Сделай Сам Свою Работу на 5

Разносторонняя развитость





Внешность вожатого

Как произвести первое впечатление!

Вожатый, восемнадцать ему или тридцать восемь – это значение не имеет, должен уметь выглядеть красиво, элегантно, эстетически выразительно, обаятельно. Вожатый, общаясь с ребятами все 24 часа в сутки, воспитывает их своей прической, гримом, походкой, мимикой, голосом, одеждой, всем, из чего складывается дар обаяния.

Особенно при первой встреча чрезвычайно важно буквально одним штрихом создать у ребят положительное впечатление. Можно выделить пять ключевых компонентов, из которых складывается у окружающих первое впечатление о вас.

1. Ваш внешний вид:

-соответствующий мероприятию вид,

-постоянная улыбка (!),

-не давать себе слабину,

-атрибуты формы + бэйджик,

-своя «изюминка».

2. Выражение вашего лица:

-приветливость,

-улыбка – детей не интересует то, что у вас в личной(вне отряда) жизни,

-они должны видеть в вас пример.

3. Ваши запахи:

-не пренебрегать душем, даже если очень устали,

-чистить зубы,

-не слишком злоупотреблять парфюмами,

-ни в коем случае запах спиртного или сигарет не должны дойти до ребенка,

-всегда чистые и опрятные волосы.



4. Тембр вашего голоса:

-подобающий ситуации,

-кричать на ребенка – самое последнее дело,

-к каждому ребенку – свой подход,

-какой вопрос – такой и ответ

5. Ваша жестикуляция:

-опять таки, подобающая ситуации,

-это может являться одной из ваших «фишек»,

-почитать психологию жестикуляции – ложь, смущение, доверие и т.д.

 

Внутренности вожатого.

Речь, естественно, не об органах человека, а о мировоззрении, психологической зрелости, убеждениях, понимании, уровне обученности вожатого)

Это наиболее ёмкий аспект в работе вожатого, по сравнению с внешними характеристиками. Ваши предположения?

На основе этого делаем анализ того, насколько дети понимают кто такой вожатый и рассказываем обо всём по порядку.

 

Ответственность.

Вожатый – это прежде всего ответственность. Как вы думаете, какую ответственность несет вожатый?

Несёт всю полноту юридической (уголовную, административную и дисциплинарную) ответственности за жизнь, здоровье детей.

Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц.



Несёт материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования жилых корпусов, а также иных посещаемых детьми объектов лагеря, переданного в пользование отряду постельного белья, игрового, спортивного и иного инвентаря.

Вожатому запрещается:

Оставлять детей отряда без присмотра, в том числе в ночное время.

Самому или с детьми покидать территорию лагеря без разрешения начальника лагеря или старшего педагога.

Допускать присутствие на территории лагеря посторонних лиц без разрешения начальника лагеря.

Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей.

Применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.)

Пропускать без уважительной причины планерки и иные установленные распоряжением администрации собрания педагогических работников.

Права вожатого

Знакомится с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности.

Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.



Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

(рассказать про журналы инструктажей и т.д.)

 

Отношения с детьми.

Это самое сложное и самое приятное занятие в лагере (с точки зрения педотрядовца). Это ваша работа. Следуйте следующим правилам:

1) вожатый сказал – вожатый сделал, то есть, если Вы что-то пообещали ребенку, то будьте любезны, исполнить это, будь то поощрение или наказание. Сказали, что не пустите ребенка за провинность на дискотеку – не пускайте его. Сказали, что завтра будете играть с детьми в футбол – играйте и т.д.

2) поддерживать уважение к старшим, то есть одной из Ваших задач будет являться поддержание нормального отношения детей ко всему персоналу лагеря, включая вожатых. Никогда не обсуждайте с детьми кого-то из персонала. Не одобряйте любые плохие высказывания детей о работниках лагеря (хотя дети могут говорить чистую правду). Дайте им понять, что нужно слушаться любого вожатого лагеря.

3) неукоснительно придерживаться распорядка дня в своей работе (в разумных приделах и с некоторыми незначительными вариациями). Никогда никуда не опаздывать.

4) не выделять отдельных детей, не делать ярко выраженных любимчиков.

5) не врать детям: часто вожатые ловятся на том, что на вопрос детей курит ли вожатый они отвечают отрицательно, а потому их застают врасплох с сигаретой где-нибудь на заднем дворе. Все это подорвет Ваш авторитет.

6) научить детей следовать нашим правилам;

7) относитесь к детям уважительно, не перенимайте у детей привычки называть отщепенцев по кличкам и т.д.

8) ни в коем случае нельзя курить и материться при детях. Для детей вы должны быть идеальным вожатым, а ваши мелкие недостатки пусть остаются за кадром вожатской работы.

9) в общении с детьми не используйте жаргон или сленг. Ваш уровень общения и развития должен быть выше, чем у детей.

10) ни в коем случае не выплескивайте на детей свое плохое настроение.

11) не люби другой отряд больше своего.

12)НИКАКОГО панибратства, дешевого авторитета и т.д.

13) По максимуму предотвратить «синдром пионерки».

14) знать всё, что творится у тебя в отряде (абсолютно всё!!! История о том, кто сколько раз сходил в туалет).

15) не смотря на то, что знаешь всё – не всегда это показывать.

 

В лагере помимо Ваших детей, то есть детей Вашего отряда, есть куча чужих детей. Не бойтесь гонять их за курение, утихомиривать их после отбоя, если рядом нет их вожатого, вылавливать их за пределами лагеря, одергивать их при употреблении ими нецензурных слов. Все это нормально. Но не наказывайте чужих детей, передавайте их для этой цели в руки их непосредственных вожатых.

Вожатому следует:

§ Быть авторитетом для детей

§ Знать детей по именам

§ Подавать положительный пример

§ Знать межличностные отношения в отряде

§ Знать о семье, родителях ребенка

§ Следить за приемом пищи

§ Частично воспитывать

§ Следить за своим здоровьем

§ Смывать косметику с девочек

§ Иметь план Б

§ Поощрять решение конфликтов вербально

§ Следить за интимными отношениями между детьми

§ Не давать невыполнимых обещаний

§ Нести позитив


Вожатому не следует:

§ Спать у детей в палатах

§ Кричать на детей

§ Выделять любимчиков или отщепенцев

§ Нарушать покой детей во время сна

§ Клянчить у детей

§ Делить отряд на стареньких и новеньких

§ Излишне доверять детям

§ Наказывать детей

§ Показывать свои негативные эмоции

 

Взаимоотношения с родителями:

Коротко говоря, этих отношений практически не должно быть после погрузки детей в автобус, который отправляется в лагерь. Вам необходимо запомнить провожающих родителей – кто чей? Родители в лагере – крайность. Если правила лагеря допускают такое, то Вам лучше будет делать так, чтобы родителям в лагере нравилось. Если родителям на Вас жалуются дети, то Вам придется объяснять ситуацию, но не оправдываться: оправдываются только виновные. Объясняйте родителям правила, объясняйте, что их ребенок не так уж покладист как они думают. Не ругайтесь с ними. В критических ситуациях прибегайте к помощи старшего вожатого.

Разносторонняя развитость

10 навыков, необходимых вожатому

1. Быстро пересчитать количество ботинок и разделить на 2

2. Отличать Машу от Пети хотя бы к последнему дню смены

3. Разбудить ребят так, чтоб он не только открыли глаза, но и поднялись с постели, умылись и надели ботинки на ту ногу

4. На глаз отличать «больных» детей от детей, страдающих от боли

5. Обладать талантом убеждения носить тёплую одежду в холод, открытую – в жару, а не наоборот

6. Провести зарядку так, чтоб ребята снова не уснули

7. Раздать столовые предметы так, чтоб у всех оказалось по ложке, вилке, стакану и тарелке

8. Обладать даром внушения окружающим, что чистота – залог здоровья

9. Уметь по шёпоту определять, кто и в какой палате нарушает режим сна

10.Кроме всего прочего иметь навыки сценарно-дизайнерской и режиссёрско-музыкальной работы, а также по совместительству:

§ Терапевт (в частности трудотерапвет)

§ Парикмахер-стилист

§ Имиджмейкер

§ Охранник

§ Участковый милиционер

§ Детектив

§ Уборщица

§ Секретарь

§ Третейский судья…

ЕПТ

Страшное, непонятное ЕПТ. Что же это?

Единые педагогический требования. Что это за зверь и с чем его едят?

Единые педагогические требования (ЕПТ) – это согласованные между всеми педагогами правила и нормы проживания детей в лагере и их поведения в различных ситуациях.

Единство воспитателей в предъявлении требований очень важно, потому что, если один требует соблюдения правил, а другой позволяет их нарушить, – это прямой путь к обидам и конфликтам – и между детьми, и между педагогами. А в некоторых случаях «доброе» попустительство создаёт ситуации, опасные для жизни и здоровья детей. Кроме того, единство проявляется в том, что и сами педагоги соблюдают те требования, которые касаются всех участников смены.

Эти требования – педагогические, а значит, должны преподноситься и контролироваться педагогическими средствами:

- требования нужно обязательно разъяснять подросткам, отвечать на вопросы о причинах тех или иных правил, начинать не с самих требований, а с того, чего мы хотим в смене и какие правила нам в этом помогут (хотим многое успеть, жить дружно между собой и с другими отрядами и т. п.);

- с детьми нужно договариваться о выполнении требований и относиться с уважением к их «встречным» ожиданиям от педагога;

- нужно использоватьпедагогические методы и приёмы знакомства детей с требованиями и их контроля (игровые приёмы, стимулирование, самоуправление, похвала и т. д.), исключаются крик, грубость, унижение, перекладывание ответственности.

Наконец, требования – значит обязательные для выполнения. Поэтому, если уж договорились о соблюдении требований, то их нужно контролировать и не оставлять без внимания случаи, когда требования были нарушены. При этом не стоит возводить в ранг требований то, что не является строго обязательным.

Что включают в себя ЕПТ?

- Соблюдение распорядка дня, который определяет время подъёма и отбоя, утренних и вечерних гигиенических процедур, утренней гимнастики, приёма пищи (завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин), прогулок, ночного и дневного сна.

- Правила поведения, в том числе дисциплинарные «табу» (например, запрет на выход за пределы территории, запрет курения).

- Правила передвижения, действующие на территории детского лагеря и Центра.

- Правила хранения и использования ценных предметов.

- Санитарно-гигиенические требования к уходу за собой, личными вещами, одеждой и обувью, порядку в жилых комнатах и на отрядном месте, посещению столовой, решению других бытовых вопросов.

- Этические и эстетические правила – культура поведения, общения, внешний вид в разных ситуациях и т. п.

Кроме того, есть правила поведения детей в конкретных ситуациях – походе, поездке, на спортивном занятии или соревнованиях, при купании, организации «мойдодыра», во время дежурства по столовой или территории, в чрезвычайных ситуациях и т. д. Не будет лишним показать ребятам, как нужно заправлять кровати, где хранить полотенца, как разместить вещи в шкафу или тумбочке. Со всеми этими правилами воспитатель знакомит детей, проводя с ними специальные инструктажи в форме беседы, игры или творческого дела, и заполняет журнал инструктажей, в котором ребята ставят свои подписи. С текстами инструкций можно ознакомиться в детском лагере.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.