Сделай Сам Свою Работу на 5

Классификация судов ледового плавания





 

ЛЛ1 – знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в арктических морях по прибрежным и высокоширотным заприпайным трассам в течении всего года. Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной более 2 м. Суммарная мощность на гребных валах 47807 кВт и более).

ЛЛ2 - знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в арктических морях в летний период, а в зимний период по прибрежным трасам. Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной менее 2 м. Суммарная мощность на гребных валах от 22065 до 47807 кВт).

ЛЛ3 - знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в неарктических замерзающих морях, в мелководных и устьевых участках рек, впадающих в арктические моря, в зимний период самостоятельно, а также в арктических морях по прибрежным трассам в течении всего года совместно с ледоколами высших категорий. Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной до 1,5 м. Суммарная мощность на гребных валах от 11032 до 22065 кВт).

ЛЛ4 - знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в портовых и припортовых водах в течении всего года самостоятельно, а также в неарктических замерзающих морях в зимний период совместно с ледоколами высших категорий. Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной до 1 м. Суммарная мощность на гребных валах менее 11032 кВт).



УЛА – знак категории ледокола (плавание в летне-осенний период во всех районах Мирового океана. Определение возможных сроков и районов плавания, а также режимов плавания под проводкой ледоколов является компетенцией судовладельца).

УЛ – знак категории ледокола (плавание в летне-осенний период навигации в Арктике в легких ледовых условиях и круглогодично в замерзающих неарктических морях).

Л1 - знак категории ледокола (самостоятельное плавание Арктике в разреженных битых льдах в летний период и круглогодично в замерзающих неарктических морях в легких ледовых условиях).

Л2 - знак категории ледокола (самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей).

Л3 - то же.

ЛЛ6 - знак категории ледокола (выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 1,0 м)



ЛЛ7 - Знак категории ледокола (выполнение ледокольных операций: на прибрежных трассах арктических морей в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 2,0 м и в летне-осеннюю навигацию при толщине льда до 2,5 м; в неарктических замерзающих морях и в устьевых участках рек, впадающих в арктические моря, - при толщине льда до 2,0 м. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 1,5 м. Суммарная мощность на гребных валах не менее 11 МВт)

ЛЛ8 - Знак категории ледокола (выполнение ледокольных операций: на прибрежных трассах арктических морей в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 3,0 м и в летне-осеннюю навигацию - без ограничений. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом юле толщиной до 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах не менее 22 МВт)

ЛЛ9 - Знак категории ледокола (выполнение ледокольных операций: в арктических морях в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 4,0 м и в летне-осеннюю навигацию - без ограничений. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 2.5 м. Суммарная мощность на гребных валах не менее 48 МВт)

ЛУ1 - Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,4 м)

ЛУ2 - Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в мепкобитом разреженном льду неарктических морей и в Сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0.55 м)



ЛУ3 - Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,7 м)

ЛУ4 - Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах толщиной до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летне-осеннюю навигацию. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,7 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,0 м в летне-осеннюю навигацию)

ЛУ5 - Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах толщиной до 0,8 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,0 м в летне-осеннюю навигацию. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,9 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,2 м в летне-осеннюю навигацию)

ЛУ6 - Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах толщиной до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,3 м в летне-осеннюю навигацию. Плавание в канапе за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 1,2 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летне-осеннюю навигацию)

ЛУ7 - Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в сплоченных однолетних арктических льдах толщиной до 1,4 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летне-осеннюю навигацию при эпизодическом преодолении ледовых перемычек с помощью работы набегами. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 2,0 м в зимне-весеннюю навигацию и в двухлетних арктических льдах толщиной до 3,2 м в летне-осеннюю навигацию)

ЛУ8 - Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в сплоченных однолетних и двухлетних арктических льдах толщиной до 2,1 м в зимне-весеннюю навигацию и до 3,1 м в летне-осеннюю навигацию. Преодоление ледовых перемычек с помощью работы набегами. Плавание в канале за ледоколом в двухлетних арктических льдах толщиной до 3,4 м в зимне-весеннюю навигацию и в многолетних льдах в летне-осеннюю навигацию без ограничений)

ЛУ9 - Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в сплоченных многолетних арктических льдах толщиной до 3,5 м в зимне-весеннюю навигацию и до 4,0 м в летне-осеннюю навигацию. Преодоление ледовых перемычек с помощью работы набегами. Эпизодическое преодоление участков однолетних и двухлетних сплошных льдов с помощью работы набегами).

Самостоятельное плавание во льдах

 

Для определения самостоятельно выбираемой скорости плавания морских судов их можно разбить на две группы. Первая группа - суда со слабыми корпусами 7000 т. грузоподъемности и более. Вторая группа - суда меньшего тоннажа ледового класса. Допустимые скорости морских судов в разреженных льдах приведены в таблице.

Сплоченность льда, Скорость движения, узлы  
баллы Первая группа Вторая группа Примечания
До 3 7 - 8 10 - 12 Во льду до 2 баллов можно идти полным ходом
4 - 5 6 - 7  
3 - 4 5 - 6  
только в мелкобитом льду
-  

Суда арктического класса в редких льдах могут следовать со скоростью до 12 узлов.

Лед сплоченностью до 10 баллов, имеющий незначительную толщину /до 10 см./ практически проходим для судов ледового класса Л2 и Л3 самостоятельно без каких либо ограничений.

Вход в лед необходимо производить по инерции при работе машины на самых малых оборотах. При работе движителей задним ходом во всех случаях необходимо держать руль прямо во избежание скручивания баллера руля или повреждения пера.

 

Работа ледоколов

 

Ледоколы по назначению делятся на линейные, которые должны обеспечить проводку судов по трассе и вспомогательные, выполняющие работу в заливах, портах, устьях рек в период ледостава, а также выполняющие вспомогательные работы при проводке караванов судов (околка судов, расширение канала, вывод застрявших судов на чистую воду и пр.)

Линейные ледоколы, как правило, заняты прокладкой канала для прохода судов. В зависимости от тяжести ледовой обстановки эту работу могут выполнять вспомогательные ледоколы, а также суда арктического, усиленного ледового, а при небольшой толщине льда - суда ледового класса.

В ледовых полях средней тяжести при отсутствии сжатия прокладывается одиночный канал. В этом случае караван обычно формируется следующим образом: за линейным ледоколом следует самое слабое судно, затем ставятся более прочные суда ледового класса, замыкает караван обычно наиболее прочное судно с сильной силовой установкой, способное двигаться в сжатом канале.

В труднопроходимых сплошных полях ледокол может работать, прокладывая двойной или тройной канал. В этом случае скорость каравана заметно снижается, и суда следуют на некотором безопасном расстоянии от кормы ледокола, давая ему возможность двигаться как вперед, так и назад для своего освобождения и нанесения очередного удара.

При сжатии льдов канал затягивается очень быстро и обычная расстановка судов становится не применимой. В этом случае за ледоколом ставится наиболее слабое судно, затем за вторым судном в караван включается вспомогательный ледокол, за которым следует вновь слабое судно, караван замыкает самое прочное судно с сильной силовой установкой. Вспомогательный ледокол расширяет канал для прохода остальных судов. При отсутствии вспомогательного ледокола его обязанности поручаются судну арктического или усиленного ледового класса. Кроме того, вспомогательный ледокол или заменяющее его судно выполняет околку застрявших судов. Околка производится задним ходом с подветренной стороны застрявшего судна (если застряло позади идущее судно) или вперед для освобождения впереди идущего судна. Судно, как правило, отжимает отколовшуюся часть льда во вновь проложенный канал и получает способность двигаться.

При сильно сжимающемся канале и наличии в караване нескольких ледоколов применяется работа “на откол” (рис. 1)

 

 

 

 

Рис. 1. Работа ледоколов «на откол»

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.