Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям





Практическое занятие – вид учебных занятий, при котором в результате предварительной работы над программным материалом преподавателя и студента, в обстановке активного общения решаются познавательные задачи. В основе подготовки к практическому занятию лежит самостоятельная работа студентов по планам, заранее выданным преподавателем, и работа с Уголовно-исполнительным кодексом РФ и литературой. Практическое занятие по уголовно-исполнительному праву в отличие от лекции предполагает коллективное обсуждение студентами наиболее важных проблем изучаемого курса. Это не пересказ лекции или текста закона, а осмысление изучаемой проблемы и представление на обсуждение своих мыслей по содержанию материала. Задача практического занятия не только в том, чтобы изучить какой-то вопрос или ряд вопросов по конкретной теме. На таком занятии студенты обучаются излагать свою точку зрения перед аудиторией, отстаивать ее в научном споре, логично, аргументировано опровергать оппонентов, связывать теорию с практикой.

Практические занятия направлены на развитие у студентов навыков самостоятельной работы над литературными источниками, законами и иными правовыми актами, материалами судебной практики, коллективное обсуждение наиболее важных проблем изучаемого курса, решение практических задач и разбор конкретных жизненных ситуаций.



Подготовка к практическим занятиям включает в себя изучение рекомендованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики, учебной и специальной литературы.

При подготовке к ответу на теоретические вопросы необходимо уяснить содержание и значение основных понятий и категорий, используемых в жилищном законодательстве. Большую помощь при изучении уголовно-исполнительного законодательства может оказать знакомство с публикациями в следующих юридических журналах: «Уголовное право», «Законность»; «Уголовно-исполнительное право», «Уголовно-исполнительная система сегодня» и др.

К ответам студентов на вопросы по теории уголовно-исполнительного права предъявляются следующие требования:

- четко сформулируйте проблему, которую необходимо раскрыть;



- изложите свою точку зрения на рассматриваемый вопрос, аргументируйте ее, подкрепите соответствующим материалом, ссылками на нормативный материал;

- сделайте выводы, которые вытекают из сказанного;

- запишите заключение, сделанное преподавателем в конце занятия.

Решать практические задачи рекомендуется в следующей последовательности:

1. Внимательно прочитать условие задачи, сущность возникшего спора и все обстоятельства дела, проанализировать доводы сторон.

2. Если в задаче приведено решение суда или иного органа, требуется оценить его обоснованность и законность.

3. Определить знание, каких институтов уголовно-исполнительного права позволит ответить на поставленные вопросы.

4. Проанализировать нормативные акты, регулирующие данные отношения, и объяснить, почему именно их следует применять в указанных случаях.

5. Для обоснования решения использовать руководящие постановления Пленумов Верховного суда РФ.

6. На основе подробного анализа уголовно-исполнительного законодательства и судебной практики сделать вывод по каждому условию задачи.

Необходимо учитывать, что в некоторых задачах предусматриваются альтернативные варианты их решения в зависимости от представленных сторонами документов, доказательств и их оценки компетентными органами.

Решение задачи рекомендуется записывать в специально отведенную для этих целей тетрадь.

Студенты заочной формы обучения готовятся к практическим занятиям по темам «Уголовно-исполнительное право и уголовно-исполнительное законодательство», «Правое положение осужденных, их правовой статус» и «Исполнение наказаний без изоляции осужденных от общества».



 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Вся учебная деятельность студента – это различные виды, формы и уровни самостоятельной работы, поэтому она является ведущей формой обучения в вузе. Лекционно-семинарская система в вузе предполагает, что у студентов уже имеется определенный опыт учебно-познавательной деятельности, сформированы основные учебные навыки и, прежде всего, умение самостоятельно добывать знания, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации, которая в дальнейшем становится объектом совместного обсуждения в ходе семинаров и практических занятий.

Обучение уголовно-исполнительному праву направлено на освоение студентами основных положений уголовно-исполнительного законодательства, овладение практическими навыками работы с правовыми актами. Можно выделить следующие функции самостоятельной работы студентов по уголовно-исполнительному праву в учебном процессе вуза:

- закрепление знаний и умений, полученных в рамках аудиторной работы;

- расширение и углубление знаний по отдельным темам;

- освоение следующих умений и навыков: принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с уголовно-исполнительным законодательством; давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам, входящим в предмет уголовно-исполнительного законодательства; правильно составлять и оформлять юридические документы.

Для успешного решения учебных задач самостоятельной работы преподавателем уголовно-исполнительного права в методических указаниях студентам перечисляются средства выполнения заданий, рекомендуется список нормативно-правовых актов и литературы, дается примерная оценка времени выполнения задания, определяются критерии оценки задания и срок выполнения.

Аудиторная самостоятельная работа проводится в ходе: 1) лекционных занятий; 2) практических занятий.

Самостоятельная работа студентов на лекции включает в себя умение слушать внимательно, выделять тезисы, которые составляют основу излагаемых проблем и логику доказательств основных положений изучаемой темы, выделять главное в содержании лекции, конспектировать.

Результатом самостоятельной работы студентов на лекционном занятии является написание конспекта лекции. Конспект лекции по уголовно-исполнительному праву может включать основные блоки материла, проблемные вопросы к ним, ссылки на нормативные акты и судебную практику. Специфика конспектирования лекции заключается в особенностях обработки получаемой информации, в ее свертывании, что позволяет позднее восстановить коммуникативно-информационный процесс лекционного занятия.

Конспект лекции позволяет не только возвращаться к воспринятой ранее информации, но и совершенствовать ее, использовать на практике, расширять в ходе работы с рекомендованными нормативными актами и литературой. Конспект лекции позволяет хранить систему знаков, стимулирующих развертывание полученной информации.

После лекции самостоятельная работа студентов заключается в последующей работе над содержанием лекции (заметки на полях), правовыми понятиями, составлением собственного плана изучения правового явления в уголовно-исполнительной сфере.

К традиционным формам самостоятельной работы на практическом занятии относится: работа с текстом нормативных актов, заполнение таблиц, контрольные работы, развернутое оппонирование по теоретическим сообщениям, тестовые занятия различных уровней, вопросы для самопроверки.

К специфическим формам самостоятельной работы на практических занятиях по уголовно-исполнительному праву относится: решение практических задач и казусов; обсуждение видеоситуаций; реферативный обзор статей в юридических журналах; подбор примеров и моделирование различных практических ситуаций.

Самоподготовку по определенной теме рекомендуется начинать с ознакомления с конспектом соответствующей лекции или разделом учебника. Затем следует изучить нормативно-правовые акты и судебную практику по вопросам, относящимся к данной теме. При работе с нормативными актами следует учитывать последние изменения и дополнения. Для этого следует использовать электронные ресурсы, такие как «Консультант Плюс». Там же можно найти судебную практику по отдельным институтам уголовно-исполнительного права.

 

10.Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

 

При осуществлении образовательного процесса по дисциплине используются информационные технологии такие как:

1. Чтение лекций с использованием электронного конспекта слайд-лекций.

2. Справочная правовая система Консультант Плюс – сетевая и Интернет версии.

3. Проверка домашних заданий и консультирование посредством электронной почты.

 

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

Освоение дисциплины производится на базе мультимедийных учебных аудиторий, библиотеки НФИ КемГУ.

Программное обеспечение: Windows, СПС Консультант Плюс.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.