Сделай Сам Свою Работу на 5

Задача 3. Определить при какой длине волны судно может безопасно лечь в дрейф.





 

Исходные данные брать из таблицы 3 приложения.

Судно может лечь в дрейф в том случае, когда оно, не имея хода, находится в условиях, достаточно удаленных от резонансной бортовой качки. Это возможно при соблюдении условий:

и (4)

Приведенные формулы показывают, что основным параметром для оценки возможности штормования судна в дрейфе с застопоренными машинами является длина волны.

 

Пример. Определить при какой длине волны судно может безопасно лечь в дрейф при исходных данных: В=14м; h=0,96м.

Решение:

Ответ: Судно может лечь в дрейф, если длина волны будет менее 122 м. Второй результат 408 м показывает на малую вероятность возникновения такой волны и практического интереса не представляет.

 

Задача 4. Определение условий для исключения слеминга.

 

Исходные данные брать из таблицы 4 приложения.

Условия исключения слеминга можно определить по выражению:

,

где А – коэффициент, зависящий от числа Фруда Fr и отношения длины судна к ширине L/B.

Величина коэффициента А при условии отсутствия слеминга должна быть:

.

Максимально допустимая скорость судна, при которой отсутствует слеминг, находится по выражению:



,

где FS – максимально допустимое число Фруда, определяемое по графику на рис. 1.

Аргументами для входа в график служит коэффициент А и отношение L/B.

 

Пример: Судно движется навстречу волне. Рассчитать скорость, при которой слеминг будет исключен.

Исходные данные: L = 140 м; B = 18,0 м; ТН = 7,8 м; lmax = 120 м; hB max = 5 м

Решение:

1. Находим значение А: .

2. Рассчитываем отношение L/B = 140/18 = 8.

3. По значениям А = 0,75 и L/B = 8 по графику рис. 1. находим максимально допустимое значение числа Фруда FS = 0,14.

4. Максимально допустимая скорость судна:

Рис. 1

Определение потери скорости судна на волнении

Задача 5. Определить потери скорости судна на всех четырех направлениях волнения: встречном, в скулу, в борт и попутном.

Исходные данные брать из таблицы 5 приложения.

Потерю скорости судна на волнении можно определить по приближенной формуле Г. Аертсена.

где DV – потеря скорости, м/с;

Vo – скорость судна на тихой воде, соответствующая проектной мощности машины, м/с;



m и n – эмпирические коэффициенты, представленные в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1.

Коэффициент m и n

Число баллов по Бофорту Высота волны с вероятностью 1/3, hВ Направление волнения
встречное в скулу в борт попутное
m n m n m n m n
4,2
5,8
7,4

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Управление судном: Учебник для вузов. (С.И. Демин, Е.И. Жуков, Н.А. Кубачев и др.) / Под ред. В.И. Снопкова. – М.: Транспорт, 1991. -359 с.

2. Липис В.Б., Ремез Ю.В. Безопасные режимы штормового плавания судов. Справочно-практическое пособие. – М.: Транспорт, 1982. -117 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1

Исходные данные Номер варианта
q, град
Тθ, с
Тy, с 6,5 7,5 6,5 7,7 5,5 6,5
λ, м
V, уз

 

Таблица 2

Исходные данные Номер варианта
В, м 19,7 16,5 16,5
Т, м 9,2 8,6 7,8 6,5 7,1 6,8 5,8 7,6 6,6 8,2 7,1
h, м 0,97 0,92 0,95 0,85 0,9 0,8 0,94 0,9 1,2 0,95 1,05
Vs, уз 11,8
q, град
λ, м

Таблица 3

Исходные данные Номер варианта
В, м 19,7 17,7 14,4 16,7 16,7 17,7 19,7
h, м 0,7 0,6 1,2 0,9 0,4 0,3 0,9 0,8 0,6 0,5

 

Таблица 4



Исходные данные Номер варианта
L, м
В, м 23,4 20,6 45,9
ТН, м 4,8 5,5 9,6 8,0 4,2 4,3 5,8 5,2 9,1 6,2
λmax, м
hВ max, м

 

Таблица 5

Номер варианта L^^ hВ1/3 V0   Номер варианта L^^ hВ1/3 V0
5,8 21,6   108,4 17,1
13,2   127,3 4,2 16,9
4,2 15,4   242,6 5,8 14,5
235,8 5,9 15,3   6,5
16,8   16,5
70,8 5,8 11,8   3,6 14,5

 


РАСЧЕТ ИНЕРЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СУДНА

 

Условные обозначения

 

D весовое водоизмещение судна, т;
B ширина судна, м;
d осадка, м;
V0 скорость полного хода, м/с;
Cм коэффициент полноты мидельшпангоута;
η пропульсивный коэффициент;
λ11 коэффициент присоединенной массы (λ11 = 0,1)
Аm площадь погруженной части мидельшпангоута, м2;
Dв диаметр гребного винта, м;
Hв шаг винта, м;
n0 частота вращения винта, 1/с;
Ni индикаторная мощность главного двигателя, л.с.;
Mш момент на швартовых;
Рзх упор винта на швартовых на заднем ходу, тс.;
Т1 время первого периода, с;
Т2 время второго периода, с;
S0 инерционная постоянная, м;
Sт тормозной путь при активном торможении, м;
tт время активного торможения, с;
Sп тормозной путь при пассивном торможении, м;
tп время пассивного торможения, с;
Sp путь разгона судна, м;
tp время разгона судна, м;
g ускорение свободного падения, м/с2;
ηi коэффициент полезного действия двигателя.

 

 

Методика решения задачи по определению тормозных характеристик судна

Активное торможение

 

Активное торможение рассчитывается в три периода.

Расчет ведется до полной остановки судна (Vк = 0).

Определяем сопротивление воды движению судна на полном ходу по формуле Рабиновича:

, (1)

где ;

R0 – сопротивление воды, кгс.

 

Инерционная постоянная:

, (2)

где m1 – масса судна с учетом присоединенной массы воды.

.

Упор винта на заднем ходу:

, (3)

где (4)

(5)

где ηi – КПД главного двигателя. ηi=0,82.

 

1. Путь, пройденный в первом периоде:

(6)

Скорость судна в конце второго периода:

(7)

2. Путь, пройденный судном во втором периоде:

(8)

Путь, проходимый судном в третьем периоде:

(9)

Время третьего периода:

(10)

Общий путь и время торможения:

,

,

где t1 и t2 даны в исходных данных расчета.

 

 

Пассивное торможение

 

Расчет ведется до скорости

Определяем время пассивного торможения (9):

(11)

(12)

где Vк – конечная скорость пассивного торможения, Vк = 0,2V0

 

 

Разгон судна

 

Расчет ведется до скорости .

Определяем путь по формулам:

(13)

, мин (14)

где С – коэффициент инерционности (постоянная водоизмещения судна), определяемый по выражению:

, кб (15)

где Vк – конечная скорость разгона, , уз.

Nе – эффективная мощность двигателя, л.с., определяемая по формуле 5.

 

 

Исходные данные

  D, т В, м d, м Cм Ni, л.с. Dв, м Hв, м n, об/м V0, уз. T1, с T2, с η
11,8 0,99 6,8 4,9 0,65
15,8 0,99 6,7 4,3 14,5 0,62
23,4 9,8 0,98 5,3 4,2 17,1 0,67
0,99 7,5 6,1 15,6 0,7
10,5 0,98 6,2 4,88 17,5 0,63
25,8 11,3 0,97 5,9 4,1 15,5 0,62
19,2 8,5 0,97 4,2 3,3 12,8 0,6
22,8 9,5 0,97 6,8 15,5 0,62
4,6 0,95 1,8 1,3 11,5 0,58
28,8 11,3 0,99 5,8 4,1 15,5 0,56
31,1 12,1 0,99 6,775 4,62 15,8 0,61
10,2 0,99 6,25 4,9 0,62

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Знамеровкий Б.П. Теоретические основы управления судном. – М.: Рекламинформбюро ММФ, 1976.

2. Цурбан А.И. Определение маневренных элементов судна. – М.: Транспорт, 1977.

3. Управление судном: Учебник для вузов. С.И. Демин, Е.И. Жуков, Н.А. Кубачев и др. / под. Ред. В.И. Снопкова. – М.: Транспорт, 1991. -359 с.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.