Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 4.2. Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности





Форма проведения:творческая лаборатория аудиторов эффективности и качества инновационной деятельности

Вопросы для обсуждения:

1. Роль анализа в оценке эффективности инновационной деятельности, его основные задачи.

2. Принципы анализа инновационной деятельности.

3. Этапы осуществления анализа эффективности инновационной деятельности.

4. Методы анализа эффективности инновационной деятельности образовательного учреждения.

5. Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности.

Групповые задания:

1. Проанализируйте виды эффекта от внедрения новшеств, вводимых в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения.

2. Определите в соответствии с процессуальными и содержательными показателями степень эффективности инновационного процесса в образовательном учреждении.

3. Предложите дополнительные критерии и показатели качества инновационного процесса в образовательном учреждении.

4. Постройте дерево методов анализа эффективности инновационной деятельности.

 

Основная литература:1, 2



Дополнительная литература:10, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 28, 29, 33

Интернет-источники:1, 6, 7, 9, 13, 14

Требования к компетенциям, знаниям, умениям и навыкам

Магистрантов по разделу 4.

Магистрант должен:

 

 

№ п.п. Формируемые компетенции Образовательные результаты, соответствующие формируемым компетенциям
индекс компетенция индекс Результат
1. ОК-2 готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач З-1 знать современные тенденции развития образовательных систем;
З-2 иметь представление о научных основах инновационной деятельности;
З-3 знать основные теоретические положения и ключевые понятия педагогической инноватики;
З-4 знать типологию педагогических инноваций;
З-5 знать философию инновационного развития образовательных систем;
З-6 знать критерии инновационных процессов в образовании;
У-1 использовать знания фундаментальных основ, современных достижений педагогической инноватики для решения профессиональных задач;
У-2 уметь отслеживать влияние новых парадигм инновационного развития социально-экономических систем на модернизационные процессы в образовании;
У-3 уметь определять функции и основные свойства педагогических инноваций;
      У-4 уметь определять источники создания педагогических новшеств;
У-5 уметь анализировать тенденции развития инновационной деятельности в условиях конкуренции в образовании;
У-6 демонстрировать способность определять приоритеты инновационного развития образовательных систем;
В-1 владеть способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций инновационной деятельности в сфере образования;
В-2 владеть научными подходами к педагогической инноватике;
В-3 владеть критериями инновационных процессов в образовании;
      В-4 владеть способами управления рисками в инновационной деятельности;
2. ПК-3 способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики З-7 знать приоритеты инновационной образовательной политики;
З-8 иметь представление о способах формирования образовательной среды и возможностях использования своих способностей в реализации задач инновационной образовательной политики;
З-9 знать причины, тормозящие развитие инновационного процесса в образовательном учреждении;
З-10 знать инновационные формы работы со стратегическими партнерами образовательного учреждения в условиях реализации задач инновационной образовательной политики;
У-7 проявлять готовность использовать свои способности для реализации задач инновационной образовательной политики;
У-8 демонстрировать способность формировать инновационную образовательную среду;
У-9 уметь анализировать причины, тормозящие развитие инновационного процесса в образовательном учреждении;
У-10 демонстрировать готовность привлекать стратегических партнеров образовательного учреждения к участию в реализации задач инновационной образовательной политики
В-5 владеть способами реализации задач инновационной образовательной политики;
В-6 владеть методами создания инновационной образовательной среды;
В-7 владеть способами анализа противоречий в инновационном процессе;
В-8 владеть инновационными формами работы со стратегическими партнерами образовательного учреждения в условиях реализации задач инновационной образовательной политики
4. ПК-10 Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа З-16 знать методы стратегического и оперативного анализа состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения;
З-17 иметь представление о современных тенденциях инновационного развития управляемой системы;
З-18 знать требования к планированию инновационной деятельности в образовательном учреждении;
У-15 уметь изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружение путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
      У-16 уметь анализировать причины, тормозящие развитие инновационного процесса в образовательном учреждении  
У-17 демонстрировать способность отбирать оптимальные методы управления для эффективного решения управленческих задач в условиях инновационной деятельности;
В-14 владеть способами реализации задач инновационной образовательной политики;
В-15 владеть способами анализа противоречий в инновационном процессе;
6. ПК-14 готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов З- 21 иметь представление о технологии проектирования концепции инновационного развития образовательного учреждения;
З- 22 иметь представление об основах проектирования инновационной программы развития образовательного учреждения;
З-23 знать основные подходы к планированию инновационной деятельности;
      З- 24 знать принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;
З-25 знать основы организации научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении
У-20 осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие;
У- 21 проявлять готовность к проектированию концепции инновационного развития образовательного учреждения;
      У-22 демонстрировать способность разрабатывать инновационную программу развития образовательного учреждения;
      У-23 уметь планировать инновационную деятельность;
      У-24 уметь проектировать образовательную программу и индивидуальные образовательные маршруты;
      У-25 демонстрировать способность разрабатывать программу опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении;
В- 18 быть в состоянии продемонстрировать технологию проектирования концепции инновационного развития образовательного учреждения;
      В- 19 быть в состоянии продемонстрировать готовность проектировать программу инновационного развития образовательного учреждения;
      В-20 владеть способами проектирования образовательной программы и индивидуальных образовательных маршрутов;
      В-21 владеть технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах

 





Задания для самостоятельной работы

Раздел 1. Теоретико-методологические основы инновационной

Деятельности в образовании

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.