Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика ускорения автомобиля.





Для расчета ускорения используют формулу:

 

, (1.19)

 

где - ускорение автомобиля;

Di – динамический фактор автомобиля при i-и частоте обращения коленчатого вала на соответствующей передаче;

Ψ – коэффициент сопротивления дороги, на которой рассматривается разгон автомобиля (при расчетах принимать Ψ=0,02);

δj – коэффициент, который учитывает влияние вращательных масс автомобиля на силу его инерции при поступательном движении;

q = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения.

Скорость автомобиля Vai определяют так же, как и при построении тягово-скоростных характеристик:

 

(1.20)

 

 

Результаты расчета заносят в табл. 1.3. По данным строк Va и jа строят

 

график ускорений. (Рис.1.5). Время разгона и пройденного пути отображено на графике (1.6)

 

Определение показателей работы автомобиля на заданном маршруте

В этом разделе ограничиваются вычислением средней технической скорости и расхода горючего автомобилем во время его движения на заданном маршруте. Эти важнейшие показатели определяют для двух весовых состояний автомобиля: пустого и полностью загруженного.



Решать такую задачу целесообразно в такой последовательности:

- построить расчетную схему, которая состоит из динамической характеристики, номограммы нагрузок (для пустого и полностью загруженного автомобиля) и гистограммы распределения коэффициента сопротивления дороги Ψ за участками маршрута li общей длиной L.

- графически-аналитическим способом определить среднюю конструкционную скорость автомобиля для каждого типа дорог на маршруте;

- рассчитать среднюю техническую скорость движения автомобиля для каждого типа дорог на маршруте, а потом и для всего маршрута.

Действия двух последних пунктов выполняют для каждого весового состояния автомобиля (для пустого и полностью загруженного), после чего рассчитывают среднюю техническую скорость движения за полный оборот автомобиля на маршруте.

Расчетную схему (рис. 1.7) строят в трех четвертях координатной плоскости. В первой четверти размещают динамическую характеристику полностью загруженного автомобиля.

Во второй четверти в координатах ψ, D изображают лучи, которые



 

отвечают полностью загруженному (луч ОGa) и пустому (луч ОGo) автомобилю.

В третьей четверти в координатах ψ, L строят гистограмму распределения числовых значений коэффициента ψ за участками li маршрута общей длиной L.

скорости автомобиля

Из такого условия кути наклона лучей OGa и OG0 к оси ОБΨ будут определяться уравнениями:

; (1.21)

, (1.22)

откуда видим, что угол αGa=450, поскольку tqαGa=1, а α<450, поскольку tqαGo‹1.

Определение средней скорости базируется на сравнении ψ и D через луч соответствующего весового состояния автомобиля.

Таблица 1.3 Результаты расчета анализа тяговых свойств автомобиля ВАЗ-21053

Значения Частота вращения к.в. мин
1100 1650 2200 2750 3300 3850 4400 4950 5500
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
V , км/ч 5 12 16 19 23 28 36 41 47
PK1 , Н 4450 4780 5190 5340 5470 5340 4940 4550 3970
D1 0,465 0,486 0,490 0,495 0,400 0,391 0,361 0,332 0,301
D0 0,432 0,488 0,435 0,571 0,506 0,484 0,462 0,451 0,392
ja1 , м/с2 1,88 1,99 2,17 2,31 2,203 2,104 2,03 1,84 1,62
V2 , км/ч 12,5 17,4 26,3 34,56 42,11 49,4 51,4 59,1 68,8
PK2 , Н 3030 3100 3205 3440 3600 3190 2950 2720 2600
D2 0,2 0,210 0,224 0,235 0,201 0,194 0,186 0,179 0,168
D20 0,312 0,231 0,344 0,375 0,34 0,321 0,296 0,281 0,261
ja2 , м/с2 1,47 1,56 1,61 1,71 1,76 1,72 1,69 1,64 1,61
V3 , км/ч 21 22,32 34,01 45,96 55,1 64,08 75 86,2 98
PK3 , Н 2000 2010 2105 2150 2430 2340 2040 1840 1609
D3 0,132 0,138 0,142 0,146 0,154 0,150 0,130 0,115 0,099
D30 0,215 0,220 0,231 0,298 0,243 0,198 0,178 0,167 0,152
ja3 , м/с2 1,05 1,12 1,21 1,29 1,32 1,15 0,96 0,86 0,68
V4 , км/ч 26 40,08 56,20 71,40 87,10 102,3 117,40 134,3 150

 



 

Продолжение таблицы 1.3

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
PK4 , Н 1230 1260 1320 1390 1428 1340 1230 1120 1080
D4 0,86 0,89 0,96 0,99 0,91 0,84 0,66 0,42 0,39
D40 0,112 0,14 0,132 0,12 0,126 0,131 0,166 0,86 0,51
ja4 , м/с2 0,68 0,69 0,71 0,731 0,68 0,61 0,34 0,00 0,00

 

Выполненный тяговый расчет показал, что для обеспечения задачных параметров Ga=1320 кг и Vmax=150 км/ч требуется установка двигателя Nmax= 48,3кВт при этом Мmax=85,4 Hm при 3100 об/мин, указанный двигатель обеспечивает автомобилю хорошие динамические качества с максимальным тяговым усилием на первой передаче Рk max=5720H, при этом максимальный динамический фактор Dmax=0,38.

По динамической характеристике, автомобиль соответствует современному уровню развития автомобилестроения.

 

 

 

 

Рисунок 1.1 - Внешняя скоростная характеристика

 

 

Рисунок 1.2 - Тяговая характеристика

 

 

 

Рисунок 1.3 - Динамическая характеристика

 

 

Рисунок 1.4 – Универсальная динамическая характеристика

 

 

 

Рисунок 1.5 – Характеристика ускорения автомобиля

 

 

Рисунок 1.6 – Время и путь разгона

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.