|
Порядок решения второй (обратной) задачи
При буксировке аварийного судна судоводителям приходится часто решать обратную задачу, когда по имеющемуся на судне буксирному тросу и известному разрывному усилию Рраз , требуется определить максимально возможную скорость буксировки с учетом характеристик судов участвующих в аварийной буксировке и гидрометеоусловий на переход.
Для решения указанной задачи необходимо:
6.1. В соответствии с п.п. 4.2 – 4.8. определяем суммарные буксировочные сопротивления буксирующего (∑Rб), буксируемого (∑Rас) судов и суммарное сопротивление каравана в целом (∑Rc).
6.2. По известному разрывному усилию буксирного тросаРраз, определяем тягу на гаке Рг, которую получим, разделив разрывное усилие на коэффициент запаса прочности:
, кгс
| (26)
|
При буксировке в условиях волнения буксирная линия испытывает большие рывки. По рекомендации академика Крылова А.Н. необходимо чтобы рабочая нагрузка в тросе (и следовательно тяга на гаке) не превышали половину ее разрывной нагрузки (по требованиям OCIMF - 55%) и следовательно он предлагает брать коэффициент запаса равным двум.
4.3. Определив тягу на гаке, через точкуРг проводим линию, параллельную оси абсцисс, до пересечения с кривой суммарного сопротивления буксируемого (аварийного) судна в точке с. Из точки сопускаем перпендикуляр на ось абсцисс и получаем при их пересечении точку b. Отрезок Оb -- максимальная скорость буксирования. Линия, проведенная из точки с до пересечения с графиком суммарного сопротивления каравана даст точку а.Отрезок а Ре,параллельный оси абсцисс, даст значение требуемого упора винта буксирующего судна.
ЛИТЕРАТУРА
1. Снопков В.И. «Управление судном». – С-П.: «Профессионал», 2004. 536 с.
2. Лихачев А.В. Управление судном С.Петербург; Изд-во Политехнического университета, -2004, -504 стр.
3. Щетинина А.И. «Управление судном и его техническая эксплуатация». – М.: «Транспорт», 1975.
4. Правила разработки и проведения морских операций. Морской Регистр судоходства.2008.
5. Руководство по безопасности океанских буксировок. Циркулярное письмо MSC/Circ.884 -1998.
6. Репетей В.Д. Морские буксировки. Уч.практическое пособие.- Одесса. Серия ОБМ. Из-во «Укрмормединформ»,2006. – 174 с.
Вопросы для защиты лабораторной работы
- Какие основные задачи решаются при выполнении буксировки аварийного судна?
- Какие задачи решаются с помощью буксировочной диаграммы?
- Критерии и условия безопасности морской буксировки.
- Основные расчетные формулы при решении задачи аварийной буксировки.
- Коэффициент полноты мидель-шпангоута . Физический смысл, как определяется?
- Силы сопротивления, действующие на суда при буксировке. Порядок расчета.
- Порядок определение тяги на гаке и скорости буксировки по графику сопротивлений.
- Порядок определение разрывного усилия троса и коэффициента запаса прочности.
- Как определяется длина буксирного троса, согласно требований ИМО и методики академика Крылова А.Н. Порядок расчета.
- Что означают термины “упор винта”, “шаг винта”, “тяга на гаке”, “игра троса”, “стрелка провеса”, “MBL”?
- Огни, знаки и туманные сигналы при буксировке, согласно МППСС -72.
Канаты двойной свивки типа ТК конструкции 6 х 24 (0 + 9 + 15) + 7 о.с.
Диаметр, мм
| Расчетная
масса
1000м смазан. каната, кг
| Расчетное разрывное усилие (не менее) кгс, для маркировочных групп по временному сопротивлению разрыву, кгс/
| Каната
| проволоки
|
|
|
|
|
|
| 144 проволоки
| суммарное всех проволок
| каната в целом
| суммарное всех проволок
| каната в целом
| суммарное всех проволок
| каната в целом
| суммарное всех проволок
| каната в целом
| суммарное всех проволок
| каната в целом
| суммарное всех проволок
| каната в целом
| 7,4
| 0,4
| 185,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8,4
| 0,45
| 234,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9,3
| 0,5
| 288,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11,5
| 0,6
| 416,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13,5
| 0,7
| 566,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15,0
| 0,8
| 739,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17,0
| 0,9
| 935,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19,0
| 1,1
| 1155,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20,5
| 1,1
| 1400,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22,5
| 1,2
| 1665,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 24,5
| 1,3
| 1955,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 26,0
| 1,4
| 2265,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 28,0
| 1,5
| 2590,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30,0
| 1,6
| 2955,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 32,0
| 1,7
| 3340,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 33,5
| 1,8
| 3735,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 37,5
| 2,0
| 4620,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 41,0
| 2,2
| 5590,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 45,0
| 2,4
| 6650,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 48,5
| 2,6
| 7810,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 52,0
| 2,8
| 9045,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 56,0
| 3,0
| 10400,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 60,0
| 3,2
| 11820,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 65,0
| 3,4
| 13348,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение 1
|
Приложение 2.
Характеристика буксирующего судна
Характеристика
| Единица измерения
| Номер варианта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Название судна
| б/к Геракл
| б/к АТ-202
| б/к Ягуар
| Туполев
| Пр.Щеголев
| К.Соколов
| Арктур
| Сплит
| Труд
| Крым
| Атлантик
| Прометей
| б/к Бодрый
| б/к Толковый
| б/к Агат
| Водоизмещение
| т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Длина
| м
|
|
|
| 108,3
| 123,6
| 206,5
| 68,9
| 186,6
|
|
| 77,5
|
| 21,5
| 26,8
| 32,5
| Ширина
| м
| 13,5
|
| 15,4
| 19,4
| 16,7
|
|
| 23,4
|
|
| 13,6
| 14,2
| 9,5
| 9,85
| 11,7
| Средняя осадка
| м
| 5,50
| 4,10
| 5,80
| 6,20
| 6,60
| 11,80
| 4,60
| 9,81
| 10,2
| 17,00
| 5,00
| 5,60
| 3,40
| 4,54
| 4,86
| Коэфф.полноты
водоизмещения
|
| 0,76
| 0,74
| 0,78
| 0,7
| 0,76
| 0,76
| 0,68
| 0,83
| 0,87
| 0,95
| 0,59
| 0,6
| 0,63
| 0,72
| 0,76
| Коэфф.полноты
мидель-шпангоута
|
| 0,96
| 0,82
| 0,97
| 0,96
| 0,96
| 0,96
| 0,95
| 0,98
| 0,99
| 0,99
| 0,94
| 0,94
| 0,92
| 0,94
| 0,92
| Мощность ГД
| л.с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| диаметр винта
| кол.
| 3,21
| 1,8
| 3,4
| 4,3
| 4,5
| 6,5
| 1,8
| 5,3
| 6,25
| 7,5
| 3,12
| 2,9
| 1,1
| 1,3
| 1,4
| Шаг винта
| м
| 3,1
| 1,7
| 3,2
| 3,9
| 4,1
| 4,9
| 1,3
| 4,2
| 4,9
| 6,1
| 3,05
| 3,2
| 1,2
| 1,25
| 1,3
| Скорость
| узл
| 16,2
|
| 18,8
|
| 14,8
|
| 11,5
| 17,1
|
| 15,6
| 13,8
| 14,5
| 14,2
| 13,5
| 13,0
| Лобовая площадь парусности
| м.кв
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Скорость ветра
| м/c
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Высота волны
| м
| 4,6
| 4,6
| 4,8
| 3,6
|
|
|
|
|
|
|
| 4,5
|
|
|
| Степень волнения
| Бал.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Число оборот. винта
| об/м.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеристика буксируемого судна
Характеристика
| Единица измерения
| Номер варианта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Название судна
| Яргора
| Казбек
| В.Высоцкий
| Алиот
| Арарат
| Труд
| Сплит
| Пекин
| Дружба
| Б.Бутома
| Скуридин
| Выборг
| Владимир
| Новгород
| Волголес
| Водоизмещение
| т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Длина
| м
|
|
| 151,5
|
|
|
| 186,2
|
|
| 240,6
| 127,3
|
|
| 151,5
|
| Ширина
| м
| 11,3
| 19,2
| 22,4
|
| 15,4
|
| 23,4
|
|
|
| 19,2
| 19,7
| 19,2
| 22,4
| 15,4
| Средняя осадка
| м
| 4,60
| 8,50
| 8,90
| 6,00
| 6,70
| 10,20
| 9,80
| 10,50
| 11,00
| 15,80
| 6,60
| 7,60
| 8,50
| 8,90
| 6,70
| диаметр винта
| м
| 2,3
| 4,6
| 5,1
| 3,5
| 3,8
| 6,25
| 5,3
| 6,5
| 7,1
| 6,7
| 4,3
| 5,2
| 4,6
| 5,1
| 3,8
| Коэфф.полноты
водоизмещения
|
| 0,69
| 0,71
| 0,73
| 0,67
| 0,66
| 0,87
| 0,83
| 0,75
| 0,82
| 0,8
| 0,62
| 0,69
| 0,71
| 0,73
| 0,66
| Коэфф.полноты
мидель-шпангоута
|
| 0,96
| 0,97
| 0,98
| 0,95
| 0,95
| 0,99
| 0,98
| 0,96
| 0,97
| 0,99
| 0,95
| 0,95
| 0,97
| 0,98
| 0,95
| Лобовая площадь парусности
| м.кв
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|