Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение траверзного расстояния для исключения явления присасывания





 

Изменение глубины на мелководье вызывает отклонение судна от курса. Вследствие неравномерного обтекания корпуса потоком, винт работает не равномерно, что тоже отклоняет судно; эти отклонения судна (рыскание) необходимо учитывать при расчете траверзной дистанции, исключающей присасывание по формуле:

(11)

где V – скорость судна, м/с;

B – ширина, м;

– период отклонения судна от курса, с;

g – угол отклонения от курса, град;

lт – траверзное расстояние, безопасное для расхождения.

 

Практически считается, что явление присасывания отсутствует, если траверзное расстояние равно , где В – ширина меньшего судна.

 

Таблица 6

Исходные данные для выполнения работы

Вар V,уз Т,м Н,м Ан L B Св q hв Vв qв g
14,5 14,5 17,0 15,5 17,5 15,5 13,0 15,0 18,0 17,0 15,5 12,5 16,0 10,0 17,0 10,5 11,0 8,5 9,5 4,5 10,0 11,0 20,0 28,0 36,0 28,0 18,0 20,0 14,0 16,0 10,0 18,0 13,0 0,81 0,87 0,72 0,83 0,79 0,81 0,71 0,75 0,68 0,72 0,81 2,0 2,0 1,5 2,0 1,5 0,5 0,5 1,0 1,5 1,0 2,0

 



В таблице 6 приняты следующие условные обозначения.

 

hв – высота волны, м

Vв – скорость ветра, м/с

qв – курсовой угол ветра, град.

Ан – площадь парусности судна,

Св – коэффициент полноты водоизмещения

q – угол крена, град.

– период отклонения судна от курса, с

g – угол отклонения от курса, град.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Справочник капитана дальнего плавания (Л.Р.Аксютин, В.М.Бондарь, Г.Г.Ермолаев и др.). – М.: Транспорт, 1988. -249 с.
  2. Руководство по оперативному определению проходной осадки судов на подходных каналах к морским портам (РД 3163.01-83). – М.: В/о «Мортехинформреклама», 1983. -28 с.
  3. Рекомендации по организации штурманской службы на судах Минморфлота СССР (РШС-89). – М.: В/о «Мортехинформреклама», 1990. -64 с.
  4. Погосов С.Г. Плавание судов в портовых водах. – М.: «Транспорт», 1978. -108 с.
  5. Управление судном. Учебник для вызов (С.И.Демин, Е.И.Жуков, Н.А.Кубачев и др.). / Под ред. Снопкова В.И. – М.: «Транспорт», 1991. -354 с.

 


АВАРИЙНАЯ БУКСИРОВКА СУДОВ МОРЕМ

 

Условные обозначения



 

Д весовое водоизмещение судна, т;
Δ объемное водоизмещение судна, м3;
L длина судна, м;
В ширина судна, м;
d осадка судна, м;
V скорость судна, м/с;
Vв скорость ветра, м/с;
Н глубина моря, м;
Dв диаметр винта, м;
Hв шаг винта, м;
Ni индикаторная мощность главного двигателя (ГД), л.с.;
Nе эффективная мощность главного двигателя (ГД), л.с.;
n число оборотов винта в минуту;
F площадь погруженной части мидель-шпангоута, м2;
Ω площадь смачиваемой поверхности судна, м2;
β коэффициент полноты мидель-шпангоута;
Сbloc коэффициент общей полноты ;
Са аэродинамический коэффициент;
Сг гидродинамический коэффициент;
ρвозд плотность воздуха, ρ = 0,125 кг с24;
ρжидк плотность жидкости, для соленой воды ρжидк = 104,5 кг с24;
Ре упор винта на швартовах буксирующего судна, кгс;
Рг тяга на гаке буксирующего судна, кгс;
∑Rс суммарная сила буксировочного сопротивления каравана, кгс;
∑Rб суммарная сила сопротивления буксирующего судна, кгс;
∑Rас суммарная сила сопротивления аварийного ( буксируемого) судна, кгс;
Rв сопротивление воды корпусу судна, кгс;
Rвет сопротивление воздуха (ветра), кгс;
Rволн сопротивления волнения моря, кгс;
Rлед сопротивление поверхностного льда, кгс;
Rтр сопротивление буксировочного каната (троса) , кгс
Rвинт сопротивление винта буксируемого судна, кгс;
Rзв сопротивление застопоренного винта буксируемого судна, кгс;
Рраз разрывное усилие троса, кгс;
ΔХмас массовая «игра» буксирного троса, м;
ΔХупр упругая «игра» буксирного троса, м.
n коэффициент запаса прочности буксирного троса;
lбук длина буксирного троса, м;
q масса 1 м буксирного троса, кг/м;
f стрелка провеса буксирного троса, м
hв высота волны, м;
     
     
     
     

 



 

Цель работы

1. Закрепить теоретические знания по выбору параметров однородной буксирной линии при морской буксировке аварийного судна.

2. Определить максимальную скорость буксировки исходя из характеристик судов и гидрометеусловий на переходе.

3. Определить параметры буксирной линии, при которых обеспечивается безопасность

буксировки аварийного судна.

4. Ознакомиться с международными требованиями и Нормами Российского морского регистра судоходства по обеспечению безопасности морской буксировки.

Порядок расчета

Задача 1.Выбор параметров морской буксировки с учетом заданных характеристик судов, условий на переход и имеющейся возможности подбора буксирного троса.

 

1. Рассчитываются силы, действующие на суда, и определяются буксировочные сопротивления.

2. Определяется допустимая скорость буксировки и тяга на гаке и по буксировочной диаграмме.

3. Определяется разрывное усилие и масса 1 м. буксирного троса.

4. Определяется рабочая длина буксирного троса.

5. Определяется стрелка провеса буксирного троса.

6. Рассчитываются ограничения (критерии) при выборе параметров морской буксировки.

 

Задача 2.Выбор параметров морской буксировки с учетом заданных характеристик судов, условий на переход и имеющегося буксирного троса на борту судна.

 

 

Примечание:а) варианты задания приведены в таблице исходных данных в конце методических указаний (Приложение 2);

б) решение второй задачи приведено для ознакомления и как второй вариант определения допустимой скорости аварийной буксировки.

 

Порядок оформления и защиты

1. Работа выполняется индивидуально, по заданному номеру варианта. Варианты задания приведены в Приложении 2, в конце методических указаний.

2. Оформляется в тетрадях для самостоятельной работы или на отдельных листах.

3. После проверки результатов расчета, работа защищается с учетом изученного теоретического материала и вопросов приведенных в конце методических указаний.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.