Сделай Сам Свою Работу на 5

Для заочной формы обучения





СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 40.03.01 «Юриспруденция». 4

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 7

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 12

3.1.Объем дисциплины по видам учебных занятий (в часах)……………….....12

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий 13

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 13

4.2 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) 14

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 19

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 20

6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине. 20

6.2 Типовые контрольные задания или иные материалы.. 20



7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 25

а) основная учебная литература: 25

б) дополнительная учебная литература: 25

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины 26

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 26

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 28

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 28

12. Иные сведения и материалы.. 29

12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. 29

12.2 Занятия, проводимые в интерактивных формах………………………29

12.3 Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………30



 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Целями освоения дисциплины «Теория доказательств в уголовном процессе» являются:

1. Основной целью курса является формирование у студента системы знаний об основных теоретических и практических проблемах уголовно-процессуального доказывания.

2. Формирование общекультурных компетенций, а именно;

- владению культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- стремления к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6).

3. Формирование профессиональных компетенций, а именно:

в правоприменительной деятельности:

- способности осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

- способности выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления (ПК-10) ;

в экспертно-консультационной деятельности

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15).

4. Формирование специальной профессиональной компетенции: способен толковать нормы уголовно-процессуального права (СПК – 2).

Содержание общекультурных и профессиональных компетенций, осваиваемых дисциплиной «Теория доказывания в уголовном процессе» приведены в таблице.

Код компетенции Результаты освоения Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-3 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановлению цели и выбору путей ее решения. Знать: - систему и содержание норм, регламентирующих уголовно-процессуальные отношения в сфере доказывания; - содержание основных научных методов: исторический, сравнительный, анализ-синтез, индукция-дедукция, системный метод, логический метод, правовое моделирование и др.; Уметь: - анализировать и обобщать теоретический материал и судебно-следственную практику; - выявлять коллизии и пробелы законодательства в сфере регулирования уголовно-процессуального доказывания; - преодолевать их, используя вышеуказанные методы теоретического осмысления положений закона; - аргументировано дать ответ на теоретическую или практическую проблему доказывания Владеть: - уголовно-процессуальной терминологией; - навыком профессионального толкования норм уголовно-процессуального права; - навыком системного обобщенного осмысления положений уголовно-процессуального закона. - навыком принятия процессуального решения на основе системного осмысления закона; - навыком выбора пути решения научной проблемы с использованием теоретических методов.
ОК-7 Стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства. Знать: - социальную значимость и ценность профессии юриста осуществляющего правоохранительную и правообеспечительную деятельность; - основные направления развития научной мысли относительно проблем уголовно-процессуального доказывания; - основные направления развития уголовно-процессуального законодательства, регламентирующего уголовно-процессуальное доказывание. Уметь: - работать с теоретическим материалом, судебной и следственной практикой, нормативными источниками; - оценивать социальную среду, в которой действует уголовно-процессуальный закон, и прогнозировать развитие современного уголовно-процессуального законодательства; - критически осмысливать уголовно-процессуальное законодательство, судебно-следственную практику, теоретические источники. Владеть: - уголовно-процессуальной терминологией; - навыком профессионального толкования норм уголовно-процессуального права.
ПК-5 Способен осуществлять уголовно-процессуальное доказывание на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Уровень базовый: Знать: - правовые категории «правосознание», «правовое мышление», «правовая культура» и их содержание. - систему и содержание норм, регламентирующих уголовно-процессуальное доказывание; - структуру и содержание доказывания в уголовном процессе; Уметь: - соизмерять свою профессиональную деятельность по доказыванию в уголовном процессе или участие в нем с критериями профессионального правосознания, развитого правового мышления и высоким уровнем правовой культуры; - выявить и устранить пробелы и коллизии в применении уголовно-процессуальных норм; Владеть: - уголовно-процессуальной терминологией; - навыком профессионального толкования норм уголовно-процессуального права;   Уровень повышенный (профилирующий): Знать: - основные теоретические проблемы уголовно-процессуального доказывания; Уметь: - объяснить природу уголовно-процессуального доказывания как разновидности процесса познания, осуществляемого в уголовно-процессуальной форме; - предложить теоретическое и нормативное решение проблем уголовно-процессуального доказывания; Владеть: - уголовно-процессуальной терминологией; -навыком теоретического (доктринального) толкования норм уголовно-процессуального права.
ПК-10 Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения. Уровень базовый: Знать: - систему и содержание норм регламентирующих порядок проверки заявлений и сообщений о преступлениях как уголовно-процессуальными, так и иными способами; - систему и содержание норм, регламентирующих порядок осуществления доказывания в ходе предварительного расследования следствия; - понятие и структуру предмета доказывания, его соотношение с пределами доказывания; - понятие, свойства и виды доказательств; - порядок осуществления следственных действий; - средства и способы проверки доказательств в ходе предварительного расследования; - порядок оценки доказательств на основе принципа свободной оценки доказательств. Уметь: - собирать доказательства средствами уголовно-процессуального доказывания; - проверять и оценивать доказательства относительно их относимости, допустимости и достоверности; - выделять обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу и использовать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела. Владеть: - уголовно-процессуальной терминологией; - навыком профессионального толкования норм уголовно-процессуального права; -принятия (вынесения) законных и обоснованных уголовно-процессуальных решения и составления уголовно-процессуальных актов в стадиях возбуждения уголовного дела и предварительного расследования. Уровень повышенный (профилирующий) Знать: - основные теоретические проблемы доказывания в ходе досудебного производства; Уметь: - выявлять и объяснять сущность уголовно-процессуального доказывания в ходе досудебного производства; - выявлять коллизии и пробелы уголовно-процессуального регулирования доказывания в ходе досудебного производства; - находить их теоретическое и нормативное обоснование. Владеть: - уголовно-процессуальной терминологией; - навыком научного толкования норм уголовно-процессуального права.
ПК - 15 Способен толковать нормы уголовно-процессуального права Уровень базовый: Знать: - систему и содержание норм, регламентирующих уголовно-процессуальное доказывание; - содержание профессионального толкования уголовно-процессуальных норм; - сущность и значение официального толкования уголовно-процессуальных норм; - основные способы толкования уголовно-процессуальных норм и их содержание (историческое, логическое, лексическое, системное и др. способы). Уметь: - осуществлять историческое, логическое, лексическое, системное и иные виды толкования уголовно-процессуальных норм; - выявлять в результате толкования коллизии и пробелы уголовно-процессуального законодательства и устранять их. Владеть: - уголовно-процессуальной терминологией; - способами разрешения законодательных коллизий и устранения пробелов в уголовно-процессуальном законе. Уровень повышенный (профилирующий) Знать: - сущность и природу уголовно-процессуального закона, регламентирующего уголовно-процессуальное доказывание; - содержание научного толкования уголовно-процессуальных норм, регламентирующих уголовно-процессуальное доказывание. Уметь: - научно толковать нормы уголовно-процессуального права, регламентирующих уголовно-процессуальное доказывание.; - выявлять теоретические проблемы уголовно-процессуального доказывания. Владеть: - уголовно-процессуальной терминологией; - средствами научного толкования уголовно-процессуальных норм.
СПК - 2 Способен квалифицированно собирать, проверять и оценивать доказательства в уголовном процессе Знать: -методику и тактику сбора, проверки и оценки доказательств в уголовном процессе. Уметь: -эффективно осуществлять деятельность в сфере сбора, проверки и оценки доказательств в уголовном процессе. Владеть: -современными теоретическими и практическими навыками работы по сбору, проверке и оценки доказательств в уголовном процессе.  

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата



 

Дисциплина «Теория доказательств в уголовном процессе » относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин ООП бакалавриата (код В.3).

Изучение дисциплины «Теория доказательств в уголовном процессе» направлено на получение ими системных знаний по теоретическим вопросам доказывания в уголовном процессе, его нормативному регулированию, практике и основным проблемам правоприменения. Знание предмета данной дисциплины в таком объеме абсолютно необходимо студентам, избравшим уголовно-правовой профиль и планирующим в дальнейшем занимать должности в суде, правоохранительных органах, осуществлять адвокатскую деятельность.

Система курса «Теория доказательств в уголовном процессе» включает в себя такие вопросы как: доказывание, его место в уголовном процессе; понятие, предмет и метод теории доказательств; сущность и цель доказывания в уголовном процессе; предмет и пределы доказывания в уголовном процессе; понятие и свойства доказательств по уголовному делу; классификация доказательств в уголовном процессе; процесс доказывания по уголовному делу; виды доказательств по уголовному делу; соотношение доказывания и иных способов познания по уголовному делу.

Дисциплина изучается студентами очного отделения на 4 курсе в 8 семестре и на 3 курсе в 5 семестре – студентами заочниками.

Логическая и содержательная связь дисциплины «Теория доказательств в уголовном процессе» с другими дисциплинами по формированию общекультурных и профессиональных компетенций дана в таблице1.

Таблица 1.Структурно-логическая схема формирования компетенций

Компетенция Дисциплины, ранее формировавшие и формирующие параллельно компетенцию Данная дисциплина Последующие дисциплины- таковых не имеется, так как дисциплина изучается на последнем курсе
ОК-3 История отечественного государства и права Гражданский процесс Арбитражный процесс Уголовное право Земельное право Уголовно-исполнительное право Римское право Юридическая психология Основы судебной медицины и психиатрии Теория квалификации преступления Теория доказательств в уголовном процессе  
ОК - 7 Международное частное право Право социального обеспечения Римское право Криминалистическое изучение личности преступника Теория доказательств в уголовном процессе  
ПК - 2 Теория государства и права История отечественного государства и права История государства и права зарубежных стран Конституционное право Международное право Европейское право История правовых и политических учений Конституционное право зарубежных стран Римское право Конституционный процесс Конституционно-правовые основы социальной защиты История русского парламентаризма Теория доказательств в уголовном процессе  
ПК – 10 Криминалистика Основы судебной медицины и психиатрии Криминалистическое изучение личности преступника Теория оперативно-розыскной деятельности Теория доказательств в уголовном процессе  
ПК - 15 Уголовное право Международное частное право Уголовно-исполнительное право Правоохранительные органы Жилищное право    
СПК - 2   Теория доказательств в уголовном процессе  

 

Таблица 2. Входные знания, умения, навыки, необходимые для изучения данной дисциплины и формирования отдельных компетенций

 

Компетенция Знания Умения Навыки
ОК-3 Базовые понятия в области: -история отечественного государства и права; -гражданского процесса; -арбитражного процесса; -уголовного права; -земельного права; -уголовно-исполнительного права; -римского права; -юридической психологии; -основ судебной медицины и психиатрии; -теории квалификации преступления. Применять теоретические знания при решении практических задач в правоприменительной деятельности. Навыки работы с нормативными правовыми актами; навыки правоприменения, дачи юридических консультаций и заключений.
ОК - 7 Базовые понятия в области: -международного частного права; -права социального обеспечения; -римского права; -криминалистического изучения личности преступника. Применять теоретические знания при решении практических задач в правоприменительной деятельности. Навыки работы с нормативными правовыми актами; навыки правоприменения, дачи юридических консультаций и заключений.
ПК - 2 Базовые понятия в области: -теории государства и права; -истории отечественного государства и права; -истории государства и права зарубежных стран; -конституционного права; -международного права; -европейского права; -и правовых и политических учений; -конституционного права зарубежных стран; -римского права; -конституционного процесса; -конституционно-правовых основ социальной защиты; -истории русского парламентаризма. Применять теоретические знания при решении практических задач в правоприменительной деятельности. Навыки работы с нормативными правовыми актами; навыки правоприменения, дачи юридических консультаций и заключений.
ПК – 10 Базовые понятия в области: -криминалистики; -основ судебной медицины и психиатрии; -криминалистического изучения личности преступника; -теории оперативно-розыскной деятельности. Применять теоретические знания при решении практических задач в правоприменительной деятельности. Навыки работы с нормативными правовыми актами; навыки правоприменения, дачи юридических консультаций и заключений.
ПК - 15 Базовые понятия в области: -уголовного права; -го частного права; -уголовно-исполнительное права; -правоохранительных органов; -жилищного права. Применять теоретические знания при решении практических задач в правоприменительной деятельности. Навыки работы с нормативными правовыми актами; навыки правоприменения, дачи юридических консультаций и заключений.

 

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа.

3.1. Объем дисциплины по видам учебных занятий (в часах)

Объем дисциплины Всего часов для очной формы обучения Всего часов для заочной формы обучения (по индивидуальному графику) Всего часов для заочной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего):
Аудиторная работа (всего):
в том числе:      
Лекции
Семинары, практические занятия
Практикумы - - -
Лабораторные работы - - -
Внеаудиторная работа (всего): - - -
В том числе, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем:      
Курсовое проектирование - - -
Творческая работа (эссе) - - -
Самостоятельная работа обучающихся (всего):
Вид промежуточного аттестации обучающегося Зачет – 8 семестр Зачет (4 семестр) – 4 ч. Зачет (4 семестр) – 4 ч.

 

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

 

4.1 Раздел дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий

(в академических часах)

Для очной формы обучения

№ п/п Раздел дисциплины Общая трудоёмкость (часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
Учебная работа Самостоятельная работа обучающихся
Лекции Семинары, практические работы
Доказывание, его место в уголовном процессе. Теория доказательств: понятие, предмет и метод           УО-1, УО-3, ПР-3, ТС-2, ТС-3
Сущность и цель доказывания в уголовном процессе           УО-1, УО-3, ПР-3, ТС-2, ТС-3
Предмет и пределы доказывания по уголовному делу           УО-1, УО-3, ПР-3, ТС-2, ТС-3
Понятие и свойства доказательств в уголовном процессе.           УО-1, УО-3, ПР-3, ТС-2, ТС-3
Классификация доказательств в уголовном процессе             УО-1, УО-3, ПР-3, ТС-2, ТС-3
Процесс доказывания по уголовному делу: понятие, структура, содержание.         УО-1, УО-3, ПР-3, ТС-2, ТС-3
Виды доказательств в уголовном процессе.             УО-1, УО-3, ПР-3, ТС-2, ТС-3
Соотношение доказывания с иными способами познания обстоятельств преступления.           УО-1, УО-3, ПР-3, ТС-2, ТС-3
  ИТОГО: Зачет

для заочной формы обучения

№ п/п Раздел дисциплины Общая трудоёмкость (часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
Учебная работа Самостоятельная работа обучающихся
Лекции Семинары, практические работы
Доказывание, его место в уголовном процессе. Теория доказательств: понятие, предмет и метод           УО-1, УО-3, ПР-3, ТС-2, ТС-3
Сущность и цель доказывания в уголовном процессе         УО-1, УО-3, ПР-3, ТС-2, ТС-3
Предмет и пределы доказывания по уголовному делу         УО-1, УО-3, ПР-3, ТС-2, ТС-3
Понятие и свойства доказательств в уголовном процессе.         УО-1, УО-3, ПР-3, ТС-2, ТС-3
Классификация доказательств в уголовном процессе             УО-1, УО-3, ПР-3, ТС-2, ТС-3
Процесс доказывания по уголовному делу: понятие, структура, содержание.         УО-1, УО-3, ПР-3, ТС-2, ТС-3
Виды доказательств в уголовном процессе.             УО-1, УО-3, ПР-3, ТС-2, ТС-3
Соотношение доказывания с иными способами познания обстоятельств преступления.           УО-1, УО-3, ПР-3, ТС-2, ТС-3
  ИТОГО: Зачет 4 часа

4.2 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)

 

Содержание лекционных занятий

 

Наименование раздела, тем дисциплины Содержание раздела дисциплины
1. Доказывание, его место в уголовном процессе. Теория доказательств: понятие, предмет и метод Уголовный процесс как система правоотношений. Понятие уголовно – процессуального доказывания. Уголовно – процессуальное доказывание – центральная часть уголовного процесса. Понятие доказательственного права. Соотношение доказательственного права и уголовно – процессуального доказывания. Принципы и источники доказательственного права. Нормы доказательственного права. Теория доказательств как часть науки уголовного процесса. Задачи теории доказательств. Понятие предмета и метода теории доказательств. Материалистическая диалектика - методологическая основа теории доказательств. Общенаучные и специально – юридические методы, применяемые теорией доказательств. Система теории доказательств.
2. Сущность и цель доказывания по уголовному делу. Виды познания события преступления. Уголовно – процессуальное доказывание как разновидность познания события преступления. Общие познавательные процессы – основа уголовно – процессуального доказывания. Уровни познания: эмпирическое и рациональное познание. Непосредственное и опосредованное познание. Возможность непосредственного познания отдельных обстоятельств при доказывании. Специфические черты уголовно – процессуального доказывания, отличающие его от иных видов познания события преступления: детальная нормативная регламентация уголовно – процессуального доказывания; нормативное установление элементов доказывания; целенаправленный характер уголовно – процессуального доказывания; субъект доказывания; сроки доказывания. Цель доказывания - установление истины. Объективная и субъективная истина. Проблема объективной (материальной) и субъективной (юридической) истины в уголовно – процессуальной науке. Характер истины, устанавливаемой по уголовному делу в свете современного законодательства. Абсолютная и относительная истина. Абсолютно – относительный характер истины в уголовном процессе. Содержание истины в уголовном процессе.
3. Предмет и пределы доказывания по уголовному делу. Понятие и значение предмета доказывания. Единство предмета доказывания по уголовному делу. Специфика предмета доказывания по уголовным делам в отношении несовершеннолетних и при производстве о применении принудительных мер медицинского характера. Соотношение предмета доказывания и состава преступления. Структура предмета доказывания. «Доказательственные» (промежуточные) факты в структуре предмета доказывания. Обстоятельства, подлежащие доказыванию и обстоятельства, имеющие значение для дела. Вопрос о необходимости выделения главного факта в структуре предмета доказывания. Характеристика обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу: событие преступления (время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления), виновность лица в совершении преступления, обстоятельства, характеризующие личность обвиняемого, характер и размер вреда, причиненного преступлением, обстоятельства, исключающие преступность и наказуемость деяния, обстоятельства, смягчающие отягчающие наказание, обстоятельства, которые могут повлечь за собой освобождение от уголовной ответственности и наказания, обстоятельства, предусмотренные п.8 ч.1 ст.73 УПК РФ. Обстоятельства, способствовавшие совершению преступления как отдельный элемент предмета доказывания. Пределы доказывания. Соотношение предмета и пределов доказывания. Последствия невыполнения требований определения пределов доказывания.
4. Понятие и свойства доказательств в уголовном процессе. Понятие доказательств в науке уголовного процесса. Доказательства как факты объективной действительности. Доказательства как факты объективной реальности и источники фактических данных. Механизм образования доказательств. Любые сведения об обстоятельствах, подлежащих доказыванию и обстоятельствах, имеющих значение для дела - содержательная сторона доказательств Формальная сторона доказательств. Единство содержательной и формальной сторон доказательства. Современное нормативное определение доказательств. Относимость доказательств. Относимость доказательств, устанавливающих обстоятельства, имеющие значение для дела. Допустимость доказательств. Недопустимые доказательства. Правило соответствия допустимых доказательств требованиям закона: законность источника доказательств, законность способа получения доказательств, надлежащий субъект получения доказательств, законность способа процессуального оформления доказательств. Последствия признания доказательств недопустимыми. Правило «о плодах отравленного дерева». Теория «асимметрии допустимости». Решение вопроса о признании доказательств недопустимыми в различных стадиях уголовного процесса. Достоверность доказательств. Достаточность доказательств.
5. Классификация доказательств в уголовном процессе Понятие и значение классификации доказательств. Основания классификации доказательств. Личные и вещественные доказательства, их различие в носителе и механизме образования. Первоначальные и производные доказательства, основания деления доказательств на первоначальные и производные. Формирование первоначальных и производных доказательств. Правила использования производных доказательств. Обвинительные и оправдательные доказательства. Прямые и косвенные доказательства. Критерии деления доказательств на прямые и косвенные. Правила работы с косвенными доказательствами. Возможность использования «Доказательств поведения», «подобных фактов», «доказательств негативных обстоятельств» в качестве косвенных доказательств.
6. Процесс доказывания по уголовному делу: понятие, структура, содержание.   Понятие процесса доказывания. Вопрос о структуре процесса доказывания в уголовно – процессуальной литературе. Элементы процесса доказывания, выделяемые уголовно – процессуальным законом. Собирание доказательств как элемент процесса доказывания. Этапы собирания доказательств: поиск информации, изъятие доказательств, процессуальное оформление доказательств. Понятие способа собирания доказательств. Способы собирания доказательств судом, прокурором, следователем, дознавателем. Способы процессуального оформления доказательств: процессуальные акты и технические средства закрепления доказательств, их соотношение. Способы собирания и представления предметов и документов подозреваемым, обвиняемым, потерпевшим, гражданским истцом и гражданским ответчиком и их представителями. Процессуальное оформление предметов и документов, предоставленных указанными субъектами. Способы собирания доказательств защитником. Процессуальное оформление доказательств, собранных защитником. Проверка доказательств. Субъекты проверки доказательств. Способы проверки доказательств. Оценка доказательств. Субъекты оценки доказательств. Принцип свободы оценки доказательств – основа оценки доказательств в уголовном процессе. Внутреннее убеждение как способ и результат оценки доказательств. Закон и совесть как критерии оценки доказательств. Сущность оценки относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
7. Виды доказательств в уголовном процессе. Показания подозреваемого и обвиняемого как вид доказательств и средство защиты. Общее и отличное в показаниях данных участников уголовного судопроизводства. Процессуальные способы обеспечения достоверности показаний обвиняемого (подозреваемого). Способы проверки показаний обвиняемого (подозреваемого). Особенности оценки показаний обвиняемого (подозреваемого). Показания свидетелей (потерпевших) как вид доказательств. Процессуальное положение свидетеля по УПК РФ. Лица, которые не могут быть допрошены в качестве свидетеля. Способы обеспечения и проверки достоверности показаний свидетеля. Оценка показаний свидетеля. Объективные субъективные факторы, влияющие на достоверность показаний свидетеля. Показания потерпевшего как вид доказательств, его отличие от показаний свидетеля. Способы проверки показаний потерпевшего. Особенности оценки показаний потерпевшего. Вещественные доказательства как вид доказательств. Понятие и признаки вещественных доказательств. Нормативное определение вещественных доказательств. Производные вещественные доказательства. Порядок приобщения вещественных доказательств к материалам уголовного дела. Процессуальные способы обеспечения достоверности вещественных доказательств. Заключение эксперта как вид доказательств, его структура. Фактические и процессуальные основания назначения экспертизы в уголовном процессе. Случаи обязательного производства экспертизы. Виды заключения эксперта. Использование категоричного и вероятностного экспертного заключения в доказывании. Особенности оценки заключения эксперта. Заключение специалиста как вид доказательств: понятие, процессуальная форма и структура. Отличие заключения специалиста от заключения эксперта. Основания получения заключения специалиста. Оценка заключения специалиста. Показания эксперта и специалиста как вид доказательств. Отличие данного вида доказательств от иных видов показаний по уголовному делу. Предмет показаний эксперта и специалиста. Процессуальная форма получения и закрепления показаний эксперта и специалиста. Оценка показаний эксперта и специалиста. Протоколы следственных и судебных действий как вид доказательств. Иные документы как вид доказательств. Отличие протоколов следственных и судебных действий от иных документов. Особенности оценки сведений содержащихся в протоколах следственных и судебных действий. Понятие и признаки документа – доказательства. Допустимые способы фиксации сведений в документах. Соотношение документа - доказательства и документа – вещественного доказательства. Оценка сведений, содержащихся в документах – доказательствах.

 

Содержание практических занятий

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.