цены

Функция рационирования

Модель кругооборота ресурсов, продукта и дохода

Домохозяйства и фирмы, государство

Права собственности

Трансакционные издержки

4. Спрос и предложение: функции, кривые, ценовые и неценовые факторы

Спрос – готовность потребителей платить за блага

Неценовые факторы:

· Численность и структура населения

· Предпочтения потребителей

· Уровень дохода потребителей

· Потребительские ожидания

· Цены взаимосвязанных благ

Предложение – готовность производителей продавать блага

Неценовые факторы:

· Цены факторов производства



· Технологии

· Цены благ-заменителей

· Численность производителей

· Налоги и субсидии

· Ожидания производителей

5. Установление рыночного равновесия по Л. Вальрасу и по А. Маршаллу

Поход Вальраса заключается в установлении равенства Qd=Qs, при это м определяющую роль играют количественные характеристики

Подход Маршалла заключается в установлении равенства Pd=Ps, при этом определяющую роль играют ценовый характеристики

6. Изменение рыночного равновесия в мгновенный и короткий период

Мгновенный период – это период времени, в течение которого невозможно изменить ни один фактор производства

Краткосрочный период – это период времени, в течение которого производитель может изменить переменные факторы производства (количество сырья, энергии, рабочей силы), но не производственные мощности (производственные площади технологии)

 


7. Изменение рыночного равновесия в длительный период

Долгосрочный период – это период времени, в рамках которого могут быть изменены все факторы производства, кроме технологии

Сверхдолгий период – это период времени, в котором изменяется сама технологическая база производства благодаря нововведениям

8. Динамические (паутинообразные) модели: сходящаяся, расходящаяся, замкнутая

9. Виды эластичности спроса

10. Виды эластичности предложения

11. Представить распределение налогового бремени и субсидии между покупателями и продавцами, если налог и субсидия вводятся на продавца, а эластичность спроса равна эластичности предложения



Косвенные налоги – сборы, налагаемые государством на стоимость закупаемых товаров и услуг, являются инструментом фискальной политики, налог на надбавленную стоимость, налог с продаж и акцизы

Субсидирование – способ финансовой поддержки экономических агентов с помощбю выплат или предоставления льгот, прямые – дотации (финансовые выплаты для покрытия части производственных затрат или убытков) и беспроцентные займы, косвенные – амортизационные списания и налоговые льготы

Квотирование – ограничение производственных мощностей или объема продукции

12. Представить распределение налогового бремени и субсидии между покупателями и продавцами, если налог и субсидия вводятся на продавца, а эластичность спроса больше эластичности предложения

13.

14. Количественный анализ полезности

Количественный (кардиналистский) подход к анализу полезности подразумевает возможность количетвенного измерения полезности благ, в качестве условной единицы был взят ютиль (utility – полезность), представители: Джевонс, К. Менгер, Л. Вальрас, А. Маршалл

Функция полезности – величина полученной потребителем полезности в зависимости от количества потребленных им в данный период времени благ

Предельная полезность – величина приращения общей полезности при увеличении потребления блага на единицу

Первый закон Госсена – при увеличении одного из входящих в потребительский набор благ предельная полезность этого блага уменьшается, а совокупная полезность растет убывающими темпами

Второй закон Госсена гласит о равенстве предельных полезностей благ их ценам

 


15. Виды кривых безразличия, их свойства (с доказательством)

Порядковый (ординалистский) подход к анализу полезности опирается на постулат о том, что потребитель не может дать количественную оценку полезности, но вполне способен ранжировать полезность в порядке предпочтительностив соответсвии со своими субъективными оценками, Эджуорт Френсис, Парето Вильфредо, Хикс Джон Р., Слуцкий Евгений

Полезность – не более чем порядок предпочтения

Аксиомы потребительского выбора:

· Аксиома полной упорядоченности: А>B, B>A, A~B

· Аксиома транзитивности: A>B, B>C – A>C; A~B, B~C – A~C

· Аксиома о ненасыщении

Свойства кривых безразличия:

· Кривые безразличия имеют отрицательный наклон

· Каждая более высоко расположенная кривая безразличия отражает более высокий уровень полезности

· Кривая безразличия может быть проведена через любую точку в пространстве потребительского множества

· Кривые безразличия никогда не пересекаются

· Кривые безразличия выпуклы к началу координат

16. Бюджетная линия: влияние дохода, цен и внешних факторов

Бюджетное поле – это подмножество доступных потребителю альтенативных потребительских наборов, которое формируется под влиянием дохода потребителя и ценах входящих в набор благ

Композитное благо – это та часть дохода потребителя, которая используется для покупки ассортимента благ, за исключением исследуемого блага

Бюджетная линия – это линия отображающая наборы благ, которые потребитель может приобрести, израсходовав весь свой доход

Влияние дохода – параллельное смещение линии

Влияние цен – изменение наклона линии

Влияние внешних факторов:

· Влияние налога: подоходный налог – смещение бюджетной линии, налог на продукцию – изменение наклона бюджетной линии

· Влияние субсидии

· Влияние мер по нормированию потребления

· Влияние способов стимулирования сбыта


17. Линия «цена-потребление» и график спроса для нормальных благ

Линия «цена-потребление» - линия, выражающая в графической форме характер зависимости между уровнем цены блага и величиной потребления этого блага

18.

19. Линия «доход-потребление» для набора с качественными товарами и набора, в котором один из товаров низкокачественный

Кривая «доход-потребление» - линия, выражающая в графической форме зависимость между уровнем дохода потребителя и величной его спроса на данное благо

Метод сравнительной статики, У – расходы на композитное благо, Х – количество исследуемого блага, предпочтения потребителя неизменны

20. Кривые Энгеля (неполноценное благо, предмет первой необходимости, нормальное благо, предмет роскоши)

Эрнест Энгель – немецкий экономист, статистик, конец 19 века

Кривая Энгеля – линия, выражающая в графической форме зависимость между изменениями в доходе потребителя и величиной потребления блага, а также отражающая характер этих изменений

Во-первых, прогноз изменений, во-вторых, эластичность спроса

21. Рассмотретьанализ эффекта замены и эффекта дохода, если товары в наборе обыкновенные, а цена на товар Х повышается при неизменной цене товара У

Эффект замены – это реакция потребителя на изменение цены блага, выражающаяся в изменении потребительского набора путем замещенеия в нем блага, относительная цена которого выросла, благом, относительная цена которого снизилась

Эффект дохода – это реакция потребителя на изменение цены блага, выражающаяся в изменении велтчтны спроса на благо, которая вызвана изменением реального дохода потребителя

22.

23.

24. Рассмотретьанализ эффекта замены и эффекта дохода, если товар Х – товар Гиффена, а цена на товар Х понижается при неизменной цене товара У

25. Виды и кривые продукта переменного фактора производства

Если отложить на горизонтальной оси значения переменного фактора, а на вертикальной оси - значения произведенного продукта, то в графическом поле, на пересенчении значений анализируемых переменных, мы получим набор точек, которые будут отражать величину продукта для каждого данного количества переменного фактора. Соединив эти точки, получим кривые продукта от переменного фактора

26. Постоянный, растущий, убывающий эффект масштаба производства

Эффект масштаба – это свойство процесса производства, отражающее характер изменения соотношения между увеличением затрат факторов производства и изменением объема выпуска

 


27. Издержки и их виды

Издержки производства – это выраженные в стоимостной форме затраты по производству, связанные с отказом от альтернативного использования ресурсов

Структура экономических издержек производства:

· Бухгалтерские издержки – это произведенные в денежной форме фактические расходы, связанные с осуществлением производства

· Экономические (вмененные) издержки – это альтернативная стоимость отвлекаемых для данного производства ресурсов

· Явные (внешние) издержки представляют собой денежные выплаты за привлекаемые для производства ресурсы

· Неявные (внутренние) издержки представляют собой затраты собственных неоплаченных ресурсов и упущенных выгод, которые не находят отображения в бухгалтерском учете

· Нормальная прибыль – это минимальная плата за удержание предпринимательских способностей от альтернативного использования

Постоянные производственные факторы представляют собой группу факторов, величина которых остается постоянной относительно данного объема выпуска

Переменные производственные факторы представляют собой группу факторов, величина которых находится в функциональной зависимости от объем выпуска

Постоянные издержки производства – это связанные с применением постоянных факторов стоимостные затраты производства, величина которых не зависит от объема выпуска

Переменные издержки производства – это связанные с применением переменных факторов затраты, величина которых зависит от объема выпуска, изменяясь в определнной пропорции вследствие изменения объема производства

Взятые в совокупности, постоянные и переменные издержки образуют общие (валовые, совокупные) издержки производства, которые представляют собой суммарную величину издержек, понесенных по всем факторам, использовавшимся при производстве данного объема продукции

 

28. Предложение конкурентной фирмы, максимизирующей прибыль, в короткий период

29.

30. Равновесие совершенно-конкурентной фирмы в долгосрочный период

31. Предложение отрасли (с совершенной конкуренцией) в долгосрочном периоде

 

32. Равновесие монополиста в случаях неизменности объема выпуска и неизменности цены

33. Увеличение прибыли монополиста вследствие роста эффекта масштаба производства и вследствие увеличения рыночного спроса

34. Экономические последствия монополизации рынка и определение величины чистых потерь от монополии

35. Регурирование деятельности монополий: установление «потолка цен», налогооблажение продукции и налогооблажение деятельности

36. Последствия регулирования цены на продукт естественной монополии

37. Ценовая дискриминация как способ реализации монопольной власти

38.

39.

40. Механизм установления долгосрочного равновесия при монополистической конкуренции

41. Эффективная и неэффективная реклама в условиях монополистической конкуренции

42. Механизм действия картеля и причины нестабильности картельных соглашений

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.