Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ полученных результатов





Полученные значения силы натяжения якорной цепи и угла перекладки руля a необходимо сравнить с допустимыми, т.е. Fя и aдоп, где Fя = G×Kя , а aдоп = 35°.

Сила натяжения якорь-цепи должна быть меньше держащей силы якоря, то есть:

Z £ Fя , Z £ G× Kя + qц×Dl×f

где G – вес якоря, кг;

Kя – коэффициент держащей силы якоря;

Dl – длина якорной цепи, лежащей на грунте, м;

qц – погонный вес 1м якорной цепи, кг;

f – коэффициент трения материала цепи о грунт, f = 0,36.

Угол перекладки руля a должен быть не больше допустимого, который зависит от особенностей рулевого устройства конкретного судна, для большинства морских судов допустимый угол перекладки руля aдоп = 35°.

 

Пример расчета

Дано: Vв = 15 м/с; b = 80; А = 850 м2; lц = 46 м; lр = 46,3 м; lв = 1,08 м; g = 30°;

Ср = 1,3; Sp = 35 м2; Vп = 2 м/с.

1. Определим силу давления ветра по формуле (2.1):

2. Момент от силы давления ветра находим по формуле (2.2):

Мв = 13500 × 1,08 = 14500 кгс×м

3. Натяжение якорной цепи рассчитаем по формуле (2.3):

4. Необходимую рулевую силу найдем по формуле (2.4):

кгс

5. Необходимый угол перекладки руля найдем по формуле (2.5):

рад (a = 40°)

Угол a больше aдоп. Положение судна лагом и безопасность швартовки не обеспечены.



Данные к задачам

Ва-риант A, м2 Vв, м/с b, ° lв, м lц, м g,° lp, м Sp, м2 Cp Vп , узл Q, т Кя l qц , кг f
1,1 5,0 8,3 0,2
1,2 4,0 6,9 0,3
1,3 3,0 4,5 0,4
1,4 2,0 7,0 0,5
1,5 3,0 5,5 0,6
1,4 4,0 6,0 0,7
1,3 5,0 8,0 0,8
1,2 6,0 6,3 0,9
1,1 5,0 13,5 1,0
1,2 4,0 7,0 0,9
1,3 3,0 6,0 0,8
1,4 2,0 2,5 0,7
1,5 3,0 4,0 0,6
1,4 4,0 3,8 0,5
1,3 5,0 2,5 0,4
1,2 6,0 7,0 0,3
1,1 5,0 5,0 0,2
1,2 4,0 3,5 0,1
1,3 3,0 2,0 0,2
1,4 2,0 1,8 0,3
1,5 3,0 14,0 0,4
1,4 4,0 1,0 0,5
1,3 5,0 0,3 0,6
1,2 6,0 18,0 0,7
1,1 5,0 15,0 0,8

 



 


ПЛАВАНИЕ СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ

 

 

Методические указания охватывают особенности работы судов в самостоятельном плавании, под проводкой ледокола, а также производство грузовых работ судовыми средствами с привлечением транспортных единиц различной конструкции, способных передвигаться по льду.

При составлении методических указаний помимо официальной литературы использован личный опыт составителя, работавшего в замерзающих морях Дальнего востока.

 

Общие положения

 

Работа в Арктике, Антарктике и замерзающих морях, прилегающих к территории России – один из сложнейших, необходимых и важных видов деятельности транспортного, рыболовного и зверобойного флота. Отсутствие других видов транспортных средств по трассе Северного морского пути, в Охотском море и на Дальнем востоке делает морской флот до сих пор незаменимым видом транспорта. Наличие научных станций в Антарктике также требует их снабжение судами морского флота. Моряками накоплен весьма большой опыт работы в ледовых условиях.

 

Виды льдов

 

Начальные формы: Ледяные иглы – кристаллы льда в виде игл.



Ледяное сало – скопление смерзающихся ледяных игл.

Снежура – кашеобразная масса как результат обильного выпадения снега на охлажденную воду.

Шуга – рыхлые комки льда, образовавшиеся из снежуры или сала.

Молодые льды: Блинчатый лед – образования круглой формы диаметром 30-50 см, толщиной до 10 см, серого цвета, по краям окаймленные валиком.

Склянка (резун) – тонкий прозрачный лед толщиной до 5см, способен прорезать корпуса деревянных судов и шлюпок.

Нилас – тонкий эластичный лед, легко изгибающийся на зыби, из них: темный нилас – лед толщиной до 5 см;

светлый нилас – лед толщиной до 10 см.

Серые /однолетние льды/: Серый молодик – толщиной 10-15 см,

Серобелый молодик – толщиной до 30 см,

Белый лед – образуется в результате нарастания серых льдов до 30 - 70 см.

 

Двухлетний лед: достигает толщины 1,5-2 м.

Многолетний /паковый лед/: достигает толщины 2,5-3 м. (сильно опреснен)

Припай: неподвижный лед, связанный с берегом.

Заберег: начальная форма припая.

Стамуха: сидящее на грунте ледовое образование.

Дрейфующие льды: не связаны с берегом и перемещаются под воздействием ветра, приливо-отливных, постоянных и ветровых течений – наиболее распространенные формы льдов арктического бассейна. Он делится на обширные ледяные поля – образования более 10 км в продольном и поперечном размерах; большие ледяные поля 2-10 км; малые ледяные поля 0,5-2 км. Крупно битый лед – льдины в поперечнике 20-200 м. Мелко битый лед – от 2 до 20 м. в поперечнике. Ледяная каша – истертый лед. По своему строению льды бывают: ровный лед; наслоенный лед – образуется в результате надвигания одних льдин на другие во время сжатия; торосистый лед – нагромождение обломков на сравнительно ровной поверхности; ропаки – отдельные вертикально стоящие льдины.

Направление и скорость дрейфа льда под действием ветра в Арктике выражены следующими значениями: направление дрейфа – приблизительно на 30° вправо в северном полушарии по отношению к направлению ветра; скорость дрейфа – 0,02 от скорости ветра.

Наветренная кромка, как правило, сильно уплотнена и труднопроходима. Подветренная кромка имеет весьма нечеткие границы из-за большого скопления битого льда различной плотности. Сплоченность льда определяется по десятибалльной шкале, в которой число указывает количество льда в десятых долях от общей поверхности наблюдаемого района.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.