Сделай Сам Свою Работу на 5

Гидросхема подъемного механизма автомобиля-самосвала ЗИЛ–ММЗ–4502





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

ИЗУЧЕНИЕ СХЕМ ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА ПРИМЕРЕ ЗИЛ–ММЗ–4502

 

 

Цель работы: ознакомление с принципами классификации автомобилей-

самосвалов, особенностями конструкций и работы подъемных механизмов.

 

 

Общие сведения

Автомобили-самосвалы отличаются от обычных грузовых автомобилей тем,

что выгрузка перевозимого ими груза осуществляется механически: либо за счет ис- пользования массы груза без наклона кузова (бункерные автомобили-самосвалы),

либо за счет принудительного сбрасывания груза (шнековые автомобили-самосвалы

с движущимся полом или с наклоняющимися кузовами). Основные технические данные самосвалов приведены в табл. 3.1. Преимущественное распространение

имеют автомобили-самосвалы с принудительной выгрузкой груза при помощи на- клона кузова подъемными механизмами различной конструкции.

 

 

  Параметры   САЗ – 3503   ГАЗ – САЗ – 53Б ЗИЛ – ММЗ – ЗИЛ – ММЗ – 4502 (45022)
Колесная формула Группа автомобилей- самосвалов Базовое шасси   Грузоподъемность, кг Масса снаряженного ав- томобиля, кг Полная масса автомоби- ля, кг Полная масса буксируе- мого прицепа, кг Двигатель Мощность, л.с., при час- тоте вращения коленчато- го вала, об/мин Наибольший крутящий момент, кгс м, при часто- те вращения коленчатого вала, об/мин Тип кузова     Объем кузова, м3: без надставных бортов с надставными бортами Стороны выгрузки Время наклона кузова, с Максимальная скорость, км/ч 4 × 2 Б   ГАЗ – 52 – 02         – ГАЗ – 52 – 04   75 / 2800     21/(1400 - 1600) прямобортный     3,2 – назад   4 × 2 Б   ГАЗ – 52 – 02         – ЗМЗ – 53   115 / 3200     29/(2000 - 2500) прямобортный     5,0 9,0 на три стороны   4 × 2 Б   ЗИЛ – 130Б2         ЗИЛ – 130   150 / 3200     41/(1800 - 2000) прямобортный     5,0 10,0 на три стороны   4 × 2 А и Б   ЗИЛ – 130Д1 (ЗИЛ – 130Д2)       ЗИЛ – 130   150 / 3200     41/(1800 - 2000) прямобортный со съѐмным козырь- ком   3,8 5,1 назад  

 



Таблица 3.1 – Основные технические данные строительных и сельскохозяйственных автомобилей-самосвалов




 

Продолжение таблицы 3.1

  Параметры МАЗ – 5549 (МАЗ – 503А)   КамАЗ – 5511   КрАЗ – 256Б
Колесная формула Группа автомобилей- самосвалов Базовое шасси Грузоподъемность, кг Масса снаряженного авто- мобиля, кг Полная масса автомобиля, кг Полная масса буксируемо- го прицепа, кг Двигатель Мощность, л.с., при часто- те вращения коленчатого вала, об/мин Наибольший крутящий момент, кгс м, при частоте вращения коленчатого ва- ла, об/мин Тип кузова   Объем кузова, м3: без надставных бортов с надставными бортами Стороны выгрузки Время наклона кузова, с Максимальная скорость, км/ч 4 × 2   А МАЗ – 500А   7225 (7100)   15375 (15250)   – ЯМЗ – 236   180/2100     68 / 1500 прямобортный с козырьком   5,1 – назад   6 × 4   А КамАЗ – 5320*       – ЯМЗ – 740   210/2600     65 1(1400 - 1700) ковшовый без заднего борта   7,2 – назад   6 × 4   А КрАЗ –257       – ЯМЗ – 238   240/2100     90 / 1500 ковшовый без заднего борта   6,0 – назад  

* С пятиступенчатой коробкой передач.

 

В основном подъемные механизмы оборудованы гидравлическим приводом. Масляный насос приводится в работу от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Гидроцилиндры подъемных механизмов могут иметь горизонтальное, наклонное или вертикальное расположение. Гидроцилиндры располагаются на раме автомобиля-самосвала под кузовом, в передней части рамы или на переднем борту кузова (рисунок 3.1).



 

 

 
а б

Рисунок 3.1 – Схемы подъемных механизмов автомобилей-самосвалов

с расположением гидроцилиндров: а – под кузовом; б – в передней части рамы


 

С изменением угла подъема кузова изменяется угол α наклона цилиндров и плечи а и b моментов. Таким образом, для каждого угла β подъема кузова усилия Q на штоках выдвижных звеньев и давление p в гидроцилиндрах подъемника будут различными. Из уравнения моментов относительно точки О2 суммарное усилие на штоках определяется следующим образом:

Q =G ×a ,

b1

где G – вес груза кузова, кг; a и b1 –плечи, к которым прикладываются усилия G и Q.

Давление в гидроцилиндрах:

p =Q ,

F

где F – суммарная площадь основания цилиндров, м2.

 

 

Гидросхема подъемного механизма автомобиля-самосвала ЗИЛ–ММЗ–4502

На автомобиле-самосвале ЗИЛ – ММЗ – 4502 (рисунок 3.2) и его модификаци-

ях установлены гидравлические подъемные механизмы с телескопическими плун- жерными цилиндрами. Принципиальная схема гидравлического подъемного меха-

низма показана на рисунок 4.3. Для управления подъемом и опусканием кузовов ав- томобиля и прицепа в кабине водителя справа от рычага переключателя передач ус- тановлен рычаг 17 коробки отбора мощности и между ним и сиденьем водителя расположены две рукоятки 7 и 8 распределителя 6. Рычаг коробки отбора мощности может быть установлен в переднем (коробка отбора мощности отключена, насос не работает) или заднем (коробка отбора мощности включена, насос работает) положе-

нии.

 

 

Рисунок 3.2 – Автомобиль-самосвал ЗИЛ – ММЗ – 4502

 

 

Передняя рукоятка 7 распределителя 6 служит для управления подъемом и опусканием кузова автомобиля-самосвала, задняя 8 – для управления подъемом и опусканием кузова прицепа-самосвала. При переводе рычага 17 назад (на рисунке вправо) промежуточная шестерня входит в зацепление с шестерней 18 блока шесте- рен заднего хода коробки передач и коробка отбора мощности включается. Одно- временно начинает работать соединенный с коробкой насос 19. Из насоса рабочая жидкость по трубопроводу 5 поступает в распределитель 6, а из него по трубопро-


 

воду 10 в цилиндр 12 автомобиля-самосвала или по трубопроводу 9 через лический вывод 11 в цилиндр прицепа-самосвала.

 

 

 

 

Рисунок 3.3 – Гидравлическая схема подъемного механизма автомобиля-самосвала ЗИЛ – ММЗ – 4502

 

 

При подъеме кузова назад на максимальный угол или при необходимости ос- тановки кузова в промежуточном положении рукоятку 7 распределителя 6 устанав- ливают в нейтральное положение, а рычаг 17 переводят вперед (коробка отбора мощности и насос выключаются). При перемещении рукоятки 7 распределителя в нейтральное положение золотник распределителя перекрывает магистраль 5 высо- кого давления. Подача рабочей жидкости в трубопровод 10 прекращается. Жидкость в магистрали высокого давления остается под рабочим давлением, и кузов удержи- вается в поднятом положении (крайнем или промежуточном). Одновременно трубо- провод 5 высокого давления через распределитель и трубопровод 15 соединяется с трубопроводом 4. Насос продолжает работать, и рабочая жидкость через распреде- литель по трубопроводам 15 и 4 низкого давления возвращается в бак 1. Для опус- кания кузова рукоятку распределителя переводят в положение «опускание кузова», при этом золотник распределителя соединяет трубопроводы высокого и низкого давления и рабочая жидкость из цилиндра через распределитель возвращается в бак. После опускания кузова рычаг 17 переводят в переднее положение. При этом про- межуточная шестерня выходит из зацепления и коробка отбора мощности отключа- ется. Подача масла прекращается. Трубопровод низкого давления заканчивается фильтром 2 тонкой очистки, установленным в баке 1. Параллельно фильтру вклю- чен редукционный клапан 3, который срабатывает при засорении фильтра 2 (при

давлении 14 Н/мм2). Рабочее давление в гидравлической системе – 8 Н/мм. На авто- мобиле-самосвале ЗИЛ–ММЗ–4502 установлен золотниковый двухсекционный че- тырехпозиционный распределитель Р75 – В2А (рисунок 3.4) с фиксацией золотни- ков в рабочих положениях с помощью механического фиксатора с шариками.


 

а б в

Рисунок 3.4 – Схема работы распределителя Р75-В2А:

а – нейтральное положение; б – подъем кузова; в – опускание кузова

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.