|
Определение траверзного расстояния для исключения явления присасывания
Изменение глубины на мелководье вызывает отклонение судна от курса. Вследствие неравномерного обтекания корпуса потоком, винт работает не равномерно, что тоже отклоняет судно; эти отклонения судна (рыскание) необходимо учитывать при расчете траверзной дистанции, исключающей присасывание по формуле:
(11)
где V – скорость судна, м/с;
B – ширина, м;
– период отклонения судна от курса, с;
g – угол отклонения от курса, град;
lт – траверзное расстояние, безопасное для расхождения.
Практически считается, что явление присасывания отсутствует, если траверзное расстояние равно , где В – ширина меньшего судна.
Таблица 6
Исходные данные для выполнения работы
Вар
| V,уз
| Т,м
| Н,м
| Ан
| L
| B
| Св
| q
| hв
| Vв
| qв
|
| g
|
| 14,5
14,5
17,0
15,5
17,5
15,5
13,0
15,0
18,0
17,0
15,5
| 12,5
16,0
10,0
17,0
10,5
11,0
8,5
9,5
4,5
10,0
11,0
| 20,0
28,0
36,0
28,0
18,0
20,0
14,0
16,0
10,0
18,0
13,0
|
|
|
| 0,81
0,87
0,72
0,83
0,79
0,81
0,71
0,75
0,68
0,72
0,81
|
| 2,0
2,0
1,5
2,0
1,5
0,5
0,5
1,0
1,5
1,0
2,0
|
|
|
|
|
В таблице 6 приняты следующие условные обозначения.
hв – высота волны, м
Vв – скорость ветра, м/с
qв – курсовой угол ветра, град.
Ан – площадь парусности судна,
Св – коэффициент полноты водоизмещения
q – угол крена, град.
– период отклонения судна от курса, с
g – угол отклонения от курса, град.
ЛИТЕРАТУРА
- Справочник капитана дальнего плавания (Л.Р.Аксютин, В.М.Бондарь, Г.Г.Ермолаев и др.). – М.: Транспорт, 1988. -249 с.
- Руководство по оперативному определению проходной осадки судов на подходных каналах к морским портам (РД 3163.01-83). – М.: В/о «Мортехинформреклама», 1983. -28 с.
- Рекомендации по организации штурманской службы на судах Минморфлота СССР (РШС-89). – М.: В/о «Мортехинформреклама», 1990. -64 с.
- Погосов С.Г. Плавание судов в портовых водах. – М.: «Транспорт», 1978. -108 с.
- Управление судном. Учебник для вызов (С.И.Демин, Е.И.Жуков, Н.А.Кубачев и др.). / Под ред. Снопкова В.И. – М.: «Транспорт», 1991. -354 с.
АВАРИЙНАЯ БУКСИРОВКА СУДОВ МОРЕМ
Условные обозначения
Д
| –
| весовое водоизмещение судна, т;
| Δ
| –
| объемное водоизмещение судна, м3;
| L
| –
| длина судна, м;
| В
| –
| ширина судна, м;
| d
| –
| осадка судна, м;
| V
| –
| скорость судна, м/с;
| Vв
| –
| скорость ветра, м/с;
| Н
| –
| глубина моря, м;
| Dв
| –
| диаметр винта, м;
| Hв
| –
| шаг винта, м;
| Ni
| –
| индикаторная мощность главного двигателя (ГД), л.с.;
| Nе
| –
| эффективная мощность главного двигателя (ГД), л.с.;
| n
| –
| число оборотов винта в минуту;
| F
| –
| площадь погруженной части мидель-шпангоута, м2;
| Ω
| –
| площадь смачиваемой поверхности судна, м2;
| β
| –
| коэффициент полноты мидель-шпангоута;
| Сbloc
| –
| коэффициент общей полноты ;
| Са
| –
| аэродинамический коэффициент;
| Сг
| –
| гидродинамический коэффициент;
| ρвозд
| –
| плотность воздуха, ρ = 0,125 кг с2/м4;
| ρжидк
| –
| плотность жидкости, для соленой воды ρжидк = 104,5 кг с2/м4;
| Ре
| –
| упор винта на швартовах буксирующего судна, кгс;
| Рг
| –
| тяга на гаке буксирующего судна, кгс;
| ∑Rс
| –
| суммарная сила буксировочного сопротивления каравана, кгс;
| ∑Rб
| –
| суммарная сила сопротивления буксирующего судна, кгс;
| ∑Rас
| –
| суммарная сила сопротивления аварийного ( буксируемого) судна, кгс;
| Rв
| –
| сопротивление воды корпусу судна, кгс;
| Rвет
| –
| сопротивление воздуха (ветра), кгс;
| Rволн
| –
| сопротивления волнения моря, кгс;
| Rлед
| –
| сопротивление поверхностного льда, кгс;
| Rтр
| –
| сопротивление буксировочного каната (троса) , кгс
| Rвинт
| –
| сопротивление винта буксируемого судна, кгс;
| Rзв
| –
| сопротивление застопоренного винта буксируемого судна, кгс;
| Рраз
| –
| разрывное усилие троса, кгс;
| ΔХмас
| –
| массовая «игра» буксирного троса, м;
| ΔХупр
| –
| упругая «игра» буксирного троса, м.
| n
| –
| коэффициент запаса прочности буксирного троса;
| lбук
| –
| длина буксирного троса, м;
| q
| –
| масса 1 м буксирного троса, кг/м;
| f
| –
| стрелка провеса буксирного троса, м
| hв
| –
| высота волны, м;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель работы
1. Закрепить теоретические знания по выбору параметров однородной буксирной линии при морской буксировке аварийного судна.
2. Определить максимальную скорость буксировки исходя из характеристик судов и гидрометеусловий на переходе.
3. Определить параметры буксирной линии, при которых обеспечивается безопасность
буксировки аварийного судна.
4. Ознакомиться с международными требованиями и Нормами Российского морского регистра судоходства по обеспечению безопасности морской буксировки.
Порядок расчета
Задача 1.Выбор параметров морской буксировки с учетом заданных характеристик судов, условий на переход и имеющейся возможности подбора буксирного троса.
1. Рассчитываются силы, действующие на суда, и определяются буксировочные сопротивления.
2. Определяется допустимая скорость буксировки и тяга на гаке и по буксировочной диаграмме.
3. Определяется разрывное усилие и масса 1 м. буксирного троса.
4. Определяется рабочая длина буксирного троса.
5. Определяется стрелка провеса буксирного троса.
6. Рассчитываются ограничения (критерии) при выборе параметров морской буксировки.
Задача 2.Выбор параметров морской буксировки с учетом заданных характеристик судов, условий на переход и имеющегося буксирного троса на борту судна.
Примечание:а) варианты задания приведены в таблице исходных данных в конце методических указаний (Приложение 2);
б) решение второй задачи приведено для ознакомления и как второй вариант определения допустимой скорости аварийной буксировки.
Порядок оформления и защиты
1. Работа выполняется индивидуально, по заданному номеру варианта. Варианты задания приведены в Приложении 2, в конце методических указаний.
2. Оформляется в тетрадях для самостоятельной работы или на отдельных листах.
3. После проверки результатов расчета, работа защищается с учетом изученного теоретического материала и вопросов приведенных в конце методических указаний.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|