IX. Подведение итогов. Выставление отметок. Рефлексия.
Государственное учреждение образования
«Яновский детский сад – средняя школа Речицкого района»
Сценарий открытого урока
С использованием информационно-коммуникационных технологий
Математика
Класс
Тема «Числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями»
Учитель математики
ГУО “Яновский детский сад –
средняя школа Речицкого района”
Давидюк Денис Петрович
Яновка 2015
Тема: «Числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями»
Цель:
– продолжать создавать условия для развития представления о числовых выражениях, формировать навыки выполнения учебных заданий на нахождение значений числовых выражений, содержащих десятичные и обыкновенные дроби;
– организовать деятельность по отработке навыка нахождения значения выражения, содержащего десятичные и обыкновенные дроби; создать условия для развития логического и аналитического мышления;
– создавать условия для формирования информационно-коммуникативной культуры через групповую работу и применение ИКТ;
– создание условий для формирования интереса к предмету, экологического мышления, потребности в защите животных.
Тип урока: комплексное применение знаний.
Форма урока: практикум.
Ход урока
I. Организационный момент.Определение темы урока, постановка целей.
С какими числами мы знакомимся с вами на протяжении пятого и шестого класса (обыкновенными и десятичными дробями) Какие действия мы научились с ними производить? Что у нас получится, если десятичные и обыкновенные дроби свяжем знаками действий? (числовые выражения)
Сегодня на уроке мы продолжим учиться находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями. Как преобразовывать дроби определяем в каждом отдельном случае.
II. Проверка домашнего задания.
№4.119 2) №4.121 2)16,8: = (см) -длина
III. Актуализация знаний. Устный счёт
Поделите:
1. 2:5
2. 2:6
| 0.4
0,33…
| 1. 3:6
2. 3:7
| 0.5
0.42857142…
| 1. 4:8
2. 4:9
| 0.5
0,444…
| 1. 5:4
2. 5:6
| 1.25
0,8333…
| Вопросы:
Всегда ли можно десятичную дробь перевести в обыкновенную?
Всегда ли можно обыкновенную дробь перевести в десятичную?
В каком случае можно обыкновенную дробь перевести в десятичную?
Сядем за компьютеры. (нужно раскрыть картинку, на которой изображен черный аист, сопоставляя выражение и ответ)
Ссылка на сайт http://LearningApps.org/watch?v=pp22qt06n
Черный аист занесен в Красную книгу Беларуси. Решая задания по математике, мы будем знакомиться с животными и растениями, которые нуждаются в охране и защите.
IV. Практическое применение знаний.
1.Работа в парах (как сидят дети за партами). Найдите численность бурого медведя, решив уравнение
(5,5 - ) * (22,1 - )
|
|
(5,4+ ) * (19,5 + )
|
Ответ: 110
2.Решите задачи.
Задача №1
У серого журавля размах крыльев 2,4 м. Размах крыльев черного аиста в 1,6 раза больше чем у журавля, а у большой белой цапли на 1/5 м больше, чем у аиста. Найдите сколько метров размах крыльев у белой цапли.
Решение:
1) 2,4 * 1,6 = 3,84 (м) -
размах у чёрного аиста
2)3,84 + 1/5 = 4,04 (м) – размах у белой цапли
Ответ: 4,04 метра
|
|
Задача №2
Какова численность рыси на данный момент в Беларуси, если в 1980 году их насчитывалось 440 особей. По данным 2004 года их численность сократилась в 2,2 раз, а затем увеличилась в раз.
Решение:
1) 440 / 2,2 = 200 особей на 2004 год
2) 200 * = 500 особей на данный момент
Ответ: 500 рысей
|
|
V. Физкультминутка.
Сели, встали. Сели, встали. Руки вверх подняли, потрусили, покрутили. Опустили…
Ногами походим, словно солдаты на задание идут. Раз-два, раз-два. Садимся, а до звонка _____ (учитель смотрит на часы) минут.
VII. Самостоятельная работа. Найдите значение выражения
Вариант 1
Результат равен численности в Беларуси лесного кота
(16,8 -
| Вариант 2
Результат равен численности в Беларуси росомахи
- )
|
|
| И в одном и во втором случае результат равен 0. Виды занесены в черный список.
|
VIII. Работа в группах (по 4 человека).
Расшифруйте название цветка.
Ая группа
1) Мировая популяция черного аиста составляет примерно 8000 пар. В России количество пар составляет 0,15 от этого числа. А в Беларуси их на 150 пар больше. Найдите сколько пар черного аиста в Беларуси.
а)1050- кубышка б)750- сальвиния; в)1350- кувшинка
2) Решите уравнение
3,8 + = 4
а) плавающая б) 0,3- белая в) –малая
Ответ: кувшинка белая
Ая группа
1) Количество бурых медведей в Беларуси примерно 110. В Березинском заповеднике их число составляет 0,3 от общего числа. А в Беловежской пуще, их на 33 особей меньше. Найдите количество бурых медведей, обитающих в Беловежской пуще.
а)0- прострел б) 2- ломонос в) 77-дремлик
2) Решите уравнение
х+ = 0,4
а)0,3- луговой б) 0,41- темно-фиолетовый в) – прямой
Ответ: прострел луговой
Группы 3 и 4 для учащихся с повышенной мотивацией к обучению (задания к ним заметно сложнее, чем в группах 1 и 2)
Ая группа
1) Мировая популяция черного аиста составляет примерно 8000 пар. В России количество пар составляет 0,15 от этого числа. А в Беларуси их на 200 пар больше. Найдите сколько пар черного аиста в Беларуси.
а)750-первоцвет; б)1050- болотноцветник; в)1350- зверобой
2) Решите уравнение
1,2∙(3,5+ х)=4,32
а)0,3- волосистый б)0,03- высокий в) – горный
Ответ: зверобой волосистый
Ая группа
1) Количество бурых медведей в Беларуси примерно 110. В Березинском заповеднике их число составляет от общего числа. А в Беловежской пуще, их на 35 особей меньше. Найдите количество бурых медведей, обитающих в Беловежской пуще.
а) 75-прострел б) 20-касатик в)0- дремлик
2) Решите уравнение
( х+6,5):33=0,2
а) -сибирский б) 0,3-темно-красный в)0,03- луговой
Ответ: дремлик темно-красный
IX. Постановка нового домашнего задания:
• П. 4.6; №4.116 4); №4.120 2)
Творческое задание (по желанию)
Придумать и решить задачу с использованием десятичных и обыкновенных дробей и фактов, касающихся растений и животных, занесенных в красную книгу Беларуси.
IX. Подведение итогов. Выставление отметок. Рефлексия.
Дополнительное задание
«Найдите недостающее число»:
1 2,3 || 10,2 2
1,2 2,5
(Ответ: 10,2+2,5+2,8 = 15,5)
Приложение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|