|
Анализ полученных результатов
Полученные значения силы натяжения якорной цепи и угла перекладки руля a необходимо сравнить с допустимыми, т.е. Fя и aдоп, где Fя = G×Kя , а aдоп = 35°.
Сила натяжения якорь-цепи должна быть меньше держащей силы якоря, то есть:
Z £ Fя , Z £ G× Kя + qц×Dl×f
где G – вес якоря, кг;
Kя – коэффициент держащей силы якоря;
Dl – длина якорной цепи, лежащей на грунте, м;
qц – погонный вес 1м якорной цепи, кг;
f – коэффициент трения материала цепи о грунт, f = 0,36.
Угол перекладки руля a должен быть не больше допустимого, который зависит от особенностей рулевого устройства конкретного судна, для большинства морских судов допустимый угол перекладки руля aдоп = 35°.
Пример расчета
Дано: Vв = 15 м/с; b = 80; А = 850 м2; lц = 46 м; lр = 46,3 м; lв = 1,08 м; g = 30°;
Ср = 1,3; Sp = 35 м2; Vп = 2 м/с.
1. Определим силу давления ветра по формуле (2.1):
2. Момент от силы давления ветра находим по формуле (2.2):
Мв = 13500 × 1,08 = 14500 кгс×м
3. Натяжение якорной цепи рассчитаем по формуле (2.3):
4. Необходимую рулевую силу найдем по формуле (2.4):
кгс
5. Необходимый угол перекладки руля найдем по формуле (2.5):
рад (a = 40°)
Угол a больше aдоп. Положение судна лагом и безопасность швартовки не обеспечены.
Данные к задачам
Ва-риант
| A, м2
| Vв, м/с
| b, °
| lв, м
| lц, м
| g,°
| lp, м
| Sp, м2
| Cp
| Vп , узл
| Q, т
| Кя
| l
| qц , кг
| f
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,1
| 5,0
| 8,3
|
|
|
| 0,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,2
| 4,0
| 6,9
|
|
|
| 0,3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,3
| 3,0
| 4,5
|
|
|
| 0,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,4
| 2,0
| 7,0
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,5
| 3,0
| 5,5
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,4
| 4,0
| 6,0
|
|
|
| 0,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,3
| 5,0
| 8,0
|
|
|
| 0,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,2
| 6,0
| 6,3
|
|
|
| 0,9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,1
| 5,0
| 13,5
|
|
|
| 1,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,2
| 4,0
| 7,0
|
|
|
| 0,9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,3
| 3,0
| 6,0
|
|
|
| 0,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,4
| 2,0
| 2,5
|
|
|
| 0,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,5
| 3,0
| 4,0
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,4
| 4,0
| 3,8
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,3
| 5,0
| 2,5
|
|
|
| 0,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,2
| 6,0
| 7,0
|
|
|
| 0,3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,1
| 5,0
| 5,0
|
|
|
| 0,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,2
| 4,0
| 3,5
|
|
|
| 0,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,3
| 3,0
| 2,0
|
|
|
| 0,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,4
| 2,0
| 1,8
|
|
|
| 0,3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,5
| 3,0
| 14,0
|
|
|
| 0,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,4
| 4,0
| 1,0
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,3
| 5,0
| 0,3
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,2
| 6,0
| 18,0
|
|
|
| 0,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,1
| 5,0
| 15,0
|
|
|
| 0,8
|
ПЛАВАНИЕ СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ
Методические указания охватывают особенности работы судов в самостоятельном плавании, под проводкой ледокола, а также производство грузовых работ судовыми средствами с привлечением транспортных единиц различной конструкции, способных передвигаться по льду.
При составлении методических указаний помимо официальной литературы использован личный опыт составителя, работавшего в замерзающих морях Дальнего востока.
Общие положения
Работа в Арктике, Антарктике и замерзающих морях, прилегающих к территории России – один из сложнейших, необходимых и важных видов деятельности транспортного, рыболовного и зверобойного флота. Отсутствие других видов транспортных средств по трассе Северного морского пути, в Охотском море и на Дальнем востоке делает морской флот до сих пор незаменимым видом транспорта. Наличие научных станций в Антарктике также требует их снабжение судами морского флота. Моряками накоплен весьма большой опыт работы в ледовых условиях.
Виды льдов
Начальные формы: Ледяные иглы – кристаллы льда в виде игл.
Ледяное сало – скопление смерзающихся ледяных игл.
Снежура – кашеобразная масса как результат обильного выпадения снега на охлажденную воду.
Шуга – рыхлые комки льда, образовавшиеся из снежуры или сала.
Молодые льды: Блинчатый лед – образования круглой формы диаметром 30-50 см, толщиной до 10 см, серого цвета, по краям окаймленные валиком.
Склянка (резун) – тонкий прозрачный лед толщиной до 5см, способен прорезать корпуса деревянных судов и шлюпок.
Нилас – тонкий эластичный лед, легко изгибающийся на зыби, из них: темный нилас – лед толщиной до 5 см;
светлый нилас – лед толщиной до 10 см.
Серые /однолетние льды/: Серый молодик – толщиной 10-15 см,
Серобелый молодик – толщиной до 30 см,
Белый лед – образуется в результате нарастания серых льдов до 30 - 70 см.
Двухлетний лед: достигает толщины 1,5-2 м.
Многолетний /паковый лед/: достигает толщины 2,5-3 м. (сильно опреснен)
Припай: неподвижный лед, связанный с берегом.
Заберег: начальная форма припая.
Стамуха: сидящее на грунте ледовое образование.
Дрейфующие льды: не связаны с берегом и перемещаются под воздействием ветра, приливо-отливных, постоянных и ветровых течений – наиболее распространенные формы льдов арктического бассейна. Он делится на обширные ледяные поля – образования более 10 км в продольном и поперечном размерах; большие ледяные поля 2-10 км; малые ледяные поля 0,5-2 км. Крупно битый лед – льдины в поперечнике 20-200 м. Мелко битый лед – от 2 до 20 м. в поперечнике. Ледяная каша – истертый лед. По своему строению льды бывают: ровный лед; наслоенный лед – образуется в результате надвигания одних льдин на другие во время сжатия; торосистый лед – нагромождение обломков на сравнительно ровной поверхности; ропаки – отдельные вертикально стоящие льдины.
Направление и скорость дрейфа льда под действием ветра в Арктике выражены следующими значениями: направление дрейфа – приблизительно на 30° вправо в северном полушарии по отношению к направлению ветра; скорость дрейфа – 0,02 от скорости ветра.
Наветренная кромка, как правило, сильно уплотнена и труднопроходима. Подветренная кромка имеет весьма нечеткие границы из-за большого скопления битого льда различной плотности. Сплоченность льда определяется по десятибалльной шкале, в которой число указывает количество льда в десятых долях от общей поверхности наблюдаемого района.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|