Сделай Сам Свою Работу на 5

Техника работы ассистента врача-стоматолога.





Техника работы врача стоматолога и ассистента наглядно представлено в следующих схемах (рис. 8 - 13.) Цвет пальцев на схемах: зеленый - удерживающие пальцы; красный - опорные пальцы).

 

Сегменты нижней челюсти

Положение врача - стоматолога и ассистента при работе в нижнем фронтальном сегменте представлено на рис. 8.

Рис. 8. Фронтальный сегмент нижней челюсти.

 

Рабочее положение врача - стоматолога и ассистента при лечении левого дистального сегмента нижней челюсти представлено на рис. 9.

 

Рис. 9. Левый дистальный сегмент.

Рабочее положение врача - стоматолога и ассистента при лечении правого дистального отдела нижней челюсти представлено на рис. 10.

 

Рис.11 . Правый дистальный сегмент.

Сегменты верхней челюсти

Положение врача - стоматолога и ассистента при работе в верхнем фронтальном сегменте представлено на рис. 11.

Рис. 11. Фронтальный сегмент верхней челюсти.

Рабочее положение врача - стоматолога и ассистента при лечении верхнего левого дистального сегмента представлено на рис. 12.

Рис. 12.Левый дистальный сегмент верхней челюсти.

Рабочее положение врача - стоматолога и ассистента при лечении правого дистального отдела верхней челюсти представлено на рис. 13.



Рис. 13. Правый дистальный сегмент верхней челюсти.

Ситуационные задачи

1. Пациент С, 42 лет, обратился в клинику С жалобами на возрастающие боли в течении недели и припухлость в области 22 зуба. В анамнезе: в первые боли появились 6 мес назад. Специальный анамнез: появление боли связывает с перенесенным респираторным заболеванием. Зуб ранее лечен. Внешний осмотр: Лицо не симметрично, отек в области верхней губы. Объективные данные:

 

При осмотре полости рта обнаружены: резкое воспаление слизистой оболочки, отек по переходной складке в области 21.22.23 зубов. Отмечена подвижность 22 зуба второй степени.

Задание: Продемонстрируйте расположение врача при лечении22 зуба, расположение ассистента, отводящего мягкие ткани и удерживающего пылесос , расположение операционного света. Положение пациента.



 

1. Пациент А.,35 лет обратился в клинику жалобами на косметический дефект в области фронтальных зубов нижней челюсти Внешний осмотр: Лицо симметрично, пропорционально. В анамнезе : ранее проводилось терапевтическое лечение данных зубов. Объективные данные: При осмотре наличие пломб на 41.42.31.32 зубах. Пломбы в цвете изменены, нарушено краевое прилегание.

 

 

Задание: Продемонстрируйте расположение врача при работе в переднем сегменте нижней челюсти. Положение ассистента отводящего мягкие ткани (поддержка и ретракция) и удерживающего пылесос. Положение пациента.

 

3.Пациент М.28 лет обратился клинику с жалобой на наличие изъязвление в области подбородка. Внешний осмотр: Припухлость левой стороны лица. В анамнезе: припухлость с гноетечением появилась около года назад. Наличие зубной боли в анамнезе не установлено. Объективные данные: наличие красноватой, безболезненной, изъязвленной припухлости с гноетечением в области нижней челюсти. Методы обследования : рентгенография 46 выявила поражение в области корня.

 

 

Задание: Продемонстрируйте положение стоматолога при работе в правом боковом сегменте нижней челюсти. Положение ассистента отводящего мягкие ткани (поддержка и ретракция) и удерживающего пылесос.



 

В результате пройденного занятия студенты должны усвоить понятия эргономики и концепции разделенного пространства .Должны знать положение врача ,ассистента и пациента в зависимости от сегмента челюсти .в котором проводиться лечение .Должны знать и уметь правильно устанавливать операционный свет ,положения при отведении мягких тканей и удалении жидкостей.


 

Вопросы для контроля усвоения материала:

1.Дайте определение понятиям эргономика и работа в четыре руки?

2.На какие рабочие зоны делиться кабинет и инструмент? Зона Д1,зона Д2,зона А1,зона А2.

3.Распределите зоны досягаемости врача и ассистента относительно циферблата.

4.Опишите положение пациента при проведении манипуляций на верхней и нижней челюсти.

 

Литература

 

  1. Фантомный курс терапевтической стоматологии. Атлас. Ю.М. Максимовский, учеб. Пособие. –М. «Медицина», 2005. – 328с.
  2. Пропедевтическая стоматология. М.М.Пожарицкая , Т.Г.Симакова, М., «Медицина», 2004. – 304с.
  3. Ортопедическая стоматология Под ред. В.Н. Трезубова.-7-е изд., перераб. И доп. – Спб.: Фолиант, 2006. – 592 с.
  4. Хирургическая стоматология Робустова
  5. Фантомный курс терапевтической стоматологии. А.И. Николаев, Л.М. Цепов «Медпресс-информ» М.2009., 430с.

6. Пропедевтическая стоматология. Учебник. Под редакцией профессора Э.А. Базикяна. М. «ГЭОТАР-Медиа», 2010.

  1. Лекционный материал.
  2. «Стоматологическая сокровищница. Советы и секреты практического стоматолога».Вольфрам Бюкинг 2007г

9. Стоматология «В 4 руки » том 1 В.В.Садовский 1990г.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.