Сделай Сам Свою Работу на 5

IX. Подведение итогов. Выставление отметок. Рефлексия.





Государственное учреждение образования

«Яновский детский сад – средняя школа Речицкого района»

Сценарий открытого урока

С использованием информационно-коммуникационных технологий

Математика

Класс

Тема «Числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями»

Учитель математики

ГУО “Яновский детский сад –

средняя школа Речицкого района”

Давидюк Денис Петрович

 

 

Яновка 2015

Тема: «Числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями»

Цель:

– продолжать создавать условия для развития представления о числовых выражениях, формировать навыки выполнения учебных заданий на нахождение значений числовых выражений, содержащих десятичные и обыкновенные дроби;

– организовать деятельность по отработке навыка нахождения значения выражения, содержащего десятичные и обыкновенные дроби; создать условия для развития логического и аналитического мышления;

– создавать условия для формирования информационно-коммуникативной культуры через групповую работу и применение ИКТ;

– создание условий для формирования интереса к предмету, экологического мышления, потребности в защите животных.



Тип урока: комплексное применение знаний.

Форма урока: практикум.

 

Ход урока

I. Организационный момент.Определение темы урока, постановка целей.

С какими числами мы знакомимся с вами на протяжении пятого и шестого класса (обыкновенными и десятичными дробями) Какие действия мы научились с ними производить? Что у нас получится, если десятичные и обыкновенные дроби свяжем знаками действий? (числовые выражения)

Сегодня на уроке мы продолжим учиться находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями. Как преобразовывать дроби определяем в каждом отдельном случае.

 

II. Проверка домашнего задания.

№4.119 2) №4.121 2)16,8: = (см) -длина

 

 

III. Актуализация знаний. Устный счёт

Поделите:

1. 2:5   2. 2:6 0.4   0,33… 1. 3:6   2. 3:7 0.5   0.42857142… 1. 4:8   2. 4:9 0.5   0,444… 1. 5:4   2. 5:6 1.25   0,8333…

Вопросы:

Всегда ли можно десятичную дробь перевести в обыкновенную?



Всегда ли можно обыкновенную дробь перевести в десятичную?

В каком случае можно обыкновенную дробь перевести в десятичную?

Сядем за компьютеры. (нужно раскрыть картинку, на которой изображен черный аист, сопоставляя выражение и ответ)

 

Ссылка на сайт http://LearningApps.org/watch?v=pp22qt06n

 

Черный аист занесен в Красную книгу Беларуси. Решая задания по математике, мы будем знакомиться с животными и растениями, которые нуждаются в охране и защите.

IV. Практическое применение знаний.

1.Работа в парах (как сидят дети за партами). Найдите численность бурого медведя, решив уравнение

(5,5 - ) * (22,1 - )
(5,4+ ) * (19,5 + )

Ответ: 110

2.Решите задачи.

Задача №1

У серого журавля размах крыльев 2,4 м. Размах крыльев черного аиста в 1,6 раза больше чем у журавля, а у большой белой цапли на 1/5 м больше, чем у аиста. Найдите сколько метров размах крыльев у белой цапли.

 

Решение: 1) 2,4 * 1,6 = 3,84 (м) - размах у чёрного аиста 2)3,84 + 1/5 = 4,04 (м) – размах у белой цапли Ответ: 4,04 метра

 

Задача №2

Какова численность рыси на данный момент в Беларуси, если в 1980 году их насчитывалось 440 особей. По данным 2004 года их численность сократилась в 2,2 раз, а затем увеличилась в раз.

 

  Решение: 1) 440 / 2,2 = 200 особей на 2004 год 2) 200 * = 500 особей на данный момент   Ответ: 500 рысей  

 

V. Физкультминутка.

Сели, встали. Сели, встали. Руки вверх подняли, потрусили, покрутили. Опустили…

Ногами походим, словно солдаты на задание идут. Раз-два, раз-два. Садимся, а до звонка _____ (учитель смотрит на часы) минут.

VII. Самостоятельная работа. Найдите значение выражения



Вариант 1 Результат равен численности в Беларуси лесного кота (16,8 - Вариант 2 Результат равен численности в Беларуси росомахи - )
И в одном и во втором случае результат равен 0. Виды занесены в черный список.

 

VIII. Работа в группах (по 4 человека).

Расшифруйте название цветка.

Ая группа

1) Мировая популяция черного аиста составляет примерно 8000 пар. В России количество пар составляет 0,15 от этого числа. А в Беларуси их на 150 пар больше. Найдите сколько пар черного аиста в Беларуси.

 

а)1050- кубышка б)750- сальвиния; в)1350- кувшинка

 

2) Решите уравнение

3,8 + = 4

а) плавающая б) 0,3- белая в) –малая

 

 

Ответ: кувшинка белая

 

Ая группа

1) Количество бурых медведей в Беларуси примерно 110. В Березинском заповеднике их число составляет 0,3 от общего числа. А в Беловежской пуще, их на 33 особей меньше. Найдите количество бурых медведей, обитающих в Беловежской пуще.

а)0- прострел б) 2- ломонос в) 77-дремлик

 

2) Решите уравнение

х+ = 0,4

 

а)0,3- луговой б) 0,41- темно-фиолетовый в) – прямой

 

Ответ: прострел луговой

 

 

Группы 3 и 4 для учащихся с повышенной мотивацией к обучению (задания к ним заметно сложнее, чем в группах 1 и 2)

 

Ая группа

1) Мировая популяция черного аиста составляет примерно 8000 пар. В России количество пар составляет 0,15 от этого числа. А в Беларуси их на 200 пар больше. Найдите сколько пар черного аиста в Беларуси.

 

а)750-первоцвет; б)1050- болотноцветник; в)1350- зверобой

 

2) Решите уравнение

1,2∙(3,5+ х)=4,32

 

а)0,3- волосистый б)0,03- высокий в) – горный

Ответ: зверобой волосистый

Ая группа

1) Количество бурых медведей в Беларуси примерно 110. В Березинском заповеднике их число составляет от общего числа. А в Беловежской пуще, их на 35 особей меньше. Найдите количество бурых медведей, обитающих в Беловежской пуще.

а) 75-прострел б) 20-касатик в)0- дремлик

 

2) Решите уравнение

( х+6,5):33=0,2

 

а) -сибирский б) 0,3-темно-красный в)0,03- луговой

Ответ: дремлик темно-красный

 

IX. Постановка нового домашнего задания:

• П. 4.6; №4.116 4); №4.120 2)

Творческое задание (по желанию)

Придумать и решить задачу с использованием десятичных и обыкновенных дробей и фактов, касающихся растений и животных, занесенных в красную книгу Беларуси.

 

IX. Подведение итогов. Выставление отметок. Рефлексия.

Дополнительное задание

«Найдите недостающее число»:

?


1 2,3 || 10,2 2

 

1,2 2,5

 

(Ответ: 10,2+2,5+2,8 = 15,5)

 

Приложение.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.