Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: «Техника проведения оксигенотерапии. Особенности гирудотерапии».





ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России, колледж

ЦМК Сестринское дело

Методические материалы темы

Тема: «Техника проведения оксигенотерапии. Особенности гирудотерапии»

ПМ 04, МДК 04.02. Выполнение технологий сестринских услуг

ПМ 07, МДК 07.02. Выполнение технологий сестринских услуг

Практические занятия № 2

 

 

Составила:

Преподаватель Осипова О.А.

 

Рассмотрены на заседании ЦМК________

Протокол №___, от «__»______20___г

Руководитель ЦМК Морозова Е.Ю. /______/

 

Согласованы с методическим руководителем специальности

Черникова Т.М. /_______/

 

Утверждены нач. учебно-методического отдела

Чернакова О.П./________/

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 2

 

Тема занятия Техника проведения оксигенотерапии. Особенности гирудотерапии.

Цели занятия:

Учебные

Систематизировать знания и формировать умения студентов по применению медицинского кислорода и медицинских пиявок.

Умения:

1. Соблюдать технику безопасности при работе с медицинским кислородом.

2. Выполнять технику подачи кислорода из кислородной подушки, через носовую канюлю, маску.



3. Проводить уход за кожей после снятия пиявок.

4. Осуществлять дезинфекцию использованного инструментария и предметов ухода.

Знания:

1. Понятие «гирудотерапия», «оксигенотерапия».

2. Механизмы действия медицинских пиявок.

3. Последовательность действий при постановке медицинских пиявок.

4. Цели и виды оксигенотерапии: противопоказания к ее проведению.

5. Техники безопасности при работе с медицинским кислородом.

6. Техники подачи кислорода из кислородной подушки, через носовую канюлю, маску.

Развивающие

Способствовать формированию привычек учебного труда: готовность к занятию, организованность; развитию умений владеть собой, формирование выдержки, самообладания.

Воспитательные

Содействовать воспитанию деловых качеств, развитию положительных черт личности. Воспитывать чувство профессиональной ответственности за судьбу пациента и собственную безопасность.

 

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.



ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами.

ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

060501 Сестринское дело

ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.1. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

 

060101 Лечебное дело

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

 

Интеграционные связи: Теория и практика сестринского дела, Психология, Анатомия и физиология человека, Здоровый человек и его окружение.

 

Формы:фронтальная, индивидуальная.

Методы:воспроизводящий, практический, проблемно-поисковый.

индивидуальная, малыми группами; информационно-развивающее, проблемно-поисковые, наглядно-демонстрационные, практический.

Оснащение занятия:

Дидактический материал (обучающий, контролирующий).

Предметы ухода: кислородная подушка, аппарат Боброва, кислородный катетер, марлевая салфетка, бинт, лейкопластырь, пеленка, полотенце.



 

Литература:

1. Мухина С.А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: Учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / С.А. Мухина, И.И. Тарновская – 2-е изд. – М.: Издательская группа «ГЭОТАР - Медиа», 2009. – с. 260-271.

2. Т.П. Обуховец «Основы сестринского дела»,г. Ростов – на –Дону, 2011 г.,стр.550-553.

3. Библиотечный электронный фонд «Консультант – студента».


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия Код формируемых компетенций Код формируемых компетенций Время
Организационный момент ОК 2 ОК 2 5 мин
Целевая установка. Мотивация учебной деятельности (Приложение №1) ОК 2 ОК 12 ОК 2 ОК 12 5 мин
Актуализация опорных знаний · Индивидуальный опрос (в приложении); · Тестовый контроль (в приложении). ОК 2 ОК 3 ОК 12 ПК 2.2. ПК 2.5. ОК 2 ОК 3 ОК 12 ПК 2.5. ПК 2.6 35 мин
Методические указания к проведению самостоятельной работы ОК 1 ОК 2 ОК 1 ОК 2 5 мин
Самостоятельная работа студентов 1. Работа с информационными материалами для студентов. 2. Отработка практических умений   ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 12 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.5 ПК 2.6 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ПК 1.7 ПК 2.5 ПК 2.6 95 мин
Осмысление и систематизация полученных знаний и умений 1. Решение проблемно-ситуационных задач (в приложение). ОК 2 ОК 3 ОК 12 ПК 2.1 ПК 2.3 ОК 2 ОК 3 ОК 12 ПК 2.5 ПК 2.6 25 мин
Подведение итогов занятия. Выставление оценок с комментариями ОК 2 ОК 2 5 мин
Домашнее задание: Тема: Профилактика парентеральных гепатитов и ВИЧ инфекции.   ОК 2 5 мин  
           

 

 

Приложение №1

Мотивация учебной деятельности

Способы, методы и средства лечения заболевания человека многообразны. Наряду с лекарственными препаратами существует множество немедикаментозных средств воздействия на организм человека. Основное место среди них занимают целебные физические факторы: климат, воздух, солнце, вода. Рациональное использование кислорода значительно повышает эффективность комплексного лечения пациентов с заболеваниями органов кровообращения и дыхания, а также устраняет кислородное голодание тканей (гипоксию).

Применение медицинских пиявок с лечебной целью используют как кровоизвлекающее и местное противосвертывающее средство. Лечение пиявками носит название "гирудотерапия". Секрет слюнных желез пиявок содержит гирудин (вещество, обладающее способностью тормозить свертывание крови и предупреждать развитие тромбозов) и гистамин (вещество, понижающее тонус гладкой мускулатуры).

Эти манипуляции специфические, при которых у пациента может возникнуть чувство физического и психологического дискомфорта, поэтому они требуют от медсестры особого такта, умения найти подход к пациенту, и как можно меньше принести неудобств своими действиями пациенту, что является одной из целей сестринского процесса. Качество выполнения и эффект от них во многом зависит от знаний и ответственного отношения медицинской сестры, которая должна в совершенстве владеть техникой применения различных видов оксигенотерапии, использования медицинских пиявок, знать показания и противопоказания, возможные осложнения и их предотвращение при выполнении манипуляций, придерживаться определенных этико-деонтологических принципов. А также в соответствии с ОСТом–42–21–2–85 "Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения: методы, средства, режимы" медицинская сестра должна уметь провести обработку инструментов и предметов ухода, после манипуляции.

 

ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России, колледж

ПМ 04, МДК 04.02. Выполнение технологий сестринских услуг

ПМ 07, МДК 07.02. Выполнение технологий сестринских услуг

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию № 2

Тема: «Техника проведения оксигенотерапии. Особенности гирудотерапии».

Цели занятия:Выявить знания студентов по теме «Техника проведения оксигенотерапии. Особенности гирудотерапии».Систематизировать и закрепить у студентов понятия: гирудотерапия, оксигенотерапия; показания, противопоказания к гирудотерапии, оксигенотерапии; механизм действия, возможные осложнения гирудотерапии; техника безопасности при работе с медицинским кислородом.Закрепить навыки общения студентов с пациентами, руководствуясь деонтологическими принципами.

Студент должен знать:

1. Понятие «гирудотерапия», «оксигенотерапия».

2. Механизмы действия медицинских пиявок. Показания и противопоказания гирудотерапии.

3. Места постановки медицинских пиявок.

4. Уход за кожей после снятия пиявок.

5. Цели и виды оксигенотерапии: противопоказания к ее проведению.

6. Технику безопасности при работе с медицинским кислородом.

7. Технику подачи кислорода из кислородной подушки, через носовую канюлю, маску.

Студент должен уметь:

1. Осуществить оксигенотерапию с помощью носовой кислородной канюли, носового катетера.

2. Принимать участие в проведении гирудотерапии.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы

№ п/п Этап Ориентировочное время Методические указания Форма отчетности
Работа с информационными материалами для студентов. 20 мин Изучите информационные материалы для студентов.  
Отработка практических умений на фантоме. 20 мин Согласно информационных материалов отработайте практические умения на фантоме. Демонстрация умений на фантоме.
Работа в отделении ЛПУ. 50 мин Под контролем медсестры и преподавателя осуществите подачу кислорода пациентам. Проведите дезинфекцию использованных предметов ухода. Демонстрация умений.
Оформление рабочих дневников. 3 мин Составьте письменный отчет о выполненной работе. Записи в рабочем дневнике.

 

Домашнее задание к практическому занятию № 3 Тема:Профилактика парентеральных гепатитов и ВИЧ инфекции.

Литература:Т.П. Обуховец «Основы сестринского дела», г. Ростов – на –Дону, 2007 год, стр.

Библиотечный электронный фонд Консультант – студента.

 


Информационные материалы для студентов

Оксигенотерапия — метод лечения заболеваний с применением кислорода.

 

Показания:

· Дыхательная недостаточность (острая или хроническая)

· Отёк легких

· Артриты, Артрозы

· Сердечная астма

· Черепно-мозговая травма

· Болезни глаз

· Приступы удушья при аллергических реакциях

· Реабилитация после отравлений (например, угарным газом, алкоголем и т.п.)

· Повышение эффективности лечения онкологических заболеваний

 

Противопоказания:

· Легочное кровотечение

 

· Ингаляционная кислородотерапия включает все способы введения кислорода в легкие через дыхательные пути. Наиболее распространенный метод оксигенотерапии – ингаляция кислорода и кислородных смесей. Ингаляция осуществляется с помощью различной кислородно-дыхательной аппаратуры через носовые и ротовые маски, носовые катетеры, интубационные и трахеотомические трубки.

· В зависимости от характера заболевания, а также от условий проведения и длительности кислородной терапии для ингаляции используют либо чистый кислород, либо газовые смеси, содержащие 20-80 % кислорода. Наиболее безопасна и эффективна ингаляция смесей с концентрацией кислорода 40-60 %. Ингаляцию кислородных смесей проводят непрерывно или сеансами по 30-60 мин. Непрерывный режим кислородной терапии предпочтительнее при обязательном согревании и увлажнении вдыхаемой смеси и обеспечении достаточного объема вентиляции.

· Неингаляционная кислородотерапия объединяет все внелегочные способы введения кислорода – энтеральный, внутрисосудистый, подкожный, внутриполостной, внутрисуставный, накожный. Прямое отношение к физиотерапии имеют энтеральный и накожный способы оксигенотерапии.

· В физиотерапевтической практике большое распространение получила беззондовая энтеральная оксигенация, предложенная Н.Н. Сиротининым, проглатывание больными кислорода в виде пены («кислородный коктейль») или специального мусса. Этот вариант оксигенотерапии применяют для борьбы с поздними токсикозами беременности, ожирением, хронической дыхательной недостаточностью, для профилактики преждевременного старения и т.д

· Кислородный коктейль, для приготовления которого используется специальный аппарат, может применяться не только в целях жизнеобеспечения человека, испытывающего гипоксемию, но и в профилактических целях: медицинский кислород, получаемый из аппарата, полезен для общего здоровья человека.

· Накожная оксигенотерапия проводится в виде общих или местных кислородных ванн, готовящихся физическим и химическим методами. Их применяют преимущественно при сердечнососудистых заболеваниях.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.